Заседание № 163
01.11.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1227900-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" (в части предоставления государственной социальной помощи в виде продовольственно-лекарственного сертификата).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4053 по 4162 из 4391
17-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи". Доклад Ярослава Евгеньевича Нилова. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Внесённый фракцией ЛДПР законопроект направлен на введение дополнительной меры социальной поддержки для нуждающихся граждан. Мы предлагаем ввести такую форму социальной поддержки, как продовольственно-лекарственные сертификаты. Кстати, подобная мера уже реализована на уровне решений в субъектах Российской Федерации, например в Москве, в Калининградской области, вот депутат Оргеева вам подтвердит, да и в других субъектах Российской Федерации, но везде по-разному, в зависимости от возможностей регионов, в зависимости от того, какая форма кажется наиболее приемлемой. Где-то выдают продуктовые наборы, где-то обеспечивают горячим питанием, где-то деньги перечисляют на карточку, то есть разные меры в зависимости от возможности бюджета региона. Мы же предлагаем вынести это на федеральный уровень, закрепить в законе понятие "продовольственно-лекарственный сертификат". Это сертификат с определённым номиналом, который зависит от величины прожиточного минимума, устанавливается каждый год в Российской Федерации. И соответствующие организации вступают в программу, позволяя приобретать только конкретный перечень товаров и лекарств, которые необходимы гражданам, обладающим данным сертификатом. Конечно, речь идёт не про красную и чёрную икру, не про алкогольную или табачную продукцию, не про вейпы, не про энергетики, не об этом речь. Мы говорим про набор самых необходимых продовольственных товаров, которые нужны гражданину для того, чтобы ему прожить, в случае если он оказался в крайне плачевной жизненной ситуации. Например, он вышел из тюрьмы, пособие по безработице ему не назначают, инвалидность он ещё не может установить, работать его из-за сопутствующих заболеваний не берут, а таблетки надо приобретать - что ему делать? Вот такой человек приходил к нам на приём: отсидев, он вышел, куча заболеваний, инвалидности нет, и живёт он на пенсию матери, забирая половину. Не пьёт, готов работать, но состояние здоровья не позволяет ему работать. И инвалидность несколько месяцев ему не определяют: по объективным основаниям тот набор заболеваний, которые у него есть, не позволяет ему группу инвалидности назначить, то есть у него нет и пенсии по инвалидности. Мы предлагаем определить критерии нуждаемости, определить норму, в соответствии с которой правительство, региональные правительства будут определять те торговые объекты или те организации, которым будут в рамках этой программы давать право тратить средства. Средства эти будут окрашены, номинал карты мы также предлагаем лимитировать - это не более 30 процентов величины прожиточного минимума, установленного в целом для Российской Федерации, это ежегодная величина, которая индексируется. И мы, выдерживая основные принципы социальной политики - это адресность и нуждаемость, - предлагаем предоставить такую дополнительную меру соцподдержки тем, кому требуется помощь для приобретения продовольственных товаров и лекарств. В этом смысл нашей законодательной инициативы. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Екатерины Петровны Стенякиной. Пожалуйста. СТЕНЯКИНА Е. П. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов разделяет озабоченность авторов законодательной инициативы необходимостью совершенствования системы мер адресной поддержки малообеспеченных граждан. Вместе с тем необходимо отметить, что положения предлагаемого законопроекта носят в основном отсылочный характер, пояснительная записка к законопроекту не содержит обоснования ключевых параметров нового правового инструмента социальной поддержки. В связи с этим очень трудно оценить социально-экономический эффект от предлагаемой новой меры поддержки. Правовое управление Аппарата Государственной Думы справедливо указывает, что данный законопроект касается в том числе норм и Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан...", и Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", однако в законопроекте нигде об этом не говорится. Счётная палата Российской Федерации не поддерживает данный законопроект. Хотелось бы отметить, что в заключении Счётной палаты говорится, что в законопроекте и в сопроводительных документах не предусмотрен порядок определения общего объёма субвенций, которые положены на передачу полномочий Российской Федерации в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также не определён орган власти, который будет осуществлять контроль за предоставлением данной меры социальной поддержки. Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает данный законопроект. Правительство Российской Федерации сообщает, что в законе "О государственной социальной помощи" уже предусмотрена возможность оказывать меры поддержки в виде денежных выплат и в виде натуральной помощи, поэтому данный вопрос в настоящее время в федеральном законодательстве уже урегулирован. Уважаемые коллеги, с учётом изложенного просим поддержать позицию комитета по труду и социальной политике и данный проект закона отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи", пункт 17. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 57 мин. 04 сек.) Проголосовало за 101 чел.22,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 101 чел. Не голосовало 349 чел.77,6 % Результат: не принято Отклоняется.