Заседание № 41

17.09.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 12248-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2762 по 2853 из 6404
21-й пункт мы можем рассмотреть. Проект федерального закона "О внесении         
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.    
Государственная Дума Томской области просит рассмотреть данный законопроект     
без участия своего представителя, поэтому я приглашаю на трибуну                
представителя профильного комитета.                                             
                                                                                
Александр Петрович Москалец, пожалуйста, вам слово.                             
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Действующим с     
96-го года Федеральным законом "О закрытом административно-территориальном      
образовании" установлен правовой статус этого образования, урегулированы        
особенности местного самоуправления и определены меры социальной защиты         
граждан и их права. Отдельной статьёй этого закона определён особый режим       
безопасного функционирования предприятий и объектов закрытого                   
административно-территориального образования, в который включены установление   
запретных зон, ограничение на въезд или проживание, ограничение на полёты,      
ограничение права ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности и    
создания определённых организаций.                                              
                                                                                
И в развитие этого базового закона Правительством Российской Федерации          
утверждены положения об обеспечении особого режима в ЗАТО, на территории        
которых расположены объекты обороны или атомной энергии и где установлен не     
только объём режимных мер, но и порядок обеспечения особого режима. Для         
обеспечения гарантий соблюдения этих требований статьёй 20.19 Кодекса об        
административных правонарушениях установлена административная ответственность   
за эти нарушения.                                                               
                                                                                
Таким образом, правовое регулирование данного вопроса, как вы видите,           
является и полным, и завершённым. Тем не менее Государственная Дума Томской     
области внесла на ваше рассмотрение, уважаемые депутаты, законопроект, основу   
которого составляет новая редакция той статьи Кодекса об административных       
правонарушениях, которую я только что назвал. Авторы законопроекта, оставив     
прежним только название статьи, полностью изменили её структуру, диспозиции и   
санкции. И если действующая статья, вбирая в диспозицию все без исключения      
виды нарушения особого режима в ЗАТО, устанавливает единую и унифицированную    
ответственность, то в предлагаемом законопроекте устанавливается шестнадцать    
вариантов нарушения с большим разбросом наказания, вплоть до                    
административного ареста на срок до пятнадцати суток. Очевидно, что авторы      
пошли по пути конкретизации противоправных действий, собрав воедино всё, что    
имеется как в базовом законе, так и в тех положениях, которые утверждены        
правительством. Однако при этом возникает главный вопрос: а будет ли            
достигнута цель повышения уровня обеспечения особого режима?                    
                                                                                
Ну вот смотрите: авторы говорят об ответственности за вход, въезд в ЗАТО или    
за внос либо ввоз предметов, за полёт на летательном аппарате и другое. Но      
ведь жизнь-то значительно многообразнее, и не всё может подпадать под эти       
формулировки, тогда придётся закон толковать расширительно, но это же           
недопустимо. Не совсем понятно при таком подходе, как быть, если кто-то,        
скажем, проник в ЗАТО не путём входа или въезда, а вплавь или же, скажем, под   
водой, или же под землёй, или же не на самолёте или вертолёте, а на парашюте,   
или же вообще использовал, к примеру, катапульту - сколько угодно можно         
называть таких вариантов проникновения на территорию ЗАТО. В связи с этим       
действующая диспозиция, мы полагаем, более надёжно охраняет особый режим, чем   
предлагаемая.                                                                   
                                                                                
К тому же мы отмечаем и несоразмерность предлагаемых санкций, да и              
обоснование их отсутствует полностью. А мы знаем, что механическое увеличение   
санкций - это не самая эффективная мера сдерживания.                            
                                                                                
Излишним является и предлагаемое авторами расширение полномочий служб           
безопасности, так как полномочий органов внутренних дел, мы полагаем, здесь     
вполне достаточно.                                                              
                                                                                
На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и         
государственному строительству рекомендует Государственной Думе                 
рассматриваемый законопроект отклонить.                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы? Нет вопросов.        
                                                                                
Присаживайтесь, Александр Петрович.                                             
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Также нет. Ставится на голосование в первом         
чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской     
Федерации об административных правонарушениях". Первое чтение. Комитет          
возражает против принятия этого законопроекта.                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за               55 чел.12,2%                                     
Проголосовало против            3 чел.0,7%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                     59 чел.                                          
Не голосовало                 391 чел.86,9%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Данная законодательная инициатива отклоняется.