Заседание № 71

16.01.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 120912-6 "О внесении изменений в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения состава правонарушения, выражающегося в движении транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или в остановке на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 859 по 1372 из 6770
2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.17     
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных   
объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР.                            
                                                                                
Добрый день, уважаемые депутаты! Выпал в Москве снег - дорожная обстановка      
осложнилась, все вы ехали на работу и видели, что творится: пробки, по данным   
"Яндекс. Пробки", 9 баллов, и будет только хуже.                                
                                                                                
Как мы знаем, и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в других городах нашей        
страны появляется всё больше и больше полос для общественного транспорта. Это   
неплохо, это позволяет тем нашим гражданам, кто пользуется общественным         
транспортом, более комфортно передвигаться по дорогам, однако, как показывает   
практика, эти полосы - я говорю про Москву и Санкт-Петербург - часто            
простаивают и неэффективно используются.                                        
                                                                                
Существующая сегодня административная ответственность в виде штрафа за выезд    
на эту полосу, остановку или стоянку на ней для всех субъектов Российской       
Федерации - 1,5 тысячи рублей, а для Москвы и для Санкт-Петербурга - 3 тысячи   
рублей. Я напоминаю, что ЛДПР против такой дискриминации, мы считаем, что это   
антиконституционная мера, и мы вносили проект закона - к сожалению, его не      
поддержали, - которым предлагали уравнять штрафы для всей страны. Мы            
направили проект парламентского запроса в Конституционный Суд, он находится     
сейчас на рассмотрении уважаемого комитета по конституционному                  
законодательству, и мы надеемся, что в скором времени этот проект               
парламентского запроса, который внесла фракция ЛДПР, будет вынесен на           
рассмотрение палаты.                                                            
                                                                                
Что предлагаем мы сегодня нашим законопроектом? Мы предлагаем для более         
эффективного использования простаивающих полос для общественного транспорта     
дать возможность пользоваться этими полосами легковым транспортным средствам,   
которые перевозят пассажиров, не менее трёх человек. Это международная          
практика, когда в час пик открывается экстра-полоса, по которой имеет право     
ехать транспортное средство, в котором находится определённое количество        
пассажиров. Таким образом, мы будем стимулировать объединение водителей,        
объединение пассажиров, и эта мера будет в целом улучшать дорожную              
обстановку, разгружать дороги и снижать количество транспортных средств на      
проезжей части. Сегодня, как показывают наблюдения, более часты случаи, когда   
за рулём едет один человек, водитель и пассажир - это на втором месте и редко   
когда машина заполнена пассажирами в полном объёме, - такую мы и предлагаем     
пустить на полосу для общественного транспорта. Вот это кооперирование, эта     
группировка будет способствовать снижению нагрузки и улучшению дорожной         
обстановки, будет повышать комфортность для отдельной категории водителей.      
Сегодня некоторые водители незаконно пользуются этой полосой, они маскируют     
свои регистрационные номера, потому что работает камера в автоматическом        
режиме: наклеивают разные пакеты, пачкают номера, для того чтобы камера не      
распознала регистрационные номера и потом в автоматическом режиме не был        
направлен штраф в виде так называемых в народе писем счастья.                   
                                                                                
Встаёт вопрос: а как же определить, сколько пассажиров в машине, которая        
движется по полосе для общественного транспорта? Мы также предлагаем и этот     
механизм: мы предлагаем ввести новый знак в виде жёлтого квадрата, размещение   
которого на лобовом стекле будет освобождать от административной                
ответственности такое транспортное средство, наличие такого квадрата на         
лобовом стекле будет означать, что машина перевозит пассажиров. А для тех       
водителей, кто будет злоупотреблять этой мерой, то есть несанкционированно      
размещать подобный отличительный знак и не перевозить пассажиров, нужно уже     
во втором чтении в случае принятия данного законопроекта предложить ввести      
усиленную административную ответственность вплоть до лишения права управления   
транспортным средством - за то, что они вводят в заблуждение и                  
несанкционированно используют транспортное средство и, таким образом, просто    
губят идею, которая в принципе интересна для всего нашего общества. А           
аппаратно-программные средства и камеры видеонаблюдения уже позволяют           
отличать и распознавать наличие специального знака, что даст возможность        
освобождать от административной ответственности отдельную категорию             
транспортных средств, которые перевозят пассажиров и находятся на этой полосе   
полностью загруженные, как говорится.                                           
                                                                                
В интересах автолюбителей и для решения проблемы пробок на наших дорогах мы     
просим поддержать нашу законодательную инициативу.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков.                                                      
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Сложно комментировать, конечно, столь фантастически опережающее время           
предложение, но тем не менее придётся.                                          
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Вашему вниманию для          
рассмотрения в первом чтении представлен проект федерального закона, которым    
предусматривается внесение изменений в части 1-1 и 1-2 статьи 12.17 Кодекса     
Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми              
установлена ответственность за движение транспортных средств по полосе для      
маршрутных транспортных средств или за остановку на указанной полосе в          
нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации, в том числе в         
городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Указанные части        
статьи предлагается дополнить положением об исключении ответственности за       
указанные действия для легковых автомобилей, на которых осуществляется          
перевозка пассажиров в количестве не менее трёх человек.                        
                                                                                
Комитет рассмотрел законопроект и не поддерживает его концепцию по следующим    
основаниям.                                                                     
                                                                                
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об   
административных правонарушениях административная ответственность               
устанавливается за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными        
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовым   
основанием для установления административной ответственности за                 
правонарушения в области дорожного движения являются Правила дорожного          
движения Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства        
Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О Правилах дорожного       
движения". Согласно пункту 18.2 правил на дорогах с полосой для маршрутных      
транспортных средств, обозначенных соответствующими знаками, запрещается        
движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за             
исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси.      
Таким образом, правовое основание для предлагаемого изменения отсутствует, в    
связи с чем оно не может быть поддержано. На основании изложенного комитет      
рекомендует законопроект отклонить.                                             
                                                                                
И от себя добавлю два слова. У нас нет такой аппаратуры, которая могла бы       
мгновенно определять количество пассажиров на заднем сиденье, делать же это в   
ручном режиме абсолютно глупо и бессмысленно. А наклеивать на лобовое стекло    
некий знак, который даёт индульгенцию на проезд по полосе для общественного     
транспорта... даже гипотетически, если мы представим, что мы это разрешили, -   
на следующий день вся выделенная полоса для общественного транспорта будет      
забита легковыми автомобилями с этими симпатичными жёлтыми квадратами.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Какие имеются вопросы у депутатов? Нет вопросов? Есть. Прошу записаться.        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Виталий Сергеевич Золочевский.                                                  
                                                                                
ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Благодарю вас.                                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович, к вам вопрос. Я, честно говоря, не понял ваше обоснование.   
Мне показалось, что оно не содержит реальной какой-то оценочной части, и, на    
мой взгляд... Ну не в каменном же веке мы живём! Всё говорим про инновации, а   
вы говорите, что даже значок на лобовом стекле не может аппаратура              
определить!                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков.                                
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Я сказал только то, что у нас нет аппаратуры, которая может       
объективно определить количество людей в салоне, а значок-то может повесить     
каждый второй автомобилист города Москвы, вот о чём речь, и для того чтобы      
установить, кто повесил этот значок на законном основании, придётся в ручном    
режиме останавливать каждый второй автомобиль, и мы понимаем, чем это           
закончится для всех нас.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Прошу записаться.                                   
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Аднан Абдулаевич Музыкаев.                                                      
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Москалькова по карточке Музыкаева.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Татьяна Николаевна, пожалуйста.                           
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Спасибо большое.                                              
                                                                                
Наверное, сегодня для москвичей нет более важных проблем, чем жильё и пробки,   
- это то, что дестабилизирует жизнь и полностью выбивает нас из колеи, и,       
наверное, мы должны сказать спасибо нашим коллегам из фракции ЛДПР, которые     
ищут выход из этого положения и предлагают путь решения проблемы. Я тоже        
считаю, что наличие резервных полос, выделенных полос для маршрутных            
транспортных средств, можно было бы использовать более эффективно, и все мы,    
те, кто следует по своему курсу, по тем транспортным артериям, где есть         
выделенные полосы для общественного транспорта, замечаем, что транспортный      
поток выстроен нерационально. Надежды на решение этого вопроса мэрией           
Москвы... может быть, благодаря одному из своих заявлений - о том, что он       
решит эту проблему, - Собянин и завоевал так много голосов, но эта проблема     
не только не решена, её решение зашло в тупик, и сегодня крайне необходимо      
найти законодательное разрешение этого вопроса.                                 
                                                                                
Наша фракция приняла решение не голосовать, поскольку непонятен механизм        
реализации этой законодательной инициативы, но сама проблема поставлена         
абсолютно правильно, и я вот в процессе обсуждения даже решила поддержать её,   
потому что ко второму чтению можно было бы более чётко прописать механизм       
разрешения проблемы использования выделенных для маршрутного транспорта полос   
в целях улучшения ситуации с пробками.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Александрович Поневежский.                                             
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Конечно, проблема пробок        
волнует всех, каждого здесь сидящего, но тем не менее мы не можем принимать     
незаконные, полузаконные решения либо решения, которые ещё только планируется   
узаконить.                                                                      
                                                                                
По действующему законодательству административная ответственность               
устанавливается за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными        
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовым   
основанием для установления административной ответственности за                 
правонарушения в области дорожного движения являются Правила дорожного          
движения Российской Федерации, утверждённые, как уже говорилось,                
постановлением Правительства Российской Федерации в 1993 году. Согласно         
пункту 18.2 правил на дорогах с полосами для маршрутных транспортных средств,   
обозначенных соответствующими знаками, запрещаются движение, остановка других   
транспортных средств, за исключением транспортных средств, используемых в       
качестве легкового такси. Предлагаемые законопроектом дополнения в статью       
12.17 КоАП, касающиеся исключения ответственности за действия, указанные в      
пункте 18.2 правил, для легковых автомобилей, на которых осуществляется         
перевозка пассажиров в количестве не менее трёх человек, правовых оснований     
не имеют. В этой связи фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный           
законопроект. Хотя, конечно, проблемы есть и их необходимо решать, но это       
надо делать правовыми методами.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Анатольевич Овсянников.                                                
                                                                                
ОВСЯННИКОВ В. А., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич.                                           
                                                                                
Ну вот опять интересная ситуация. Ведь мы являемся высшим органом               
государственной власти, высшим, заметьте, то есть наши рекомендации как         
законодателей могут быть приняты к исполнению и правительством в том числе. И   
вот меня настораживает уже сложившаяся традиция: у нас интересы                 
автомобилистов России отстаивает Ярослав Нилов, а как бы ему в противовес       
всегда выступает Вячеслав Иванович Лысаков. И всё время идут ссылки: вы         
знаете, сейчас действуют правила 93-го года. Ну давайте ещё вспомним            
какие-нибудь правила движения, которые были ещё при царе Косаре! Мы имеем       
право всё изменить, всё поменять, всё в наших руках - нет, опять идут ссылки    
на Конституцию, на постановления правительства, что вот там что-то              
подготовили, а мы, получается, сидим и молчим, ничего не делаем. Но вы же все   
прекрасно понимаете, что проблема существует, и бардак этот видите! Вот в       
Соединённых Штатах, если машина людьми заполнена, такой автомобиль имеет        
преференции перед другими, в том числе может ехать и по тем полосам, которые    
выделены для общественного транспорта. Ведь Нилов же ничего нового не           
придумал!                                                                       
                                                                                
И никакой здесь нет фантастики в плане контроля за передвижением таких          
автомобилей. У нас нет аппаратуры? Да есть уже любая аппаратура, на любой       
вкус и цвет, поэтому я считаю, что это просто отговорка, нежелание пробивать,   
защищать, имея в кармане мандат депутата Государственной Думы, какие-то наши    
позиции перед правительством: они, мол, выше. Это так же, как и с заключением   
правительства на какой-то законопроект: поступил отрицательный отзыв - ну и     
что? Это просто их точка зрения, она отрицательная, но мы же законодатели! То   
есть мы можем переломить любое мнение и решение правительства!                  
                                                                                
Я считаю, что все эти ссылки на то, что, дескать, принят уже акт, мы тут        
сделать ничего не можем и опускаем ручки, - это не аргумент. Действительно,     
бардак в Москве и в Питере, надо как-то ну хотя бы минимизировать! Я понимаю,   
что нельзя, как в Токио, расшить, так сказать, всю Москву многоярусными         
эстакадами, что это не выход, потому что тогда Москва потеряет свой             
исторический облик, но что-то нужно делать! Надо начать хотя бы с               
элементарного. Вот каждый из вас ездит на работу - вспомните, допустим,         
Большой Каменный мост, выезд с набережной: одновременно включают два            
светофора утром, когда идёт поток транспорта - ну неужели нельзя сделать        
реверс?! И постоянно там куча мала, машины не могут разъехаться, создаются      
проблемы, создаются пробки - ну неужели это всё не видят те же самые            
сотрудники ГИБДД? Почему они не выходят, допустим, с такими инициативами?       
                                                                                
Домодедово - недавно даже по федеральным телеканалам показали: всё встало,      
пешком добирались люди с чемоданами. В чём проблема - гололёд, снег, аварии?    
Нет, на посту ГИБДД не включают стрелку и ждут на киевском направлении поток,   
а все, кто ехал в Домодедово, стоят, возникают проблемы, в том числе и у        
депутатов. Неужели нельзя, чтобы пост ГИБДД... (Микрофон отключён.)             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Я тоже поддерживаю коллегу Ярослава Нилова в стремлении бороться вот с этой     
страшной проблемой. Эта проблема не только моральная, не только временная,      
но и экономическая - огромные средства, огромные миллиарды, ну, что             
называется, в прямом смысле в трубу вылетают. И они вылетают не просто в виде   
сожжённых миллионов тонн бензина - потом это вдыхается жителями мегаполисов,    
особенно Москвы и Петербурга, ущерб подсчитать очень сложно, но я уверен, что   
это миллиарды рублей, поэтому эта тема должна, вот как сегодня, открывать ну    
чуть ли не каждое заседание Государственной Думы и правительства, для того      
чтобы ответ был найден.                                                         
                                                                                
Теперь по сути предложения. Ну, хотел бы также и поправить коллегу: дело в      
том, что в основном не полосы, выделенные для движения общественного            
транспорта, предоставляются для движения частных автомобилей с тремя и более    
пассажирами, а левая полоса, - вот здесь есть разница. Это из практики.         
                                                                                
А вот что нужно было бы развивать? Вот здесь я тоже хотел бы поспорить и,       
может быть, поддержать коллегу Лысакова: не мотивировать большее количество     
частных автомобилей для перевозки в том числе вот граждан в количестве двух,    
трёх, пяти, а развивать всё-таки общественный транспорт. И здесь я хотел бы     
предложить большее внимание уделить развитию такси: если у нас будет дешёвое,   
качественное, гарантированное по времени подачи такси, представьте, какое       
количество людей откажутся от поездки на своём автомобиле. Это снимет           
проблемы у людей: откопать машину, очистить от снега, припарковать, потом       
заплатить за парковку в центре города. Почему сегодня этого не происходит?      
Потому что такси дорогое, оно уже дороже, чем в Европе, а по качеству           
обслуживания и состояния на порядок хуже. Почему этого не происходит? Почему    
в Финляндии, в Германии новейшие "мерседесы" подаются и зарплаты у таксистов    
на порядок больше, чем у нас таксисты получают?                                 
                                                                                
Давайте вот эти вопросы повнимательнее рассмотрим вместе, Ярослав Евгеньевич,   
и предложим двигаться по полосам общественного транспорта вот таким             
современным, доступным и качественным автомобилям - такси, а свои частные       
автомобили пусть граждане оставляют подальше за кольцом и используют их,        
например, в выходные дни для поездки за город, для ещё каких-то мероприятий,    
а по городу двигаться надо на общественном транспорте и на такси.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Владимирович Иванов.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич. Я от фракции.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Семь минут, пожалуйста.                                   
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Семь минут, да, уважаемые коллеги, я на семь минут замахнулся,     
но, наверное, выступление будет немножко короче.                                
                                                                                
Можно, конечно, рассказывать про американский опыт, можно рассказывать про      
другие примеры рационального использования и организации дорожного движения,    
но вопрос в другом: а зачем вообще мы всё это делаем? Вся повестка дня уже      
расписана (можете, кто не получил, - к Кармазиной Раисе Васильевне надо         
обратиться, и она вам расскажет, кто и за что будет голосовать), чего мы,       
спрашивается, из пустого в порожнее переливаем? Зачем мы будем доказывать вам   
или Вячеславу Ивановичу Лысакову, что мы не вводим никакую административную     
ответственность, а выводим из-под неё и для этого нам абсолютно не нужно        
равняться на эти вот нормы, которые нам приводят? Ну это бессмысленно           
объяснять, потому что у вас у всех уже есть бумажка, где написано, как вы       
будете голосовать!                                                              
                                                                                
Сергей Евгеньевич, действительно, зачем мы тратим время, ведь в комитете        
приняли решение, обсудили? Надо вообще прекратить все эти дебаты! Кого мы       
вводим в заблуждение?! Поэтому люди и не ходят на заседания - а зачем, если     
сосед нажмёт на кнопку?! Только зачем тогда только нам деньги такие большие     
платят?! Я не знаю, уважаемые коллеги, вы вообще какой орган представляете -    
законодательный, исполнительный или что? Сюда ходить неинтересно, потому что    
никакой дискуссии нет и решения уже заранее известны. А народ говорит: вот      
Дума ничего не делает... Правильно, ничего не делает, потому что всё, решение   
уже принято! И этого, кстати, вот эти гуляки оппозиционные не понимают. Ну,     
хорошо, были бы немножко другие итоги выборов, прошла бы сюда какая-нибудь      
партия, например рыжковская, - что дальше? Процесс принятия решений остаётся    
прежний: большинство - всё, все остальные партии никого не представляют и       
ничего сделать не могут. Такая Дума действительно, может быть, не нужна!        
                                                                                
Так что, уважаемые коллеги, завязывайте тратить время друг друга! И давайте     
определимся - пусть действительно будет три смены, нет смысла четырёмстам       
пятидесяти человекам сидеть здесь воздух портить: часть работает в регионе,     
часть отдыхает, часть сидит в зале заседаний, - и тогда мы, глядишь, к концу    
весенней сессии все законопроекты, которые у нас есть, рассмотрим.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Сергеевич Золочевский.                            
                                                                                
ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Благодарю.                                                    
                                                                                
Ну, я тоже хотел добавить, коротко.                                             
                                                                                
После выступлений других коллег у меня такое впечатление складывается, что      
либо на метро все ездят, либо с мигалкой и по встречке. Я сегодня ехал из       
Мытищ на машине, сотрудники полиции стоят - Вячеслав Иванович, видимо, к вам    
моя реплика будет обращена - и контролируют тех нарушителей, которые выезжают   
с заклеенными, замазанными, закрашенными номерами, ловят их, потом, видимо,     
оформляют протоколы и, скорее всего, также забирают права. То есть тогда в      
чём разница-то? В итоге мы толкаем наших граждан на правонарушения, мало того   
- мы ещё и создаём аварийные ситуации: когда все выезжают на эту полосу,        
оголтело фактически ломятся вперёд, а потом перед камерой или перед             
сотрудником ГАИ жмутся в левый ряд, создаётся аварийная ситуация, создаются     
ещё большие пробки, а если, не дай бог, действительно происходит ДТП,           
ситуация усугубляется ещё больше.                                               
                                                                                
Те аргументы, которые были вами представлены, я считаю несостоятельными.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гарри Владимирович, вы выступать будете? Нет.                                   
                                                                                
Ярослав Евгеньевич, пожалуйста.                                                 
                                                                                
Микрофон включите Ярославу Евгеньевичу Нилову.                                  
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемые коллеги, благодарю тех, кто высказал слова поддержки,     
благодарю Вячеслава Ивановича за оценку законопроекта как фантастического,      
хотя это уже во многих странах мира работает, это мировая практика, и никакой   
фантастики здесь нет.                                                           
                                                                                
Вообще, что касается фантастики, когда-то Интернет, мобильный телефон, i-Pad    
тоже казались фантастикой, а сегодня это уже в детском саду практически у       
каждого ребёнка есть. Вот у Цукерберга, основателя "Facebook", есть главный     
лозунг - "Двигайся вперёд и ломай стереотипы", поэтому человек в молодом        
возрасте уже миллиардер, поэтому он достиг успехов. А если прикидывать на       
счётах, искать причины, почему мы ничего не делаем, мы так и будем плестись в   
конце очереди!                                                                  
                                                                                
Фракция ЛДПР, как самая молодая и самая энергичная, и дальше будет продолжать   
работу. И не надо нам постоянно говорить, что в ПДД чего-то нет. Устав          
слушать, что, пока в ПДД что-то не появится, мы ничего сделать не сможем, я     
специально посмотрел, какие законопроекты рекомендовались комитетом,            
возглавляемым Плигиным, к принятию и были приняты, и нашёл тот момент, где      
они сами себе противоречат, и, таким образом, Вячеслав Иванович, выступая с     
подобными посылами, вы ставите в неудобное положение комитет Плигина. Этот      
комитет более четырёх лет назад рекомендовал принять поправку в                 
административный кодекс, за которую вся палата проголосовала, где была          
установлена ответственность за выезд на полосу встречного движения для          
объезда препятствий, а вы прекрасно знаете, что много лет понятие               
"препятствие" в Правилах дорожного движения отсутствовало и, выезжая на         
полосу встречного движения даже для объезда препятствия, многие потом несли     
ответственность совершенно по другой статье, потому что им сотрудники полиции   
говорили: мы не знаем, является это препятствием или не является. И тогда       
почему-то не вспомнили, что в Правилах дорожного движения отсутствует понятие   
"препятствие", молча все проголосовали, и многие люди были лишены права         
управления транспортным средством именно из-за такой работы комитета. Это       
первое.                                                                         
                                                                                
Второе. Что касается аппаратуры, того, что чего-то там она не может: сегодня    
аппаратура может такое, о чём мы даже не догадываемся, и если поставить         
техническую задачу, то можно всё это сделать, все вопросы решить. Определять    
с помощью аппаратуры, сколько человек в машине, даже и не надо, аппаратура      
может определить наличие специального отличительного знака, а я сказал, что     
мы усилим ответственность для тех, кто будет несанкционированно использовать    
этот знак, и даже, может быть, лишать прав за это, и в этом случае можно        
приравнять использование этого знака к такому нарушению, как выезд на           
встречную полосу, - в таком случае человек просто побоится потерять права       
из-за того, что пользуется несанкционированно знаком и выезжает на полосу для   
общественного транспорта.                                                       
                                                                                
Далее, что касается такси. Действительно, надо регулировать тарифы: в Москве    
они достаточно высокие, во многих регионах они приемлемые. Но, к сожалению, в   
Москве и такси не имеет права ездить по полосам, выделенным для общественного   
транспорта, у нас почему-то там висят знаки "Проезд запрещён" в виде кирпича    
так называемого, поэтому таксисты не имеют права въезжать на эту полосу.        
                                                                                
Что касается механизма, я достаточно подробно рассказал про отличительный       
знак, про особую ответственность за несанкционированное использование этого     
знака, поэтому больше останавливаться на механизме не буду.                     
                                                                                
Я также согласен с тем, что надо развивать общественный транспорт, надо         
сделать его комфортным для наших граждан, безопасным. И чтобы там не            
воровали, и чтобы там не было драк, и чтобы там действительно оказывали         
помощь сотрудники полиции в случае возникновения каких-то ситуаций. И чтобы     
можно было билет купить, не отстаивая в очереди полчаса, а в у нас в начале     
месяца на некоторых станциях метро, для того чтобы купить билет, людям          
приходится по полчаса стоять, именно поэтому злоумышленники продают фальшивые   
билеты на метро - гражданину легче купить фальшивый билет и воспользоваться     
услугами транспорта, чем стоять в очереди тридцать минут. И должны быть         
чистота и комфорт. Вы посмотрите, в каком состоянии у нас некоторые автобусы,   
троллейбусы, трамваи и вагоны метро, - знаете, туда заходить страшно: пыль,     
грязь, запах неприятный. И вы говорите, что человек будет пользоваться          
общественным транспортом вместо своего собственного автомобиля? Да нет,         
конечно!                                                                        
                                                                                
Учитывая серьёзную дорожную обстановку, учитывая эффективность использования    
полос, выделенных для общественного транспорта, учитывая мировую практику...    
Я не говорил, кстати, что дают возможность ездить именно по полосам для         
общественного транспорта, я сказал, что дают возможность ездить по полосам      
экстралайн так называемым. Они действительно находятся в левом ряду, и          
действительно смотрят, проверяют, кто по ним едет. Бывает, что даже если два    
человека в машине, водитель уже имеет право пользоваться этой полосой.          
                                                                                
Мы просим законопроект поддержать. И пусть на совести выступавшего останется    
посыл о том, что это какая-то фантастика, - мы к этому всё равно со временем    
придём, но придём спустя какое-то время, когда опять ряд западных стран и       
Америка уже будут далеко впереди... (Микрофон отключён.)                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков.                                                      
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо.                                                          
                                                                                
Мне придётся уточнить, что практически ни в одной стране мира полосы,           
выделенные для общественного транспорта, не используются другими категориями    
транспорта, не надо фантазировать. Это разрешено только в Израиле - там         
действительно есть спецтехника, которая в автоматическом режиме определяет      
количество пассажиров в автомобиле.                                             
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Я не собираюсь отдуваться за Москву, но хочу обратить ваше        
внимание, коллеги, что для этого выделенные полосы и придуманы - они            
придуманы и выделены для общественного транспорта и более ни для каких видов    
транспорта. Вопросы функционирования этих полос, их целесообразности, их        
загруженности в городе Москве - это совершенно отдельная тема, она не имеет     
совершенно никакого отношения к данному законопроекту. Данный закон может       
только усугубить ситуацию в Москве. Я даже открою страшный секрет: если мы      
сейчас отменим эти полосы, просто забудем о них, то положение дел с пробками    
в Москве никоим образом не улучшится.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
По ведению - Алексей Николаевич Диденко.                                        
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Вот не совсем понятно: Татьяна Николаевна поблагодарила Ярослава Нилова,        
сказала, что фракция воздержится от голосования, но добавила про второе         
чтение законопроекта. Это не совсем понятно, поскольку неучастие фракции в      
голосовании делает невозможным принятие этого законопроекта в первом чтении.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Николаевич, спасибо за выступление не по          
ведению.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4950 по 4966 из 6770
Голосуется проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.17      
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 2.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              146 чел.32,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    146 чел.                                          
Не голосовало                 304 чел.67,6 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.