Заседание № 52
21.06.2022
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1216032-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение законодательства в области обращения с животными).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 704 по 715 из 6691
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо огромное. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы просим снять с повестки 15-й вопрос. Он очень важный, тем не менее, поскольку есть пока разногласия, мы считаем, что на данный момент его рассматривать во втором чтении нельзя, поэтому пока без срока предлагаем снять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет возражений. Принимается решение.
Заседание № 22
21.12.2021
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1216032-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение законодательства в области обращения с животными).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6527 по 6708 из 8505
Пункт 40, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Владимира Владимировича Бурматова. Пожалуйста. БУРМАТОВ В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Здесь я справлюсь гораздо быстрее, потому что я на нескольких пунктах уже остановился, отвечая на ваши вопросы. У нас ряд норм федерального законодательства - и закона "Об ответственном обращении с животными...", и ряда других федеральных законов - являются, ну, скажем так, пока спящими просто потому, что за нарушение этих норм не установлено санкций. Мы вместе с моим коллегой Павлом Владимировичем Крашенинниковым, который стал соавтором этого законопроекта, за что я ему очень благодарен, предлагаем эти санкции сегодня ввести, внеся соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях, где появится несколько новых составов правонарушений и, соответственно, будут установлены наказания за совершение этих правонарушений. В частности, за жестокое обращение с животными при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния предусматривается штраф (я буду по верхней планке называть, чтобы сэкономить время) до 100 тысяч рублей. В дополнение к уже имеющейся норме, статье 245 Уголовного кодекса "Жестокое обращение с животными", теперь ещё будет статья в административном кодексе для тех, кто не подпадает, уходит сегодня от ответственности - такое, к сожалению, очень часто бывает - за преступления в отношении животных. Это первое. Второе, несоблюдение требований к содержанию животных. Здесь в первую очередь речь идёт о выброшенных питомцах - когда хозяева избавляются от них, не передавая другим владельцам или в приют. Мы с вами в пятницу здесь обсуждали проблему безнадзорных животных, но она берётся именно отсюда: у всех бездомных животных, к сожалению, когда-то были хозяева, им просто не повезло с человеком, который выкинул их на улицу. Здесь устанавливается штраф до 30 тысяч рублей. Третье, содержание и использование животных, включённых в перечень животных, запрещённых к содержанию. Крокодилы, медведи, львы, тигры, леопарды, ягуары, пумы, рыси и так далее - все виды животных, запрещённых к содержанию, которые включены в перечень правительства. И здесь хорошая возможность у нас поставить заслон не только содержанию вот таких опасных животных, которое может закончиться трагедией как для самого владельца, так и для животного и для третьих лиц, для его соседей и так далее, - мы можем поставить заслон и очень такому отвратительному, мерзкому виду бизнеса. Все встречали, наверное, так называемых пляжных вот этих вот фотографов или фотографов на набережных, которые фотографируют людей с обколотыми транквилизаторами, там, львятами, тигрятами и так далее. Они же понятно, где животных содержат: они живут у них, там, в домах или в квартирах... Здесь устанавливается штраф до 150 тысяч рублей, который, как мы считаем, сможет таких людей остановить. Четвёртое, несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях: речь о цирках, зоопарках, где порой творятся настоящие безобразия. У нас с 1 января вводится лицензирование этой деятельности. Те, кто не получил лицензию, будут подлежать ответственности, и мы такую ответственность вводим - штраф до 200 тысяч рублей. И наконец, пятый состав - это нарушение требований к обращению с животными без владельцев, то есть в приютах для животных. Там, к сожалению, тоже бывают весьма печальные ситуации. Устанавливаются штрафы до 50 тысяч рублей. Уважаемые коллеги, это явно не последняя норма, которую нам с вами предстоит принимать, потому что... Опять-таки, предвосхищая вопрос, который наверняка будет задан: а повлечёт ли принятие ряда этих норм за собой рассмотрение вопроса об учёте и идентификации животных? - я скажу, что да, это, ну, следующий горизонт, который открывается, но это уже будет тематика следующего законопроекта, который в Государственную Думу должно внести Правительство Российской Федерации по поручению президента. Уважаемые коллеги, прошу вас поддержать этот важный законопроект и защитить братьев наших меньших и их владельцев. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Александра Павловича Тетердинко. ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по государственному строительству и законодательству поддерживает концептуально законопроект. Есть одно небольшое замечание, связанное с необходимостью уточнить перечень органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, но оно не носит концептуального, сущностного характера, может быть учтено во втором чтении. Комитет рекомендует данный законопроект в первом чтении принять. У меня всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Да. Включите режим записи. Покажите список. Данчикова Галина Иннокентьевна. ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! У меня вопрос следующего плана. Вот мы с вами приняли закон "Об ответственном обращении с животными...", в статье 13 которого установлены требования к содержанию домашних животных, то есть конкретно установлены федеральным законодательством. Скажите, пожалуйста, почему вот сейчас в данном законопроекте именно из состава административного правонарушения исключены домашние животные? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бурматову включите микрофон. БУРМАТОВ В. В. Уважаемые коллеги, мы долго размышляли с Павлом Владимировичем Крашенинниковым над этой темой - включать или не включать её сюда, в этот законопроект. Приняли решение, что это тематика рассмотрения отдельного законопроекта, поэтому, если будет инициатива, давайте обсудим её. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Аиткулова Эльвира Ринатовна. АИТКУЛОВА Э. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, коллеги. У меня вопрос по сумме штрафов за несоблюдение общих требований к содержанию животных. Скорее всего, это будет самое популярное среди административных правонарушений. И штраф для физических лиц от 1,5 тысячи до 3 тысяч рублей, на мой взгляд, очень маленькая сумма - предусматривается ли она в каком-то прогрессивном варианте, например за повторное нарушение, и в целом откуда взята эта сумма? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бурматову включите микрофон. БУРМАТОВ В. В. Уважаемые коллеги, эта сумма взята исходя из правонарушений аналогичной степени тяжести, за которые вводится санкция в административном законодательстве. Если есть, что называется, инициативы по увеличению, то вы можете их предложить. Но я напомню, что по этой статье верхняя планка всё-таки составляет 30 тысяч рублей, в случае если о юридических лицах идёт речь, для граждан вы совершенно правильно планку назвали. Давайте обсуждать, у нас второе чтение впереди. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонов Сергей Дмитриевич. ЛЕОНОВ С. Д. У меня вопрос к авторам. Вопрос по приютам. У нас государство, к сожалению, не выделяет или выделяет недостаточно средств на содержание приютов. Государственных приютов не так много, в основном этим занимаются неравнодушные люди, сердобольные люди, которые содержат приюты на собственные средства либо на средства спонсоров или таких же неравнодушных людей. Вот найдётся какой-то ретивый чиновник, который будет приходить в этот приют и штрафовать их за ненадлежащее содержание животных, и фактически через два-три штрафа они откажутся от этой деятельности, распустят всех собак или кошек, и их станет ещё больше в том или ином городе. Вот не боитесь ли вы, что эти меры как раз повлекут за собой, так скажем, снижение количества вот этих приютов частных? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бурматову микрофон включите. БУРМАТОВ В. В. Уважаемый Сергей Дмитриевич, нет, у меня таких опасений нет. Дело в том, что эта норма будет распространяться на те учреждения, которые зарегистрированы как приюты, а волонтёрская деятельность, о которой вы говорите, ведётся, как правило, в учреждениях, которые таким образом не оформлены. Это будет касаться в первую очередь муниципальных приютов, которые получают средства из бюджета, которые надо проверять и которые действительно очень часто представляют собой... к сожалению, не на приюты для безнадзорных животных, а скорее на концлагеря это похоже, поэтому там надо наводить порядок. Для этого эта норма и включена. Волонтёров это не коснётся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента будет выступать? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 40. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 43 мин. 09 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.