Заседание № 73

09.11.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1227922-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о тарифах и проверке подтверждения оплаты на внеуличном транспорте, а также о региональных стандартах и комплексных планах транспортного обслуживания населения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3258 по 3285 из 5723
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Павел Михайлович        
Федяев.                                                                         
                                                                                
ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к          
принятию в третьем чтении. Комитет рекомендует принять.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                           
                                                                                
Законопроект ставится на голосование.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против           50 чел.11,1 %                                    
Воздержалось                   12 чел.2,7 %                                     
Голосовало                    373 чел.                                          
Не голосовало                  77 чел.17,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 72

08.11.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1227922-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о тарифах и проверке подтверждения оплаты на внеуличном транспорте, а также о региональных стандартах и комплексных планах транспортного обслуживания населения; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2749 по 2828 из 5441
Переходим к рассмотрению 18-го вопроса. О проекте федерального закона "О        
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".      
Доклад Павла Михайловича Федяева.                                               
                                                                                
Пожалуйста, Павел Михайлович.                                                   
                                                                                
ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект внесён    
Правительством Российской Федерации. Предлагается внести изменения в 442-й      
федеральный закон, касающийся внеуличного транспорта, напомню, это              
метрополитен, монорельсовый транспорт, канатные дороги и фуникулёры. Также в    
законопроекте развивается тема комплексного планирования в организации          
перевозок пассажиров, и в этой части вносится изменение в 259-й федеральный     
закон, в устав автомобильного и наземного электрического транспорта.            
Поступило 26 поправок: 25 из них комитет рекомендует к принятию, одну - к       
отклонению.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть           
замечания? Нет.                                                                 
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              308 чел.68,4 %                                    
Проголосовало против           51 чел.11,3 %                                    
Воздержалось                   19 чел.4,2 %                                     
Голосовало                    378 чел.                                          
Не голосовало                  72 чел.16,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
По таблице поправок № 2 есть замечания? Нет.                                    
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              300 чел.66,7 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                   18 чел.4,0 %                                     
Голосовало                    321 чел.                                          
Не голосовало                 129 чел.28,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, второе чтение, 18-й вопрос нашей          
повестки.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              305 чел.67,8 %                                    
Проголосовало против           54 чел.12,0 %                                    
Воздержалось                   18 чел.4,0 %                                     
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет          
предлагает рассмотреть этот законопроект в третьем чтении завтра, 9 ноября.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет.                             
                                                                                
Принимается ваше предложение.                                                   

Заседание № 19

15.12.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1227922-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о нерегулируемых тарифах и проверке подтверждения оплаты).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1972 по 2259 из 6234
11-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные   
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Дмитрий Станиславович   
Зверев.                                                                         
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект          
подготовлен по итогам анализа правоприменительной практики Федерального         
закона "О внеуличном транспорте..." с 2018 года и направлен на устранение       
выявленных проблем в правоприменении, о которых мы слышим от субъектов          
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
В первую очередь для устранения именно выявленных недостатков в действующем     
регулировании мы предлагаем более подробно определить, уточнить полномочия      
органов государственной власти субъектов Российской Федерации по заключению     
соглашений об осуществлении федерального государственного контроля в сфере      
внеуличного транспорта, также детализируется вопрос о контроле и изъятии        
указанных полномочий. Кроме того, законопроектом устраняется пробел в части     
определения уполномоченного органа по утверждению порядка расследования и       
учёта транспортных происшествий в сфере внеуличного транспорта. И в             
соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам             
Государственного совета законопроектом также уточняется регулирование,          
связанное с проверкой подтверждения оплаты пассажирами проезда.                 
                                                                                
Принятие закона будет способствовать развитию внеуличного транспорта и          
повышению эффективности государственного контроля в этой сфере. Прошу           
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Виталий Борисович Ефимов.                                
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Официальный представитель           
правительства подробно изложил суть законопроекта, однако остановлюсь на        
некоторых основных его положениях.                                              
                                                                                
Первое, законопроектом предусматривается возможность применения                 
нерегулируемых тарифов на услуги по перемещению внеуличным транспортом.         
Комитет поддерживает это предложение. Однако должен констатировать, что в       
законопроекте недостаточно чётко прописан механизм установления                 
нерегулируемых тарифов. Это может привести к снижению ценовой доступности       
внеуличного транспорта для пассажиров. Ко второму чтению необходимо уточнить    
механизм тарификации, а также рассмотреть возможность разработки методики,      
которой будут руководствоваться перевозчики при определении ставки              
нерегулируемых тарифов, как это уже предусмотрено в законе № 220-ФЗ, по         
пассажирскому транспорту.                                                       
                                                                                
Второе, законопроектом регламентируется порядок изъятия у субъектов             
Российской Федерации переданных им Правительством Российской Федерации          
полномочий по федеральному регулированию и контролю за соблюдением правил       
технической эксплуатации внеуличного транспорта. Однако в нём нечётко           
предусмотрены процедуры изъятия, и это также необходимо доработать.             
                                                                                
Приглашаем всех желающих, кому это интересно, участвовать в доработке           
законопроекта при подготовке ко второму чтению.                                 
                                                                                
Концептуальных замечаний по законопроекту не имеется. Комитет рекомендует       
Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Борисович.                               
                                                                                
Вопросы есть?                                                                   
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Останина Нина Александровна.                                                    
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,   
женщин и детей, фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович.                                                         
                                                                                
Вопрос Дмитрию Станиславовичу.                                                  
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Станиславович, статья 13 в редакции предлагаемого             
законопроекта предполагает наряду с государственным регулированием тарифов на   
перевозку пассажиров и ручной клади дать ещё право перевозчикам устанавливать   
нерегулируемые тарифы, то есть речь идёт о том, что может безумно подскочить    
цена и проездных билетов, и провоза багажа. Скажите, пожалуйста, а какие-то     
ограничительные критерии всё-таки устанавливаются или нет?                      
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Нина Александровна, спасибо за вопрос. Виталий Борисович уже       
поднимал этот вопрос и сказал, что требуется уточнить по критериям.             
Действительно, мы готовы это сделать ко второму чтению. Тем не менее            
внеуличный транспорт - это всё-таки не только метрополитен, но и канатные       
дороги, строительство которых может выполняться и, как правило,                 
осуществляется за счёт инвестиций, это инвестиционные проекты, и в этом         
случае устанавливать регулируемые тарифы, более того, предусматривать           
законодательством субъектов Российской Федерации компенсацию разницы между      
экономически обоснованным тарифом и регулируемым тарифом, ну, было бы           
достаточно тяжело и необоснованно. Мы дадим более чёткие критерии, это будет    
касаться в первую очередь метрополитена, и выделим те позиции внеуличного       
транспорта, в отношении которых предлагается применять нерегулируемые тарифы.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Дмитрий Станиславович, скажите, пожалуйста, а есть   
ли прогноз, насколько поднимутся цены, если мы перевозчикам дадим право, ну,    
свободно определять? Вы знаете, что в принципе цены на проезд даже на уличном   
транспорте привели к гибели многих автобусных предприятий. Почему? Потому что   
муниципалитеты недоплачивали до, скажем так, потерь, которые предприятия        
несли из-за ограничений. А в данной ситуации вы впадаете в другую крайность.    
                                                                                
И второй вопрос. Вот тут написано, что для подтверждения возможности            
льготного проезда теперь надо обязательно все документы с собой возить. То      
есть, с одной стороны, мы хотим "Электронную Россию" продвигать, а с другой -   
хотим заставить граждан мешок документов с собой возить. Скажите, пожалуйста,   
не является ли это противоречием?                                               
                                                                                
И третий вопрос. Возможно ли учесть замечания Правового управления и            
ответственного комитета ко второму чтению?                                      
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Николай Васильевич, спасибо за вопросы. Замечания Правового        
управления и комитета ко второму чтению учесть возможно.                        
                                                                                
В части повышения стоимости проезда хотел бы всё-таки повториться и отметить,   
что критерии будут предусмотрены более чётко, и мы готовы их вместе с вами      
обсуждать. Если реализуется проект по созданию того или иного объекта           
инфраструктуры внеуличного транспорта не за счёт бюджета и он не применяется    
в целях массовой перевозки пассажиров, будут сохранены регулируемые тарифы с    
полномочием субъекта Российской Федерации компенсировать разницу.               
                                                                                
Третий вопрос, в части наличия или отсутствия документов. Законопроектом        
вносится опция, а именно полномочие органов, администрирующих то или иное       
правонарушение, просить предъявить соответствующие документы. Будет это в       
электронном виде или в бумажном виде, будет зависеть от законодательства        
субъекта Российской Федерации.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите.                
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б. Николай Васильевич, вы правильно ещё раз акцентируете внимание     
на самом главном - на вопросе: а что будет с тарифами? Комитет этот вопрос      
подробно рассмотрел, мы будем рекомендовать включить норму о том, что должна    
быть утверждённая методика. Не просто критерии, а методика расчёта - такая      
же, какую мы сделали по 220-му закону, ведь она всё-таки работает, и работает   
не в ущерб пассажиру, правда в ущерб перевозчику, потому что не всё             
доплачивают, но она работает.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алимова Ольга Николаевна.                                                       
                                                                                
АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, мой вопрос в принципе перекликается с предыдущим. Речь       
идёт о тарифах, и я полностью разделяю озабоченность комитета по транспорту,    
когда они высказывают свои предложения, связанные с тарифной политикой. Но      
вопрос у меня к Дмитрию Станиславовичу.                                         
                                                                                
Вот пассажиры обычно считают, что при формировании размера тарифа туда          
закладывают расходы на топливо, амортизацию транспорта, зарплаты работников,    
а перевозчик закладывает в тариф порой огромную зарплату управленцев,           
сверхприбыли собственников, содержание санаториев, офисов и так далее,          
поэтому перевозчики крайне редко соглашаются со справедливым размером тарифа,   
требуя его постоянного увеличения и не предоставляя при этом обоснованных       
расчётов. Вы же предлагаете практически устранить государство из                
тарифообразования в отношении услуг по перевозке внеуличным транспортом.        
Насколько были просчитаны вами последствия предлагаемого вами решения?          
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Ольга Николаевна, спасибо за вопрос. Методика формирования         
тарифа будет подготовлена, и мы готовы обсуждать её очень широко и во           
фракциях, и в комитетах.                                                        
                                                                                
Также хотел бы сказать, что в настоящее время проверка экономической            
обоснованности тарифов идёт и перевозчики предоставляют указанную информацию    
в территориальные органы ФАС России, - нарушений выявляется достаточно много,   
и, поверьте, перевозчики достаточно сильно боятся проверок ФАС.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне, пожалуйста, включите микрофон.                
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б. Был вопрос, поэтому я ещё раз всё-таки хочу сказать об этой        
методике.                                                                       
                                                                                
Методика жёстко регулирует те параметры, по которым рассчитываются тарифы, и    
если руководитель региона или муниципалитета желает их снизить, то он обязан    
добавить, поэтому отклонение от методики перевозчиком в принципе невозможно.    
Конечно, могут быть всякие случаи, у нас на это есть правоохранительная         
система, но в принципе пока методика вместе с 220-м законом будет работать      
неплохо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Аксёненко Александр Сергеевич.                                                  
                                                                                
АКСЁНЕНКО А. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                     
                                                                                
Дмитрий Станиславович, коллеги уже задавали вопрос по статье 13. В              
пояснительной записке указано, что предлагаемая норма не приведёт к снижению    
ценовой доступности перевозок пассажиров внеуличным транспортом. Вот пример:    
в Новосибирске в прошлом году метрополитен хотел поднять тариф на 7 рублей -    
не дали это сделать благодаря депутатскому корпусу, в итоге подняли всего на    
рубль, но сейчас, если будут внесены изменения, ничто не помешает поднять       
тариф на 3, на 4 рубля, на 5 рублей, с учётом поправок статья 13                
действительно это позволит.                                                     
                                                                                
Вопрос: каким образом это урегулировано в законопроекте, что понимается под     
ценовой доступностью?                                                           
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Ценовая доступность для населения определяется регионом            
соответственно, а жёсткая и строгая методика, которая будет подготовлена, с     
чёткими и понятными критериями, определит те позиции, по которым тариф          
становится нерегулируемым (я уже приводил пример канатной дороги), и те, по     
которым сохраняются жёсткое регулирование и жёсткий контроль.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Виталий Борисович, спасибо.                                                     
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Мне даже странно, что коллег не интересует самый больной для   
их избирателей вопрос. Имейте в виду, что этот вопрос может демонстрации        
собирать за один день и без организаторов: люди пришли, а от них начали         
требовать незаконной оплаты, в два раза больше. А если вы даёте возможность     
перевозчику определять цену... вот рассказы про методики - это всё хорошо, но   
мы это всё проходили.                                                           
                                                                                
Я вам больше скажу. У нас, к сожалению, и уличный транспорт, особенно что       
касается автобусных перевозок, приведён в крайне плохое состояние во многих     
даже крупных городах. Почему? Потому что в погоне за лавэ, или за деньгами      
большими, друг с другом договариваются: вдруг приезжает в регион, скажем,       
бывший министр, организует на улице или на садовом участке ООО "Рога и          
копыта" и свозит весь металлолом со всей страны; и почему-то он выигрывает      
тендеры на уличные перевозки, возит непотребным образом людей, и никто его не   
контролирует. Почему? Потому что есть материальная зависимость у тех, кто       
разрешает, у тех, кто тендеры проводит.                                         
                                                                                
А внеуличный транспорт... вот метро - это внеуличный транспорт, правда я не     
знаю, что такое внеуличный транспорт межрегиональный, что-то я не знаю ни       
одной канатной дороги между регионами, ну, просто не слышал. Может, вы под      
это понятие и электрички ещё подвести хотите, сделать их внеуличным             
транспортом и там ещё поднять тарифы? Возможно, это я предполагаю, но вы,       
может быть, в заключительном слове нам расскажете, что такое межрегиональный    
внеуличный транспорт?                                                           
                                                                                
Ну и самое главное. Понимаете, вот нам под конец сессии - многие, может быть,   
не знакомы, но вы посмотрите - внесли законопроекты, я законопроектов более,    
чем вот эти три подряд, которые мы рассматриваем... я ни разу не видел, чтобы   
Правовое управление даже к кодексу столько писало замечаний! Обычно Правовое    
управление у нас достаточно лояльное, а здесь написали кучу замечаний по всем   
трём законопроектам. О чём это говорит? Это говорит о том, что вот KPI -        
иностранное слово, это ввели для контроля работы чиновников - в принципе        
сегодня стимулирует тех, кто отвечает за премиальное содержание чиновников,     
быстро, чохом провести хотя бы в первом чтении законопроекты, чтобы KPI был     
максимальный, понимаете?                                                        
                                                                                
Мы не будем поддерживать этот закон. Почему? Потому что количество              
неопределённостей, которые есть в этом законе, и возможность повышения          
тарифов на так называемый внеуличный транспорт могут вызвать серьёзные,         
скажем так, противоречия в восприятии наших избирателей - и ваших тоже. С       
моей точки зрения, надо более качественно готовить законы, нельзя такие         
неподготовленные проекты законов вносить на рассмотрение.                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Станиславович, заключительное слово? Нет.                               
                                                                                
Виталий Борисович? Тоже нет.                                                    
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект, пункт 11 порядка работы,           
ставится на голосование в первом чтении.                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              307 чел.68,2 %                                    
Проголосовало против           54 чел.12,0 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    362 чел.                                          
Не голосовало                  88 чел.19,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.