Заседание № 18

14.12.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1223203-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3802 по 4212 из 7446
Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников         
долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о     
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и     
отдельные законодательные акты Российской Федерации".                           
                                                                                
Сергей Александрович Пахомов, пожалуйста.                                       
                                                                                
ПАХОМОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и    
жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Учитывая, что дискуссия      
при принятии в первом чтении была достаточно подробная, я позволю себе          
всё-таки несколько слов сказать до того, как перейти к поправкам.               
                                                                                
В целом поступило 34 поправки, 25 из которых мы рекомендуем к принятию и        
девять - к отклонению. Текст законопроекта существенно вырос по объёму, это     
связано с тем, что очень много корреспондирующих норм в соответствующее         
законодательство. При доработке законопроекта ко второму чтению мы              
внимательно проанализировали все те предложения, которые звучали здесь при      
обсуждении, и существенная их часть была, естественно, доработана и включена    
в текст поправок.                                                               
                                                                                
Самое главное - доработан механизм объединения фондов, процесс пройдёт          
поэтапно, что обеспечит беспрерывность текущей работы. Также предусмотрено      
создание попечительского совета в составе 15 человек, который будет выполнять   
надзорные функции, в который обязательно войдут представители от депутатов      
Государственной Думы и членов Совета Федерации. Включены также положения о      
реализации новой программы расселения аварийного жилья, которая будет принята   
и начнёт реализовываться в этом году. Также предусмотрен порядок                
предоставления Фондом развития территорий займов юрлицам за счёт привлечённых   
средств. Учтены высказанные депутатами замечания по усилению парламентского     
контроля, это достаточно чётко и прямо в законопроекте предусмотрено.           
Замечания ГПУ и Правового управления Аппарата Госдумы также учтены.             
                                                                                
Александр Дмитриевич, у меня всё. Я просил бы поддержать таблицу поправок № 1   
и решение комитета по таблице поправок № 2.                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по первой таблице? Нет.                                
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 18 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    315 чел.                                          
Не голосовало                 135 чел.30,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть.                                  
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Дмитриева Оксана Генриховна.                                                    
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Я прошу поставить на отдельное голосование поправки 2, 3 и 4,   
обоснование - одним докладом.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хованская Галина Петровна.                                
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                     
                                                                                
Я прошу поставить на отдельное голосование поправку 1, поправки 7, 8 и 9.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Остаются только поправки 5 и 6, да?                       
                                                                                
Хорошо. Кто за то, чтобы принять таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к    
отклонению, за исключением поправок 2, 3, 4, 1, 7, 8, 9?                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 19 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    310 чел.                                          
Не голосовало                 140 чел.31,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Дмитриева - по поправкам 2, 3, 4.                                   
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, законопроект, принятый в первом чтении,      
допускает софинансирование из Фонда развития территорий работ по капитальному   
ремонту, если многоквартирные дома включены в региональные программы            
капитального ремонта. Но при этом статья 168 Жилищного кодекса допускает        
исключение из региональных программ капитального ремонта домов, где износ       
выше 70 процентов, и (или) домов, где стоимость работ по капитальному ремонту   
превышает предельную стоимость работ по капитальному ремонту, которая           
установлена субъектом Федерации. Это относится прежде всего к объектам          
культурного наследия.                                                           
                                                                                
Суть поправки в том, что дома, которые исключаются из программы капремонта,     
потому что они очень дорогие, как раз и не получают софинансирования из Фонда   
развития территорий, а им как раз больше всего это софинансирование нужно,      
потому что расходы на капитальный ремонт фасадов превышают предельные           
нормативы в 7-10 раз в среднем. Но есть ещё многочисленные другие элементы,     
которые вообще не включаются в программу капитального ремонта, в виды работ     
по капитальному ремонту, а в реставрации и в ремонте нуждаются, например,       
лестницы, которые вы видите, на лестницах есть сохранившийся декор в виде       
витражей, печей, торшеров. Всё это чрезвычайно дорого и, безусловно, требует    
софинансирования из федерального бюджета или из Фонда развития территорий. Я    
уже не говорю о том, в каком ужасающем положении находятся чёрные лестницы,     
дворовые фасады и так далее.                                                    
                                                                                
Я думаю, что Сергей Александрович меня отошлёт сейчас к законопроекту,          
который внесён и рассматривается в комитете, но этот законопроект нуждается в   
кардинальном пересмотре, поскольку он предлагает тот механизм, который          
абсолютно неудовлетворителен, - с изъятием земельного участка, расселением      
дома и впоследствии фактически его полным разрушением. Здесь нужна, конечно,    
полная переработка концепции, а больше всего нужен источник финансирования,     
источник финансирования из федерального бюджета. Если уж такая ситуация в       
Санкт-Петербурге, то можно представить себе, что творится в других субъектах    
Федерации и в других городах, где погибают полностью исторические центры        
городов, в том числе и деревянные центры. Поэтому... (Микрофон отключён.)       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                 
                                                                                
ПАХОМОВ С. А. Оксана Генриховна, спасибо вам за это выступление. Но вы были у   
нас на заседании комитета: мы достаточно подробно обсуждали все эти три         
поправки и сошлись на том, что вопрос этот требует всё-таки более               
комплексного регулирования путём внесения изменений в более широкий перечень    
законодательных актов, в том числе и регулирующих сами вопросы капитального     
ремонта. Вот с учётом предмета регулирования мы всё-таки приняли решение и      
предложили вам, как вы правильно сказали, внести и рассматривать эти поправки   
в рамках рассмотрения другого законопроекта, который подготовили Галина         
Петровна Хованская и Елена Григорьевна Драпеко, он находится у нас в            
комитете, и там как раз говорится об этом.                                      
                                                                                
Более того, я знаю, что нас услышали и по одной из поправок вы тоже             
проголосовали за отклонение, а по двум остальным воздержались. Но мы всё-таки   
предлагаем вернуться к этому правильно поставленному вопросу в рамках работы    
над другим законопроектом, мы готовы это сделать.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование поправка 2. Комитет      
предлагает отклонить.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 24 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за               34 чел.7,6 %                                     
Проголосовало против           13 чел.2,9 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                     49 чел.                                          
Не голосовало                 401 чел.89,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование поправка 3.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 25 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за               31 чел.6,9 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     31 чел.                                          
Не голосовало                 419 чел.93,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование поправка 4.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 25 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за               32 чел.7,1 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     32 чел.                                          
Не голосовало                 418 чел.92,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Хованская Галина Петровна, пожалуйста.                                          
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Поправка 1 связана с тем, что необоснованно, с нашей точки      
зрения, расширяется понятие предоставления финансовой поддержки за счёт         
средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Сейчас фондом бюджетам субъектов   
предоставляются средства и на капитальный ремонт, и на переселение из           
аварийного жилья, и на модернизацию коммунальной инфраструктуры -               
исключительно на предусмотренных федеральным законом условиях. Предлагаемая     
норма предоставляет возможность делать это на условиях, предусмотренных не      
только законом, но и нормативными актами правительства, что создаёт             
неопределённость в получении средств субъектами, вот этих средств финансовой    
поддержки, и условия предоставления могут меняться, будут меняться в            
зависимости от принимаемых правительством решений без учёта каких-либо          
требований и ограничений на законодательном уровне.                             
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                 
                                                                                
ПАХОМОВ С. А. Законопроектом всё-таки предусмотрено приведение понятия          
финансовой поддержки за счёт средств Фонда ЖКХ в соответствие с нормами,        
содержащимися в федеральном законе о Фонде ЖКХ и уже наделяющими                
правительство правом регулировать отдельные вопросы, связанные с                
предоставлением такой поддержки. Конечно, предоставление правительству таких    
прав связано в первую очередь с необходимостью оперативного реагирования,       
принятия оперативных решений в складывающейся ситуации. И конечно, речь идёт    
о реализации и завершении уже действующих сегодня региональных программ. При    
этом ключевые положения, связанные с определением самих условий и порядка       
предоставления такой финансовой поддержки, обращаю вниманию, сохраняются в      
указанном федеральном законе, их исключение законопроектом не                   
предусматривается.                                                              
                                                                                
Комитет предлагает отклонить эту поправку.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 1 из таблицы поправок,   
рекомендуемых к отклонению.                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 28 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за               30 чел.6,7 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                     31 чел.                                          
Не голосовало                 419 чел.93,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Хованской включите микрофон.                                                    
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Следующая поправка посвящена возможности парламентского         
контроля. Сейчас Фонд содействия реформированию ЖКХ ежегодно направляет в       
Думу годовой отчёт о результатах своей деятельности по программам капремонта,   
по адресным программам по переселению и так далее и о выполнении условий        
предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда за отчётный год.      
Это позволяет Думе осуществлять парламентский контроль, анализировать           
ситуацию, связанную с расходованием выделяемых из федерального бюджета          
средств, выявлять причины недостижения заявленных показателей и вносить         
требуемые изменения в законодательство. Вместе с тем законопроект не            
предусматривает предоставления указанного отчёта в Госдуму, что может           
негативно повлиять на выполнение полномочий Государственной Думы в этой         
части.                                                                          
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне.                             
                                                                                
ПАХОМОВ С. А. Коллеги, я обращаю внимание, и я начал с этого своё               
выступление, что именно тот вопрос, который сейчас поднимает Галина Петровна,   
учтён в тексте поправок, которые находятся в таблице № 1. В частности,          
предусмотрено направление годового отчёта фонда в Государственную Думу и его    
размещение на сайте фонда и так далее. Полный перечень, состав этих             
документов также очень чётко прописан, плюс дополнительные требования           
утверждены законом от 2016 года о ППК. Так что эта поправка в основном          
учтена, Галина Петровна, в тексте уже принятых поправок. Об этом мы, повторю,   
говорили в первом чтении, и это было одним из основных наших требований.        
                                                                                
Мы предлагаем конкретно эту поправку отклонить, в связи с тем что она учтена.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 7.                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 30 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за               31 чел.6,9 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     31 чел.                                          
Не голосовало                 419 чел.93,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Хованской включите микрофон.                                                    
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Учитывая, что таблицы поправок были размещены вчера после 21    
часа, мы не смогли ознакомиться с ними, и в своём выступлении вы не сказали,    
что хотя бы частично эта поправка учтена.                                       
                                                                                
Теперь по следующей, 8-й поправке. С нашей точки зрения, законопроект           
необоснованно расширяет возможности получения фондом дохода - от любого вида    
деятельности. Поправкой предлагается предусмотреть, что фонд вправе получать    
доход от иной деятельности, отвечающей целям его создания. Я прошу              
поддержать, потому что хоть это и уточняющая поправка, но она имеет смысловое   
содержание.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне включите микрофон.                             
                                                                                
ПАХОМОВ С. А. Уважаемая Галина Петровна, мы рассматривали все поправки          
достаточно подробно на заседании комитета, в том числе ваши, и мы приглашали    
вас - если бы вы присутствовали, то, я думаю, вопросов бы не возникло.          
                                                                                
Что касается конкретной поправки. Поправкой предусматривается расширение        
перечня доходов фонда, и мы считаем, что дополнительно упоминать это в тексте   
закона необоснованно. Федеральным законом о ППК всё уже достаточно прозрачно,   
чётко и понятно предусмотрено, а конкретно то, что публично-правовые компании   
вправе осуществлять приносящую доход деятельность, поскольку это служит         
достижению тех целей, ради которых они созданы. То есть аналогичное             
положение, полностью аналогичное, предусмотрено в тексте законопроекта,         
который предлагается сейчас рассмотреть во втором чтении. Таким образом,        
возможность осуществления указанной деятельности уже предусмотрена              
действующим законодательством. Поэтому я сказал бы, что по сути ваша поправка   
правильная, но она уже учтена в принятых нами поправках, включённых в таблицу   
№ 1.                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 8.                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 32 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за               30 чел.6,7 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     30 чел.                                          
Не голосовало                 420 чел.93,3 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Хованская, пожалуйста.                                                          
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, обращаю ваше внимание особенно на вот эту    
последнюю поправку. Она о том, каким образом происходит назначение на           
должность генерального директора фонда. Из действующей редакции неясно, кто     
назначает генерального директора фонда; кроме того, назначение генерального     
директора фонда Правительством Российской Федерации усиливает роль фонда и      
ответственность назначаемого лица. Мы предлагаем сохранить старую схему,        
чтобы правительство утверждало, а не заместитель премьера, не министр или ещё   
кто бы то ни было. Прошу поддержать, это очень важная поправка.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне включите микрофон.                             
                                                                                
ПАХОМОВ С. А. Галина Петровна, вы абсолютно правы, законопроектом               
предлагается назначение генерального директора фонда на должность               
Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного органа -   
Минстроя России. Всё точно так, как вы сейчас сказали. Единственно, это         
учтено немного в других формулировках в таблице № 1. Эту поправку мы            
предлагаем отклонить.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 9.                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 34 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за               31 чел.6,9 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     31 чел.                                          
Не голосовало                 419 чел.93,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании по         
защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности   
(банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные   
акты Российской Федерации" и отдельные законодательный акты Российской          
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 35 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против           28 чел.6,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
На трибуне, пожалуйста, включите микрофон.                                      
                                                                                
ПАХОМОВ С. А. Спасибо, коллеги.                                                 
                                                                                
Александр Дмитриевич, законопроект практически готов для рассмотрения в         
третьем чтении, мы предлагаем поставить его на 16 декабря для рассмотрения в    
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений? Нет.                                 

Заседание № 7

09.11.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1223203-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части создания публично-правовой компании "Фонд развития территорий").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4766 по 5342 из 6200
20-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации" (в части создания                    
публично-правовой компании "Фонд развития территорий"). Доклад официального     
представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра              
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Светланы Владимировны           
Ивановой.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИВАНОВА С. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального    
хозяйства Российской Федерации.                                                 
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект разработан в   
целях модернизации действующей структуры институтов развития и                  
предусматривает создание публично-правовой компании "Фонд развития              
территорий" путём реорганизации Фонда защиты прав граждан - участников          
долевого строительства и Фонда содействия реформированию                        
жилищно-коммунального хозяйства с одновременным сочетанием их слияния и         
преобразования Фонда ЖКХ. Выбор данной организационно-правовой формы            
создаваемой организации обусловлен требованиями Федерального закона "О          
публично-правовых компаниях...", который предусматривает запрет на              
реорганизацию публично-правовых компаний в форме государственной корпорации.    
                                                                                
Законопроект предусматривает, что Фонд развития территорий является полным      
правопреемником указанных организаций. Также для Фонда развития территорий      
предусматриваются те же цели деятельности и функции, которые в настоящее        
время предусмотрены в отношении фонда защиты прав дольщиков и Фонда ЖКХ. При    
этом у создаваемой организации предусматривается и ряд новых функций: это       
осуществление комплексного развития территорий на основании решений             
Правительства Российской Федерации, привлечение средств ФНБ и участие со        
стороны кредиторов в договорах синдицированного кредита в целях реализации      
проектов жилищного строительства и предоставления займа застройщикам.           
                                                                                
Таким образом, законопроект обеспечивает реализацию корпоративной процедуры     
объединения двух существующих фондов на базе федерального закона, при этом      
реализация существующих функций Фонда ЖКХ и Фонда защиты прав дольщиков         
по-прежнему будет регулироваться федеральными законами № 218-ФЗ и № 185-ФЗ.     
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Павла Рюриковича Качкаева.                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Светлана Владимировна        
концепцию данного законопроекта изложила, я не буду повторять то, что она       
говорила. Единственно, могу сказать, что вот тот план модернизации              
действующей структуры институтов развития, который был утверждён в 2020 году    
распоряжением правительства № 3710-р, в принципе начал действовать ещё в 2015   
году, когда был создан первый институт развития сферы строительства и ЖКХ, то   
есть когда наше акционерное общество "Агентство по ипотечному кредитованию"     
объединили с Фондом РЖС (жилищным фондом).                                      
                                                                                
И сегодня я не буду подробно говорить о тех положительных моментах, которые     
Светлана Владимировна уже описала, - это и дополнительные функции, это и        
создание публично-правовой компании, что даст возможность привлечения           
дополнительных внебюджетных средств, заёмных средств, облигационных займов, а   
также участия в создании некоммерческих и коммерческих организаций, чего на     
сегодня лишена государственная корпорация "Фонд содействия реформированию       
ЖКХ".                                                                           
                                                                                
Комитет в целом поддерживает концепцию данного законопроекта, но отмечает       
несколько моментов, на части которых я просто не могу не остановиться. Это      
основные вопросы, которые требуют доработки ко второму чтению.                  
                                                                                
Ну, первый вопрос. В соответствии с одной из статей 185-го федерального         
закона Фонд содействия реформированию ЖКХ ежегодно должен делать внешний        
отчёт, в том числе перед Государственной Думой, по выполнению своих             
показателей. Вот эта статья изъята в представленном законопроекте, и, таким     
образом, фонд может не отчитываться перед Государственной Думой, что может      
негативно повлиять на выполнение наших полномочий по парламентскому контролю,   
по анализу состояния расходуемых средств.                                       
                                                                                
Второе, в пункте 1 части 1 статьи 3 предлагается установить, что Фонд           
развития территорий осуществляет комплексное развитие территорий в              
соответствии с решениями Правительства Российской Федерации. Данная             
формулировка требует уточнения: это не соответствует сегодняшней редакции       
Градостроительного кодекса, где принятие решений о комплексном развитии         
территорий возлагается также на органы субъектов Российской Федерации и         
органы местного самоуправления.                                                 
                                                                                
Ну и третье, на чём я хотел остановиться. В настоящее время по 185-му           
федеральному закону генеральный директор назначается в порядке, определяемом    
Правительством Российской Федерации, а предполагаемая редакция утратила         
ссылку на указанный порядок, и неясно, кто вообще назначает генерального        
директора и руководство фондов.                                                 
                                                                                
Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям             
поддерживает концепцию данного законопроекта. Мы со своей стороны - Комитет     
по строительству и ЖКХ - тоже поддерживаем в первом чтении данный               
законопроект и предлагаем проголосовать за.                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сулейманов Ренат Исмаилович.                                                    
                                                                                
СУЛЕЙМАНОВ Р. И. Уважаемая Светлана Владимировна, вопрос вот такой. Не          
считаете ли вы необходимым, прежде чем принимать так быстро решение по          
реорганизации двух достаточно давно работающих фондов (один 13 лет, другой      
семь лет работает) - через полтора месяца вы предлагаете их реорганизовать, в   
новое юридическое лицо слить, - рассмотреть вообще и чтобы они отчитались: а    
что было, собственно, сделано ими, достигнуты ли те цели, для которых они       
создавались, какие результаты? Потому что, ну, вот как-то так внезапно: было    
два - раз, их слили, возник новый, который, как нам говорят, теперь будет       
неподотчётен Государственной Думе. Вот всё-таки целеполагание какое-то должно   
быть. Первоначально-то выполнили они свою функцию и почему необходимо?..        
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ИВАНОВА С. В. Спасибо за ваш вопрос. Хочу обратить внимание, что мы всё-таки    
не о ликвидации фондов говорим, а об их реорганизации. Это означает, что весь   
тот объём вопросов, которые они решают в настоящий момент, они продолжат без    
изъятия решать и далее. Предусмотрено в переходных положениях полномочие        
правительства по принятию решения о реорганизации, и, собственно, эти           
плавность и последовательность и снизят риски, связанные с возможным            
неэффективным исполнением обязательств. Конечно, при необходимости мы можем     
организовать рассмотрение в комитете, пригласить руководителей фондов, но ещё   
раз хочу обратить внимание, что речь о ликвидации не идёт, оба фонда будут      
продолжать работу в рамках объединённого фонда по всем тем вопросам, которые    
реализуются сейчас.                                                             
                                                                                
И что касается полномочий правительства, в законе "О публично-правовых          
компаниях...", который является институциональным по отношению к этим двум      
законам, установлено полномочие по направлению отчёта в Государственную Думу.   
Более того, в проекте закона предусмотрено, что в наблюдательный совет          
объединённого фонда будут входить представители Федерального Собрания - один    
из Совета Федерации, один из Госдумы, - что также позволит обеспечить           
контроль за реализацией полномочий нового фонда.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Очень коротко. Не с бухты-барахты и не в спешном порядке          
вносился данный законопроект. Если вы внимательно следите за сферой ЖКХ и       
строительства, то знаете, что ещё в 2018 году мы начали работу над созданием    
единого института развития, когда рассматривали законопроект, касающийся        
постоянно действующего закона о расселении ветхого и аварийного жилья, и        
только вот с созданием механизма комплексного развития территорий вносится      
сегодня этот законопроект, и он будет действовать в том числе в соответствии    
с 494-м законом.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лябихов Роман Михайлович, пожалуйста.                     
                                                                                
ЛЯБИХОВ Р. М., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Светлана Владимировна, здравствуйте! Вопрос вам. Скажите, пожалуйста, первый    
вопрос задал мой коллега... Бюджет на здравоохранение - хотя мы спорим,         
конечно, здесь - очень сильно уменьшен на следующий год. Вот такого монстра     
мы создаём - его фонд заработной платы будет увеличен по отношению к двум       
фондам, есть ли у вас информация?                                               
                                                                                
И сразу вопрос содокладчику, если можно.                                        
                                                                                
Павел Рюрикович, вы сказали о том, что фонд должен отчитываться по закону, -    
какой из двух фондов должен отчитываться?                                       
                                                                                
ИВАНОВА С. В. По поводу заработной платы. Оптимизация предполагает              
оптимизацию во всём, конкретные объёмы будут определяться уже по итогам         
объединения.                                                                    
                                                                                
По поводу отчёта я ещё раз хочу уточнить, что сегодня есть общий закон,         
Федеральный закон "О публично-правовых компаниях...", который в принципе        
регулирует деятельность любой публично-правовой компании, его нормы имеют       
прямое действие. Данный закон предусматривает обязательность направления        
отчёта о деятельности любой публично-правовой компании в Государственную Думу   
и в Совет Федерации, поэтому новый объединённый фонд будет направлять отчёт в   
обязательном порядке. И это сейчас в законопроекте не предусмотрено именно по   
той причине, что есть прямая норма федерального закона.                         
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите.                
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Ну, я считаю, что Светлана Владимировна ответила по поводу        
отчёта, поэтому не считаю нужным тут комментировать.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.                                             
                                                                                
НИЛОВ О. А. Вопрос Светлане Владимировне.                                       
                                                                                
Скажите, сколько сейчас средств в фонде защиты прав дольщиков? Достаточно ли    
сейчас этих средств?                                                            
                                                                                
И второе. Вновь образующийся супер Фонд развития территорий - очень хотелось    
бы знать, кто и как будет назначать там генерального директора?                 
                                                                                
ИВАНОВА С. В. Можно, я начну со второго вопроса? Опять повторю, что есть        
Федеральный закон "О публично-правовых компаниях...", и в соответствии с этим   
федеральным законом - я готова назвать статью, это статья 12 - генеральный      
директор публично-правовой компании назначается решением правительства. В       
предлагаемом законопроекте уточняется только, что такое назначение              
правительством будет осуществляться по представлению федерального органа        
исполнительной власти. Назначение генерального директора по решению             
правительства уже зафиксировано в федеральном законодательстве, поэтому         
дополнительного регулирования в этой части не требуется.                        
                                                                                
Что касается фонда дольщиков. В проекте федерального закона на 2022, 2023,      
2024 годы предусмотрены дополнительные субсидии фонду в объёме 53 миллиардов,   
в том числе 27 миллиардов рублей и 26 миллиардов рублей в 2023 году, и данные   
средства позволят в большей части обеспечить обязательства, которые фондом      
приняты.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Хованская Галина Петровна.                                                      
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                     
                                                                                
Представителю правительства вопрос.                                             
                                                                                
Скажите, пожалуйста, сколько средств будет предусмотрено из Фонда               
национального благосостояния и предполагается ли процедура утверждения вот      
этих расходов в рамках принятия бюджета?                                        
                                                                                
ИВАНОВА С. В. Спасибо за вопрос. Уже определён объём средств Фонда              
национального благосостояния - это 150 миллиардов. Есть соответствующее         
поручение Президента Российской Федерации. В настоящее время правительством     
ведётся работа по разработке подзаконных актов в целях реализации данного       
механизма. Кроме того, проводятся работы субъектами и организациями по          
подбору окупаемых проектов по модернизации жилищно-коммунального хозяйства.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Светлана Владимировна, у меня вопрос в продолжение... вот по   
содокладу, по поводу парламентского контроля. Относительно недавно мы с         
коллегами обсуждали исполнение бюджета за 2020 год, в том числе выступал        
глава Счётной палаты, и в заключении ведомства об исполнении бюджета он         
высказал претензии к работе фонда защиты права граждан - речь идёт о            
длительной разработке проектно-сметной документации по объектам                 
незавершённого строительства. Вы сказали, что отчёты данного фонда как бы не    
предусмотрены, но я думаю, что перед реорганизацией вы всё равно делали, как    
говорится, разбор полётов, предположим, смотрели плюсы-минусы. Вот если есть    
такая возможность, этой информацией поделитесь с Думой, вот о тех минусах,      
которые были выявлены в ходе работы этих фондов.                                
                                                                                
ИВАНОВА С. В. Спасибо за вопрос. Ну, я не говорила, что отчёт не                
предусмотрен, ещё раз говорю, что при необходимости мы можем на площадке        
комитета организовать совместную встречу и пригласить руководителей этих        
организаций.                                                                    
                                                                                
Что касается разработки ПСД. Наблюдательным советом фонда дольщиков             
принимается решение как по выплате компенсаций, так и по достройке объектов.    
Ну, собственно достройка объектов предполагает полный цикл строительства, и в   
зависимости от того, в какой стадии находится проблемный объект... как раз с    
этим связаны сроки. Сроки строительства любого многоквартирного дома вы         
представляете. То, что фонд... Сейчас приняты обязательства по отношению к      
проблемным объектам - примерно пополам: половина на выплату, которая сразу же   
обеспечивается, средства направляются обманутым гражданам, а половина идёт на   
достройку.                                                                      
                                                                                
Ещё раз говорю, коллеги: при необходимости мы можем организовать встречу и      
отчёт.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитриева Оксана Генриховна.                                                    
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемая Светлана Владимировна, насколько я понимаю, функций   
у Фонда развития территорий будет больше, чем у ранее существовавших фондов,    
но тем не менее есть некоторые проблемы. Например, в качестве одной из задач    
ставится ликвидация, сокращение непригодного жилья, при этом предполагается     
снос ветхого и аварийного жилья. Но есть случаи, представленные достаточно      
широко, например в Петербурге, когда жильё непригодно для проживания, но        
сносить его нельзя, поскольку это исторические здания либо объекты              
культурного наследия. Тем не менее никакой программы и никаких возможностей     
для софинансирования этих работ не предусматривается.                           
                                                                                
И что касается капитального ремонта. По капитальному ремонту в соответствии с   
жилищным законодательством определяется чёткий набор видов услуг. При этом вы   
можете ремонтировать только то, что существует... (Микрофон отключён.)          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 30 секунд добавьте.                                       
                                                                                
Завершайте вопрос, Оксана Генриховна.                                           
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо.                                                        
                                                                                
А если не существуют, например, лифты - ну вот нет их в старых домах, - то      
поставить вы их не можете; нет централизованной системы горячего                
водоснабжения - за счёт капремонта сделать её тоже невозможно, потому что не    
предусмотрено. Вы можете исправлять и ремонтировать только то, что есть. Вот    
скажите, пожалуйста, можно в новой редакции и в функциях нового фонда, Фонда    
развития территорий, это предусмотреть?                                         
                                                                                
ИВАНОВА С. В. Спасибо за ваши вопросы.                                          
                                                                                
По поводу сноса аварийного, ликвидации признанного аварийным жилья мы уже       
говорили, может быть, просто не все знают, что принято, президентом             
поддержано решение о реализации новой программы по отношению к домам, которые   
признаны аварийными после 1 января 2017 года. В настоящее время подходы по      
программе правительством прорабатываются. В проекте закона о федеральном        
бюджете предусмотрено 45 миллиардов на эти цели.                                
                                                                                
Что касается ветхого жилья, у нас понятия "ветхое жильё" не существует, мы      
говорим о тех объектах, которые признаны ограниченно работоспособными в         
рамках механизма комплексного развития территорий. Этот механизм также будет    
использоваться при реализации новой программы расселения аварийного жилья       
комплексно и будет предполагать обязательное привлечение средств инвесторов     
на эти цели. Поэтому финансирование, и бюджетное, и внебюджетное, мы            
предусматриваем.                                                                
                                                                                
Что касается системы капитального ремонта, система сложилась, работает,         
проблемные вопросы постоянно обсуждаем, в том числе с коллегами на площадке     
Федерального Собрания, подходы по совершенствованию системы прорабатываем. Я    
думаю, что эти вопросы мы также можем в рамках второго чтения с вами обсудить   
дополнительно.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прокофьев Артём Вячеславович.                                                   
                                                                                
ПРОКОФЬЕВ А. В. Уважаемая Светлана Владимировна, в соответствии с проектом      
закона, и вы в докладе сказали, фонд вправе осуществлять комплексное развитие   
территорий. Мы знаем, что в градостроительном законодательстве существует       
регулирование в том числе комплексного развития территории жилой застройки.     
Даже в Москве, где был прописан высокий уровень гарантий, реновация проходила   
очень непросто, мы помним протестную активность и так далее, в федеральном      
законодательстве гарантий гораздо меньше. Теперь вопрос: фонд будет             
заниматься в том числе комплексным развитием территории жилой застройки, это    
тоже будет в его полномочиях?                                                   
                                                                                
ИВАНОВА С. В. Спасибо за вопрос. У нас градостроительным законодательством      
предусмотрено, что решение о комплексном развитии территории вне зависимости    
от того, будет это жилая или нежилая застройка, может приниматься тремя         
уровнями власти: федеральным правительством, высшим должностным лицом           
субъекта или муниципальным образованием. Вот фонд будет реализовывать           
полномочия по комплексному развитию территории, когда это решение будет         
приниматься Российской Федерацией в лице правительства, а что касается тех      
примеров, о которых вы говорите, это так же будет реализовываться субъектами,   
как и ранее.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Владимировна.                           
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Давайте только договоримся: не более одного выступления от фракции. Нет         
возражений? Договорились.                                                       
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Прокофьев Артём Вячеславович, пожалуйста.                                       
                                                                                
ПРОКОФЬЕВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сама по себе идея   
комплексного развития территории - в том числе жилой застройки, я не случайно   
задавал этот вопрос - выглядит очень интересной, важной, однако без должных     
гарантий прав собственников жилья это потенциальный источник недовольства,      
протестной активности и даже риска формирования гетто. Когда правилось          
законодательство, вводилось понятие комплексного развития территории, в том     
числе территории жилой застройки, то в первоначальной редакции гарантии были    
прописаны на уровне, сопоставимом с тем, как это реализовывалось при            
реновации в Москве. Но во втором чтении, к сожалению, были внесены изменения    
и было серьёзно ухудшено положение собственников жилых помещений. Если          
первоначально, как мы с вами знаем, было понятие равнозначного жилого           
помещения, у людей было право на равнозначное жилое помещение, если они         
попадали в программу комплексного развития территории жилой застройки, с        
неменьшим количеством комнат, большей площадью, в том же районе города, если    
город имеет внутригородское деление, и так далее, то во втором чтении после     
поправок Павла Михайловича Федяева - он сегодня, кстати, выступал, - к          
сожалению, было серьёзно ухудшено положение собственников жилья. Прежде всего   
пропала гарантия предоставления равнозначного жилья, осталось только            
равноценное жильё, и в данном случае это уже стало правом регионов - вводить    
или не вводить такую возможность для граждан, которые попали в эту программу,   
предоставлять им равнозначное жильё, или не предоставлять, или дать оценку и    
исходя из этой оценки жилья вводить соответствующую сумму в зачёт другого       
жилого помещения. Кстати, там еще ухудшилось само понятие равнозначного жилья   
в сравнении с первоначальной версией: если раньше учитывалось внутригородское   
деление, а мы знаем какая разница в крупных городах между центром и окраиной,   
то теперь это исчезло из законодательства.                                      
                                                                                
В связи с этим на сегодняшний день у нас получается такая ситуация, что над     
гражданами нависла потенциальная возможность попасть в эту программу            
комплексного развития территории жилой застройки, но при этом нет права на      
равнозначное жильё, если субъект Федерации это право не закрепит в своём        
законодательстве. В этих условиях, наверное, нельзя поддерживать реализацию     
законодательства по комплексному развитию территории жилой застройки, нужно     
вернуть гарантию права человека на равнозначное... (Микрофон отключён.)         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время: от фракции выступление.                   
                                                                                
Продолжайте.                                                                    
                                                                                
ПРОКОФЬЕВ А. В. В федеральное законодательство нужно вернуть гарантию для       
граждан на равнозначное жильё, чтобы оно гарантировано было всем жителям,       
независимо от того, принял или не принял субъект Федерации соответствующий      
закон. И второе: вернуть в понятие равнозначности жилого помещения учёт         
внутригородского деления, если такое внутригородское деление в городе           
существует. Только после этого можно поддерживать реализацию комплексного       
развития территорий жилой застройки.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Разворотнева Светлана Викторовна.                                               
                                                                                
РАЗВОРОТНЕВА С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемая Светлана Владимировна! Очень долго сидим,    
но не могу не выступить, потому что этот законопроект мы обсуждали в том        
числе в момент внесения на площадке Общественной палаты Российской Федерации,   
очень много споров он вызывал.                                                  
                                                                                
Безусловное право правительства - оптимизировать работу подведомственных        
структур, но, если речь идёт о таких чувствительных вопросах, как защита прав   
дольщиков, как переселение из аварийного жилья, к этим вопросам, конечно,       
надо подходить очень бережно, внимательно и аккуратно, тем более если помнить   
о том, что программа переселения из аварийного жилья у нас одна из наиболее     
качественно выполняемых федеральных программ и смена в том числе                
распорядителя бюджетных средств может как минимум затормозить на несколько      
месяцев вот этот самый процесс переселения.                                     
                                                                                
Прекрасное название, прекрасная идея, но вот если мы посмотрим содержание       
законопроекта, то увидим, что зачастую там некоторые цели не находят            
продолжения в функциях той структуры, которая создаётся, например:              
стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства - никаких         
конкретных функций там нет. В этом проекте закона очень много отсылочных        
норм, он будет крайне сложен в исполнении. Вместе с законопроектом не было      
внесения подзаконных актов, на чём, кстати, всё время настаивал Вячеслав        
Викторович Володин. Так, на основании распоряжения правительства будет          
определён порядок использования средств из Фонда национального                  
благосостояния, но мы не видим этих документов и не понимаем, как это будет     
работать.                                                                       
                                                                                
Поэтому у меня есть и просьба, и предложение. Давайте ни в коем случае не       
будем торопиться со вторым и третьим чтениями. Может быть, есть смысл создать   
какую-то рабочую группу, потому что этот законопроект, конечно, касается не     
только нашего комитета по жилищной политике, по строительству и ЖКХ, он         
связан в том числе и со сферой деятельности комитета по местному                
самоуправлению. Давайте проведём парламентские слушания, пригласим              
представителей регионов, потому что сама по себе идея Фонда развития            
территорий очень хороша, но мы все бываем в регионах и видим, с каким трудом    
регионы и муниципалитеты справляются с реализацией даже тех программ, которые   
обеспечены финансами, - им необходима методическая поддержка, им необходимы     
дополнительные финансовые инструменты. Давайте потратим время, сделаем          
хороший закон - и все нам скажут огромное спасибо.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Хованская Галина Петровна.                                                      
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сегодня             
рассматривается важнейший законопроект. Цена вопроса этого законопроекта уже    
прозвучала. Светлана Владимировна назвала те средства, которые будут            
поступать из Фонда национального благосостояния.                                
                                                                                
Хочу сказать, что сливается и объединяется несливаемое и необъединяемое:        
разные функционалы у фонда, который занимается дольщиками, и фонда, который     
способствует развитию коммунальной инфраструктуры, фонда развития               
жилищно-коммунального хозяйства. Это первое замечание.                          
                                                                                
Второе. Необоснованно расширяется понятие "предоставление финансовой            
поддержки за счёт средств фонда". На сегодняшний день Фондом содействия         
реформированию ЖКХ предоставляются целевые средства бюджетам субъектов, в       
определённых случаях местным бюджетам - на проведение капитального ремонта,     
переселение граждан из аварийного жилищного фонда и модернизацию систем         
коммунальной инфраструктуры. По моим сведениям, денег на то, чтобы закрыть      
проблему дольщиков, в фонде, который посвящён этой теме (218-й закон, 214-й,    
предыдущий), не хватает. Видимо, для того чтобы закрыть эту дыру, и             
происходит это объединение, причём со сменой руководства. Наблюдательный        
совет меняется, и неизвестно, по каким правилам (а на сегодняшний день они      
совершенно чётко прописаны) будет появляться новое руководство фонда.           
                                                                                
Дальше. Совершенно верно Павел Рюрикович говорил о том, что схема               
непрозрачная, мы утратим парламентский контроль. На сегодняшний день отчёты     
должны рассылать во все структуры Федерального Собрания, и в правительство, и   
так далее, и в Интернете размещать - ничего подобного сейчас мы не видим.       
Тема парламентского контроля совершенно не последняя, и мы часто говорим о      
том, что необходимо установить парламентский контроль, тем более когда речь     
идёт о таких колоссальных средствах.                                            
                                                                                
Вы услышали, что будут выпускаться облигации? Вы это услышали, да? На то,       
чтобы выпустить облигации, нужно определённое время, так зачем же мы сейчас     
занимаемся слиянием вот этих двух фондов? Ведь отвечать за выпуск облигаций     
будет Фонд содействия реформированию ЖКХ, и это займёт определённое время.      
Совершенно права Разворотнева: спешить здесь не надо - никакие не полтора       
месяца!                                                                         
                                                                                
Что ещё хочется сказать? Хочется сказать, что развитию территорий посвящена     
целая глава в Градостроительном кодексе. Решение о комплексном развитии         
принимается правительством, главой субъекта и главой местной администрации -    
вот некорректно это полномочие прописано в проекте закона.                      
                                                                                
Дальше. Совершенно верно говорили о непрозрачности назначения генерального      
директора: сейчас норма абсолютно чёткая и понятная, но, конечно, можно         
ссылаться на другое законодательство, где такой порядок уже не так чётко        
прописан.                                                                       
                                                                                
Дальше. Ну, это вообще шедевр, которому нет равных, коллеги, послушайте!        
Пунктом 3 статьи 5 законопроекта установлено, что положения Гражданского        
кодекса распространяются на деятельность Фонда развития территорий в части,     
не противоречащей настоящему федеральному закону. Вы когда-нибудь такое         
слышали? Вы когда-нибудь такое слышали?! Это написано, и это абсолютно          
некорректно, поскольку Гражданский кодекс имеет большую силу по сравнению с     
другими федеральными законами, регулирующими специальные отношения.             
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ..." будет голосовать против, и всем вам            
рекомендую не спешить, когда речь идёт о таких тратах. И почему деньги из       
Фонда национального благосостояния не будут контролироваться бюджетными         
механизмами - я этого тоже понять не могу, хотя я очень хорошо понимаю, для     
чего всё это делается.                                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна.                                 
                                                                                
Светлана Владимировна, заключительное слово, если есть необходимость? Нет.      
Павел Рюрикович?                                                                
                                                                                
Депутату Качкаеву включите микрофон.                                            
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Коллеги, я очень коротко постараюсь. Поскольку Светлана           
Викторовна Разворотнева, выступая от фракции, не сказала, как будет             
голосовать фракция, прежде всего скажу, что фракция будет голосовать за         
принятие в первом чтении данного законопроекта. И несколько моментов по тем     
выступлениям, которые были сегодня.                                             
                                                                                
Ну, мы вообще обсуждаем сегодня проект федерального закона о создании           
публично-правовой компании "Фонд развития территорий", а не федеральный закон   
о комплексном развитии территории, поэтому если у коллег есть какие-то          
замечания к тому закону - пожалуйста, вносите изменения в 494-й федеральный     
закон, который у нас начал действовать, по-моему, в декабре 2020 года и на      
сегодняшний день действует.                                                     
                                                                                
Следующее. Никто не отменяет положения 185-го и 218-го федеральных законов,     
эти федеральные законы действуют и после создания публично-правовой компании.   
А что касается подзаконных актов, то согласно нашему Регламенту все             
подзаконные акты должны быть разработаны и представлены к третьему чтению.      
Этого вопроса пока сегодня не существует. Концептуально это не влияет на        
принятие законопроекта.                                                         
                                                                                
Ну и по поводу денег Фонда национального благосостояния. Насколько я понимаю,   
это сегодня напрямую не связано с публично-правовой компанией, поскольку        
готовится отдельный законопроект по использованию этих средств, и отдельные     
положения сегодня готовит Министерство строительства и жилищно-коммунального    
хозяйства совместно с Фондом содействия реформированию ЖКХ. Вот что я хотел     
ответить.                                                                       
                                                                                
А фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект в первом       
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Рюрикович.                                 
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, ставится на голосование законопроект под         
пунктом 20 порядка работы.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 40 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              304 чел.67,6 %                                    
Проголосовало против           28 чел.6,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    332 чел.                                          
Не голосовало                 118 чел.26,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    

Заседание № 5

26.10.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1223203-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части создания публично-правовой компании "Фонд развития территорий").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 645 по 686 из 5340
ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть предложение перенести рассмотрение вопроса 20 с        
учётом итогов вчерашнего заседания наблюдательного совета Фонда ЖКХ.            
Объединение двух фондов пока преждевременно, так как Фонд содействия            
реформированию ЖКХ будет выступать эмитентом облигаций для получения средств    
для развития коммунальной инфраструктуры из Фонда национального                 
благосостояния, это очень длительная процедура. Поэтому мы просим хотя бы       
после праздников рассмотреть этот вопрос, тем более он стоит 20-м.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, давайте мы попросим высказаться        
председателя профильного комитета - коллега Пахомов присутствует здесь.         
                                                                                
Включите Пахомову микрофон, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПАХОМОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и    
жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы рассматривали подробно     
этот вопрос на заседании комитета, и на вчерашнем заседании фонда мы тоже       
присутствовали. Никаких оснований для переноса этого вопроса, тем более на      
одну неделю, мы не видим, считаем, наоборот, важным рассмотреть его сегодня.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Александрович.                            
                                                                                
Ставится на голосование предложение Галины Петровны Хованской о снятии          
вопроса 20 с повестки. Профильный комитет предлагает его сохранить, оставить    
в повестке.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 04 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за               35 чел.7,8 %                                     
Проголосовало против          235 чел.52,2 %                                    
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    272 чел.                                          
Не голосовало                 178 чел.39,6 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется предложение.