Заседание № 82
18.02.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 123501-4 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о совместном планировании применения войск (сил) в интересах обеспечения совместной безопасности Российской Федерации и Республики Казахстан".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1650 по 1827 из 5405
Пункт 10, о проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о совместном планировании применения войск (сил) в интересах обеспечения совместной безопасности Российской Федерации и Республики Казахстан". Доклад официального представителя Президента Российской Федерации заместителя начальника Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенанта Виталия Константиновича Романченко. Пожалуйста. РОМАНЧЕНКО В. К. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Соглашение о совместном планировании применения войск (сил) в интересах обеспечения совместной безопасности Российской Федерации и Республики Казахстан разработано в развитие положений договоров между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, о коллективной безопасности, о военном сотрудничестве. Соглашение отвечает целям поддержания мира и стабильности в Центрально-Азиатском регионе, создает правовую основу совместного планирования и применения войск (сил) в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации и Республики Казахстан и служит долгосрочным стратегическим интересам Российской Федерации в этом регионе. После вступления в силу данного соглашения Министерством обороны Российской Федерации совместно с Министерством обороны Республики Казахстан будет разработан комплект документов по планированию совместных действий Вооруженных Сил Российской Федерации и Вооруженных Сил Республики Казахстан в интересах обеспечения военной безопасности Российской Федерации и Республики Казахстан. Содержание соглашения соответствует Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, законодательству и договорной практике Российской Федерации. Соглашение не содержит иных правил, чем предусмотрены российским законодательством, его реализация не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета. Так как соглашение затрагивает вопросы обороноспобности и планирования применения Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами национальных территорий государства, на основании статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" оно подлежит ратификации. При согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти пакета документов для внесения соглашения на ратификацию замечаний и предложений не поступило. Уважаемые депутаты Государственной Думы, учитывая вышеизложенное, прошу вас принять проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о совместном планировании применения войск (сил) в интересах обеспечения совместной безопасности Российской Федерации и Республики Казахстан". Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Виталий Константинович. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Александра Евгеньевича Лебедева. Пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ А. Е. Уважаемый господин председатель, уважаемые коллеги! Комитет на своем заседании рассмотрел законопроект "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о совместном планировании применения войск (сил) в интересах обеспечения совместной безопасности Российской Федерации и Республики Казахстан" и рекомендует Госдуме принять его. Наши соисполнители, комитеты Госдумы по обороне и по безопасности, также предлагают принять указанный законопроект. Если ранее рассмотренное соглашение с Киргизией связано с международно-правовым регулированием в силу спектра проблем совместной безопасности, от военной до экологической, то настоящее соглашение носит конкретный и практический характер и является первым двусторонним международным документом России и Казахстана, регулирующим вопросы совместного применения войск. Соглашение отражает в рамках Договора о коллективной безопасности региональный аспект обеспечения совместной безопасности в Центрально-Азиатском регионе. Это особенно важно в условиях непрекращающихся попыток международного терроризма дестабилизировать обстановку в регионе, а также возможного обострения военно-политической ситуации в бассейне Каспийского моря в непосредственной близости от морских границ России с Казахстаном. В этих условиях ратификация настоящего соглашения позволяет обеспечить национальные интересы сторон в Центральной Азии и, несомненно, будет способствовать стабилизации военно-политической обстановки в столь стратегически важном регионе. Ратификация соглашения отвечает национальным интересам России. Прошу поддержать и принять указанный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евгеньевич. Вопросы есть. Алкснис Виктор Имантович, пожалуйста. АЛКСНИС В. И., фракция "Родина". Уважаемый Виталий Константинович, к моему Одинцовскому избирательному округу приписаны и военнослужащие, проходящие службу на территории Республики Казахстан, их непосредственно касается вот это соглашение. В последнее время от них массово идет поток писем о том, что на территории Республики Казахстан у них зарплата в полтора - два раза ниже, чем у военнослужащих казахской армии. И как тогда вот это боевое содружество между двумя армиями может осуществляться, если существует такая дискриминация в отношении наших военнослужащих на территории Республики Казахстан? Какие меры планирует принять Министерство обороны, чтобы устранить эту дискриминацию? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ, Виталий Константинович. РОМАНЧЕНКО В. К. Да, сегодня это соответствует действительности: наши военнослужащие получают меньше, чем военнослужащие казахской армии. Но в настоящее время разрабатывается законопроект, по которому наши военнослужащие будут приравнены к прикомандированным и к откомандированным и будут получать на уровне военнослужащих казахской армии. Министерство обороны принимает участие в работе над данным документом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще вопросы? Севастьянов Виталий Иванович, пожалуйста. СЕВАСТЬЯНОВ В. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Виталий Константинович, у меня вопрос конкретный. Размещение в Казахстане в районе Сары-Шаган ракет "ТХАД" - это антиракеты, которые покрывают полностью нашу алтайскую армию стратегических ракет в случае ее старта и уничтожают на активном участке взлетающие ракеты, - как укладывается в рамки вопроса о безопасности России на фоне совместной безопасности, что мы сейчас рассматриваем? Какие условия поставили мы им? Вопрос конкретный. Прошу конкретный ответ дать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Константинович, пожалуйста. РОМАНЧЕНКО В. К. В силу своей компетенции я вам доложу следующее: вопрос размещения в районе Сары-Шагана противоракет находится под нашим контролем. В настоящий момент идут консультации с казахской стороной, и я не думаю, что если что-либо против интересов России будет принято, мы с этим согласимся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли еще вопросы? Нет вопросов. Есть ли необходимость выступить? Пожалуйста, Алкснис Виктор Имантович. АЛКСНИС В. И. Уважаемые коллеги, я предлагаю поддержать данный проект федерального закона и ратификацию соглашения. Но при этом я хотел бы обратить ваше внимание на социальное положение военнослужащих Российской армии, проходящих службу на территории Республики Казахстан. Как уже подчеркнул докладчик, там действительно сегодня существует серьезная проблема, по крайней мере с финансовым обеспечением. Кроме того, за последний год почему-то резко увеличился вал обращений военнослужащих, которые увольняются в запас оттуда, с территории Казахстана, отправляются на территорию России, а здесь в нарушение законодательства они не обеспечиваются квартирами. То есть люди увольняются из Вооруженных Сил России без предоставления квартир. Это особенно характерно для военнослужащих, проходивших службу на космодроме Байконур. Кроме того, существует определенная дискриминация не только российских военнослужащих по сравнению с казахскими, но и самих российских военнослужащих. Например, военнослужащие, проходящие службу на комплексе Байконур, на космодроме Байконур, имеют определенные надбавки, доплаты к своему денежному содержанию, а военнослужащие, проходящие службу на противоракетном полигоне Сары-Шаган, находящемся в трехстах километрах от Байконура, таких надбавок лишены. И я получил ответ от командующего Ракетными войсками стратегического назначения, что вообще нет необходимости для военнослужащих на полигоне Сары-Шаган эти надбавки устанавливать. Убежден, что Государственная Дума должна обратить самое серьезное внимание на таких военнослужащих, и не только в Казахстане. У нас за пределами России достаточно большое количество военнослужащих проходит службу, служат нашей Родине. В советское время служить за границей было престижно, это всегда было выгодно и с точки зрения финансовой: тогда каждый военнослужащий получал оклад в валюте той страны, где он служил, плюс ему начислялся на сберкнижку оклад здесь, в нашей стране. Сегодня этот порядок отсутствует. Два года назад Министерство обороны начало совместно с Минфином готовить постановление правительства по этому вопросу, чтобы действительно установить для военнослужащих, проходящих службу за пределами России, определенные преференции, определенные надбавки, определенные льготы. Но в связи с принятием 122-го закона работа над этим постановлением была прекращена, и результаты этого двухлетнего труда были выброшены в корзину. Убежден, что Государственной Думе, Комитету по обороне нужно обратить самое серьезное внимание на этот вопрос и принять необходимые законодательные акты. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще желающие выступить? Нет. Выносим данный проект федерального закона на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1942 по 1960 из 5405
Ставится на голосование проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о совместном планировании применения войск (сил) в интересах обеспечения совместной безопасности Российской Федерации и Республики Казахстан". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 07 сек.) Проголосовало за 415 чел.92,2% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 416 чел. Не голосовало 34 чел.7,6% Результат: принято Принято.