Заседание № 140
О проекте федерального закона № 1246367-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части приватизации сетей газораспределения и сетей газопотребления).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 6-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Пожалуйста, Сергей Юрьевич Тен. ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напомню, что представляемый вашему вниманию законопроект направлен на совершенствование действующей системы газораспределения, повышение надёжности и безопасности эксплуатации объектов газоснабжения, обеспечение их надлежащего обслуживания и безаварийной работы соответствующего газового оборудования. Законопроект прошёл все необходимые правовые и лингвистические экспертизы и полностью подготовлен к принятию в третьем чтении. Получено заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы об отсутствии замечаний. Комитет по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям просит принять законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, кто-то хотел бы по мотивам высказаться? Нет. Ставится на голосование законопроект, 6-й вопрос нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 35 мин. 44 сек.) Проголосовало за 289 чел.64,2 % Проголосовало против 23 чел.5,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 139
О проекте федерального закона № 1246367-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части приватизации сетей газораспределения и сетей газопотребления; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части приватизации сетей газораспределения и сетей газопотребления)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
26-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Докладывает Сергей Юрьевич Тен. ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню, что цель законопроекта - повышение надёжности и безопасности эксплуатации объектов газоснабжения, обеспечение их надлежащего обслуживания, безаварийной работы газового оборудования. К законопроекту поступило пять поправок, все они поддерживаются комитетом по вопросам собственности и помещены в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. Принимая во внимание повышенную значимость проектируемых изменений, при доработке законопроекта комитетом рекомендуются к принятию поправки, обеспечивающие сохранение целостности систем газоснабжения населения, доступность и непрерывность обеспечения газом потребителей, безопасность и надёжность эксплуатации газового оборудования. Поправок, рекомендуемых к отклонению, нет. Текст законопроекта прошёл все необходимые экспертизы, полностью подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Согласован с правительством, имеется заключение Правового управления Аппарата Госдумы об отсутствии замечаний. Также окончательная редакция законопроекта прошла антикоррупционную экспертизу в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, получено заключение об отсутствии замечаний. Прошу поддержать таблицу принятых поправок и подготовленный ко второму чтению текст законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 08 мин. 17 сек.) Проголосовало за 299 чел.66,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 22 чел.4,9 % Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 08 мин. 40 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 20 чел.4,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, Сергей Юрьевич. ТЕН С. Ю. Уважаемые коллеги, комитет просит включить рассмотрение законопроекта в третьем чтении в повестку на завтра, 14 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет возражений. Прошу учесть.
Заседание № 48
О проекте федерального закона № 1246367-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части приватизации сетей газораспределения и сетей газопотребления)".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, мы ещё утром во время обсуждения повестки договорились рассмотреть 43-й пункт нашей повестки. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части приватизации сетей газораспределения и сетей газопотребления)". Доклад сенатора Российской Федерации Геннадия Ивановича Орденова. Пожалуйста. ОРДЕНОВ Г. И., сенатор Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части приватизации сетей газораспределения и сетей газопотребления)" представляет собой доработанную редакцию предыдущего законопроекта, в которой учтены замечания Правительства Российской Федерации и профильных комитетов Государственной Думы - Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, Комитета Государственной Думы по защите конкуренции и Комитета Государственной Думы по энергетике. Актуальность принятия закона обусловлена отсутствием в действующем законодательстве Российской Федерации специального нормативно-правового регулирования порядка приватизации сетей газораспределения и сетей газопотребления, вследствие чего зачастую такие объекты эксплуатируются неспециализированными предприятиями, предприятиями, не имеющими специального опыта, квалифицированного персонала и материально-технической базы, что может негативно сказываться на газоснабжении населённых пунктов и проживающих в них граждан. Несмотря на то что объекты газоснабжения включаются в планы приватизации государственного имущества, судебная практика демонстрирует, что однозначной позиции о законности таких решений не выработано. В целях нивелирования имеющихся рисков ненадлежащей эксплуатации объектов газоснабжения и установления специального порядка приватизации таких объектов проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части приватизации сетей газораспределения и сетей газопотребления)" предусмотрены: особенности приватизации сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей, заключающиеся в условии их обременения обязательствами по эксплуатации; осуществление государственной регистрации ограничений права собственности объектов газоснабжения в виде эксплуатационных обязательств одновременно с государственной регистрацией права собственности; преимущественное право покупки таких объектов газораспределительными организациями при условии, что такие организации осуществляют эксплуатацию газораспределительной системы и оказывают услуги по транспортировке газа, а объекты газоснабжения находятся у них в пользовании непрерывно в течение двух и более лет. При этом в случае отказа лица, обладающего преимущественным правом покупки объекта газоснабжения, от использования преимущественного права на приобретение объекта газоснабжения, законопроектом предусмотрена возможность приватизации объектов газоснабжения путём проведения конкурса в порядке, установленном законом о приватизации. Также законопроектом урегулированы порядок организации процедур для осуществления приватизации таких объектов и порядок заключения договора купли-продажи. Я хочу отметить, что на законопроект были получены отзывы от 16 субъектов. На последнем заседании Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям нам удалось детально ознакомиться с данными Минэнерго России по объектам газоснабжения и газораспределительным сетям. Так, на территории Российской Федерации 927 806 километров газораспределительных сетей, кроме того, внутрипоселковые газопроводы составляют 677 тысяч километров. В то же время в собственности у физических лиц находится около 1 тысячи километров газораспределительных сетей, а бесхозяйных сетей насчитывается около 15,9 тысячи километров, также бесхозяйных объектов насчитывается 38 038 штук. Одним из приоритетных направлений государственной политики в области промышленной безопасности является сокращение количества бесхозяйных промышленных объектов - законопроектом решается эта проблема. Таким образом, самостоятельное урегулирование законом о приватизации порядка приватизации объектов газоснабжения представляется крайне актуальным и своевременным не только в целях устранения коллизий в федеральном законодательстве, но и в целях последовательной реализации мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего содержания и эксплуатации таких объектов лицами, обладающими необходимой компетенцией в сфере газоснабжения. Доклад закончил. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Сергея Юрьевича Тена. Пожалуйста. ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет провёл серьёзную подготовку законопроекта к рассмотрению в первом чтении и отмечает следующее. Концепция законопроекта, конечно, очень важна. Газораспределительные сети, находящиеся сейчас в собственности различных субъектов, в том числе в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нуждаются в содержании и эксплуатации со стороны профессиональных организаций, обладающих высокой компетентностью, и прежде всего законопроект направлен на решение этой задачи. Мы проанализировали правоприменительную практику, в том числе практику Верховного Суда Российской Федерации. Законопроект наконец поставит точку в вопросе правовых коллизий по поводу приватизации данного имущества. Нормы законопроекта повысят качество технического обслуживания, надёжность и безопасность эксплуатации объектов газоснабжения, а также снимут финансовое бремя с регионов и муниципалитетов. Напомню, что сегодня 26 процентов газовых сетей в России принадлежат субъектам Федерации и муниципальным образованиям. Кроме того, в нашей стране сейчас тысячи бесхозяйных объектов, которые могут быть эффективно использованы предприятиями, притом что регионы и муниципалитеты не спешат ставить данные газовые сети на свой баланс. Безусловно, необходимо выполнять поручение Президента Российской Федерации, касающееся проверки законодательства о газификации и газоснабжении. Соответствующий пункт "дорожной карты" по развитию газификации утверждён Правительством Российской Федерации. Законопроект также направлен на реализацию данных положений. Комитет отмечает, что нормы предлагаемого законопроекта устраняют риски в отношении целостности газовых сетей, защищают от бесконтрольной приватизации и создания локальных монополий, а также от произвольного роста тарифов. Конечно, к законопроекту есть ряд замечаний, но при этом замечания, которые мы формулируем, не влияют на концепцию законопроекта, касаются уточнения терминологии, гармонизации его норм с гражданским законодательством и нормативными актами в области промышленной безопасности. С учётом замечаний, которые отражены в заключении, Комитет по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям поддерживает концепцию законопроекта. Правительство Российской Федерации, Комитет по энергетике и Комитет по защите конкуренции, как комитеты-соисполнители, также поддерживают принятие законопроекта. Учитывая изложенное, комитет просит поддержать законопроект в первом чтении. И последнее, уважаемые коллеги. Президент в 2020 году поручил правительству ускорить газификацию, поэтапно завершить её в период до 2024 года, окончательно - к 2030 году. Кроме того, у нас есть поручение президента о бесплатной газификации населения, ряд законодательных мер мы уже приняли в 2021 году. В принятии законопроекта заинтересованы регионы и муниципалитеты, приславшие десятки положительных отзывов в адрес нашего комитета. Субъектам Федерации будет необходимо внести корректировки в свои нормативные базы. Всё это обусловливает сроки рассмотрения: целесообразно рассмотреть законопроект именно сейчас, в весеннюю сессию, чтобы не откладывать его реализацию на 2023 год. В связи с этим комитет предлагает сократить срок представления поправок к законопроекту до 15 дней, соответствующая поправка роздана в зале. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи. Покажите список. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Геннадий Иванович, скажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что данным законопроектом мы даём согласие на приватизацию в том числе газораспределительных сетей? Если это так, в связи с непростой, как говорится, международной обстановкой, есть ли смысл прописывать какие-то ограничения, указывать, что физическим лицам, юридическим лицам будет запрещено участвовать в приватизации подобных сетей, если эти лица имеют прямое или косвенное отношение к недружественным странам? ОРДЕНОВ Г. И. Я думаю, этот вопрос неактуален по той причине, что организация, предприятие, физическое лицо в первую очередь по закону о приватизации должно отвечать всем нормативам, и главное - чтобы были безопасная эксплуатация, безопасное обслуживание сетей газораспределения, сетей газопотребления. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бессонов Евгений Иванович. БЕССОНОВ Е. И., фракция КПРФ. Геннадий Иванович, такой вопрос. Вот когда государство обслуживает сети, это понятно, а когда вы передаёте сети в какие-то частные руки, могут возникать следующие ситуации. Например, садоводческие товарищества: люди за свои деньги строят газопровод, сети, а потом их приватизирует какая-либо коммерческая организация. После этого - проблемы: поднимается стоимость обслуживания, тарифы поднимаются, и людям, за свои деньги газопровод построившим, никто ни копейки не возмещает за то, что они трубы сами прокладывали, проект сами оплачивали, сами оплачивали большую стоимость газопровода. ОРДЕНОВ Г. И. Ну, это коллективная собственность, которая уже сформировалась, объект газовых сетей выставляется этим же коллективом, пусть это СНТ или муниципальное образование. Если вся документация требованиям соответствует, люди получат необходимую компенсацию средств, которые они потратили. Если же объект бесхозяйный, годами не обслуживался, сети изношенные, неотремонтированные, не обслуживались, то, извините, тут какие могут быть вопросы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Геннадий Иванович, ну, мы на заседании комитета обсуждали этот вопрос, и он так и не прояснился. В законопроекте предусматривается право на приоритетное приобретение оборудования газопроводов организациями, которые их эксплуатируют. Вот как это соотносится с принципами открытости, по которым должна проходить приватизация? Здесь фактически нарушается конкуренция. ОРДЕНОВ Г. И. Объекты газоснабжения, газораспределения - это объекты повышенной опасности, и поэтому здесь в первую очередь нужно выделять организации, которые имеют опыт, организации, которые имеют соответствующие возможности для эксплуатации и осуществления газораспределения, газопотребления. По поводу нарушения конкуренции. Я не вижу здесь нарушения конкуренции. Если организация будет не один год эксплуатировать сети, если она отвечает всем требованиям безопасности, то... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. У меня вопрос к обоим докладчикам, Геннадию Ивановичу и Сергею Юрьевичу. Я вот внимательно прочитал официальное заключение Правительства Российской Федерации - на нескольких страницах девять серьёзных замечаний. Скажите, пожалуйста, насколько эти замечания исправлены? Это что, новая редакция законопроекта нам теперь представлена, или как? ОРДЕНОВ Г. И. Это доработанная редакция первоначального законопроекта. Да, мы принимаем все замечания правительства, они сегодня уже в доработанной редакции в большей степени учтены и ко второму чтению будут учтены полностью. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. ТЕН С. Ю. Спасибо за вопрос. Геннадий Иванович ответил - да, мы достаточно большую работу провели, и я думаю, что ко второму чтению продолжим эту работу. Все замечания, которые комитет озвучил, были учтены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Наумов Станислав Александрович, пожалуйста. НАУМОВ С. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Геннадий Иванович, фракция ЛДПР ориентируется на интересы наших избирателей, именно поэтому я в своём выступлении хочу сообщить, что мы будем голосовать против разработанного вами законопроекта, поскольку считаем, что это очень серьёзное и рискованное изменение. Некоторое время тому назад мы рассматривали переход с договоров аренды муниципального, областного имущества на долгосрочные концессии, и уже тогда, когда затрагивались вопросы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, у экспертов возникло множество серьёзных вопросов, которые сейчас дорабатываются. В случае с газификацией мы рискуем получить те же самые негативные ожидания. Я призываю фракции в Государственной Думе голосовать против этого законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, я слышал всю дискуссию, которая была, и понял, что нужны некоторые пояснения. О чём идёт речь? Коллеги, речь не идёт о том, чтобы разрешить или не разрешить приватизацию, на самом деле приватизация уже разрешена, давно уже, ну и в частной собственности очень много сетей, например, сети построены и в частные руки попали. Речь идёт о том, что у нас несколько тысяч километров сетей, которые являются бесхозными, а их нужно эксплуатировать. Механизм введения в эксплуатацию этих сетей сегодня такой, что сначала их должны признать бесхозными, потом муниципалитет на баланс их ставит, а потом их нужно приватизировать, и вот тут возникает вопрос, что в законе не указано чётко, что эти сети можно приватизировать, - именно об этом законопроект. Поэтому, конечно же, в этой части законопроект поддерживать нужно. Но там есть вторая часть, которая прописывает, что преимущественное право на приобретение этих сетей имеют организации, которые их эксплуатируют в течение двух лет, - вот с этим мы согласиться не можем. Если во втором чтении будет убрана эта часть, каким-то образом решение будет найдено... Мы понимаем, что нельзя просто на аукцион выставить, любой желающий не должен покупать сети, он должен пройти предквалификационный отбор, перед тем как участвовать в этих торгах, - мы с этим согласны, но конкурентные процедуры должны быть соблюдены. Ну а что касается, скажем так, ценообразования на услугу, то это регулируемый вид деятельности: независимо от того, кто приобрёл эти сети, в соответствии с действующим законодательством тариф устанавливается государством. Если он утвердил тариф у энергетической комиссии, то как бы будьте здоровы - платите. Вот, собственно, и всё. Вот одно замечание. Наша фракция не может поддержать этот законопроект в первом чтении. Ну а если во втором чтении замечание, которое указано Комитетом по защите конкуренции, будет устранено, то я не вижу препятствий для поддержки этого законопроекта. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Завальный Павел Николаевич, пожалуйста. ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Коллеги, я от комитета и как газовик с двадцатилетним стажем. Вот всё, что говорили, аргументация против - это просто не очень глубокое погружение в проблематику газовых сетей "последней мили". Это объекты повышенной опасности, через которые сегодня подаётся газ для потребителей и за безопасную подачу газа через которые никто не отвечает. Речь идёт о дополнении механизма, который сегодня есть: через бесхоз в суд, через муниципалитет... Муниципалитет эту работу не делает, потому что не знает, что с ними делать потом, поскольку, чтобы эксплуатировать, нужна лицензия, а лицензию получить не могут. И получается, что, поставив на баланс... Сегодня на балансе муниципальных властей много и ГРС, и газопроводов, и, когда я в свой регион приезжаю, каждый раз они спрашивают: Павел Николаевич, что с ними делать? Нет порядка передачи их организации, которая эксплуатирует в данном муниципальном образовании газовые сети. И вот этот механизм как раз и создаёт правовой порядок, как это сделать. Причём на конкурсной основе продажа, и приоритетное право приобретения имеет не просто тот, кто эксплуатирует этот бесхоз, а та газораспределительная организация, к которой примыкают эти газовые сети. Это всё логично. И цена определяется, скажем так, законным путём, путём торгов и так далее. Это решит проблему бесхоза. Мало того, также создаётся механизм передачи за деньги тех сетей, которые сегодня на балансе муниципальных образований, газораспределительным организациям, к которым они примыкают, чтобы эту проблему решить. И "Газпром", я знаю, уже принял принципиальное решение, что надо выделить деньги для консолидации всех газовых сетей. "Газпром" - это компания государственная, и речь идёт не о приватизации как таковой, а о консолидации этих активов, потому что сама приватизация ГРО - монопольного вида деятельности, это было... это была ошибка и, вообще, это преступление. То же самое в сетевом комплексе - мы сегодня мучаемся с этими ТСО независимыми, сейчас ведём консолидацию, чтобы повысить надёжность обеспечения и снизить тариф. Тариф снижается, а следовательно, снижается цена энергоресурсов для населения и потребителей других категорий. Вот о чём идёт речь, коллеги. Я просто предлагаю вам поддержать эту норму, эти предложения, потому что на самом деле и надёжность повысится, и снизится цена, и будет наведён элементарный порядок в энергохозяйстве. Это касается прежде всего газовых сетей. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Самокиш Владимир Игоревич, пожалуйста. САМОКИШ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я могу сказать, что работа над этим законопроектом достаточно давно уже ведётся. Более того, при участии комитета, когда законопроект разрабатывался, уважаемые авторы законопроекта несколько раз огромное количество поправок отрабатывали. Безусловно, ко второму чтению осталось ещё над чем поработать: и над терминологией, и, например, над соотнесением с нормами Гражданского кодекса вопроса определения победителя конкурса, и над многим другим. Тем не менее я хотел бы сейчас от имени фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", которая, безусловно, этот законопроект будет поддерживать, сказать, что это важный и нужный шаг, для того чтобы нам вопросы, связанные с газификацией в стране, сдвинуть с места в тех проблемных точках, которые сейчас были обозначены, я уж повторяться не буду (это и бесхоз, и желание муниципалитетов и субъектов заниматься этими объектами). Я, как муниципальный депутат в прошлом, тоже отлично понимаю эту проблему и понимаю, что нужно её решать. Благодаря вот той инициативе, которую Геннадий Иванович сегодня озвучил, у нас есть возможность сделать в этом вопросе первый шаг. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие данного законопроекта в первом чтении. Просим другие фракции присоединиться. Спасибо огромное. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Нет. Докладчик - заключительное слово? ОРДЕНОВ Г. И. Этот вопрос очень важен, актуален, и чем быстрее мы наведём порядок в газовом хозяйстве, тем быстрее добьёмся и снижения цен, и улучшения качества. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик? Нет. Коллеги, у нас к проекту постановления есть поправка, которая сокращает до 15 дней срок подачи поправок, поэтому мы сначала поставим на голосование за основу проект постановления. Итак, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части приватизации сетей газораспределения и сетей газопотребления)". Ставится на голосование: принять за основу проект постановления о принятии в первом чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 38 мин. 23 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 44 чел.9,8 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 362 чел. Не голосовало 88 чел.19,6 % Результат: принято Принимается за основу. Теперь ставится на голосование поправка, как я уже сказал, о сокращении срока подачи поправок до 15 дней. Кто за эту поправку? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 39 мин. 00 сек.) Проголосовало за 332 чел.73,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Принимается поправка. Теперь ставится на голосование: принять в целом проект постановления. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 39 мин. 25 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 44 чел.9,8 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 362 чел. Не голосовало 88 чел.19,6 % Результат: принято Принимается.