Заседание № 19
О проекте федерального закона № 1246341-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях установления административной ответственности за нарушение правил осуществления погрузочно-разгрузочных операций с судна на судно в отношении загрязняющих веществ во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, а также в исключительной экономической зоне Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра транспорта Дмитрий Станиславович Зверев. ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект - он также является спутником базового законопроекта, - касающийся регулирования погрузочно-разгрузочных операций с судна на судно на рейде. Законопроекты разработаны во исполнение поручений Президента Российской Федерации 2016 года и 2019 года по итогам заседаний Государственного совета. Кратко о новациях, изменениях в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Законопроектом предлагается установить административные штрафы исходя из принципа предотвращения нарушений указанных правил во внутренних морских водах, в территориальном море и в исключительной экономической зоне. Штрафы рассчитаны исходя из нормативных объёмов и объёмов незаконной в настоящее время перевалки, которая наносит вред окружающей среде. Ещё раз говорю, речь идёт только об опасных веществах, загрязняющих окружающую среду, а не обо всех грузах. Предусматривается вступление закона в силу с 1 марта 2022 года, так же как предусмотрено и проектом базового, основного закона. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Присаживайтесь. С содокладом от Комитета по государственному строительству и законодательству выступает Александр Павлович Тетердинко. ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет поддерживает данный законопроект. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание (и мы в заключении комитета на это обратили внимание): окончательно оценить, какой круг лиц подпадёт под административную ответственность по той статье, которая предлагается к введению в КоАП, мы сможем, конечно, только увидев соответствующие подзаконные акты, которые Правительство Российской Федерации примет во исполнение закона, спутником которого является данный законопроект и который вносит изменения в другие федеральные законы. Поэтому мы в своём заключении отразили позицию комитета, что нам очень хотелось бы увидеть хотя бы проекты этих подзаконных нормативных правовых актов правительства ко второму чтению здесь, в Государственной Думе, чтобы, ну, отточить формулировки предлагаемой редакции статей КоАП. В остальном концептуально законопроект комитетом поддерживается. Комитет рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. У меня всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Павлович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гладких Борис Михайлович, пожалуйста. ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос Дмитрию Станиславовичу. Ответственность за перегрузку с судна на берег опасных грузов на сегодняшний день меньше той, которую вы предлагаете за перегрузку с судна на судно. Есть ли целесообразность ужесточения ответственности при перегрузке груза с судна на берег? Почему не предложили в данном законопроекте ужесточить ответственность ещё в этом случае? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Станиславович. ЗВЕРЕВ Д. С. Борис Михайлович, спасибо за вопрос. Вы совершенно справедливо отметили, что речь идёт о другом виде деятельности. Деятельность в порту, связанная с опасными грузами и с грузами повышенной опасности, подлежит лицензированию, поэтому там существует два механизма ограничения незаконной деятельности. Что касается перевалки с судна на судно, в настоящее время нет никакого регулирования, поэтому был экономически обоснован и рассчитан соответствующий штраф, представленный на ваше рассмотрение. Вопрос об увеличении штрафов за указанную деятельность в портах мы проработаем дополнительно и доложим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бессонов Евгений Иванович. БЕССОНОВ Е. И., фракция КПРФ. Уважаемый Дмитрий Станиславович, вот первый вопрос правильно подняли: у нас в основном выгодоприобретатели - это порты, которые осуществляют перевалку; здесь, видимо, конкурентная борьба. И мой вопрос: является ли опасным грузом зерно? У нас в Ростовской области перевалку зерна с судна на судно тоже пытаются каким-то образом притормозить, для того чтобы порты были выгодоприобретателями. Ну и вообще, количество, скажем так, претензий к качеству этого законопроекта и у Правового управления, и у соответствующего комитета зашкаливает. ЗВЕРЕВ Д. С. Евгений Иванович, спасибо за вопрос. Уже было отмечено, что необходимо корректировать правосубъектный состав с учётом субъектов, поименованных в проекте правил перегрузки. Проект правил подготовлен ко второму чтению, он уже обсуждается с деловым сообществом. Вместе с правилами также подготовлен перечень грузов, представляющих опасность, в настоящее время в указанный проект акта Правительства Российской Федерации по перечню грузов включены химические вещества, нефть и уголь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 09 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.