Заседание № 21
17.12.2021
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1208818-7 "О внесении изменений в статьи 2.6-1 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка привлечения к административной ответственности в случае фиксации правонарушения специальными техническими средствами).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3349 по 3852 из 5873
24-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 2.6-1 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает сенатор Российской Федерации Ирина Валерьевна Рукавишникова. РУКАВИШНИКОВА И. В., сенатор Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона подготовлен совместно сенаторами Российской Федерации Андреем Анатольевичем Турчаком и Андреем Александровичем Клишасом. В связи с тем что в настоящее время отсутствуют единые требования к специальным техническим средствам, осуществляющим фотовидеофиксацию административных правонарушений в области дорожного движения в автоматическом режиме, предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями, во-первых, по определению таких требований к используемым для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения специальным техническим средствам и, во-вторых, по установлению порядка их применения для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, включая требования к их размещению, информированию о местах их размещения, обозначению, а также порядка обработки, хранения и направления в органы, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, информации об административном правонарушении, полученной с использованием средств фотовидеофиксации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, да? Спасибо. Присаживайтесь. С содокладом выступает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Казалось бы, очень простой по форме и по содержанию законопроект: обязать правительство урегулировать наконец-таки этот вопрос. В настоящий момент из 140 с лишним миллионов постановлений о привлечении к административной ответственности наших сограждан и юридических лиц более сотни, а если быть конкретным, то в районе 105 миллионов постановлений касается одного-единственного состава - превышения скоростного режима на величину от 20 до 40 километров в час. Из этих 105 миллионов нарушений львиная доля выявляется с помощью камер фотовидеофиксации. В настоящий момент единых требований, которые носили бы нормативный характер, которые определяли бы, где устанавливать, как устанавливать, как маркировать и так далее, не существует, а ГОСТ носит рекомендательный характер. По оценкам автоэкспертов - не так давно мы общались с целым рядом наших товарищей, коллег, - Российская Федерация занимает первое место в мире по количеству камер на дорогах на душу населения. Первое место в мире! В своё время установление камер дало положительный эффект, потому что, по оценкам ГИБДД и тех же автоэкспертов, ездить стали дисциплинированнее и аккуратнее. Но в настоящий момент, по ощущениям, по мнению каждого из миллионов и миллионов, десятков миллионов автолюбителей, автовладельцев, водителей, главная функция, которую выполняют камеры на дорогах, - это сбор денег. И это тоже следствие того, что данный вопрос не урегулирован. Совершенно очевидно, что при подготовке правительственного постановления (правил по этому поводу) нужно будет и указывать технические нормы, и, соответственно, обращаться к помощи соответствующих технических служб, поэтому, на наш взгляд, всё это записывать в законе было бы, наверное, излишне. Но правительственное постановление должно быть принято. Что можно сказать про сам законопроект ещё, дополнительно? Предполагается, что после вступления закона в силу - а к третьему чтению, я напомню, в соответствии с нашим Регламентом должен быть подготовлен хотя бы проект постановления, который должен быть размещён на соответствующем информационном ресурсе, - правила установки камер вступят в силу через полгода. Эти правила должны быть общеобязательными, и в тех случаях, если специальное техническое средство, то бишь камера фотовидеофиксации, было установлено с нарушением этих правил, гражданин или юридическое лицо - владелец транспортного средства должны освобождаться от административной ответственности, а в случае если постановление было вынесено, оно должно подлежать отмене. Вот, собственно говоря, те последствия, которые должен повлечь наш закон в случае его принятия и принятия соответствующих правил по установке камер. Эта проблема касается всех автолюбителей, в том числе нас с вами. Наверное, всем сидящим в зале, кто хоть раз садился за руль, штрафы, "письма счастья" приходили, поэтому что уж говорить об остальных наших гражданах. Комитет рассмотрел указанный законопроект и предлагает поддержать его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович. Вопросы докладчику. Уважаемая Ирина Валерьевна, подскажите, пожалуйста, почему в законопроекте предъявляются требования только к специальным техническим средствам? Почему не предъявляются к операторам этих СТС? Вы, наверное, и сами видели неоднократно, как эти операторы стоят на газонах без светоотражающих элементов, нарушают правила стоянки и так далее. Почему нет административных санкций к ним? Наверное, к ним тоже должны предъявляться требования. Это же делается для безопасности наших граждан, а не для чьей-то автокормушки. И второй вопрос. Скажите, при установлении правительственных требований к СТС эти требования будут содержать указание на то, чтобы эти СТС были строго российского производства и программное обеспечение было отечественное - правильно я понимаю? РУКАВИШНИКОВА И. В. Спасибо большое за вопросы, уважаемый Михаил Сергеевич. Начну со второго вопроса. Ну, мы для этого, в общем-то, и наделяем правительство полномочиями - чтобы оно могло установить чёткие, единые, унифицированные требования, которые распространялись бы на все субъекты Российской Федерации, потому что сегодня, если практику проанализировать, мы увидим, что в каждом субъекте абсолютно свои подходы к решению этого вопроса. А что касается того, почему только СТС, - потому, что только данные виды правонарушений фиксируются в автоматическом режиме специальными техническими средствами, как они обозначены и в ГОСТах, и в законе. Соответственно, мы посчитали необходимым урегулировать именно эту сферу. Ну, наверное, никто не мешает идти дальше и вносить следующие инициативы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Уважаемая Ирина Валерьевна, что касается всё-таки постановления, которое правительство должно будет представить к третьему чтению, - этот вопрос согласован с правительством, у них есть хоть какие-то намётки? И насколько тщательно этот документ будет прописан, проработан? Нужно, чтобы это не было пустышкой, которая ничего не решает, то есть предоставляет самые широкие возможности. Если бы правительство было инициатором, тогда вопросов не было бы, но здесь инициаторы - сенаторы. Вот есть ли какая-то договорённость, есть ли какой-то проект предварительный и каковы перспективы? РУКАВИШНИКОВА И. В. Большое спасибо за вопросы. Уважаемый Алексей Владимирович, это очень правильное замечание. Действительно, мы в ходе подготовки этого законопроекта консультировались, общались и в принципе достигли полного согласия с правительством. Более того, мы закладываем в текст законопроекта отсрочку вступления федерального закона в силу, если он будет принят, - по истечении 180 дней, что даст дополнительную возможность правительству проработать и принять качественные подзаконные акты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Леонов Олег Юрьевич. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Ирина Валерьевна, очень нужный для людей законопроект. Вопрос: почему им не предусматривается ответственность юридических лиц за несогласованную, то есть незаконную, установку и эксплуатацию камер? РУКАВИШНИКОВА И. В. Уважаемый Олег Юрьевич, сейчас речь не идёт о том, что что-то происходит незаконно. Действующий порядок, который позволяет устанавливать камеры фотовидеофиксации на дорогах, узаконен, тут нет никаких проблем. Вопрос только в том, чтобы были чётко определены требования, предъявляемые к этим камерам, к этим средствам, то есть речь идёт о технических требованиях. Тем более вот в своём докладе мой коллега Вяткин уже сказал, что существуют ГОСТы, которые фактически эти требования предусматривают, - не надо выдумывать велосипед, ничего нового, я уверена, не будет, но в данном случае ГОСТы не имеют обязательной силы. Я считаю, что самый правильный и простой путь - это просто придать им вот эту обязательную силу, и я думаю, что в постановлении правительство именно по этому пути и пойдёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. На трибуне, пожалуйста, включите микрофон. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемые коллеги, вот ещё один вопрос был, по поводу того, а как же ответственность тех, кто устанавливает камеры, и тех, кто за ними следит и так далее? Будут правила, которые будут носить нормативный характер, - мы установим и ответственность. Особенность административной ответственности заключается в том, что это ответственность за нарушение действующих норм и правил в той или иной сфере, в отличие, например, от уголовной: Уголовный кодекс сам устанавливает запреты и сам предусматривает ответственность. Для административной ответственности нужно, чтобы были некие нормы, правила, которые носят нормативный характер и которые либо соблюдаются, либо в случае их нарушения наступает административная ответственность. Так и в этом случае. У нас сейчас всё это ничем не регулируется, по сути дела. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, вот рядом со мной сидел Лысаков Вячеслав Иванович, глубоко погружённый в эту тему, и как бы у него было много задумок нереализованных - передал ли он вам свои наработки? И ещё. Вот классик сказал, что, если прибыль превышает 300 процентов, 99 процентов человеческого материала пойдёт на любое преступление. Как вы считаете, соразмерность наказания и прибыли, которую получают теперь от камер (вместо жезла), соответствует уровню возможных реакций на принятие закона? Мы поддержим законопроект, но вот Алексей Владимирович сказал, что правительство напишет что угодно, потому что там есть аффилированность тех, кто разрешает камеры ставить, как раз с теми, кто на камерах зарабатывает. ВЯТКИН Д. Ф. Ну, начнём с того, что Вячеслав Иванович мне ничего не передавал, это первое. Как говорится, обходимся своим умом и теми материалами, которые есть у группы наших коллег в Совете Федерации, у тех специалистов, которые есть в Государственной Думе. Как говорится, милости просим. Уже не первый год, вы знаете, многие наши коллеги работают над новой редакцией Кодекса об административных правонарушениях - сложнейший документ, - и наработана богатейшая практика, в том числе по нарушениям в сферах транспортной и дорожного движения. Несколько комитетов этим занимаются. Теперь что касается прибыли и того, перекрывается ли ответственность. Мы не устанавливаем сейчас ответственность, мы всего лишь предусматриваем в Кодексе об административных правонарушениях, что должны быть установлены нормы и правила, и определяем, кто их устанавливает. Их устанавливает правительство. А в том случае, если камера будет установлена неправильно, - я уж так не говорю: специальное техническое средство, - значит, если камера будет установлена неправильно, в нарушение правил, то, соответственно, лицо должно освобождаться от ответственности, будь то физическое лицо или юридическое лицо, собственник транспортного средства в данном случае. Мы сейчас штрафы никакие не вводим, но я вам хотел бы сказать дополнительно вот что. В ряде регионов руководители регионов взяли и расторгли все контракты с организациями, которые обслуживают камеры на дорогах, вернее, не с организациями, чаще всего это физические лица, так называемые треножники, - вы знаете, треног не стало. В соседних регионах есть, а в отдельных регионах нет. Я бы не сказал, что это существенно сказалось на аварийности на дорогах, - не сказалось, потому что вполне хватает стационарных камер, а также патрулирования, которое осуществляется органами ГИБДД, как открытого, так и скрытого, что, кстати, закон позволяет делать. То есть в данном случае решения ещё могут принимать и регионы, поэтому мы с них не снимаем эту компетенцию. А что касается прибыли и штрафов, мы здесь штрафы не рассматриваем, в этом законопроекте, там нет ни одной суммы штрафов, только компетенции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемая Ирина Валерьевна, добрый день! Скажите, пожалуйста, вы уверены, что сильнейшее прокамерное лобби даст возможность этот законопроект довести до третьего чтения, и готовы ли вы биться до конца, чтобы он всё-таки был принят? Почему я спрашиваю? Потому что несколько лет назад наш фракционный законопроект о запрете штрафовать за среднюю скорость был поддержан Государственной Думой, но потом включились определённые рычаги, и он до сих пор в подвешенном состоянии. И когда вопрос, связанный с камерами, неоднократно пытались отрегулировать в правительстве, в других инстанциях, всё это заканчивалось, ну, некими рекомендациями, пожеланиями. В народе уже сформировалось мнение, что камеры - это зарабатывание денег для бюджета и для аффилированных коммерческих структур. РУКАВИШНИКОВА И. В. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, спасибо большое, что поделились своим опытом, у вас его, безусловно, больше, чем у меня. Тем не менее я оптимистично смотрю на прохождение данного законопроекта, учитывая, в общем-то, поддержку всех фракций, наверное, которые в Госдуме представлены. Коллеги, для нас было очень важным... Когда мы разрабатывали этот законопроект, мы опирались на обращения жителей, которые поступают и в наш адрес, и в ваш адрес, я уверена, и в адрес депутатов на региональном уровне, и мы опирались на ту негативную статистику, которая существует по отказным материалам: когда возбуждается административное производство по факту фотовидеофиксации, оказывается, что на фотоснимке либо нечётко изображено само средство, либо есть какие-то другие изъяны, не позволяющие однозначно утверждать, что данное физическое лицо подлежит юридической ответственности, и в суде все эти административные взыскания отменяются. Вот с учётом этих факторов... Мне кажется, ну, наверное, накопилась на сегодняшний день уже критическая масса, которая должна перерасти в качественное постановление правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ну, если сегодня мы примем законопроект в первом чтении, то дальше его судьба больше будет зависеть не от Ирины Валерьевны, а от нас с вами, он будет в нашем распоряжении. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. У меня вопрос к докладчикам, ну, у кого есть информация, - может, Дмитрий Фёдорович скажет, раз он знает, что мы на первом месте в мире. Народ интересуется: а каковы же вот такие достижения-то в рублях, сколько оштрафовали граждан, сколько собрали? И самый главный вопрос. Вы опять скажете, что это не ваша тема, но вы докладываете эту тему, можете знать - скажите, если знаете: сколько из этих собранных миллиардов пошло в казну, в дорожный фонд, в бюджеты, а сколько пошло в карманы бизнеса, вот, как мой коллега сказал, какого-то там камерного лобби, или мафии камерной, вот есть такая информация? ВЯТКИН Д. Ф. Олег Анатольевич, хороший вопрос на самом деле. Что касается сумм штрафов, которые собраны максимально по всей стране, конечно, цифры этой сейчас нет, да и, в общем, это не является предметом данного законопроекта. Но что характерно? Можно ответ на ваш вопрос построить двумя способами. Первое, сколько попало в казну. Олег Анатольевич, 100 процентов в соответствии с Бюджетным кодексом. Но есть вторая сторона, или вторая часть ответа. По концессионным соглашениям, по договорам аренды и иным соглашениям обратно уже бюджет, так сказать, платит частным лицам, и вот здесь оценки неофициальные: по-разному, от 40 процентов обратно до 90 процентов в зависимости от региона, потому что, я ещё раз подчеркну то, о чём я сегодня сказал, - это полномочия региональных властей. Обслуживание... Чтобы вы понимали, может быть, вы это знаете, я повторю: все камеры - это элемент дорожной инфраструктуры, и это вообще регулируется отдельным законом о дорожной инфраструктуре. Соответственно, чаще всего это находится в ведении региональных властей, которые обслуживают, кто-то сам приобретает, кто-то заключает соответствующие соглашения, концессии и так далее, и так далее. В зависимости от региона всё по-разному. По моим оценкам, и вот я с коллегами говорил, с автоэкспертами... Кстати, например, в Москве большая часть идёт в бюджет, большая часть. Больше всех их ругают, но именно так. А есть регионы, где вот, подчеркну, условно говоря, 90 на 10, вот так. Но, ещё раз подчеркну, это неофициальные цифры, такая статистика не ведётся. Кстати, может быть, эту статистику можно было бы и на правительственном уровне отрегулировать - вот и Евгений Сергеевич Москвичёв, уважаемый председатель комитета по транспорту, поддержит, я уверен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Фёдорович, спасибо. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Ирина Валерьевна, присаживайтесь, пожалуйста. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, я опять считаю, что слишком мягкий, слишком такой поверхностный законопроект, который отчасти защищает интересы граждан и безопасность на дорогах, но основных проблем, о которых народ уже кричит, опять не видят авторы, не видит Дмитрий Фёдорович. Вот с этой идеей - быстро-быстро запрячь, быстро-быстро поехать - ну вот получилось так: поспешили и народ разозлили до предела. Почему? Потому что это действительно касается миллионов, почти всех автовладельцев. А я знаю цифры. Знаете, я специально Дмитрия Фёдоровича проверил, а цифры знаю: больше 150 миллионов штрафов, и цифры растут темпами 20 процентов в год примерно. Больше 100 миллиардов рублей из карманов наших граждан вот эти бизнесмены в основном вытащили, и видите, мы даже не знаем, сколько из этих 100 миллиардов с лишним пошло на дорожный фонд, на инфраструктуру, на безопасность! А эти вопросы авторы идеи даже и не ставили, оказывается, даже и не узнавали. Вот он главный вопрос, главное требование людей: вы хотя бы 75-80 процентов вот на это дело благое направьте, тогда, ну, легче будет переносить получение этих "писем счастья". Но самое главное - будет больше проку, проку для безопасности наших граждан. Конечно, ДТП случаются всё чаще и чаще, и в тех местах, где камеры почему-то не появляются. А в тех местах, где пробки, где нет особого напряжения, наоборот, всё в камерах - очень странно! Я считаю, что ведь самое главное требование к установке камер даже не техническое, а то, в каком месте будет установлена эта камера. А про треноги вообще говорить невозможно: где хочет, там и ставит. Только ГИБДД должна спускать план установки этих камер на основе анализа аварийности! И лучше, чтобы эти самые деньги, которые собираются на этом аварийном участке, шли на исправление ситуации: освещение, светофор, разделительная полоса. Вот об этом, господа сенаторы и наши уважаемые коллеги, давайте подумаем! Давайте исправим вот эту ошибку, которая изначально была выгодно заложена сюда, чтобы только... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, данный законопроект призван всё-таки найти баланс: баланс между соблюдением безопасности, на что, собственно, эти камеры первоначально были направлены, и интересами соответствующих регионов, которые хотят на этом заработать. Собственно, идея хорошая, мы эту идею поддержим и за законопроект в первом чтении проголосуем. Но какие есть узкие места? Ну, то, что во многих регионах сегодня избыток этих самых камер или средств технической фиксации, специальных средств для регистрации, я думаю, ни для кого не секрет. И не зря Дмитрий Фёдорович сказал про то, что ряд губернаторов убрали треноги - наиболее раздражающий элемент этой системы, - и, по большому счёту, это никак не повлияло на аварийность, никак не повлияло на смертность на дорогах. Ну и, по большому счёту, правила установить надо. Но кто будет устанавливать правила? Правила будет устанавливать Правительство Российской Федерации, мы ему всецело доверяем. Соответственно, в правилах можно прописать чётко, что камера может устанавливаться на расстоянии не ближе чем один километр одна от другой, чтобы была прямая видимость 300 метров, чтобы был предупреждающий знак. А можно написать, что камеру субъект может устанавливать, как захочет (ну, я грубо так немножечко, может быть, упрощаю), и тогда этот законопроект, несмотря на все наши, скажем так, надежды, ничего не решит, совершенно ничего не решит. Поэтому надо будет чётко представлять, что правительство напишет, каким образом там будет это всё зафиксировано, учитывая опять же лоббизм, очень сильный лоббизм, о котором один из наших коллег говорил. Ну и второй момент, наверное, такой более важный: мы установим правила, но в случае нарушения этих правил можно будет аннулировать штраф. Кто это будет делать - аннулировать этот штраф? Ну вот какой-то грамотный человек увидит, что это действительно не соответствует постановлению правительства, напишет письмо в ГИБДД либо в суд пойдёт (я не знаю, как это будет правильно), и в течение определённого времени отсудит, штраф с него снимут, он выдохнет спокойно и завершит, может быть, очень сложный цикл оспаривания. То есть, кроме того что должны быть правила, должен быть и механизм наказания тех, кто эти правила нарушает, я имею в виду операторов этих систем. Если кто-то устанавливает треногу не там, где её положено установить, то не человек потом должен доказывать, что он не виноват, что тренога установлена, скажем так, не в том месте, а должна одновременно существовать административная ответственность, причём в разы большая, чем для гражданина, в отношении того, кто эту камеру установил не там, где это положено, или каким-то другим образом нарушил. И без этого, опять же повторю, законопроект не заработает. Так что у нас триединая цель: первое - принять законопроект, второе - отконтролировать и получить всё-таки нормальный документ в виде постановления правительства и третье - ввести ответственность вот этих самых лиц, устанавливающих технические комплексы, за неправильную установку и незаконную установку. Раз они какой-то штраф выписывают или посылают, соответственно, они будут готовы сами нести ответственность, если что-то нарушили. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! ЛДПР поддержит данную инициативу, хотя и звучала критика, говорили, что нормы слабые. Мы считаем, что данный законопроект рамочный, и надеемся, что будет серьёзное постановление правительства, которое этот вопрос отрегулирует. Мы на протяжении многих лет пытаемся всяческими предложениями скорректировать работу системы фотовидеофиксации. Мы понимаем, что нормально работающая система действительно могла бы обеспечивать борьбу за безопасность дорожного движения и не допускать того, что сегодня происходит на дорогах. В странах Европы, Америки, в других развитых странах эта система нормально работает. У нас взяли её в качестве хорошего, работающего примера и сделали хороший бизнес-проект. Сегодня это выгодно регионам из-за доходной части региональных бюджетов, это выгодно аффилированным коммерческим структурам, которые зарабатывают либо с каждого штрафа, либо во время ежемесячного обслуживания этой системы. Именно поэтому камеры растут как грибы, появляются где надо и где не надо. Формируются разного рода автоловушки, когда водитель, даже не зная о том, что попадает в ловушку, вынужден нарушать, ему выписывается штраф. Со скидкой минимальный штраф - это 250 рублей. Проще заплатить, чем пытаться оспорить. Поэтому мы и задали вопрос, когда здесь был "правительственный час" с участием генпрокурора Краснова, относительно позиции Генпрокуратуры, которая неоднократно критиковала систему фотовидеофиксации. Генпрокурор сказал, что огромное количество правонарушений было зафиксировано, были зафиксированы картельные сговоры и прочее. Мы надеемся, что общими усилиями в этом вопросе всё-таки будет наведён порядок. Мы считаем, что коммерциализация системы фотовидеофиксации по всей стране привела к тому, что система ГАИ разрушалась и продолжает разрушаться. Передача полномочий по администрированию органам исполнительной власти ещё сильнее бьёт по системе ГАИ. И к чему всё это приводит? К тому, что у нас пьянь по дорогам катается, блогеры-нарушители катаются, а ловить их просто некому. А ведь существующие системы можно настроить таким образом, чтобы выявлять, кто из автомобилистов попадает в зону риска, у кого огромное количество штрафов, передавать информацию на стационарные посты или патрульным автомобилям, которые будут выдёргивать их из потока и проверять, проводить профилактические работы. Но этого не делается! Мол, а зачем? Проще письма направлять - письма со штрафом автомобилям, точнее, не автомобилям, а владельцам автомобилей, которые перевозит эвакуатор, за нарушение скоростного режима, это нонсенс! Мы предложили самих должностных лиц, которые подписывают такие постановления не глядя, потому что их поток идёт, привлекать к ответственности, ввести административные штрафы не менее 5 тысяч рублей. Мы считаем, что все камеры должны принадлежать либо региональной власти, либо муниципальной власти. Сегодня ИП, чуть ли не частники ставят треноги и зарабатывают - это, конечно, недопустимо. Мы поддержим законопроект и надеемся, что порядок будет наведён. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ирина Валерьевна, есть необходимость в заключительном слове? Пожалуйста. РУКАВИШНИКОВА И. В. Буквально два слова. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Большое спасибо за высказанные предложения. Мне очень понравилась сегодняшняя профессиональная дискуссия. Ну, возможно, эти предложения не получится реализовать в рамках данного законопроекта, но, в общем-то, есть смысл двигаться дальше и работать совместно над другими инициативами, мы готовы. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович? Нет. Коллеги, обсуждение завершено, ставится на голосование законопроект, пункт 24 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 09 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.