Заседание № 221
О проекте федерального закона № 1215475-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу пунктов 40 и 41 части 4 статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (о совершенствовании деятельности по организации дорожного движения).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу пунктов 40 и 41 части 4 статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Докладывает Павел Михайлович Федяев. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона был принят Государственной Думой во втором чтении 11 июня. При подготовке его к третьему чтению на заседании Комиссии по законопроектной деятельности правительством было принято согласованное решение о внесении изменений в одну из их собственных поправок: заменить слово "должны" на "могут". Поэтому мы предлагаем палате, чтобы это реализовать, вернуть законопроект во второе чтение, принять эту единственную поправку, затем рассмотреть в третьем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование: кто за то, чтобы вернуть законопроект к процедуре второго чтения? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 35 сек.) Проголосовало за 299 чел.66,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 17 чел.3,8 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Принято. Рассматриваем законопроект по процедуре второго чтения. Собственно говоря, Павел Михайлович сказал: есть всего одна поправка. Есть ли замечания по таблице поправок, рекомендованных к принятию? Нет. Таблица поправок, рекомендованных к принятию, ставится на голосование (в ней одна поправка). Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 14 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 17 чел.3,8 % Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 38 сек.) Проголосовало за 297 чел.66,0 % Проголосовало против 21 чел.4,7 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1 % Результат: принято Во втором чтении принимается. Пожалуйста, Павел Михайлович, вам слово. Вы уже предложили в третьем чтении рассмотреть, да? ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл все необходимые процедуры согласования, все нормы соблюдены. Комитет предлагает палате принять его в третьем чтении. Единственно, я хотел бы остановиться на одном моменте. Коллеги задавали вопрос по поводу того, что из первоначального текста законопроекта, представленного в первом чтении, в процессе работы над законопроектом ко второму в поправках убрали требование о необходимости согласования с МВД. Скажу, что мы на самом деле это решение приняли ещё в 2021 году, когда 44-й статьёй 414-го федерального закона передали полномочия по контролю за безопасностью дорожного движения субъектам. В данном случае шло разночтение, принимать в таком виде было нельзя, поэтому эту норму убрали. Просим палату поддержать. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Михайлович. Коллеги, нет возражений против того, чтобы в третьем чтении рассмотреть? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Есть желающие выступить по мотивам. Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список. Гарин Олег Владимирович, пожалуйста. ГАРИН О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать представленный законопроект. Мы считаем, что он поможет улучшить безопасность на наших автомобильных дорогах, он как раз прописывает те правила игры, которые должны быть, для того чтобы наши дороги были безопасными. Поэтому просим коллег поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. ЛДПР не будет поддерживать. Та поправка, которая рассматривалась, те изменения, которые касались роли и полномочий МВД, а в данном случае Госавтоинспекции... это надо оставить. То, что передали регионам в 2021 году, - это ни к чему хорошему не привело. Мы в своё время в регионы отдали полномочия по наведению порядка в части соблюдения тишины, контроль за соблюдением тишины в ночное время - к чему это всё привело, мы видим. Только недавно Москва заключила, слава богу, соглашение с МВД, чтобы по региональному кодексу могли привлекать к ответственности тех, кто шумит ночью, нарушает тишину в ночное время, а многие регионы этого до сих пор не сделали. Что касается организации дорожного движения, то именно из-за того, что в одних руках надзор, организация - да ещё и есть желание, чтобы побольше нарушали, потому что это доходная часть регионального бюджета, - и возникает огромное количество ловушек, огромное количество случаев несоответствия знаков разметке, знаков, запрещающих парковку, знаков, которыми намеренно занижают скоростной режим, и прочее. МВД и Госавтоинспекция должны согласовывать всё, что касается дорожного движения, тогда порядка будет больше. А так, когда регион отвечает за одно, заинтересованы в нарушении - с другой стороны, в такой ситуации вспоминается пословица: "У семи нянек дитя без глазу". Поэтому мы это поддерживать не будем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 20 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 22 чел.4,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 217
О проекте федерального закона № 1215475-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу пунктов 40 и 41 части 4 статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (о совершенствовании деятельности по организации дорожного движения; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу пунктов 40 и 41 части 4 статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Докладывает Павел Михайлович Федяев. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом уточняются полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении деятельности по организации дорожного движения. К законопроекту поступило 43 поправки: 42 поправки комитет рекомендует принять, а одну поправку - отклонить. Просим поддержать позицию комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Михайлович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 34 мин. 43 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 19 чел.4,2 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 35 мин. 10 сек.) Проголосовало за 305 чел.67,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 19 чел.4,2 % Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 35 мин. 34 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6 % Проголосовало против 21 чел.4,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 19
О проекте федерального закона № 1215475-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о совершенствовании деятельности по организации дорожного движения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Дмитрий Станиславович Зверев. ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Представленный на ваше рассмотрение законопроект направлен на совершенствование деятельности по организации дорожного движения по результатам анализа правоприменительной практики 443-го закона, действующего с 2018 года. В частности, мы предусматриваем передачу от Минтранса России субъектам Российской Федерации полномочий по определению порядка разработки, согласования и утверждения документации по организации дорожного движения. Это обеспечит учёт региональной специфики и оперативность в реализации мероприятий в сфере дорожного движения. При этом установление требований к составу и содержанию такой документации останется в компетенции Минтранса России, то есть будут заданы единые стандарты. Кроме того, в целях повышения безопасности дорожного движения предусматривается необходимость получения заключения МВД России в отношении документации по организации дорожного движения. Также мы хотим исключить ряд избыточных норм и полномочий, которые в настоящее время установлены, а именно мы исключаем необходимость установления нормативов финансовых затрат на выполнение работ по реализации мероприятий по организации дорожного движения, поскольку это уже предусмотрено в рамках нормативов на дорожную деятельность. Законопроектом предлагается упростить процедуру утверждения проектов организации дорожного движения при проведении аварийно-восстановительных работ: будет достаточно утвердить такой проект на период проведения аварийно-восстановительных работ без долгого, длительного рассмотрения множеством инстанций. В целом принятие закона позволит в ряде случаев упростить процедуру разработки документации по организации дорожного движения, а также создаст условия для повышения безопасности. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Виталий Борисович Ефимов. ЕФИМОВ В. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект существенно влияет на безопасность дорожного движения. Официальный представитель правительства его основное содержание изложил. В законопроекте уточняется подход к разработке документации по организации дорожного движения. Комплексные схемы организации дорожного движения предлагается разрабатывать на уровне муниципальных районов, округов с численностью населения больше 50 тысяч, раньше в законе было - свыше 10 тысяч, при этом невозможно было обеспечить комплексный подход к организации дорожного движения. Субъектам даётся право регламентировать процедуру подготовки и принятия документации по организации дорожного движения на дорогах общего пользования, кроме федеральных. Однако разрабатываемая ими документация должна соответствовать требованиям Минтранса, поскольку у нас единое транспортное пространство. Предполагается, что территориальные органы ГУВД будут давать заключение на документацию по организации дорожного движения, это крайне важно, это позволит повысить эффективность организации дорожного движения и снизить количество транспортных происшествий. Однако должен констатировать, что по законопроекту у комитета есть ряд замечаний. Так, недостаточно проработаны положения о разработке проектов организации дорожного движения для частных автомобильных дорог. Частные дороги могут быть не только общего пользования, но и необщего пользования, к дорогам необщего пользования, например, относятся дороги к нефтяным месторождениям, по ним в лучшем случае проходит в сутки несколько транспортных единиц. Кроме того, в законопроекте нечётко прописаны требования к содержанию проектов организации дорожного движения. Приглашаем всех заинтересованных поучаствовать в доработке проекта закона. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЕФИМОВ В. Б. Николай Васильевич, важно не только здесь говорить об этом, но и чтобы ваш представитель... Вот, видимо, по этим двум законопроектам я буду рабочую группу вести. Важно, чтобы вы пришли и подсказали, как сделать, чтобы не навредить нашим жителям - раз, чтобы не развалить транспортные предприятия - два, и, третье, чтобы власть, регионы как гаранты, могла обеспечить транспортное обслуживание населения. Эти три составляющие надо соединить, да ещё безопасность обеспечить. Поэтому приглашаю всех поработать над данными законопроектами. Замечаний концептуального характера у комитета нет, поэтому предлагаю принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Борисович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Новиков Владимир Михайлович. НОВИКОВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович. Уважаемый Дмитрий Станиславович, в пояснительной записке к законопроекту написано, что реализация данного федерального закона не повлечёт за собой изменения объёма полномочий и компетенции органов местного самоуправления, а также выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов. Однако и в самой пояснительной записке, и в тексте законопроекта обозначен целый ряд дополнительных полномочий органов местного самоуправления, даже появляется новая статья в 131-м федеральном законе. Всё же будут ли, в рамках второго чтения возможно, запланированы дополнительные ассигнования для местных бюджетов на исполнение этих полномочий? ЗВЕРЕВ Д. С. Владимир Михайлович, спасибо за вопрос. В основном передача полномочий всё-таки осуществляется субъектам Российской Федерации. С нашей точки зрения, реализация закона не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований. Кроме того, были упомянуты как минимум три процедуры, которые исключаются как избыточные, именно в части подготовки проектов организации дорожного движения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пилипенко Ольга Васильевна. ПИЛИПЕНКО О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Дмитрий Станиславович, в законопроекте не отражаются сведения о том, кто будет контролировать наличие комплексных схем движения в муниципалитетах и субъектах и какие санкции будут налагаться на органы исполнительной власти в случае их отсутствия. ЗВЕРЕВ Д. С. Ольга Васильевна, спасибо за вопрос. Дело в том, что это передаваемые полномочия на основании соглашений, соответственно, предусматривается отсылочная норма к порядку контроля за исполнением указанных полномочий. Самое главное, базовое - это то, что Минтранс России будет утверждать некие стандарты в части организации дорожного движения, что обеспечит единообразие подходов, а контроль будет обеспечен Ространснадзором. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Лантратова Яна Валерьевна. ЛАНТРАТОВА Я. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Дмитрий Станиславович, законопроектом закрепляется полномочие по обеспечению установки и содержания технических средств организации дорожного движения. Нам крайне необходимо обеспечить их качество, сертификацию, безопасность, например, чтобы разметка не стиралась через месяц после её нанесения, потому что из-за этого возникает повышенная аварийность. Скажите, пожалуйста, планируется ли внедрение дополнительных мер по обеспечению качества технических средств, может быть путём внедрения министерством единого реестра технических средств организации дорожного движения? ЗВЕРЕВ Д. С. Яна Валерьевна, спасибо за вопрос. Что касается технических средств, здесь не только с точки зрения обеспечения дорожного движения, но и в рамках федерального закона об аудите безопасности дорожного движения будет предусмотрен целый комплекс мер, которыми Минтранс как раз предполагает упорядочить использование технических устройств, используемых в настоящее время, будь то дорожные знаки, будь то камеры, соответствующие реестры их учёта и требования к ним. Второй вопрос, который вы задали, касался качества применяемых материалов. Нормативы в части дорожной деятельности, безусловно, это компетенция не только Минтранса России, но и Минстроя России, совместно мы работаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Дмитрий Станиславович, насколько мне известно, при подготовке была более жёсткая формулировка - чтобы в обязательном порядке с органами внутренних дел именно согласовывали. Сейчас более мягкая формулировка появилась, которая гласит: с учётом позиции органов внутренних дел. Считаю, что необходимо вернуться к предыдущему предложению. И я очень прошу, Виталий Борисович, на это обратить внимание (если нужно, давайте поправку подготовим ко второму чтению): регионы злоупотребляют; когда верстают бюджеты с учётом собираемости штрафов, это говорит о том, что регионы заинтересованы не в борьбе за безопасность дорожного движения, а в появлении новых ловушек - когда знак противоречит разметке, искусственно занижается скоростной режим. Вот, например, "Новая Рига" - это скоростная трасса, а в некоторых местах было ограничение 60, теперь где-то даже 30, и тут же камера стоит, которая штрафует. Понятно, для чего всё это сделано. Таких примеров во всей стране огромное количество. Поэтому давайте мы подойдём более жёстко и всё-таки будем уважать позицию ГАИ, не просто слышать и иногда учитывать их позицию, а чтобы было... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЗВЕРЕВ Д. С. Спасибо за вопрос. Действительно, в рамках подготовки мы старались учесть, с одной стороны, мнение регионов, с другой - мнение бизнес-сообщества. Мы консультировались в рамках проработки данной формулировки с МВД России, готовы её дорабатывать ко второму чтению, в том числе предусмотреть более жёсткие сроки на подготовку соответствующих заключений или выражения соответствующего мнения. Скажу вам, что ваше предложение корреспондирует в полном объёме запросам нескольких регионов, которые мы к первому чтению внимательно проработали, - это и Новгородская область, и Ленинградская область (правительство), и Калининградская область. Все предложения ко второму чтению будут внимательно оценены, как сказал Виталий Борисович, в рамках отдельно созданной рабочей группы в диалоге с Минтрансом России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите. ЕФИМОВ В. Б. Я полностью согласен с Ниловым. Хорошо, если вы нам подготовите эти предложения. Дело в том, что очень слабо проработаны процедуры ответственности муниципальных властей за размещение знаков. Мы с вами наблюдаем это каждый день и на всех трассах. Поэтому давайте это проработаем, это возможно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Вопрос Дмитрию Станиславовичу. Уважаемый Дмитрий Станиславович, ну, складывается впечатление, что предложенный вами законопроект гораздо шире, чем те предметы регулирования, которые были представлены вами в докладе. Вот два положения. Первое - платные парковки. Закон лишает органы государственной власти права утверждать рекомендации по размеру оплаты платных парковок. Тогда чьи это полномочия? Здесь тарифы уже безмерны - вы опять не предлагаете ни методики, ни критериев. Второе - частные автодороги. Опять-таки, здесь вопрос оплаты регулирует собственник либо владелец этого участка дороги. Ну посмотрите вот только дорогу в Шереметьево, где в течение дня несколько раз меняется тариф! Вы снова ничего не предлагаете. Скажите, будут ли ко второму чтению предложены какие-то методики регулирования по тем предметам, о которых я сказала? ЗВЕРЕВ Д. С. Нина Александровна, спасибо за вопрос. Мы с вами всё-таки говорим о комплексных схемах организации дорожного движения и планах организации дорожного движения - это полномочия региона. А что касается установления цены на проезд по частным либо концессионным дорогам (исключительно частных дорог не так много), методика соответствующая есть. И тарифы, которые утверждает в данном случае концессионная дорога "М-11", утверждены, и государственная компания "Автодор" их, безусловно, публично представляет, это публичная информация. Изменение тарифов в любом случае будет экономически обоснованно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Леонов Олег Юрьевич. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Дмитрий Станиславович, безопасность движения важна, и этим должны заниматься, конечно, специалисты, которые есть далеко не в каждом муниципалитете. Вопрос: кто будет разрабатывать проектную документацию и утверждать её? ЗВЕРЕВ Д. С. Олег Юрьевич, спасибо за вопрос. Как уже было сказано, это полномочие региона. При этом планка, стандарты и требования будут утверждены Минтрансом России. Что касается подготовки квалифицированных специалистов, данный вопрос на повестке дня у Минтранса, и совместно с Минобрнауки в рамках МАДИ подготовлена соответствующая программа обучения и повышения квалификации, и обучение осуществляется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите. ЕФИМОВ В. Б. Уважаемый коллега, вы совершенно правы, этот закон был принят в России несколько лет назад, в соответствии с ним кадры готовились в основном в МАДИ только для работы в ГАИ. Сейчас развёрнута программа подготовки таких кадров. Конечно, насыщение ими... в каждый муниципалитет сельский, наверное, не надо, но на уровне крупных объединений... ну, от 50 тысяч, в регионах, конечно, такие специалисты нужны. Это вопрос непростой. Вы сами понимаете, чтобы подготовить специалиста, надо минимум семь лет: это период от начала его учёбы и ещё хотя бы пару лет нужно после окончания, чтобы он стал специалистом. Так что работа идёт, но, вы совершенно правы, пока есть проблемы в части организации дорожного движения в муниципалитетах, в регионах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С. Вопрос докладчику. Дмитрий Станиславович, скажите, пожалуйста, для дорог в муниципальных образованиях мы устанавливаем порог 50 тысяч жителей или свыше 10 тысяч человек, а владельцев частных дорог вы просто обязываете разработать проект организации дорожного движения - вы планируете установить критерии для них? И кстати, так как частные дороги бывают разные, и 50 метров, и 100 километров, и интенсивность движения разная, и доходы разные, а это повлечёт финансовую нагрузку на них, не приведёт ли ваш законопроект к увеличению стоимости проезда по частным дорогам, которая и так очень высокая для наших граждан? ЗВЕРЕВ Д. С. Михаил Сергеевич, спасибо за вопрос. Нет, это не повлечёт увеличения стоимости проезда. Данные статьи расходов в методике расчёта проезда по платным автомобильным дорогам отсутствуют. В данном случае мы исключаем несколько дополнительных процедур, которые, как я уже говорил, учтены в дорожных нормативах, что позволит владельцам частных дорог, наоборот, сократить расходы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Леонов Сергей Дмитриевич. ЛЕОНОВ С. Д., фракция ЛДПР. Уважаемый Дмитрий Станиславович, вопрос по региональным дорогам. Этим законопроектом регламентируется, что субъекты пишут регламенты движения по региональным дорогам. Простой пример. В Смоленской области нет ни одной платной региональной дороги, а в Псковской - есть. Есть дорога Ольша - Велиж - Усвяты - Невель, больше десяти лет там взимается плата на участке дороги именно в Псковской области, Усвяты - Невель. Плата от 200 до 800 рублей. Это региональная дорога, альтернативных путей объезда нет. Каким образом данный законопроект регламентирует такие вопросы? Жителям Смоленской области это уже надоело: все борются, борются, чтобы этой платной дороги не было, уже все копья сломали - ничего не получается, потому что региональные власти Пскова настаивают на том, чтобы она была. Вот скажите, как выходить из этой ситуации? И не увеличится ли вообще количество платных региональных дорог в связи с этим законопроектом? ЗВЕРЕВ Д. С. Сергей Дмитриевич, спасибо за вопрос, но только предмет этого законопроекта несколько другой, он не касается платных дорог, это несколько другая тематика. Мы готовы вам представить дополнительно, отдельно информацию по каждой платной дороге, по системе тарификации, по её развитию, источникам и так далее, но сегодня у нас всё-таки предмет - это организация дорожного движения, это несколько другой предмет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Уважаемый Дмитрий Станиславович, всё-таки в продолжение вопроса Ярослава Нилова. Действительно, регионы будут разрабатывать и сегодня разрабатывают соответствующие правила. И естественно, у них есть соблазн установить как можно больше дополнительных источников пополнения бюджета, мы говорим прежде всего о камерах видеофиксации, самых разнообразных. Вот ГИБДД в какой-то мере была здесь таким нейтрализующим или хотя бы регулирующим фактором, способствовала тому, чтобы необоснованно эти камеры не устанавливались. В данном случае будет ли какое-нибудь федеральное регулирование, которое установит единые, понятные для всей страны правила? Ведь сейчас на одном шоссе через каждые 150 метров эти камеры стоят, на другом их нет вообще, а где-то свои правила опять же устанавливают субъекты Российской Федерации. Будут ли наводить порядок в части размещения вот этих стационарных установок, не отдавая всё на откуп муниципалитетам и региональным властям? ЗВЕРЕВ Д. С. Алексей Владимирович, спасибо за вопрос. Вы абсолютно правы, говоря о необходимости единых подходов и единого федерального регулирования, и на площадке комитета по транспорту такой акт есть, это проект закона об аудите безопасности дорожного движения. В рамках многочисленных совещаний с регионами, с МВД России была выработана - выстрадана - редакция, которая устанавливает единые правила, единые карты, единые требования. Мы надеемся, в ближайшее время этот законопроект будет принят во втором и в третьем чтениях: закон востребован гражданами, он действительно нужен и Минтрансу России, и всем регионам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виталий Борисович, спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 05 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0 % Проголосовало против 26 чел.5,8 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 334 чел. Не голосовало 116 чел.25,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении.