Заседание № 70
28.01.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 122154-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" (о придании должности мирового судьи статуса государственной должности Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2723 по 2832 из 5102
Пункт 13. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации". Имеется письменное обращение Законодательного Собрания Вологодской области с просьбой рассмотреть законопроект без участия его представителя. Докладывает заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Рамиль Кабирович Искужин. ИСКУЖИН Р. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект внесён Законодательным Собранием Вологодской области. Законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 1 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации", устанавливающее, что должности мировых судей являются государственными должностями Российской Федерации. Прежде всего необходимо отметить, что инициаторы данного законопроекта обосновывают своё предложение доводами о том, что институт мировых судей входит в единую судебную систему Российской Федерации, что они принимают решения и выносят приговоры от имени Российской Федерации, финансирование осуществляется из бюджета Российской Федерации. Надо сказать, что согласно Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственными должностями Российской Федерации являются должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Предлагаемый законопроект напрямую входит в противоречие с действующими конституционными федеральными и федеральными законами. Как известно, мировые судьи являются судьями субъектов Российской Федерации. Формирование института мировых судей, количество судебных участков и количество мировых судей определяются субъектами Российской Федерации, а их деятельность регламентируется федеральными законами. К тому же предлагаемая данным законопроектом реорганизация потребует финансового подкрепления. Хотя деятельность мировых судей финансируется из федерального бюджета, но деятельность аппарата, обеспечивающего работу указанных мировых судей, финансируется из бюджетов субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации возражает против принятия данного законопроекта. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству с учётом указанных обстоятельств предлагает Государственной Думе данный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы есть. Я вижу, у депутата Коломейцева есть вопрос. Пожалуйста, Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Рамиль Кабирович, ну вы-то знаете, что по Конституции у нас самым нижним уровнем государственного управления является как раз субъект и руководитель субъекта является высшим должностным лицом субъекта. Судья же осуществляет правовые отношения, или проводит судебные исследования, - вы, как профессионал, это лучше знаете... ИСКУЖИН Р. К. Отправляет правосудие. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...отправляет правосудие, ориентируясь на устав, который является конституцией субъекта. Почему же мы, признавая, что высшее должностное лицо субъекта является высшим должностным лицом государственным, тем не менее отказываемся признать, что должность того, кто отправляет правосудие, также является государственной должностью Российской Федерации? ИСКУЖИН Р. К. Спасибо, Николай Васильевич, за вопрос. Ну, читать закон и понимать его суть - это чуть-чуть разные вещи, я хотел бы сказать. На ваш вопрос я хочу ответить так. Я уже мотивировал свою позицию, объяснял, почему комитет предлагает отклонить данный законопроект. Я сказал, что к компетенции субъектов Российской Федерации отнесено формирование института мировых судей, то есть создание судебных участков и определение количества мировых судей. Основной вопрос - вопрос о регламенте их работы, регулирующем деятельность мировых судей, отнесён российским законом к компетенции Российской Федерации. Это разные вещи, поэтому предлагаемый законопроект концептуально входит в противоречие с действующими федеральным конституционным и федеральными законами, с целой системой действующих законов. Наш комитет, учитывая все эти обстоятельства, предложил Государственной Думе отклонить данный законопроект. Более того, я скажу, что Президент России в своём послании также акцентировал внимание на институте мировых судей, предложив разработать законопроект, позволяющий перевести институт мировых судей полностью в ведение федерального центра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, заданы вопросы. Присаживайтесь, пожалуйста, Рамиль Кабирович. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента и правительства не настаивают. Заключительного слова не требуется. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 12 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0% Результат: не принято Отклоняется законопроект.