Заседание № 27

26.01.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1214051-7 "О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (по вопросу развития специальных административных районов и деофшоризации российской экономики).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3190 по 3270 из 5448
8-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 28 и   
29 Федерального закона "О защите конкуренции" и Федеральный закон "О порядке    
осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие          
стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности           
государства". Докладывает Айдар Раисович Метшин.                                
                                                                                
МЕТШИН А. Р. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Данный законопроект   
подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Он получил положительное           
заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, пройдя           
правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы. Комитет по защите   
конкуренции предлагает принять данный законопроект в третьем чтении.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Айдар Раисович.                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Есть желающие.                 
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ситников Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
СИТНИКОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. Это ещё один          
нормативный правовой акт, направленный на деофшоризацию российской экономики    
и стимулирование развития специальных административных районов, поэтому         
фракция поддерживает.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., председатель Комитета Государственной Думы по защите             
конкуренции, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция не будет               
поддерживать этот законопроект, и вот почему. Ну, в первом чтении, когда мы     
его рассматривали, я говорил о том, что идея снижения бюрократических           
барьеров, конечно, привлекательна, вопрос - для кого мы это делаем. Если бы     
мы это делали для граждан, например, когда они обращаются в Пенсионный фонд     
за пересчётом пенсии, им сразу всё пересчитывали бы, мы бы тут в ладоши         
хлопали и сказали бы: конечно, мы это поддерживаем. А когда речь идёт об        
олигархах, которые по каким-то причинам теперь не могут прятать свои деньги в   
офшорах западных и вынуждены прятать их в наших офшорах - мы для них            
специально офшоры сделали, чтобы им, бедным, любимым не обивать пороги, чтобы   
они сразу все одобрения получали, для них аж целый закон принимается, -         
конечно, мы это поддержать не можем.                                            
                                                                                
Речь идёт о том, что мы упрощаем процедуры при восстановлении контроля над      
стратегическими предприятиями, если собственники этих предприятий теперь        
зарегистрированы в специальных административных районах, которые специально     
для них сделаны: один в Калининграде, другой на Дальнем Востоке. Мало того,     
напомню, что если у собственников этих компаний там яхты и самолеты             
обслуживаются, то экипажи судов вообще не платят страховых взносов, а           
запчасти завозятся аж без НДС. Я всегда буду на эту трибуну выходить и          
напоминать про это: в то время, когда мы отказываем в индексации пенсий         
работающих пенсионеров - вопреки, кстати, принятой норме новой редакции         
Конституции, - мы в то же время делаем всё, для того чтобы сирым и убогим       
нашим олигархам жилось хорошо на Руси. За счёт других, да. К сожалению, мы      
это поддержать не можем.                                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, законопроект ставится на голосование.            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 18 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              279 чел.62,0 %                                    
Проголосовало против           48 чел.10,7 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    327 чел.                                          
Не голосовало                 123 чел.27,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 26

25.01.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1214051-7 "О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (по вопросу развития специальных административных районов и деофшоризации российской экономики).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2477 по 2547 из 6599
14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 28    
и 29 Федерального закона "О защите конкуренции" и Федеральный закон "О          
порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества,          
имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности   
государства". Доклад Айдара Раисовича Метшина.                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МЕТШИН А. Р. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!                  
Рассматриваемым законопроектом предусматривается перенос процедуры              
согласования сделок по восстановлению утраченного контроля бенефициарного       
владельца над иностранной компанией в случае её регистрации на территориях      
специальных административных районов из закона "О защите конкуренции" в закон   
"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества,       
имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности   
государства".                                                                   
                                                                                
К законопроекту имеется одна таблица поправок - поправок, рекомендуемых         
комитетом к принятию. Все поправки носят лингвистический, юридико-технический   
характер.                                                                       
                                                                                
Законопроект был рассмотрен в первом чтении, прошёл все необходимые             
юридические экспертизы и подготовлен к рассмотрению во втором чтении. У         
Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний не имеется.        
                                                                                
Комитет по защите конкуренции предлагает одобрить таблицу поправок.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По таблице поправок № 1 есть замечания? Нет.                                    
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              273 чел.60,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    274 чел.                                          
Не голосовало                 176 чел.39,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 14-й вопрос нашей повестки. Второе        
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              274 чел.60,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    274 чел.                                          
Не голосовало                 176 чел.39,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят единогласно.                               
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
МЕТШИН А. Р. Уважаемый Вячеслав Викторович, законопроект подготовлен к          
рассмотрению Государственной Думой в третьем чтении. Прошу внести его в         
повестку пленарного заседания на завтра, 26 января. Благодарю.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.                

Заседание № 21

17.12.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1214051-7 "О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (по вопросу развития специальных административных районов и деофшоризации российской экономики).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4144 по 4498 из 5873
Коллеги, 26-й вопрос и дополнительно включённый в повестку законопроект мы      
рассмотрим в 15.30, как договаривались. Сейчас переходим к рассмотрению 28-го   
вопроса (27-й вопрос мы сняли). О проекте федерального закона "О внесении       
изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции" и         
Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в             
хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения         
обороны страны и безопасности государства". Докладывает официальный             
представитель правительства заместитель руководителя Федеральной                
антимонопольной службы Андрей Геннадьевич Цыганов.                              
                                                                                
ЦЫГАНОВ А. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы.                    
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы!               
Предложенный вашему вниманию законопроект внесён на рассмотрение в              
Государственную Думу Правительством Российской Федерации, он направлен на       
содействие деофшоризации российской экономики и обеспечит реализацию            
соответствующих положений Стратегии национальной безопасности Российской        
Федерации, которая утверждена указом президента от 2 июля нынешнего года №      
400, в части создания на территории Российской Федерации благоприятной          
деловой среды, повышения привлекательности российской юрисдикции для            
российских и иностранных инвесторов и деофшоризации экономики.                  
                                                                                
Законопроектом устраняются избыточные административные барьеры в процедуре      
восстановления контроля бенефициарного владельца над иностранной компанией,     
иностранным юридическим лицом в том случае, если ранее эта компания была        
перерегистрирована в качестве международной компании в специальных              
административных районах. Вы знаете, что таких районов сейчас два: на           
территории Приморского края и Калининградской области - это соответственно      
остров Русский и остров Октябрьский. В частности, законопроект полностью        
отменяет необходимость согласования сделок, влекущих восстановление такого      
контроля, по закону "О защите конкуренции", если компания утратила контроль     
после 17 марта 2014 года, если такие сделки совершаются в течение десяти лет    
после того, как этот закон вступит в силу, если контроль устанавливается в      
том же объёме и если сведения о бенефициарном владельце были раскрыты ранее     
при регистрации компании в качестве международной в специальном                 
административном районе.                                                        
                                                                                
В случае если под контролем такой международной компании находятся              
хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и    
безопасности государства, то при восстановлении контроля бенефициарного         
владельца предусматривается введение упрощённой процедуры согласования          
упомянутых сделок в рамках Федерального закона "О порядке осуществления         
иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое         
значение для обороны страны и безопасности государства". Данная процедура       
заключается в следующем. Безусловно, сохраняется требование подачи              
ходатайства об установлении контроля, что предусмотрено в действующей           
редакции закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций...".            
Безусловно, проводится проверка этой сделки уполномоченным органом, и при       
получении уполномоченным органом Правительства Российской Федерации по          
контролю за осуществлением иностранных инвестиций, а им является Федеральная    
антимонопольная служба в настоящее время, заключений федерального органа        
исполнительной власти в области обороны страны, федерального органа             
исполнительной власти в области обеспечения безопасности государства о том,     
что отсутствуют риски возникновения угрозы обороны страны и безопасности        
государства и нет необходимости выносить эту сделку на рассмотрение             
Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных            
инвестиций в Российской Федерации, такая сделка подлежит согласованию           
непосредственно Федеральной антимонопольной службой с последующим               
информированием правительственной комиссии не позднее трёх дней после того,     
как сделка согласована. Если же соответствующие органы государственной власти   
Российской Федерации признали, что сделку необходимо выносить на заседание      
правительственной комиссии, то все процедуры, которые в настоящее время         
предусмотрены 57-м федеральным законом, будут выполняться в полном объёме.      
Более того, по результатам рассмотрения правительственной комиссией данной      
сделки возможно возложение на инвестора обязательств, которые предусмотрены     
законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций...", соответствующее    
положение в законопроекте предусмотрено.                                        
                                                                                
Все регламентные процедуры проведены. Проекты подзаконных актов, необходимых    
для реализации закона, а он предусматривает внесение определённых изменений и   
дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября     
2009 года № 838, которое определяет правила предварительного согласования       
сделок, и в соответствующий административный регламент Федеральной              
антимонопольной службы, уже подготовлены, более того, они прошли процедуру      
оценки регулирующего воздействия, публичного обсуждения и антикоррупционную     
экспертизу.                                                                     
                                                                                
Заседание профильного комитета прошло. Законопроект одобрен. Прошу              
поддержать.                                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Геннадьевич. Присаживайтесь.              
                                                                                
С содокладом выступает Айдар Раисович Метшин.                                   
                                                                                
МЕТШИН А. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект, суть которого         
детально изложил Андрей Геннадьевич, предусматривает изменение порядка          
согласования сделок по восстановлению утраченного контроля бенефициарного       
владельца над иностранной компанией в случае регистрации такой компании в       
качестве международной на территории специальных административных районов       
Российской Федерации - как уже было отмечено Андреем Геннадьевичем, это         
территория острова Русский и территория острова Октябрьский.                    
                                                                                
Процедура согласования сделок переносится из закона "О защите конкуренции" в    
закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные           
общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и      
безопасности государства".                                                      
                                                                                
Комитет по защите конкуренции положительно оценивает данный законопроект и      
предлагает принять его в первом чтении.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Айдар Раисович.                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к представителю правительства.                      
                                                                                
Скажите, пожалуйста, как вы считаете, создание внутренних офшоров как-то        
искажает конкурентную среду в России или нет?                                   
                                                                                
ЦЫГАНОВ А. Г. Я думаю, что создание особых административных районов и           
редомициляция тех компаний, которые раньше были зарегистрированы за пределами   
Российской Федерации, а сейчас зарегистрированы на территории России, здесь     
уплачивают налоги, социальные платежи, создают занятость работникам, не         
искажают конкурентную среду в российской экономике, потому что на самом деле    
структура ведения бизнеса меняется достаточно несущественно, а те налоговые     
льготы, которые эти компании пытались получить в иностранных юрисдикциях с      
облегчённым режимом налогообложения, в определённой степени действительно       
переносятся на территорию Российской Федерации, но тем не менее эти компании    
продолжают платить налоговые платежи в бюджеты Российской Федерации и, что      
очень важно, в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Андрей Геннадьевич, ну, вы помните, как быстро, в    
аварийном порядке принимались законы по поводу создания особых районов. Не      
могли бы поделиться секретом, сколько же за это время у нас появилось           
вернувшихся из 17 офшоров? Хотя оттуда трудно вернуться, вы это лучше меня      
знаете, потому что там надо за полтора года заплатить и выход в 3 раза          
дороже, чем вход. Так вот сколько всё-таки вернулось компаний из тех офшоров    
на наши два острова? Это первое.                                                
                                                                                
И второе. Вы знаете, что по системе двойного налогообложения у нас 5            
триллионов рублей только дивидендами уходит в эти страны. Вот думаете ли вы,    
как в условиях деофшоризации сделать так, чтобы 5 триллионов всё-таки шли в     
нашу экономику, а не вывозились - непонятно кому, непонятно за что?             
                                                                                
ЦЫГАНОВ А. Г. Спасибо, уважаемый Николай Васильевич, за вопросы.                
                                                                                
На самом деле надо будет посмотреть статистику за 2021 год в целом, я думаю,    
она будет в феврале. По данным на сегодняшний день, сейчас в специальных        
административных районах зарегистрирована 71 международная компания. Процесс    
этот динамичный и поступательный: на конец 2020 года их было всего 37. При      
этом территориально они распределены достаточно неравномерно: на острове        
Русский таких компаний сейчас пять, после того как туда пришёл буквально        
неделю назад "Интеррос" и перерегистрировался там. На острове Октябрьский их    
уже 66. Стимулом к регистрации компаний на острове Октябрьский, скорее всего,   
стал "РУСАЛ", который чуть больше года назад перерегистрировался с Джерси на    
остров Октябрьский. И мне кажется, что эта позитивная тенденция будет           
продолжаться.                                                                   
                                                                                
И что касается налогов. Безусловно, это комплексная задача, и мне кажется,      
что в стратегии национальной безопасности она правильно поставлена              
президентом: надо создавать благоприятные условия, надо создавать               
бизнес-климат, который был бы удобен и приятен для российских и иностранных     
компаний. И кстати, вот этот закон, как и в целом законодательство об особых    
экономических районах и о международных компаниях и международных фондах, как   
раз и призван это решить. Что касается налогов, за 11 месяцев 2021 года они     
составили около 2,5 миллиарда рублей, и они делятся примерно в равной           
пропорции между налогами, которые поступают в субъекты Российской Федерации,    
и налогами, которые поступают в федеральный бюджет.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Айдар Раисович, спасибо.                                                        
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие.                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич. Три минуты.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Андрей Геннадьевич! Ну      
раз уж вам поручили эту тему, то я хотел бы, чтобы вы в заключительном слове    
ответили.                                                                       
                                                                                
Вот мы с молодыми учёными из института Кутафина, которые на протяжении десяти   
лет в международных судах защищали наш крупный бизнес (не всегда успешно,       
чаще безуспешно), подготовили 12 антиофшорных законов, пытаясь всё-таки         
помочь реализации идеи президента о деофшоризации, уже немножко как бы, ну,     
подзабытой. Но к сожалению, мне непонятна позиция правительства: вот вы и       
сами не хотите, и наши инициативы... Мы ничего не придумывали, мы взяли и на    
основании юридического опыта квалифицированных юристов их правила попробовали   
перенести, для того чтобы выполнить решение президента, - вы по всем написали   
(ну, не вы - Минэкономразвития) отрицательное заключение. Ну вот мне просто     
непонятны ваши подходы: или президент вам нестрого поручает?.. Вот я знаю,      
что у вас там KPI есть, вы отчитываетесь за выполнение поручений президента,    
- вот почему деофшоризация не идёт? И я уверен, что вот этот ваш закон, ну,     
на ноль целых и на столько же десятых повлияет на деофшоризацию, потому что     
там другие принципы должны работать. Я уже вам сказал, когда задавал вопрос,    
мы изучали глубоко: они же создают там условия, зайти-то туда легко, а назад    
фактически невозможно уйти. Почему? Потому что там, вообще-то, заботятся о      
том, чтобы налогоплательщик был на месте и под очень большим микроскопом, -     
вы это знаете не хуже меня, вы достаточно квалифицированный человек, давно      
работающий, но, может быть, не всё можете говорить. Но всё-таки вы вот          
поделитесь опытом: есть ли программа деофшоризации? Вот я, как технократ, так   
понимаю: мне руководители дали команду, я вызываю специалистов и чётко          
набрасываю не "дорожную карту", как вы сейчас говорите, а план мероприятий,     
пишу ответственного, кто отвечает, ставлю срок и по системе начинаю работать    
над её реализацией. Вот почему у вас эта система не работает? Вот вы            
заимствуете, там, "дорожные карты", всякие англицизмы, чтобы туману навести,    
а чёткой ответственности нет. Вот поэтому у нас и 25 миллионов рабочих мест     
нет, поэтому вы по-прежнему крайне зависимы по импорту, понимаете? У нас        
сегодня торговые сети... Самое простое - торговать, да? Но они же на 86         
процентов, вообще, зарегистрированы в офшорах, здесь кассовый сбор собирают     
24 триллиона, а налоги платят не здесь и ещё нашим людям платят три копейки.    
Вот ответьте, пожалуйста, в заключительном слове.                               
                                                                                
Мы не будем голосовать, потому что не видим смысла в принятии этого закона      
для деофшоризации.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ситников Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
СИТНИКОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"             
поддерживает разработанный законопроект, и прежде всего потому, что это ещё     
один нормативный правовой акт, направленный на деофшоризацию российской         
экономики и стимулирование развития новых специальных административных          
районов, которые в настоящее время функционируют на территории острова          
Русский в Приморском крае и острова Октябрьский в Калининградской области.      
Также представленный законопроект снижает бюрократические барьеры. Достаточно   
веские мотивы для голосования за.                                               
                                                                                
При рассмотрении законопроекта во втором чтении надеемся увидеть коллегу        
Коломейцева на заседании комитета, где у него появится возможность получить     
ответы на поставленные вопросы и при необходимости внести соответствующие       
поправки.                                                                       
                                                                                
И ещё один момент. Для реализации норм законопроекта потребуется принятие       
постановления правительства, уточняющего правила согласования сделок с          
участием иностранных инвесторов и хозяйствующих обществ. Надеемся, что в        
рамках принятых Государственной Думой поправок в Регламент, к третьему чтению   
в комитет будут представлены соответствующие проекты необходимых подзаконных    
актов.                                                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, скажем так, не    
очень удобно говорить, потому что в нашем комитете этот законопроект прошёл,    
но тем не менее скажу.                                                          
                                                                                
Да, действительно, бюрократические преграды он уменьшает, и в этом смысле       
можно было бы, наверное, его поддержать, но для кого он их уменьшает? Для       
тех, кто долгое время прятался в иностранных офшорах, а потом специально для    
него здесь вынужденно слепили внутренние офшоры, чтобы он сюда прибежал и       
здесь налоги не платил? Когда создавались эти офшоры, я с этой трибуны эти же   
вопросы и поднимал: для чего мы их открываем, для чего? Может быть, мы и не     
искажаем конкурентное пространство, но уж точно бьём по бюджету родной          
страны. Мы здесь принимаем решение о том, что мы пенсионный возраст             
поднимаем, замораживаем индексацию пенсий работающим пенсионерам, - и при       
этом мы два офшора создаём! Заметьте, какие там льготы они получают: яхты и     
самолеты, которые там регистрируются, персонал, который их обслуживает... он    
вообще не платит налогов с заработной платы, вернее, кроме подоходного          
налога, и социальных платежей ноль платит, не платится НДС на ввозимые          
запчасти для этой техники. Понимаете, о чём идёт речь? То есть мы этим          
"любимым" всё создаём, все условия. Это что за особые такие граждане?! То       
есть для подавляющего большинства граждан мы не можем отменить повышение        
пенсионного возраста, хотя мы видим, что, по статистике, они год не доживают    
до выхода на пенсию, - годик им после смерти поработать предлагаем! Зато есть   
у нас "лига джентльменов" из списка "Форбс", для которых мы на всё готовы,      
любое решение примем, лишь бы они, бедные-несчастные, свои кровные здесь, в     
наших офшорах хранили.                                                          
                                                                                
Конечно, мы за это голосовать не можем.                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Геннадьевич, пожалуйста, заключительное слово.                           
                                                                                
ЦЫГАНОВ А. Г. Спасибо большое. Меня попросили ответить на несколько вопросов,   
и я готов на них ответить.                                                      
                                                                                
Ну, что касается деофшоризации в целом, я уже сказал в своём выступлении, что   
это задача комплексная, в её решение вовлечено много органов и экономического   
блока правительства, и силового блока правительства. И естественно,             
законопроект, который мы сегодня рассматриваем, - это только малая толика       
того, что делается и на уровне законопроектной работы, и на уровне действий     
Правительства Российской Федерации.                                             
                                                                                
Ну, на самом деле я не считаю, что какие-то единицы, крошки из того, что        
где-то там, за границей гуляет, российского бизнеса сейчас вернулись сюда, в    
особые экономические районы. Я уже упоминал, "Интеррос" и "РУСАЛ" - это не      
маленькие компании, и таких ещё, по крайней мере, несколько. Можно посмотреть   
перечень тех, кто в этих особых экономических, административных районах         
зарегистрирован, и всё сразу станет ясно.                                       
                                                                                
В чём заключается смысл нашего законопроекта? Естественно, не в том, чтобы      
взять и одним ударом меча разрубить вот этот гордиев узел, смысл заключается    
в том, чтобы облегчить жизнь тех, кто намерен или думает о том, чтобы           
перерегистрироваться в России. Сделать процесс редомициляции - назову его       
этим словом, потому что это юридический термин, мы его используем, - или        
переселения, говоря русским языком, из-за границы, с территорий с особым        
налоговым режимом в Россию более безболезненным и привлекательным для них.      
Именно в этом заключается наша задача.                                          
                                                                                
Что касается утверждения, что мы слепили внутренние офшоры, - да нет, мы не     
слепили внутренние офшоры, мы модифицировали российское законодательство, и     
особые административные районы и международные компании стали в 2018 году       
неотъемлемым элементом российской системы права.                                
                                                                                
Естественно, если мы, как правоприменители, видим, что есть какие-то ненужные   
административные барьеры в этой деятельности, то наша задача заключается в      
том, чтобы эти административные барьеры убрать. И это, как я уже говорил,       
один из элементов комплексной и серьёзной программы, которая связана с тем,     
чтобы возвратить российские компании назад, в российскую юрисдикцию. Поверьте   
мне, эта работа сложна и многообразна.                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Геннадьевич.                              
                                                                                
Айдар Раисович, будете выступать с заключительным словом? Нет.                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено.                                                  
                                                                                
Законопроект под пунктом 28 порядка работы ставится на голосование.             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 28 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              300 чел.66,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    303 чел.                                          
Не голосовало                 147 чел.32,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.