Заседание № 68
19.12.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 123717-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части, касающейся ограничений, связанных с депутатской деятельностью).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6698 по 6951 из 8741
35-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Докладывает Разиет Хамедовна Натхо. Пожалуйста. НАТХО Р. Х., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Проектом федерального закона № 123717-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесённым Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея, Думой Астраханской области, предлагается возложить обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, в отличие от действующей редакции, только для депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе. С этой целью предлагается внести соответствующие изменения в пункт 3-1 статьи 12 названного федерального закона. На основании пункта 3-1 данной статьи депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным финансовым годом, представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в комиссию законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации. Законопроект предусматривает распространение обязанности по представлению соответствующих сведений только на депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, несмотря на то что в пункте 1 статьи 11 данного федерального закона закреплена возможность осуществления депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации депутатской деятельности как на профессиональной постоянной основе, так и на профессиональной основе в определённый период либо без отрыва от основной деятельности. В официальном отзыве Правительства Российской Федерации указано, что представление сведений о доходах позволяет осуществлять контроль за соблюдением депутатами установленных федеральным законодательством ограничений и запретов в целях повышения эффективности проводимых мероприятий по противодействию коррупции. В связи с этим логично тогда говорить именно о профессиональном принципе формирования депутатского корпуса на профессиональной постоянной основе, что, безусловно, отразится на качестве регионального законодательства и будет способствовать более эффективной работе по противодействию коррупции. Но это выходит за рамки данного законопроекта. Хотя я понимаю, что есть предложение отклонить законопроект, тем не менее, выполняя поручение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, я прошу поддержать указанный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления - Сергей Генрихович Каргинов. КАРГИНОВ С. Г., фракция ЛДПР. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предлагается возложить обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги, супруга и несовершеннолетних детей, в отличие от действующего законодательства, только на депутатов, которые осуществляют свои полномочия на профессиональной постоянной основе. С этой целью предлагается внести соответствующее изменение в пункт 3-1 статьи 12 Федерального закона № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В связи с этим следует отметить, что действующие ограничения направлены на унификацию прав и обязанностей, ограничений и запретов, установленных для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации. При этом указанные меры позволяют обеспечить контроль за приносящей доход деятельностью всех без исключения депутатов, что соответствует требованиям и международных актов в сфере противодействия коррупции в первую очередь. Предлагаемые ограничения, связанные с депутатской деятельностью, не отвечают установленным антикоррупционным требованиям. К тому же перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации, утверждённый указом президента № 1381, относит к государственным должностям субъектов должность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти независимо от условий осуществления им депутатской деятельности. Принятие предлагаемых изменений приведёт к установлению различного правового регулирования в отношении депутатов законодательных органов государственной власти субъектов, а также в отношении депутатов Государственной Думы, что будет нарушать единство подходов к установлению ограничений для данных категорий лиц. Кроме того, положения законопроекта не согласуются с пунктами 3-7, 3-8 статьи 12 184-го федерального закона, регулирующими вопросы представления и размещения сведений о доходах депутатов законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации вне зависимости от условий осуществления ими депутатской деятельности. Также положения проекта федерального закона не учитывают установленную статьёй 11 184-го федерального закона возможность осуществления депутатской деятельности не только на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности, но и на профессиональной основе в определённый период. На основании изложенного комитет считает, что проект федерального закона не может быть поддержан, и рекомендует Государственной Думе отклонить данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Есть вопросы. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. Спасибо, Сергей Евгеньевич. У меня вопрос к представителю комитета. Вы, наверное, прекрасно знаете, что у нас на постоянной основе в регионах работают в основном люди, которые не занимаются бизнесом, потому как бизнесмену нужна эта корочка, чтобы осуществлять свой бизнес беспрепятственно, это давно всем известно. Вы предлагаете исключить этих депутатов, хотя они тоже депутаты, сделать так, чтобы они не подавали вот эти декларации, - это что?! Вы всё это обосновали юридически как бы правильно, а на самом деле получается, что у нас, в общем-то, прикрывается коррупция, так сказать, прикрываются скрытые доходы, которые депутаты имеют. Пусть они не занимаются постоянно депутатской деятельностью, но они же всё равно перед народом все депутаты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна, вопрос к докладчику или содокладчику? То есть вы не требуете ответа на ваши рассуждения, так, Тамара Васильевна? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я и спрашиваю: вы кому задали вопрос? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Генрихович Каргинов, пожалуйста. КАРГИНОВ С. Г. Тамара Васильевна, к сожалению, немножечко вы, может быть, недопоняли. Комитет-то как раз и предлагает сохранить эту обязанность, чтобы депутаты на непрофессиональной основе представляли сведения о своих доходах, а вот авторы проекта предлагают это отменить, то есть разделить депутатов на две категории - одни подают, а другие не подают эти сведения, поэтому вопрос не к нам, не к комитету, а к авторам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Коллеги, мы завершим обсуждение этого законопроекта, а потом приступим к голосованию. Покажите список. Владимир Анатольевич Овсянников. ОВСЯННИКОВ В. А. Спасибо, Сергей Евгеньевич, я коротко. Безусловно, законопроект вносит уже, скажем так, неравенство по статусу в одном отдельно взятом законодательном органе, к примеру, и тогда легче всего будет скрыться тем подпольным миллионерам, которые продолжают заниматься бизнесом, работая в качестве депутата, который не находится в штате, но у которого есть определённый статус неприкосновенности. Поэтому, безусловно, поддерживать такой закон вряд ли стоит, но в целом имеет смысл в будущем всё-таки пересмотреть сам формат представительных органов власти на местах - пусть они будут немножко меньше, не надо раздувать: шестьдесят депутатов, восемьдесят, девяносто, сто и так далее до бесконечности. Нужно определить необходимое количество депутатов, которые будут заниматься законотворческой работой в субъекте, и всех сделать штатными. Я думаю, особенно это актуально для представительных органов власти субъектов Российской Федерации. То есть пусть все будут штатными, и тогда депутат будет заниматься непосредственно депутатской деятельностью, зная, что это его основная работа, и не будет того, что есть сейчас: вроде депутат есть, но фактически его нет, он никогда на заседаниях не присутствует, ни за что не отвечает и не отчитывается, - это не соответствует статусу депутата. Поэтому в перспективе, я думаю, всё-таки в Российской Федерации надо в принципе перевести всех депутатов, возможно до поселкового уровня, на штатную основу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Филиппович Шрейдер. ШРЕЙДЕР В. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! От имени фракции партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе предлагаю данный законопроект отклонить, так как предлагаемые ограничения не соответствуют требованиям 184-го федерального закона и не отвечают установленным антикоррупционным требованиям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемые депутаты, полагаю, что нельзя поддерживать законопроект, внесённый коллегами из Адыгеи, аргументация здесь уже звучала. Бизнес не только легальный, но и нелегальный стремится к обладанию некой зоной неприкосновенности, так сказать, поэтому рвётся в представительные органы. Проблема одна - любой закон хорош, когда он доводится до конца и исполняется. Я не могу не задать ещё раз вопрос, хотя он и не связан с этим законопроектом: чем объяснить, что вся страна негодует по поводу того, что происходит в Министерстве обороны, у господина Сердюкова и его команды, и в то же время мы видим удивительный контраст - с одной стороны, вроде есть согласие высших руководителей и следствие ведётся, проверяют, с другой стороны, говорят, что он эффективный министр, да ещё дают индульгенцию госпоже Васильевой и так далее? Вот и этот законопроект... Никаких поблажек коррупционерам и любителям скрывать истинное своё лицо не должно быть! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Генрихович Каргинов. КАРГИНОВ С. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич, я коротко. Я поддерживаю коллегу по фракции - мы проголосуем против этого законопроекта, потому что считаем, что все депутаты должны быть равны в обязанности предоставления сведений о своём имуществе, о своих доходах, и не надо нас сейчас делить, работают они на постоянной основе или на непрофессиональной основе. Здесь основная причина - это недоверие, недоверие людей к власти. Об этом уже говорил президент, об этом говорят все СМИ. Это недоверие нарастает только в том случае, если люди не имеют информации друг о друге. Если мы примем этот закон, это ещё усугубит эту ситуацию, недоверие будет расти и приведёт к хаосу, к неисполнению законов, поэтому считаю, что нет необходимости сегодня уменьшать те усилия, которые прилагаются в борьбе с коррупцией, их нужно систематически увеличивать, а такие законы ни к чему хорошему не приведут. Фракция ЛДПР будет голосовать против данного законопроекта, за его отклонение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства? Не выступают. Содокладчик выступил. Разиет Хамедовна, вы выступать будете? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8061 по 8079 из 8741
35-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 38 мин. 19 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2 % Проголосовало против 58 чел.12,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 59 чел. Не голосовало 391 чел.86,9 % Результат: не принято Законопроект отклонён.