Заседание № 19
О проекте федерального закона № 1212919-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о совершенствовании саморегулирования предпринимательской деятельности в сфере строительства и введении независимой оценки квалификации специалистов в данной сфере; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 3-3 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
7-й вопрос, это законопроект из перечня приоритетных законопроектов правительства. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Евгения Алексеевича Первышова. ПЕРВЫШОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Буквально месяц назад мы с вами рассматривали в первом чтении законопроект об уточнении правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций. Напомню, что в первом чтении никаких вопросов не было, мы единогласно поддержали законопроект, тем не менее я сказал, что у нас, у комитета, будут поправки, а с учётом того, что будем вносить изменения в Градостроительный кодекс, выполним ещё поручение президента и внесём ещё ряд поправок. Хочу отметить, что в законопроекте сохранена концепция первого чтения. Мы уточняем функции специалистов по инженерным изысканиям, по архитектурно-строительному проектированию и по строительству; уточняем минимальные требования к указанным специалистам: наличие общего стажа по профессии, специальности и направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет или не менее чем пять лет при прохождении независимой оценки квалификации. В сегодняшней редакции указано повышение квалификации, но, обсудив этот вопрос с профессиональным сообществом, мы пришли к мнению, что лучше проводить независимую оценку, тем более что есть 283-й федеральный закон, в котором все эти моменты урегулированы. Взамен реестра членов саморегулируемых организаций и единого реестра членов СРО мы вводим единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах; состав сведений указанного единого реестра устанавливается Правительством Российской Федерации. Данная поправка позволит нам упростить вопросы, связанные с проведением конкурсных процедур, муниципальные либо государственные заказчики не будут требовать выписки на бумажном носителе и смогут спокойно это видеть в электронном виде и быстрее проводить необходимые процедуры. Также ко второму чтению подготовлены поправки по вопросам сокращения сроков строительного цикла, здесь у нас есть три поручения Президента Российской Федерации. Предлагается продлить до 1 января 2025 года переходный период для установления зон с особыми условиями использования территорий. Данная поправка согласована с профильным комитетом - Комитетом Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям. Также предлагается урегулировать порядок и условия признания объектов капитального строительства аварийными, подлежащими сносу и реконструкции; установить порядок списания расходов на проектирование и строительство, произведённых государственными и муниципальными заказчиками в том числе за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в случае принятия решения о нецелесообразности завершения строительства объекта незавершённого строительства. Также совершенствуется система учёта проблемных объектов капитального строительства, финансируемых за счёт бюджетных средств (речь идёт только об объектах незавершённого строительства). Предлагается продлить до 1 января 2025 года срок ввода объектов, по которым разрешение на строительство получено до 1 января 2022 года, по старым правилам. Ко второму чтению учтены абсолютно все замечания, как я и сказал. В комитет поступило 14 поправок, 11 из которых уже легли в основной текст и включены в таблицу поправок к принятию, 3 - в таблицу поправок к отклонению. ГПУ президента дало положительное заключение. Уважаемые депутаты, прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть замечания по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Комитет предлагает поддержать эти поправки. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 24 мин. 44 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7 % Проголосовало против 52 чел.11,6 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Коллеги, по таблице поправок № 2 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Комитет предлагает отклонить эти поправки, но таблица голосуется за, если мы хотим поддержать решение комитета. Специально объясняю, учитывая, что у нас около 50 процентов депутатов новые, можно запутаться. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 25 мин. 28 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 7 чел.1,6 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 2. Ставится на голосование законопроект, 7-й вопрос нашей повестки. Второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 25 мин. 58 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 53 чел.11,8 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. У комитета будет предложение о рассмотрении законопроекта в третьем чтении? ПЕРВЫШОВ Е. А. Да. Уважаемый Вячеслав Викторович... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я сразу акцентирую ваше внимание: учитывая, что, действительно, у нас напряжённый график, было бы правильно, когда законопроект проработан, подготовлен... у нас с вами есть завтрашний день - в третьем чтении мы можем рассмотреть, есть пятница - мы можем рассмотреть, старайтесь вот на эти два дня переместить центр тяжести, потому что у нас повестка на вторник, на 21-е, точно сформируется, это предпоследний день, а на последний - только третье чтение. Из этого исходите. Пожалуйста. ПЕРВЫШОВ Е. А. Вячеслав Викторович, с учётом того что по законопроекту не имеется никаких замечаний со стороны правительства и администрации президента, просим его рассмотреть тогда уже завтра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Завтра? ПЕРВЫШОВ Е. А. Да, мы готовы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается ваше предложение о рассмотрении в третьем чтении завтра законопроекта, 7-го вопроса.
Заседание № 7
О проекте федерального закона № 1212919-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 3-3 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (о совершенствовании саморегулирования предпринимательской деятельности в сфере строительства и введении независимой оценки квалификации специалистов в данной сфере).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 3-3 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Светлана Владимировна Иванова. ИВАНОВА С. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! По результатам анализа требований градостроительного законодательства выявлено наличие дублирующих и избыточных требований в части государственного регулирования предпринимательской деятельности в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, то есть фактически деятельности СРО. Законопроектом предполагается урегулирование ряда требований на уровне кодекса с изъятием соответствующих полномочий правительства и федерального органа исполнительной власти. Таким образом, по концептуальным вопросам регулирование будет осуществляться в рамках градостроительного законодательства, а регламентное обеспечение будет осуществляться национальными объединениями саморегулируемых организаций самостоятельно. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Евгений Алексеевич Первышов. ПЕРВЫШОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрел предлагаемый проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс...". Проект разработан в соответствии с пунктом 3 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма регуляторной гильотины, утверждённого Председателем Правительства Российской Федерации. Считаем, что законопроект направлен на снижение регуляторного воздействия на деятельность саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. Самое главное - он предусматривает передачу отдельных функций в области саморегулирования на уровень национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере строительства, что позволит расширить пределы самоорганизации предпринимательского сообщества в этой части. На площадке Минстроя вместе с национальными объединениями данный вопрос обсуждался, это широко поддерживается. Напомню, что в реестре у нас состоит уже порядка 385 тысяч членов, которые тоже за внесение данных изменений в Градостроительный кодекс. Да, у комитета есть определённые замечания, но я считаю, что они в рабочем порядке - мы это уже обсудили - ко второму чтению будут учтены. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Алексеевич. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Коллеги, у нас ещё несколько коротких вопросов осталось. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 08 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 6 чел.1,3 % Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.