Заседание № 36
О проекте федерального закона № 1219893-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и статью 3 Федерального закона "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования деятельности подразделений пожарной охраны).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос нашей повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и статью 3 Федерального закона "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Эрнеста Абдуловича Валеева. Пожалуйста, Эрнест Абдулович. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на совершенствование деятельности в сфере пожарной безопасности. В законопроекте уточняется перечень организаций, которые имеют право создавать ведомственную пожарную охрану, кроме этого уточняется структура управления деятельностью по пожарной безопасности и разграничивается деятельность государственной и частной пожарной охраны. Замечаний по законопроекту при проведении экспертиз не получено. Комитет рекомендует принять законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желание высказаться по мотивам? Нет. Ставится на голосование законопроект, 6-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 18 сек.) Проголосовало за 423 чел.94,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 423 чел. Не голосовало 27 чел.6,0 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 34
О проекте федерального закона № 1219893-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и статью 3 Федерального закона "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования деятельности подразделений пожарной охраны; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и статью 3 Федерального закона "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Эрнест Абдулович Валеев. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект внесён правительством, рассмотрен в комитете и на пленарном заседании 18 ноября 2021 года. При подготовке ко второму чтению поступило три поправки, они носят юридико-технический характер. Комитет рекомендует утвердить таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию, и проголосовать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 28 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0 % Результат: принято Принимается единогласно. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 54 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно.
Заседание № 10
О проекте федерального закона № 1219893-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" (в части совершенствования деятельности подразделений пожарной охраны).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Алексея Михайловича Серко. Пожалуйста. СЕРКО А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" (в части совершенствования деятельности подразделений пожарной охраны) разработан в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, а также в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год. Законопроект уточняет структуру федеральной противопожарной службы - в частности, исключает региональные центры МЧС России в связи с их фактическим упразднением. Организациям, охраняемым объектовыми и специальными подразделениями федеральной противопожарной службы, предоставляется право передавать этим подразделениям на основании договора о безвозмездном пользовании движимое и недвижимое имущество, что позволит доукомплектовать данные подразделения специализированными образцами пожарной техники и повысить уровень противопожарной защищённости самих охраняемых объектов. Разграничиваются сферы деятельности ведомственной и частной пожарной охраны, уточняется перечень организаций, наделяемых правом создания органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны на подведомственных объектах. К таким организациям предлагается отнести государственные корпорации и организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства и включённые в соответствующий перечень, утверждённый указом Президента Российской Федерации № 1009 от 4 августа 2004 года. Все остальные организации могут охраняться другими подразделениями пожарной охраны в соответствии с действующим законодательством, в том числе частной пожарной охраной. В законопроекте предлагается наделить МЧС России полномочием по оказанию государственной услуги по предоставлению гражданам справки о пожаре. В целях совершенствования управления пожарно-спасательными гарнизонами при отсутствии на соответствующей территории федеральных подразделений пожарной охраны законопроектом предусматривается возможность назначения начальником местного пожарно-спасательного гарнизона начальника субъектовой противопожарной службы. Предлагаемые законопроектом инициативы позволят повысить безопасность граждан и объектов экономики, защиту их имущества от пожаров. Прошу поддержать разработанный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Анатолия Борисовича Выборного. Пожалуйста. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции данный проект федерального закона поддерживает. Дело в том, что проектируемые новеллы направлены на развитие законодательства, в том числе в целях упорядочения деятельности ведомственной и частной пожарной охраны. Именно с этой целью, например, предлагается закрепить право создания ведомственной пожарной охраны для государственных корпораций, организаций, которые включены в список стратегических акционерных обществ, которые эксплуатируют опасные производственные объекты. Напомню, что в настоящее время таким правом обладают федеральные органы исполнительной власти. Также предлагается, чтобы обеспечение подразделений Федеральной противопожарной службы имуществом, которое необходимо для решения задач, стоящих перед ними, осуществлялось за счёт средств тех организаций, которые включены в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности. Очевидно, что при таких обстоятельствах проект федерального закона в случае его принятия повысит уровень обеспечения пожарной безопасности и наших граждан, их имущества, и в целом объектов экономики. По данному проекту федерального закона имеется замечание Правового управления Аппарата Государственной Думы, однако это замечание может быть устранено при подготовке проекта федерального закона ко второму чтению, в случае, конечно же, принятия данной законодательной инициативы в первом чтении. Учитывая изложенное, Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает данный проект федерального закона поддержать и принять в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Алексей Михайлович, ну, безусловно, надо возвращать позицию, когда в любой работающей организации должна быть своя пожарная дружина и машина. Вот вы, вероятно, анализируете: в России уже сожжено 7 процентов лесов, но на федеральном-то уровне тоже надо группировки как бы вот... У нас комплекс Бериева простаивает и самолёты стоят незабранные, а вы заказов не делаете. Так, может, всё-таки комплексно посмотреть на этот вопрос, вот вместе с автомобилями корпораций, лесхозов и других организаций, может, всё-таки и федеральную составляющую... вернуть обязанность гражданской авиации сообщать о пожарах внизу по координатам, как это было раньше? Вот этот вопрос вы рассматриваете или нет во втором чтении? СЕРКО А. М. Спасибо большое за вопрос. У нас есть федеральная группировка, а самое главное, у нас сейчас на территории Российской Федерации действует космический мониторинг, и практически все главы субъектов знают, что если у них установлено соответствующее приложение, то они могут онлайн прямо хоть сейчас... вот если есть у кого-то смартфон, можете посмотреть в своём регионе термические точки и увидеть, где горит, а где не горит. Ну, на сегодняшний момент у нас пожаров, к счастью, нет, но, когда они есть, это можно увидеть по онлайн мониторингу, то есть эта ситуация под контролем, мы её видим. Другое дело, что вновь возникающие пожары мы быстро заметить не можем, но опять же это вопрос, там, по-моему, спутник каждые шесть часов ходит, так сказать, и снимает карту, так что эта ситуация у нас под контролем. По авиационному парку. У нас довольно-таки большой авиационный парк, но тут проблема не в нашем заказе: мы заказали сейчас несколько самолетов "Бе-200", только срок их изготовления очень долгий, это раз. Во-вторых, можно купить, к примеру, три самолёта "Бе-200" или купить несколько тысяч пожарных машин. Я вам скажу так: субъекты однозначно за несколько тысяч пожарных машин. Тем более я вам уже докладывал здесь, что у нас техника, имеющаяся в субъектах, далека от новейшей, то есть где-то она, ну, действительно новая, ей один, два, три года, но в большинстве субъектов, к сожалению, техника уже довольно-таки много пробежала, там огромные пробеги, за 200-300 тысяч километров, особенно если это большой субъект, где приходится совершать большие, так сказать, выезды. У нас есть план развития, мы это учитываем, и, если наша промышленность сможет производить больше, если нам позволят Государственная Дума, правительство закупать больше самолётов, мы только за. Спасибо Владимиру Владимировичу Путину, он выделил, если вы помните, в начале года 22 миллиарда на закупку техники, мы эффективно эти средства используем, вот заказали самолёты. Но опять же самолёт стоит 2-3 миллиарда, вы же понимаете, что невозможно все эти деньги направить только на самолёты, плюс требуется время на их изготовление и нужны деньги на их содержание. Так что при должном финансировании, я думаю, мы будем только повышать нашу боеспособность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Швыткин Юрий Николаевич. ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Алексей Михайлович, у меня к вам вопрос. Вот сегодня мы создаём частную пожарную охрану, помимо этого у нас есть полномочия субъектов Российской Федерации по пожарной безопасности, есть полномочия министерства по пожарной безопасности. Вот когда я был председателем комитета Законодательного Собрания Красноярского края, в компетенцию комитета как раз эти вопросы входили, и видна была некая разрозненность между ведомствами, что шло во вред предупреждению и пожаротушению. Те же региональные центры - то их создали, то сейчас мы их ликвидировали. Так вы мне скажите, есть ли чёткая, ну, будем говорить, стратегия действий министерства по возможному даже объединению всех этих структур в единый кулак? Я понимаю, что есть вопросы финансирования, но вместе с тем есть вопросы координации. Да, есть оперативное управление, но это совсем другое, мы же понимаем. Поэтому скажите, пожалуйста, Алексей Михайлович, есть ли видение этого вопроса со стороны министерства? СЕРКО А. М. Спасибо большое за вопрос, Юрий Николаевич. Есть, и всё это урегулировано законодательством, у нас во всех субъектах единый пожарно-спасательный гарнизон, руководит им соответственно руководитель главка, и все виды пожарной охраны подчинены ему. В случае возникновения пожаров либо чрезвычайных ситуаций координирует работу всех пожарных ведомств, а также, если необходимо, местных субъектовых служб тоже наш начальник главка. При этом есть местности, где нет федеральной пожарной части, то есть нет руководителя, который мог бы сразу возглавить тушение пожара, поэтому мы этим законопроектом как раз и устанавливаем, что субъектовый начальник пожарной службы сможет начать руководить тушением пожара до момента приезда или прилёта туда федеральной составляющей. Единоначалие есть, разграничение всех служб есть. И к сожалению, нет ещё ни одного объекта, где обходились бы без федеральной противопожарной службы, то есть местные или объектовые пожарные спасательные службы начинают бороться с огнём либо с чрезвычайной ситуацией и мгновенно к ним присоединяется федеральная составляющая. Очень мало объектов, где своими силами способны справиться с тяжёлыми ситуациями. У нас всё это урегулировано, если требуется какое-то дополнительное регулирование, мы готовы это рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич. Вопрос Алексею Михайловичу. Скажите, пожалуйста, для сотрудников ведомственной пожарной охраны государственных корпораций и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, будут предусмотрены те же гарантии правовой и социальной защиты, как для работников Государственной противопожарной службы? СЕРКО А. М. Нет, у нас есть чёткое разграничение по законодательству. Для ведомственной пожарной охраны предусмотрены только те льготы, те условия, которые будут предоставлены госкорпорацией. То, что касается федеральной противопожарной службы, регулируется соответствующим федеральным законом, а что касается госкорпораций - они сами устанавливают условия несения службы, льготы, выплаты и так далее. Но мы оказываем всяческое, скажем так, содействие и во взаимодействии с госкорпорациями все эти вопросы решаем. В частности, когда решением президента была увеличена зарплата работникам пожарной охраны в 2 раза в 2019 году, мы сделали всё, чтобы там, где работают наши договорные или ведомственные пожарные службы, зарплата была как минимум не ниже, сопоставима с зарплатами наших работников пожарной охраны. И на сегодняшний день это эффективно, то есть это действительно так и есть, все госкорпорации тоже стараются не отставать, чтобы у нас была примерно равная оплата труда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Алексей Михайлович, скажите, мы предоставляем ведомствам, предприятиям право иметь частную или ведомственную охрану или это обязанностью становится? И самый главный вопрос: когда все сотни тысяч населённых пунктов в России получат хоть какой-то вид пожарной охраны - частной, ведомственной, муниципальной? Вот есть такое намерение, чтобы это было не только правом, но и обязанностью, чтобы в каждом населённом пункте была машина, а статус уже пусть будет разный? Вот когда об этом решении мы услышим и увидим его реализацию? СЕРКО А. М. Спасибо большое за вопрос, Олег Анатольевич. Мы предоставляем право, и, соответственно, принимается решение, какая будет охрана, ещё раз говорю, это право, а что касается обязанности - у нас нет практически неприкрытых населённых пунктов, то есть на всей территории России все населённые пункты так или иначе обеспечены прикрытием по пожарной составляющей. Да, есть труднодосягаемые местности, в частности, вы помните пожар в Дагестане, где в горах полсела выгорело. Но там была проблема не в пожарных, там была проблема в доставке воды: воды просто не было, тушить нечем. Есть и другие труднодосягаемые населённые пункты, и мы не успеваем за 20 минут прибыть в этот пункт, потому что не везде есть... Но опять же право создавать муниципальную пожарную охрану есть у всех населённых пунктов. Плюс есть добровольная пожарная охрана, и мы этот вид охраны очень сильно развиваем, мы призываем всех создавать добровольную пожарную охрану на местах. Более того, что касается федеральной составляющей, передаются машины, да, это не новые машины, но это эксплуатируемые, действующие, ездящие машины, пусть они уже много прошли, но с их помощью спокойно можно потушить небольшой пожар, если он только возникает. И мы готовы предоставить, я думаю, в каждое село пожарную машину, если это село захочет создать добровольную пожарную охрану. Вопрос только опять же в мощностях нашей с вами промышленности: сможет ли она обеспечить таким количеством пожарных машин всю территорию России, все населённые пункты? Ну и у нас есть сёла, где, извините, два-три человека, они не в состоянии иногда создать ни пожарную охрану, никакую. Есть очень много населённых пунктов, где расположены дачные участки, там люди живут только летом, а так эти населённые пункты стоят пустые, только один охранник обходит. Соответственно, если там что-то случается, мы тоже реагируем, приезжаем, но говорить о содержании там пожарного гарнизона, содержать там пожарную охрану, это как минимум экономически неэффективно, потому что это дачные участки или сёла, куда люди приезжают и где живут только летом, таких населённых пунктов очень немного. А обязанности у нас есть, и мы их выполняем, на сегодняшний день у нас неприкрытых населённых пунктов практически нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Уважаемый Алексей Михайлович, у нас, по словам одного чиновника, даже леса тушить было экономически неэффективно одно время. Три небольших вопроса. Первый: кто, какая структура сейчас взяла на себя функции ликвидируемых региональных центров? Второй вопрос: что будет делаться для выравнивания, скажем так, заработных плат федеральных сотрудников пожарной охраны и региональных? Сегодня она различается в разы, и это один из острых моментов, с которыми к нам постоянно обращаются. И третий вопрос: вот эти госкорпорации и специальные структуры, где будут создаваться собственные ведомственные и частные пожарные дружины, пожнадзор, - контроль кто осуществляет на этих территориях, их структуры либо ваши, внешние? СЕРКО А. М. Спасибо большое за вопросы. Первое, региональные центры ликвидированы были ещё в 2019 году, и их обязанность на себя взяли головные главки, то есть у нас в каждом округе есть головной главк, и он, соответственно, осуществляет эти функции. На сегодняшний день всё отрегулировано, и у нас замечаний нет, так же как и нет каких-то серьёзных нареканий или сбоев в их работе. Второе, по зарплате. Зарплату пожарным, ещё раз говорю... Если речь идёт о субъектовой пожарной службе, то надо посмотреть: например, в Петербурге и в Москве наши пожарные, когда увольняются с федеральной службы, идут в субъектовую, потому что там зарплата больше, есть и другие такие города. Надо понимать, что это зависит от губернатора или от руководства субъекта, они устанавливают зарплату своим региональным пожарным. Соответственно, где-то, в каком-то субъекте, где губернатор больше уделяет внимания, и машина поновее, и обеспеченность техникой очень высокая, а также, ещё раз говорю, там, например, по пять-шесть человек в карауле пожарном, а не три или два - ну, два уже не бывает, сейчас по всей территории России минимум три-четыре. Ещё раз говорю, это зависит всё-таки от субъекта, выравнивание зарплат федералов и субъектовых пожарных зависит точно не от федеральной противопожарной службы, хотя мы работаем и всячески стараемся губернаторов уговорить, чтобы там, где зарплата небольшая, как минимум не отставали от наших федеральных служб. Ну и такая ещё есть специфика. В большинстве регионов федеральные пожарные служащие, когда заканчивают работать, уходят на пенсию - а пенсия довольно-таки рано: если человек начал работу, службу с 18 лет, поступив в наше учебное заведение, то он в 45 лет уже имеет право выйти на пенсию, - они идут работать в субъектовые службы. И тот, кто уволился, но всё равно хочет продолжить работу, также идёт в субъектовые противопожарные службы. И третий вопрос был, по надзору. Значит, надзор осуществляет наша федеральная противопожарная служба, на всех видах, исключение составляют только те организации, где есть ведомственный надзор, например Минобороны, Росгвардия - у них свой надзор. Но в любом случае координатором по всем видам пожарной охраны и безопасности, а также по всем видам пожарного надзора всё равно является МЧС России, однако на местах, ещё раз говорю, надзор осуществляем либо мы, либо специально на то уполномоченные согласно закону органы пожнадзора, ведомственные. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зубарев Виктор Владиславович. ЗУБАРЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Алексей Михайлович, вот сегодня пожарные в структуре МЧС отработали систему, механизмы, ответственность. Изменится ли с принятием вот этого законопроекта функционал и ответственность вот тех главков, о которых вы сказали? Что может помешать вот той дополнительной координации? Уже коллеги спрашивали об этом. Не получится ли, что с принятием закона изменится и функционал, ответственность и нарушится координация? Как это будет происходить? СЕРКО А. М. Спасибо за вопрос. Нет, у нас координация есть, она налажена. Ещё раз говорю, это как раз упорядочение работы структур пожарной охраны и всех видов пожарной охраны, я об этом говорил. Не знаю, почему вдруг возникло сомнение, предположение, что что-то должно поменяться. Это уже работает, это уже сегодня есть, просто мы это сейчас законодательно закрепляем, с тем чтобы уже было более понятно, более прозрачно и все понимали, что можно, что нельзя, в частности те же стратегические предприятия. Ну вот если сейчас есть двойственность, то этой двойственности уже не будет, всё будет чётко обозначено в законе, прописано. И я уверен, что никакой дополнительной координации не потребуется, она на сегодня у нас выстроена, и вопросов и сомнений в этом быть не может и не должно быть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Драпеко Елена Григорьевна, будете задавать вопросы? Включите микрофон. ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Алексей Михайлович, я хочу в развитие того, о чём говорил Юрий Николаевич Швыткин, выступить. Речь идёт о том, что ваше взаимодействие с региональными властями по пожаротушению лесов, допустим, было связано с оплатой регионами услуг вашей авиации. Я наткнулась на ситуацию, когда экипаж прилетел в пятницу утром, а пожары начали тушить к вечеру понедельника, потому что первый банковский день был понедельник (в субботу и в воскресенье банки не работали), то есть пока деньги не пришли на счёт вашей центральной пожарной власти, экипаж не взлетал пожар тушить. Я хотела бы обратить ваше внимание на вот эту систему, потому что это касается не законодательства, это касается внутренних финансовых взаимоотношений. Как вы могли бы прокомментировать такую ситуацию? СЕРКО А. М. Спасибо за вопрос, Елена Григорьевна. Ну, во-первых, я вас очень прошу мне передать, где это было, потому что это недопустимо. Я сам неоднократно, хотя это не является... всё-таки я статс-секретарь и веду законопроектную работу, тем не менее мы постоянно взаимодействуем и участвуем во всех тушениях пожара, это касается всех заместителей. Так вот, у нас единственное ограничение, когда мы не можем приступить к тушению пожара, - если нет заявки. Если нет заявки, а самолёт прилетел и начать тушить - это нецелевое использование денег, это Уголовный кодекс, это статья. Вот с лесными пожарами у нас чётко определено в законодательстве, кто за них отвечает и кто их тушит, - мы привлекаемся и активно участвуем в тушении пожаров. Скорее всего, вопрос не в первом банковском дне. Достаточно получить заявку от местных властей, от Минприроды на тушение пожара, и наши уже прилетают и начинают тушить. Вопрос же не в самой оплате, не в том, когда деньги упадут, а в том, чтобы у нас была заявка, там должно быть написано, что оплата гарантирована. И вот на моей памяти не было таких исключений. Сразу, как только появляется заявка на тушение, мы приступаем к тушению пожара. Иногда даже мы сами настаиваем. Вот лично я как-то разговаривал с полномочным представителем президента, потому что мы сутки ждали - не хочу называть регион, - когда губернатор или врио губернатора, неважно, нам даст заявку, то есть у нас борт прилетел, а заявки нет, и мы к дальнейшим действиям не можем приступать. Пока полномочного представителя президента не подключили, мы не могли начать тушить пожар по одной простой причине: нет заявки. Но это не касается оплаты и тем более банковских дней. Если вы мне дадите информацию, я вам обещаю разобраться и доложить по этому вопросу, потому что это нонсенс, мне такие факты неизвестны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает рассматриваемый законопроект. Хочу ещё раз, коллеги, подчеркнуть, что одной из целей законопроекта является упорядочение деятельности частной и вневедомственной пожарной охраны. По сути, приняв этот законопроект, мы наконец-то разграничим зоны ответственности частных и ведомственных подразделений и наведём порядок в этом вопросе. Прошу коллег из других фракций поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. Три минуты. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вот, мне кажется, ключевой момент: горит объект, понимаете, самолёт стоит заправленный, но заявка... Заявка - это по телефону вам позвонили: горит - начинайте тушить. У меня просто были объекты категории B и было своё пенотушение, свои пожарные дружины, но тогда ваше ведомство входило в состав МВД, а там железобетонная команда: по телефону позвонили - все бегут и все тушат, понимаете? А в вашей ситуации... Вот у меня есть обращение пожарных, я отправлял вашим предшественникам: на одном и том же пожаре получили травмы региональный и ваш - вашему все вопросы порешали, а у этого три копейки, он инвалид, и попробуй потом доказать. Вы поймите, у нас же проблема организована Федерацией: 184-м законом передали полномочия в субъект, а субъект передал в муниципалитет без финансовых мандатов. Они и хотели бы, да не могут - они на смете, понимаете или нет? У него 15 тысяч зарплата, а в Москве не только пожарные хотят работать, со всех субъектов съехались сюда врачи, учителя и куча других муниципальных служащих, которым выгоднее в Москве работать, они даже сюда на вахту ездят работать, в этом-то проблема. С моей точки зрения, ваше министерство, вообще, должно ставить вопрос, вы, как никто, должны быть централизованы и оперативны в решении проблем, потому что от вас зависят жизни и сохранение имущества, в том числе стратегического. Мы-то законопроект поддержим, но мы считаем, что, кроме развития вот этих частных пожарных, должна быть структура, которая независимо от формы собственности должна брать на себя ответственность и, имея возможность, сразу тушить и спасать, понимаете? А в данной ситуации вот вы будете ждать письменную заявку, а для и. о. губернатора это первый раз, он боится, что его за нецелевое использование денег привлекут завтра или через неделю к ответственности. Вот тут же много составляющих, поэтому, мне кажется, надо максимально упрощать ваше законодательство в части прямого действия, тогда это будет более эффективно, чем сейчас. А так, 7 процентов лесов сгорело, а спросить не с кого, да? А это же колоссальные деньги, в этом проблема. Законопроект поддержим, но во втором чтении рекомендуем усовершенствовать, потому что у нас были случаи, когда горит федеральный объект, а региональные говорят: это не наше, мы тушить не будем, нас привлекут за это. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Заключительное слово? СЕРКО А. М. Спасибо большое. Я хотел уточнить одну вещь. Мы с вами сейчас говорили и вопрос был задан про лесной пожар. Если есть угроза населённому пункту, если есть угроза населению, это не обсуждается, никаких звонков не надо: как только у нас есть информация или мы сами понимаем, мы сразу приступаем, без всяких заявок, начинаем тушить пожар, спасать население, спасать людей. Когда горит тайга за много-много тысяч километров от населённого пункта, не может МЧС России туда послать самолёты, потому что за это действительно предусмотрена статья, и уже есть, к сожалению, приговоры и наказания соответствующие, к счастью без лишения свободы, но тем не менее мы должны понимать, мы тоже бережём деньги. Я не буду сейчас распространяться и спорить, вдаваться в дискуссию, выгодно это экономически или невыгодно, это не наша, так сказать, задача. Наш задача - тушить, и мы готовы это делать, но закон-то мы принимаем для того, чтобы мы его соблюдали. Если сейчас МЧС России не станет соблюдать законы и другие ведомства не станут соблюдать законы, вот тогда будет плохо. Ещё раз говорю: что касается жизни человека - мгновенно, без всяких заявок, приезжаем, тушим, спасаем; когда страдает имущество и в частности наши леса... да, это наше богатство, но это не несёт никакой угрозы населению, и понятно, что мы выполняем только те задачи, которые мы имеем право выполнять. Тушение лесных пожаров - это ответственность другого ведомства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик будет выступать? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности", пункт 7. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 59 мин. 09 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении.