Заседание № 84
04.03.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 121428-4 "О внесении дополнения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1837 по 1949 из 3882
Пункт 7 повестки дня, проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад представителя Законодательного Собрания Ивановской области Сергея Николаевича Репяхова. Пожалуйста, Сергей Николаевич. РЕПЯХОВ С. Н., представитель Законодательного Собрания Ивановской области. Уважаемые коллеги, представляемый проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вносится в связи с существующей правовой неопределенностью в вопросах применения части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Я попробую своими словами это объяснить более просто. В настоящее время существует такая коллизия. В 2002 году 20 декабря Верховный Суд Российской Федерации принял определение, в соответствии с которым запретил милиции общественной безопасности руководствоваться нормами законов субъектов Российской Федерации об административной ответственности, в связи с тем что такое право - составлять протоколы об административных правонарушениях - затрагивает вопросы деятельности федеральных органов власти, что отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти. И сложилась ситуация, при которой исполнять законы субъектов Российской Федерации об административной ответственности стало просто некому. То есть или надо было создавать специальные органы субъектам Российской Федерации, в связи с тем что данным определением Верховного Суда четко установлено, что милиция общественной безопасности, имеющая двойное подчинение, не имеет права составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законами субъектов Российской Федерации... Прокуратура Ивановской области на основании этого определения Верховного Суда по Алтайскому краю также оспорила наши законодательные акты по введению административной ответственности и по предоставлению права должностным лицам, имеющим право составления протоколов об административных правонарушениях, установленных КоАП, составлять их в соответствии с законами Ивановской области. Мы чуть-чуть похитрее поступили, защищая свою позицию, и появилось второе определение Верховного Суда, от 19 ноября 2005 года, в котором Верховный Суд уже согласился с нашей позицией и право составлять протоколы представителям, допустим, милиции общественной безопасности подтвердил. То есть получилось два противоположных решения Верховного Суда. Следовательно, на территории Российской Федерации в любом субъекте Российской Федерации может возникнуть такая правовая коллизия, и для ее устранения мы и предлагаем часть 6 статьи 28.3 дополнить нормой о предоставлении права составления протоколов в соответствии с законами субъектов Российской Федерации должностным лицам, составляющим такие протоколы в соответствии с КоАП, если такое право законами субъектов Российской Федерации им предоставлено. То есть, по сути дела, речь идет о том, чтобы дать разрешение милиции исполнять законы субъектов Российской Федерации в отношении составления протоколов, то есть применять законы субъектов Российской Федерации. У меня всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александра Николаевича Харитонова. С места? Пожалуйста. Включите, пожалуйста, микрофон. ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, Законодательное Собрание Ивановской области совершенно справедливо обратило внимание на коллизию, имеющую место в законе. Дело в том, что статья 28.3 кодекса устанавливает исчерпывающий перечень должностных лиц, которые могут быть наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях. В соответствии с указанной статьей помимо должностных лиц органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 кодекса, таким правом могут быть наделены должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или правительства. Суть, опять же простыми словами, заключается в чем? Своим законом ивановские депутаты определили ряд дополнительных административных правонарушений и предлагают, чтобы протоколы по этим определенным на местах видам правонарушений составляли должностные лица федеральных органов. Они обязаны это делать, и это делают. Та ситуация, которая возникла в Ивановской области, то, что даны противоположные определения Верховного Суда, - я думаю, что это нужно учесть при доработке нашего законодательства. Мы только вчера провели большое совещание по проблемам совершенствования Кодекса об административных правонарушениях. Я полагаю, что эта проблема, имеющая теоретическое и практическое значение, будет учтена в дальнейшем. Но, признавая этот факт, два комитета - Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитет по экологии, который был соисполнителем почему-то, - предлагают законопроект не поддерживать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчикам, уважаемые коллеги? Вопросов нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Я думаю, что тогда, наверное, заключительное слово не требуется, да? Не требуется. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 13 сек.) Проголосовало за 30 чел.6,7% Проголосовало против 21 чел.4,7% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 53 чел. Не голосовало 397 чел.88,2% Результат: не принято Не принимается законопроект.