Заседание № 19
О проекте федерального закона № 1212919-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о совершенствовании саморегулирования предпринимательской деятельности в сфере строительства и введении независимой оценки квалификации специалистов в данной сфере; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 3-3 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
7-й вопрос, это законопроект из перечня приоритетных законопроектов
правительства. О проекте федерального закона "О внесении изменений в
Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные
акты Российской Федерации". Доклад Евгения Алексеевича Первышова.
ПЕРВЫШОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Буквально месяц назад мы с
вами рассматривали в первом чтении законопроект об уточнении правового
регулирования деятельности саморегулируемых организаций. Напомню, что в
первом чтении никаких вопросов не было, мы единогласно поддержали
законопроект, тем не менее я сказал, что у нас, у комитета, будут поправки, а
с учётом того, что будем вносить изменения в Градостроительный кодекс,
выполним ещё поручение президента и внесём ещё ряд поправок.
Хочу отметить, что в законопроекте сохранена концепция первого чтения. Мы
уточняем функции специалистов по инженерным изысканиям, по
архитектурно-строительному проектированию и по строительству; уточняем
минимальные требования к указанным специалистам: наличие общего стажа по
профессии, специальности и направлению подготовки в области строительства не
менее чем десять лет или не менее чем пять лет при прохождении независимой
оценки квалификации. В сегодняшней редакции указано повышение квалификации,
но, обсудив этот вопрос с профессиональным сообществом, мы пришли к мнению,
что лучше проводить независимую оценку, тем более что есть 283-й федеральный
закон, в котором все эти моменты урегулированы.
Взамен реестра членов саморегулируемых организаций и единого реестра членов
СРО мы вводим единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и
их обязательствах; состав сведений указанного единого реестра устанавливается
Правительством Российской Федерации. Данная поправка позволит нам упростить
вопросы, связанные с проведением конкурсных процедур, муниципальные либо
государственные заказчики не будут требовать выписки на бумажном носителе и
смогут спокойно это видеть в электронном виде и быстрее проводить необходимые
процедуры.
Также ко второму чтению подготовлены поправки по вопросам сокращения сроков
строительного цикла, здесь у нас есть три поручения Президента Российской
Федерации. Предлагается продлить до 1 января 2025 года переходный период для
установления зон с особыми условиями использования территорий. Данная
поправка согласована с профильным комитетом - Комитетом Государственной Думы
по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям.
Также предлагается урегулировать порядок и условия признания объектов
капитального строительства аварийными, подлежащими сносу и реконструкции;
установить порядок списания расходов на проектирование и строительство,
произведённых государственными и муниципальными заказчиками в том числе за
счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в случае
принятия решения о нецелесообразности завершения строительства объекта
незавершённого строительства. Также совершенствуется система учёта проблемных
объектов капитального строительства, финансируемых за счёт бюджетных средств
(речь идёт только об объектах незавершённого строительства). Предлагается
продлить до 1 января 2025 года срок ввода объектов, по которым разрешение на
строительство получено до 1 января 2022 года, по старым правилам.
Ко второму чтению учтены абсолютно все замечания, как я и сказал. В комитет
поступило 14 поправок, 11 из которых уже легли в основной текст и включены в
таблицу поправок к принятию, 3 - в таблицу поправок к отклонению.
ГПУ президента дало положительное заключение.
Уважаемые депутаты, прошу поддержать данный законопроект.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть замечания по таблице поправок № 1? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок № 1. Комитет предлагает поддержать
эти поправки.
Включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 24 мин. 44 сек.)
Проголосовало за 309 чел.68,7 %
Проголосовало против 52 чел.11,6 %
Воздержалось 2 чел.0,4 %
Голосовало 363 чел.
Не голосовало 87 чел.19,3 %
Результат: принято
Принимается таблица поправок № 1.
Коллеги, по таблице поправок № 2 есть замечания? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок № 2. Комитет предлагает отклонить
эти поправки, но таблица голосуется за, если мы хотим поддержать решение
комитета. Специально объясняю, учитывая, что у нас около 50 процентов
депутатов новые, можно запутаться.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 25 мин. 28 сек.)
Проголосовало за 302 чел.67,1 %
Проголосовало против 3 чел.0,7 %
Воздержалось 7 чел.1,6 %
Голосовало 312 чел.
Не голосовало 138 чел.30,7 %
Результат: принято
Принимается таблица поправок № 2.
Ставится на голосование законопроект, 7-й вопрос нашей повестки. Второе
чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 25 мин. 58 сек.)
Проголосовало за 315 чел.70,0 %
Проголосовало против 53 чел.11,8 %
Воздержалось 3 чел.0,7 %
Голосовало 371 чел.
Не голосовало 79 чел.17,6 %
Результат: принято
Законопроект во втором чтении принят.
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.
У комитета будет предложение о рассмотрении законопроекта в третьем чтении?
ПЕРВЫШОВ Е. А. Да.
Уважаемый Вячеслав Викторович...
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я сразу акцентирую ваше внимание: учитывая,
что, действительно, у нас напряжённый график, было бы правильно, когда
законопроект проработан, подготовлен... у нас с вами есть завтрашний день - в
третьем чтении мы можем рассмотреть, есть пятница - мы можем рассмотреть,
старайтесь вот на эти два дня переместить центр тяжести, потому что у нас
повестка на вторник, на 21-е, точно сформируется, это предпоследний день, а
на последний - только третье чтение. Из этого исходите.
Пожалуйста.
ПЕРВЫШОВ Е. А. Вячеслав Викторович, с учётом того что по законопроекту не
имеется никаких замечаний со стороны правительства и администрации
президента, просим его рассмотреть тогда уже завтра.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Завтра?
ПЕРВЫШОВ Е. А. Да, мы готовы.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет.
Принимается ваше предложение о рассмотрении в третьем чтении завтра
законопроекта, 7-го вопроса.
Заседание № 7
О проекте федерального закона № 1212919-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 3-3 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (о совершенствовании саморегулирования предпринимательской деятельности в сфере строительства и введении независимой оценки квалификации специалистов в данной сфере).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в
Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 3-3 Федерального
закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской
Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных
актов Российской Федерации". Докладывает Светлана Владимировна Иванова.
ИВАНОВА С. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! По результатам
анализа требований градостроительного законодательства выявлено наличие
дублирующих и избыточных требований в части государственного регулирования
предпринимательской деятельности в области инженерных изысканий,
архитектурно-строительного проектирования и строительства, то есть фактически
деятельности СРО. Законопроектом предполагается урегулирование ряда
требований на уровне кодекса с изъятием соответствующих полномочий
правительства и федерального органа исполнительной власти. Таким образом, по
концептуальным вопросам регулирование будет осуществляться в рамках
градостроительного законодательства, а регламентное обеспечение будет
осуществляться национальными объединениями саморегулируемых организаций
самостоятельно.
Прошу поддержать.
Спасибо за внимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
С содокладом выступает Евгений Алексеевич Первышов.
ПЕРВЫШОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрел предлагаемый
проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный
кодекс...". Проект разработан в соответствии с пунктом 3 плана мероприятий
("дорожной карты") по реализации механизма регуляторной гильотины,
утверждённого Председателем Правительства Российской Федерации. Считаем, что
законопроект направлен на снижение регуляторного воздействия на деятельность
саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий,
архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции,
капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. Самое
главное - он предусматривает передачу отдельных функций в области
саморегулирования на уровень национальных объединений саморегулируемых
организаций в сфере строительства, что позволит расширить пределы
самоорганизации предпринимательского сообщества в этой части.
На площадке Минстроя вместе с национальными объединениями данный вопрос
обсуждался, это широко поддерживается. Напомню, что в реестре у нас состоит
уже порядка 385 тысяч членов, которые тоже за внесение данных изменений в
Градостроительный кодекс. Да, у комитета есть определённые замечания, но я
считаю, что они в рабочем порядке - мы это уже обсудили - ко второму чтению
будут учтены.
Прошу поддержать.
Спасибо за внимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Алексеевич.
Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет.
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.
Включите режим голосования.
Коллеги, у нас ещё несколько коротких вопросов осталось.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 307 чел.68,2 %
Проголосовало против 2 чел.0,4 %
Воздержалось 6 чел.1,3 %
Голосовало 315 чел.
Не голосовало 135 чел.30,0 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении.