Заседание № 109

22.03.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1222092-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о дополнительных мерах обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1984 по 2021 из 6669
5-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный       
закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты            
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Рафаэль Мирхатимович Марданшин, пожалуйста.                                     
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект          
направлен на исключение дублирования отдельных требований в законодательстве    
по обеспечению транспортной безопасности и воздушном законодательстве в части   
авиационной безопасности, а также исключает дополнительные финансовые расходы   
для хозяйствующих субъектов, расположенных на объектах транспортной             
инфраструктуры. Данный законопроект был принят Государственной Думой во         
втором чтении. К третьему чтению проведены все необходимые экспертизы, он       
готов к принятию в третьем чтении.                                              
                                                                                
Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры предлагает         
Государственной Думе принять данный законопроект в третьем чтении.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.               
                                                                                
Ставится на голосование проект закона.                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              334 чел.74,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    335 чел.                                          
Не голосовало                 115 чел.25,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 108

21.03.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1222092-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о дополнительных мерах обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2942 по 3006 из 6513
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты            
Российской Федерации". Докладывает Рафаэль Мирхатимович Марданшин.              
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был             
рассмотрен и принят Государственной Думой в первом чтении. Ко второму чтению    
поступило 19 поправок, все они носят в основном юридико-технический характер,   
уточняющий. Комитет рекомендует все эти поправки к принятию, они сведены в      
таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию.                               
                                                                                
Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры предлагает         
Государственной Думе принять таблицу поправок № 1 и законопроект во втором      
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович.                            
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                         
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 06 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                   16 чел.3,6 %                                     
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.25,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              326 чел.72,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    9 чел.2,0 %                                     
Голосовало                    335 чел.                                          
Не голосовало                 115 чел.25,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
Рафаэль Мирхатимович Марданшин, пожалуйста.                                     
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Иван Иванович, данный законопроект прошёл все         
необходимые экспертизы и готов к принятию в третьем чтении. Комитет по          
транспорту и развитию транспортной инфраструктуры просит поставить данный       
законопроект для рассмотрения в третьем чтении в повестку на завтра, 22         
марта.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.                                      

Заседание № 16

08.12.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1222092-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о дополнительных мерах обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4151 по 4371 из 6573
23-й, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О   
транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской          
Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря -   
заместителя министра транспорта Дмитрия Станиславовича Зверева.                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию             
представляется проект федерального закона о внесении изменений в закон "О       
транспортной безопасности". Законопроект направлен на гармонизацию норм в       
части авиационной и транспортной безопасности, исключение параллельной          
реализации двух видов системы безопасности и на оптимизацию.                    
                                                                                
В настоящее время требования законодательства в сфере авиационно-транспортной   
безопасности распространяются на 92 аэропорта федерального значения, всего на   
235 аэропортов и аэродромов, шесть вертодромов, а также на 177 перевозчиков,    
при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации выделяются     
ещё и, по сути дела, некатегорируемые объекты. Положениями законопроекта мы     
исключаем дублирование и несение дополнительных финансовых организационных      
расходов хозяйствующими субъектами одновременно и по транспортной, и по         
авиационной безопасности. Ну, представлю основные из них. Исключается           
одновременная, параллельная деятельность юридических лиц, осуществляющих        
защиту от актов незаконного вмешательства. Мы исключаем параллельную            
подготовку лиц, одновременное проведение, дублирование предполётного, то есть   
проведение двух предполётных и послеполётных досмотров. Таким образом, в        
рамках гармонизации мы, с одной стороны, приводим нормы в соответствие с        
требованиями приложения № 17 о безопасности чикагской конвенции, а, с другой    
стороны, в целях гармонизации удовлетворяем требования бизнеса, не снижая       
требования к транспортной безопасности.                                         
                                                                                
С целью подготовки к вступлению в силу подзаконных актов в законопроекте        
предусмотрены переходные положения и срок вступления в силу определён с 1       
марта 2023 года. Прошу поддержать.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Александра Михайловича Самокутяева.                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САМОКУТЯЕВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Основные причины,            
побудившие Правительство Российской Федерации разработать и внести данный       
законопроект, а также суть предлагаемых им изменений были подробно изложены в   
докладе официального представителя Правительства Российской Федерации           
статс-секретаря - заместителя министра транспорта Российской Федерации          
Дмитрия Станиславовича Зверева, поэтому я повторять не буду. Комитет            
поддерживает необходимость устранения дублирования требований по обеспечению    
транспортной и авиационной безопасности. Но всё-таки хочу обратить особое       
внимание, что это никоим образом не повлияет на уровень безопасности,           
поскольку все требования по обеспечению безопасности объектов воздушного        
транспорта с учётом их специфики закреплены в действующих нормах                
законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности и будут       
дополнены вносимыми изменениями. С учётом изложенного комитет рекомендует       
принять в первом чтении данный законопроект.                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы?                                          
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Дмитрий Станиславович, вот вы, вероятно,             
ознакомились с заключением Правового управления, которое обоснованно пишет о    
том, что если вы понятие "авиационная безопасность" исключите, то вы уберёте    
существенное отличие авиационной безопасности от безопасности, скажем, на       
железнодорожном транспорте. Вы же, наверное, с этим спорить не будете? Вот      
каким образом вы ко второму чтению планируете эти замечания учесть?             
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Дело в том, что уже         
сейчас в проекте федерального закона есть разнесение по соответствующим         
объектам и по субъектам. В данном случае мы представим Правовому управлению и   
комитету на ознакомление программу обеспечения транспортной безопасности, где   
как раз и будет чётко произведён водораздел и будут видны отличия авиационной   
и транспортной безопасности, отличия применяемых норм по видам транспорта.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Максим Анатольевич.                                
                                                                                
ИВАНОВ М. А. Дмитрий Станиславович, ну, вот судя по содокладу Александра        
Михайловича, всё у нас неплохо, всё работает, поэтому переживать нам не за      
что. У меня в связи с этим вопрос: а почему тогда мы на полтора года            
откладываем вступление в силу данного закона, если уже всё работает и нам       
надо только какие-то формальности соблюсти?                                     
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Максим Анатольевич, спасибо за вопрос. С одной стороны, в          
соответствии с требованием 247-го федерального закона вступление в силу новых   
обязательных требований у нас с 1 марта и с 1 сентября - два срока теперь,      
поэтому мы берём дополнительный срок для полноценной подготовки и обсуждения    
с бизнесом подзаконных актов.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коткин Сергей Николаевич.                                 
                                                                                
КОТКИН С. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Дмитрий Станиславович, инициативы, которые вы предлагаете в проекте,            
согласованы с Росавиацией?                                                      
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Сергей Николаевич, спасибо за вопрос. Федеральное агентство        
воздушного транспорта является федеральным органом исполнительной власти,       
находящимся в ведении Минтранса России, и, безусловно, все акты, касающиеся     
изменения воздушного законодательства, в установленном порядке проходят         
согласование Росавиацией.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить?                                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Не успели кнопку нажать? На выступление по ведению запишитесь.                  
                                                                                
Коткин Сергей Николаевич.                                                       
                                                                                
КОТКИН С. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, Дмитрий Станиславович! Я не        
случайно задал вопрос, согласованы ли эти инициативы с Росавиацией. Дело в      
том, что в последние несколько лет ряд приказов Минтранса, даже постановлений   
правительства, касающихся авиации, к большому сожалению, с Росавиацией не       
согласовываются. Более того, я могу вам отдать ответы Росавиации, в которых     
говорится, что постановление № 1603, о котором вы знаете, вообще не             
согласовывалось с Росавиацией, а в нём вопросы, которые напрямую касаются       
авиации.                                                                        
                                                                                
Вы говорите, что как бы устраняется дублирование, но вы вводите новую           
программу разработки мер по обеспечению транспортной безопасности и             
безопасности транспортных средств - уже, по сути дела, наверное, седьмая        
программа, или план-программа, по транспортной безопасности. Причём сегодня     
авиационная безопасность... ну, у нас транспортная безопасность - это где-то    
порядка 30 нормативных правовых актов, по авиационной безопасности столько же   
нормативных правовых актов. Одни и те же документы, одни и те же приказы,       
одни и те же программы - всё это дублирует друг друга, вызывает, вообще,        
непонимание, неразбериху, а в регионах даже недоумение у эксплуатантов.         
                                                                                
Далее, второе. Вот часть 7, порядок, Воздушный кодекс - то, о чём говорил       
Николай Васильевич: предлагается признать утратившим силу положение,            
связанное с авиационной безопасностью, то есть, по сути дела, вы этим           
приравниваете авиацию к метрополитену и железнодорожному транспорту. Не знаю,   
правильно ли это, я очень сомневаюсь в этом.                                    
                                                                                
И наконец, вот то самое постановление правительства № 1603, по транспортной     
безопасности, оно, по сути дела, уничтожает малую авиацию у нас в России.       
Почему? Потому что вы приравняли, по сути дела, маленькие взлётно-посадочные    
площадки там, где проживает 60 человек, там, где даже нет будки, чтобы          
укрыться от дождя и снега, и вообще нет телефонной связи с населёнными          
пунктами, - к крупным столичным аэропортам, где нужно поставить интроскопы,     
службу безопасности вводить, охрану, передачу информации в ФСБ. И вот это       
самое постановление правительства, оно практически... Если было 1,4 тысячи      
площадок в советское время, то сейчас их осталось 440, а с этим                 
постановлением вообще ничего не останется в России.                             
                                                                                
Я благодарен правительству за то, что они всё-таки услышали нас, когда мы       
подготовили письмо, наш профильный комитет, по Арктике и Дальнему Востоку, и    
это постановление было изменено, наконец-то регионы услышаны. Но, уважаемые     
коллеги, это проблема очень серьёзная. Сегодня, по сути дела, у нас самолёт     
"Ан-2" летает с 46-го года, вот эта "Аннушка", взлетел он 1 сентября в 8 утра   
под Свердловском - и замены ему нет, экипажи сегодня практически                
предпенсионного возраста - замены экипажам нет.                                 
                                                                                
Так что инициатива хорошая, её нужно принимать в первом чтении, но              
убедительная просьба: когда вы принимаете решения, касающиеся авиации,          
согласовывайте их непосредственно с Росавиацией, непосредственно с              
авиапредприятиями, особенно когда речь идёт о малой авиации.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Правительства?                                        
                                                                                
Пожалуйста, заключительное слово.                                               
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Сергей Николаевич, ну, позволю себе всё-таки реплику в   
связи с вашим выступлением. 29 ноября вышло постановление Правительства         
Российской Федерации № 2090 (уже вышло и вступило в силу), в рамках которого    
упомянутое постановление правительства № 1603 претерпело серьёзные изменения,   
на 90 процентов. Поверьте, анализ правоприменительной практики проводился       
Минтрансом России в течение года, эта работа велась, она уже сделана, 90        
процентов аэропортов и аэродромов, в отношении которых нецелесообразно          
установление жёстких требований, были охвачены данным нормативным актом,        
правительством он уже подписан.                                                 
                                                                                
Что касается несогласования или возможности упущения согласования каких-либо    
актов с Росавиацией. С 2019 года в Российской Федерации существует процедура    
регуляторной гильотины. Руководитель Росавиации Александр Васильевич            
Нерадько, одновременно являясь руководителем федерального органа                
исполнительной власти, является ещё и председателем объединённой рабочей        
группы по воздушному транспорту. Таким образом, у Росавиации есть два           
действенных механизма, предусмотренных регламентом Правительства Российской     
Федерации, при рассмотрении каждого акта Минтранса России. И не может быть,     
чтобы хоть какой-то акт не был согласован и не рассмотрен Росавиацией или её    
представителями.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содокладчик будет выступать? Нет.                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные     
акты Российской Федерации", пункт 23.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 17 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.77,1 %                                    
Проголосовало против           49 чел.10,9 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    397 чел.                                          
Не голосовало                  53 чел.11,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.