Заседание № 92
08.04.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 124899-4 "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3271 по 3400 из 5385
Пункт 13, о проекте федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Коллеги, по просьбе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга мы перенесли законопроект с 6-го на 8-е число, но сегодня докладчик не прибыл, и я думаю, что мы можем рассмотреть без его участия. Прошу доложить о данном законопроекте Александра Петровича Москальца. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Совершенно не вызывает никаких сомнений, что борьба с правонарушениями среди несовершеннолетних требует как ее усиления, так и новых подходов. Но к нашему, я скажу, великому сожалению, даже столь уважаемый орган законодательной власти субъекта Российской Федерации, как Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, внося данное предложение, совершенно не выверило его в существующем правовом поле, они даже не прислушались к мнению своего же Правового управления, которое выступало резко против данной законодательной инициативы. О чем идет речь? Для начала обратите внимание на название предлагаемой статьи Кодекса об административных правонарушениях, как предлагают авторы данного законопроекта. Здесь говорится о попустительстве нахождению несовершеннолетнего в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей или лиц, их замещающих. И только тут, как вы заметили, уже заложено несколько проблем. Во-первых, что понимать под попустительством в данном случае? Добросовестный правоприменитель вообще не поймет, как тут применять закон, а недобросовестному правоприменителю нет границ для произвола. Во-вторых, предлагается определить ночное время с 23 до 6 часов. Но почему так? Не буду говорить... Но тогда возникает вопрос: а как быть, скажем, на Крайнем Севере, где летом вообще нет темного времени суток, а круглые сутки день, а в Санкт-Петербурге - белые ночи? И в-третьих, что значит "без сопровождения родителей"? А если группа школьников приехала в тот же Санкт-Петербург и с экскурсоводом или другим лицом, например классным руководителем, пошла на Дворцовую площадь, а затем зашла перекусить в кафе в период белых ночей. И за что, спрашивается, наказывать и зачем нужно запрещать? Вообще, если смотреть дальше, то в таком проекте закона, в нем самом мы увидим противоречия. Вот, говоря об общественном месте в названии, авторы проекта в диспозиции уже говорят о каком-то помещении юридического лица или индивидуального предпринимателя. Мы даже не смогли выяснить, что же вообще понимать под таким названием, как "помещение юридического лица". Ведь таким помещением может быть не только развлекательное заведение, но и офис, и другое тому подобное. Комитет отмечает, кроме того, что введение административной ответственности за совершение указанных правонарушений должно быть основано на нормах базового федерального закона, в котором должен содержаться соответствующий запрет или ограничение. В данном случае на федеральном уровне не содержится каких-либо правил или запретов по указанному вопросу. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к тому же не предусмотрен такой субъект административного правонарушения, как индивидуальный предприниматель. С учетом мною изложенного да и многого другого данный законопроект представляется концептуально необоснованным и Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе его отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Есть ли вопросы? Тамара Васильевна Плетнёва, один вопрос, пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Александр Петрович, вы же не станете отрицать, что действительно преступность большая среди малолетних и опасность нахождения на улице для них тоже большая. Скажите, пожалуйста, можно ли вообще принять закон, в котором были бы прописаны все случаи? Вот вы говорили, что прописано всё не так. Что, нужно было написать "одиноко бродящий по улице" или "посещающий бар или казино"? Можно ли вообще все случаи прописать? И собирается ли комитет делать хороший закон, если этот плохой, на эту тему? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Я вам скажу только об одном моменте. На прошлом пленарном заседании Государственной Думы, 6 апреля, мы с вами рассматривали вопрос о внесении изменений в закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в базовый закон. Они корреспондировались в определенной степени, этот и тот проекты законов, но 6-го мы его не приняли. И правильно сделали, потому что там тоже были крупные недоработки. Вы понимаете, есть преступность, есть беспредел, но беспредела в правовой системе мы не должны допускать. Должны быть полностью скорреспондированная во всём система и полностью выстроенное и понятное правовое поле. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Александр Петрович. Есть ли желание выступить у наших депутатов? Пока один Иванов Сергей Владимирович. Фиксируем одного выступающего. Пожалуйста, включите микрофон депутату Иванову Сергею Владимировичу. ИВАНОВ С. В. Спасибо большое. Фракция ЛДПР не будет поддерживать принятие данного законопроекта, и не потому, что мы против борьбы с правонарушениями, а потому, что, вы извините, Тамара Васильевна, но, может быть, нам тогда принять законопроект, чтобы несовершеннолетние и в лифтах вместе со взрослыми ездили? Кто гадит в лифтах, кто портит кнопки, "бычками" прожигает? Это же несерьезно - такие вещи, которые вносятся Законодательным Собранием Санкт-Пеербурга! Подобные вещи вообще не работают. Вы посмотрите, как сейчас выполняется закон, который мы приняли, об ограничении распития пива, - все ходят и пьют. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание высказаться у представителей президента и правительства? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять закон в первом чтении? Мнение комитета - отклонить. Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 27 сек.) Проголосовало за 75 чел.16,7% Проголосовало против 21 чел.4,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 96 чел. Не голосовало 354 чел.78,7% Результат: не принято Не принято.