Заседание № 95

24.04.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 120809-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1135 по 1138 из 6467
ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Прошу 4-й и 5-й вопросы повестки рассмотреть вместе, с одним докладом.          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1198 по 1200 из 6467
Эрнест Абдулович Валеев предлагает 4-й и 5-й вопросы рассмотреть с одним        
докладом. Соглашаемся? Спасибо.                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1298 по 1339 из 6467
4-й вопрос, проект федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц      
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и          
ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории            
Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми     
инструментами". Эрнест Абдулович...                                             
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А. И сразу 5-й.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И 5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении      
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с       
принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и   
иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в           
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской            
Федерации...".                                                                  
                                                                                
Эрнест Абдулович Валеев, пожалуйста.                                            
                                                                                
Микрофон на месте включите.                                                     
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А. Президентский законопроект "О запрете отдельным категориям лиц     
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и          
ценности в иностранных банках... владеть и (или) пользоваться иностранными      
финансовыми инструментами", а также внесённый депутатами законопроект,          
которым вносятся изменения в двадцать один федеральный закон и в Трудовой       
кодекс в связи с принятием президентского закона, были рассмотрены во втором    
чтении 19 апреля 2013 года. Комитетом законопроекты подготовлены к третьему     
чтению. Все процедуры выполнены, замечаний не имеется. Предлагается принять     
законопроекты в третьем чтении.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут выступления по мотивам? Прошу записаться.                                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, я вижу, здесь два выступления от фракции КПРФ, но     
по двум законам. Учтём это, учтём, спасибо.                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4923 по 5159 из 6467
Следующий - 4-й вопрос, проект федерального закона "О запрете отдельным         
категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные      
средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами            
территории Российской Федерации...". По мотивам выступает Локоть Анатолий       
Евгеньевич.                                                                     
                                                                                
Анатолий Евгеньевич, пожалуйста.                                                
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемые депутаты, фракция КПРФ, безусловно, поддержит данный     
законопроект, поскольку актуальность его, на наш взгляд, очень высока. Мы       
боремся с коррупцией, у нас эта кампания продолжается уже несколько лет,        
почти десять лет, мы боремся с выводом наших средств за рубеж, и в этом         
смысле, конечно, актуальность закона, как я уже сказал, очень высока. Кроме     
того, влияние Запада на наше управленческое звено - это тоже немаловажный       
аспект, и этот вопрос тоже отчасти решается данным законопроектом. Это, ещё     
раз повторяю, безусловно, антикоррупционная мера. Кроме того, если наши         
министры, депутаты, члены Совета Федерации хранят деньги здесь, у нас, в        
российских банках, значит, экономическая ситуация стабильная. Но это и          
определённый прецедент: мы, наверное, впервые прописываем, можно сказать,       
запретительные регулирующие меры не для граждан, не для страны, а для себя      
прежде всего.                                                                   
                                                                                
Это, безусловно, положительные стороны данного законопроекта, но есть у него,   
конечно, и отрицательные стороны. Я хочу напомнить, что в первом чтении в       
данном законопроекте речь шла не только о финансах, не только о счетах, но и    
о собственности, после второго чтения положения о собственности улетучились,    
и в связи с этим, конечно, законопроект стал значительно слабее.                
                                                                                
Кроме того, здесь идёт речь о физических лицах, и это правильно, как я уже      
сказал, ну а как же юридические лица? Послушайте, о чём говорит Председатель    
Правительства Российской Федерации (он говорил об этом здесь, когда             
заслушивался отчёт правительства, он говорил об этом и в интервью):             
государственные корпорации использовали финансовые схемы, в которых были        
задействованы кипрские банки, это стало известно после обвала банковской        
системы на Кипре. Как же так может быть, что это такое?! Вообще, я считаю,      
что это очень серьёзное заявление, это заявление второго лица в стране, и оно   
должно стать предметом пристального изучения, в том числе и нас, депутатов,     
соответствующих органов, необходимо определить, насколько законны были эти      
схемы и можно ли ими пользоваться вообще. То есть получается, что физическим    
лицам нельзя хранить средства за рубежом, а государственным корпорациям,        
которым мы с вами вручили колоссальные бюджетные средства, сотни миллиардов     
рублей, можно, оказывается, выводить туда! Безусловно, этого делать их          
нельзя!                                                                         
                                                                                
У нас страна рационализаторов, у нас страна, безусловно, талантливых людей,     
и, что касается исполнения всякого закона, могут появиться обходные пути.       
Есть обходные пути и здесь, в данном законопроекте, я об этом не хочу           
говорить, чтобы не создать, так сказать, прецедента, но тем не менее мы         
считаем, что это шаг в верном направлении, это верный вектор, и мы              
проголосуем за данный законопроект.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Борисович, вы выступаете по 4-му вопросу или по 5-му? По двум сразу?   
                                                                                
Анатолий Борисович Выборный, пожалуйста.                                        
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"         
поддерживает рассматриваемые законопроекты. Почему? Фактически это ответ на     
запрос общества о развитии прозрачности института государственной власти.       
Принятие данных законов послужит, во-первых, укреплению национальной            
безопасности Российской Федерации, во-вторых, упорядочению лоббистской          
деятельности, в-третьих, увеличению инвестирования средств в национальную       
экономику, но главное - их принятие послужит повышению эффективности            
противодействия коррупции.                                                      
                                                                                
Законопроекты полностью согласуются с логикой развития антикоррупционного       
законодательства. Предлагаемые ограничительные меры обусловлены высоким         
коррупционным риском. Это связано с деятельностью особой категории лиц,         
которые по долгу службы принимают решения, затрагивающие интересы               
суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации. Важно то, что    
предлагаемый механизм контроля за соблюдением установленного запрета встроен    
в систему контроля доходов и расходов чиновников, предусмотренную действующим   
антикоррупционным законодательством.                                            
                                                                                
Таким образом, законопроекты: а) соответствуют Конституции Российской           
Федерации; б) соответствуют национальным интересам России; в) совершенствуют    
правовое регулирование противодействия коррупции в нашей стране.                
                                                                                
По этим основаниям фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроекты и         
предлагает принять их в третьем чтении.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю данный законопроект, пункт 4 повестки, на голосование.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                
5-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в          
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием         
Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь       
счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных     
банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации...".         
                                                                                
По мотивам - Сергей Владимирович Иванов.                                        
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, вот эти законопроекты, которые мы сейчас        
принимаем, говорят об одном: Родина в опасности, причём в ужасной опасности,    
поскольку если вы читали Конституцию, то знаете, что есть права и свободы       
человека и гражданина, которые не могут быть ограничены ни при каких            
условиях, разве что принятием новой Конституции, есть права и свободы           
человека, которые не могут быть ограничены не в условиях чрезвычайного          
положения. Вот те ограничения, которые мы сейчас принимаем, не могут быть       
приняты не в условиях чрезвычайного положения, и о чём это говорит, то, что     
мы принимаем эти ограничения? Это говорит о том, что страна в чрезвычайном      
положении!                                                                      
                                                                                
Вот лично я, например, не знал, что у нас принят закон о лоббистской            
деятельности. Если я не прав, подскажите, он принят или нет?                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Нет, не принят. А в пояснительной записке пишут, что               
законопроекты принимаются в целях упорядочения лоббистской деятельности, -      
нормально, да? То есть на Запад заносить не надо, надо заносить только сюда,    
причём никому не понятно, по каким правилам. Молодцы, прекрасно!                
                                                                                
Дальше. Законопроект предполагает: чтобы никто ни на кого не влиял -            
правительство и уполномоченные органы, - президент направляет на Запад          
список, в котором абсолютно все, от махонького депутата до самого президента,   
и говорит: "Ребята, вот за этими товарищами следите". Причём заметьте: тем,     
кто работает за рубежом, кого назначает президент, можно хранить деньги на      
иностранных счетах, чтобы легче было подкупать, - это пожалуйста, ребята,       
храните на здоровье!                                                            
                                                                                
Дальше, мэры городов. У нас очень много городов, а мэры под эти ограничения     
не подпадают. Вот Санкт-Петербург и Москва - тут ограничения действуют,         
поскольку это субъекты Федерации, а все остальные - храните на здоровье,        
ребята, хоть захранитесь! Я уж не говорю о совершеннолетних детях, папах,       
мамах и так далее. Кстати, есть идея, товарищи из "ЕДИНОЙ РОССИИ": а может      
быть, ещё запрет установить, чтобы не иметь ни детей, ни родственников, ну      
никого, а? Вообще будет полная безопасность - кристально честный, чистый        
человек, работает неизвестно для чего!                                          
                                                                                
Далее, уважаемые коллеги, очень интересный момент следующего характера. У нас   
президент - он ведь гарант, он за всё отвечает. И вот тут как-то так            
получается, что кандидаты в депутаты, в сенаторы обязаны все счета закрыть,     
всё полностью уничтожить, показать: я чистенький, а в случае если выяснится     
обратное - всё, сложение полномочий. Нормально, но как быть с президентом?      
Кандидата в президенты не зарегистрируют, но если обнаружится, что              
действующий президент имел счета, тогда как? В законопроекте об этом тоже       
ничего не говорится, странно как-то.                                            
                                                                                
То есть у нас получается, по большому счёту, что Конституция нарушается по      
всем статьям, независимость властей одной от другой - законодательной,          
судебной и исполнительной - полностью коту под хвост! Вот за эти                
законопроекты мы с вами, товарищи, сейчас голосуем! Ну, может быть, это нас     
убережёт от опасности, которая над нашей страной нависла.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, Николай Васильевич, обидел вас?                        
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
Давно не выступал Николай Васильевич. Извините.                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну, вы         
знаете, в отличие от Сергея Владимировича я поддерживаю концепцию этого         
законопроекта, но опять же хотел бы сделать несколько существенных, с нашей     
точки зрения, замечаний.                                                        
                                                                                
Вот смотрите: по госкорпорациям мы с вами с подачи то ли отсюда, то ли оттуда   
приняли специальные законы, где вообще лишили себя всяких функций контроля,     
отдав колоссальные бюджетные средства, сотни миллиардов, ну, скажем, всем       
известному и горячо любимому Анатолию Борисовичу Чубайсу, вместе с              
госгарантиями отдали 232 миллиарда рубликов, понимаете? Это колоссальные        
деньги, почти в два раза больше, чем выделяется на всё сельское хозяйство       
нашей большой и холодной страны, но про госкорпорации тут ни гу-гу,             
понимаете? И это при том, что госкорпорации не только в оффшоры выводят         
государственные средства, они же себе ещё и заработные платы определили!        
Скажем, у Чубайса, в "Роснано" средняя зарплата 430 тысяч, можете себе          
представить? Неслабо устроились: ни за что не отвечая, взяли денежки            
государственные, положили на депозитик и на депозите, ничего не делая, 20       
миллиардов получают - дели, езди в Новую Зеландию, фильмы снимай, пиарься, но   
государству, кроме вреда, ничего, понимаете? Машины берут, за 1 миллион 800     
тысяч одна машина арендуется в месяц! Тут много людей состоятельных, которые    
знают, что за три месяца можно нормальную машину купить и ездить - платить      
только за заправку. На охрану 600 миллионов тратят, можете себе представить?    
А вы лишили нас возможности контролировать госкорпорации. Более того, даже      
когда сотня депутатов набралась смелости, терпения и подписалась под запросом   
в Счётную палату, начали, так сказать, выкручивать руки и Счётной палате -      
мол, такие вещи нельзя озвучивать. А там же ещё и миллиарды, десятки            
миллиардов рублей выведены в те самые оффшоры под разговоры о том, что там      
разработают новые технологии, потом привезут и осчастливят Россию. Кто в это    
верит? А никто. Но госкорпораций тут нет.                                       
                                                                                
Мы считаем, что в принципе закон надо принимать, но нельзя его кастрировать,    
понимаете? У вас же в первом чтении речь шла об имуществе - я думаю, что тот,   
кто убрал это положение, наверное, решил, что раз счетов нет, то имущество      
обслуживать нельзя, а совершеннолетние дети-то всё равно могут это делать.      
Мне кажется, что, вообще-то, этот закон - типичная братская могила. Почему?     
Потому что здесь несколько законов, и надо будет обязательно вносить            
поправки, обязательно иметь в виду имущество и обязательно предусмотреть        
полный контроль госкорпораций... (Микрофон отключён.)                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Вы готовы сами себя          
принести в жертву.                                                              
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              447 чел.99,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    447 чел.                                          
Не голосовало                   3 чел.0,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 93

19.04.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 120809-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (принят в первом чтении 21 декабря 2012 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2323 по 2501 из 7354
11-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в     
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием         
Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь       
счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных     
банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и   
(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".                     
                                                                                
Пожалуйста, Эрнест Абдулович.                                                   
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А. Законопроект был принят в первом чтении 21 декабря 2012 года с     
наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты            
Российской Федерации". В связи с тем что предыдущий законопроект, базовый,      
сейчас принят в другом варианте, изменилось название законопроекта, и           
предлагается внести изменения в двадцать два закона, корреспондирующихся с      
теми запретами и ограничениями, которые установлены в базовом законопроекте.    
                                                                                
Из поправок, которые поступили к законопроекту, сорок девять комитет            
рекомендует принять, сорок шесть - отклонить. Поправки сведены в две таблицы,   
таблицу № 1 и таблицу № 2.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть.                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Дмитриева Оксана Генриховна.                                                    
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Я хотела уточнить, что подразумевается под иностранными финансовыми             
инструментами и как в законах учитывается такая форма, как траст?               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оксана Генриховна, вообще-то, у нас вопросы здесь не      
предусмотрены, если вы какую-то поправку хотите вынести на голосование,         
тогда...                                                                        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, я понимаю, но во втором чтении вопросы не задают.     
                                                                                
Включите микрофон депутату Дмитриевой.                                          
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Это понятие внесено поправкой, в первом чтении его не было, и   
мне просто хотелось бы уточнить, что входит в понятие иностранных финансовых    
инструментов. Проходила информация о том, что в поправках учтена такая форма,   
как траст. Вот мне хотелось бы узнать, где это учтено.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на центральной трибуне включите.                 
                                                                                
Коллеги, ну я прошу всё-таки Регламента придерживаться.                         
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А. Эти вопросы относятся к законопроекту, который уже                 
проголосован... вернее, который мы уже рассмотрели, но тем не менее отвечу.     
Что касается вопроса о трасте, то в законопроект, который обсуждался ранее,     
внесены изменения, в соответствии с которыми договоры на доверительное          
управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные     
финансовые инструменты учредителя, в роли которого выступает лицо, которому в   
соответствии с настоящим федеральным законом запрещается открывать счета,       
иметь вклады и пользоваться иными финансовыми инструментами, подлежат           
прекращению в течение трёх месяцев со дня вступления в силу федерального        
закона.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, есть ли вопросы по таблице № 1? Нет.        
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендуемых комитетом к         
принятию.                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть.                                  
                                                                                
Депутату Смолину включите микрофон.                                             
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Я прошу         
вынести на отдельное голосование поправку 25 из таблицы отклонённых.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2, за исключением поправки 25.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              376 чел.83,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    376 чел.                                          
Не голосовало                  74 чел.16,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, по поправке 25.                                                     
                                                                                
Депутату Смолину включите микрофон.                                             
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Смысл           
поправки 25 заключается в том, чтобы запретить получение образования            
несовершеннолетними детьми лиц, которые указаны в этом законе, в иностранных    
организациях, находящихся за пределами Российской Федерации, за исключением     
кратковременного обучения в порядке взаимодействия российских организаций с     
иностранными. Говоря попросту, соответствующие люди, занимающие                 
государственные должности, должны учить своих несовершеннолетних детей в        
России, хотя не запрещается в порядке обмена этим детям посещать и              
иностранные учебные заведения.                                                  
                                                                                
Идеология этой поправки несколько отличается от идеологии всего                 
законопроекта. Идеология законопроекта, насколько я её понимаю, заключается в   
следующем: попытаться стимулировать патриотизм в партии киприотов России.       
Смысл этой поправки немножко другой: мы хотим, чтобы те, кто принимает          
решения, в том числе связанные с образованием, с одной стороны, лучше знали,    
что происходит в отечественной системе образования, а с другой стороны,         
больше о ней заботились. Согласитесь, нездорово, когда у предыдущего министра   
образования и науки дети учились за рубежом. У сегодняшнего, кстати, дети       
учатся всё-таки в Российской Федерации. Согласитесь, нездорово, когда           
депутаты, которые принимают решения по образовательному законодательству,       
обучают своих детей за рубежом и плохо понимают, что происходит с               
образованием в России, - я в этом имел возможность лично убедиться, когда от    
меня неоднократно требовали: докажи, что в России существует платное            
образование. Это с одной стороны. С другой стороны, в результате такого         
незнания принимаются законы, которые позволяют после 1 сентября примерно в      
пять раз поднять плату за детский сад, или сократить количество российских      
студентов, или ещё много чего другого.                                          
                                                                                
Короче, нам кажется, что образование - это важнейшая составляющая               
национальной безопасности нашей страны и депутаты должны с большим знанием      
дела принимать решения в этой области, соответственно представители             
исполнительной власти также с большей ответственностью должны принимать         
соответствующие решения.                                                        
                                                                                
Я прошу поддержать эту поправку.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Эрнест Абдулович, пожалуйста.                             
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А. Я понимаю озабоченность коллеги-депутата, но тем не менее я уже    
говорил: мы принимаем изменения в отдельные законодательные акты, которые       
корреспондируются с теми запретами, которые установлены в предыдущем законе.    
В предыдущем законе такие ограничения не установлены, поэтому это изменение     
не может быть поддержано комитетом. И в этом случае, мне кажется, это вообще    
предмет регулирования другого законодательства.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование отдельно вынесенная из таблицы    
поправка 25. Комитет против. Кто за то, чтобы принять поправку?                 
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              131 чел.29,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    131 чел.                                          
Не голосовало                 319 чел.70,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5837 по 5855 из 7354
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального      
закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады),    
хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках...".         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 69

21.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 120809-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления запрета для государственных служащих иметь в собственности недвижимое имущество за рубежом, иметь счета в иностранных банках и ценные бумаги иностранных эмитентов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3217 по 4038 из 6487
Следующий - 30-й вопрос. В первом чтении слушается проект федерального закона   
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".   
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста.                                          
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию для             
рассмотрения в первом чтении представлен проект федерального закона "О          
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".      
Изменения вносятся в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и в        
Уголовный кодекс Российской Федерации.                                          
                                                                                
Федеральный закон "О противодействии коррупции" дополняется положениями о       
введении ряда запретов для лиц, замещающих государственные должности            
Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской            
Федерации, муниципальные должности, для лиц, проходящих военную службу, для     
сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов                        
уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом                
наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов,               
Следственного комитета Российской Федерации, работников органов прокуратуры     
Российской Федерации. Так, законопроектом предлагается ввести запрет для        
указанных лиц, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей иметь    
и открывать вклад (депозит), счёт в иностранном банке на территории             
иностранного государства, приобретать и иметь в собственности за рубежом        
недвижимое имущество и ценные бумаги иностранных компаний.                      
                                                                                
В целях реализации установленных запретов указанные лица обязаны в срок...      
сроки будут, естественно, скорректированы нами во втором чтении, но по тексту   
законопроекта - в срок до 1 июня 2013 года принять меры по закрытию имеющихся   
зарубежных вкладов (депозитов), счетов в иностранных банках на территории       
иностранных государств, по отчуждению недвижимого имущества за границей и       
ценных бумаг иностранных компаний, а также обеспечить закрытие имеющихся        
счетов и отчуждение недвижимого имущества их супруги (супруга) и                
несовершеннолетних детей, если они имеются у них на день вступления в силу      
настоящего федерального закона; в течение одного года после приобретения        
имущества в порядке наследования принять меры по его отчуждению, а также        
обеспечить отчуждение такого имущества их супруги (супруга) и                   
несовершеннолетних детей; в течение шести месяцев со дня начала работы на       
соответствующей должности принять меры по закрытию имеющихся за рубежом         
счетов и отчуждению имущества, а также обеспечить закрытие счетов и             
отчуждение имущества их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; в         
течение трёх лет после увольнения (освобождения) с государственной или          
муниципальной службы не открывать счета и не приобретать имущество за           
границей, а также обеспечить, чтобы не открывались счета и не приобреталось     
имущество за границей супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми.         
                                                                                
Указанные запреты исключаются в случае, когда счёт или имущество за рубежом     
необходимо для решения задач служебной деятельности, а также в случае           
необходимости получения медицинских или образовательных услуг.                  
                                                                                
Уголовным кодексом Российской Федерации вводится ответственность указанных      
лиц за нарушение установленных запретов в виде штрафов в размере от 5 до 10     
миллионов рублей или лишения свободы сроком до пяти лет с лишением права        
занимать определённые должности на срок до трёх лет.                            
                                                                                
Предлагаемые меры имеют антикоррупционную направленность, и мы надеемся, что    
принятие этого закона будет способствовать непредвзятости управленческих        
решений, принимаемых лицами, от которых зависит принятие таких решений, а       
также в целом обеспечит независимость Российской Федерации. При этом мы         
понимаем, что законопроект не свободен от ряда недостатков и предлагаем вам     
вместе с нами в рамках доработки его ко второму чтению эти недостатки           
исправить.                                                                      
                                                                                
Вместе с тем, коллеги, обращаю ваше внимание на то, что идея, концепция         
законопроекта поддержана президентом. Законопроект имеет огромную               
нравственную составляющую, собственно, как и послание президента Федеральному   
Собранию, фактически это новая мораль для национальной элиты, и эта мораль в    
случае принятия и реализации данного закона будет иметь далеко идущие           
позитивные социальные последствия как для властных институтов Российской        
Федерации, так и для российского общества в целом.                              
                                                                                
Приглашаю всех к активному участию в подготовке поправок.                       
                                                                                
Просим принять законопроект в первом чтении.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ирина Анатольевна Яровая, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, мы не случайно предложили всё-таки              
рассмотреть сегодня, на последнем заседании осенней сессии, законодательную     
инициативу наших уважаемых коллег - мы полагаем, что она имеет очень важное     
значение. Данная законодательная инициатива внесена рядом депутатов             
Государственной Думы и направлена на установление дополнительных мер по         
противодействию коррупции. Те поправки в действующее законодательство,          
которые предлагаются, касаются установления дополнительной ответственности и    
дополнительных форм публичности для государственных служащих перечисленных      
категорий.                                                                      
                                                                                
Несомненно, обсуждая данную законодательную инициативу, мы понимаем, что в      
рамках Комитета по безопасности и противодействию коррупции нам вместе с вами   
надлежит провести серьёзную совместную работу, уважаемые коллеги, с тем чтобы   
подготовить данный законопроект ко второму чтению, чтобы в нём были прописаны   
очень понятно и чётко все процедуры контроля, механизм контроля, порядок        
предоставления информации, порядок проверки этой информации. Вы помните, что    
ранее мы с вами принимали законы, которые уже действуют в Российской            
Федерации, о контроле за доходами, и если говорить о позиции, связанной с       
контролем за недвижимостью, то, несомненно, надлежит серьёзным образом          
рассмотреть, уточнить вопросы, связанные с декларированием имущества, с         
деятельностью комиссий, которые осуществляют контроль за достоверностью         
информации, которая представляется государственными служащими. Кроме того,      
уважаемые коллеги, вы обратили внимание на перечень тех должностных лиц, по     
которым предлагается установить дополнительный контроль. Он сегодня даже        
несколько уже, чем перечень лиц, в отношении которых мы установили процедуру    
контроля по доходам и расходам, и, наверное, нам надлежит подумать о том,       
чтобы ко второму чтению этот список стал шире, чтобы он соотносился с тем       
перечнем, который мы уже установили ранее.                                      
                                                                                
С точки зрения юридико-технической и с точки зрения доработки данного           
документа до уровня правового совершенства, если можно так сказать, -           
несомненно, эта работа будет проведена комплексно, более того, мы полагаем,     
что эта работа должна быть проведена в том числе и на открытых общественных     
площадках. О чём говорить, если сегодня общество фактически в открытую          
заявляет, что заинтересовано в установлении дополнительных форм контроля в      
отношении лиц, которые находятся на государственной службе!                     
                                                                                
Наш профильный комитет, Комитет по безопасности и противодействию коррупции,    
полагает, что данная законодательная инициатива находится абсолютно в           
контексте, соответствует идеологии ранее принятых нами законодательных актов    
по противодействию коррупции, ратифицированных международных договоров, что     
сегодня у нас с вами есть возможность сделать новый серьёзный шаг в пользу      
противодействия коррупции. Мы полагаем, что ко времени принятия законопроекта   
во втором чтении и в целом мы сможем предложить очень действенную, открытую и   
рабочую систему и контроля, и ограничений, которые прежде всего будут связаны   
со спецификой исполнения должностных полномочий и со спецификой компетенции.    
                                                                                
Я напомню, что сегодня государственные служащие Российской Федерации в          
пределах своей компетенции фактически реализуют в той или иной форме            
государственную национальную политику, и несомненно, что каждый                 
государственный служащий должен быть независим от влияния третьих лиц, тем      
более иностранных, и тем более не должно создаваться даже маловероятных         
коррупционных рисков и издержек. Совершенно очевидно, что зарубежные счета -    
это серьёзные риски с точки зрения сокрытия доходов, сокрытия информации,       
возможности лоббирования интересов третьих лиц и противоправной деятельности,   
поэтому наш комитет поддерживает данную законодательную инициативу и готов ко   
второму чтению провести серьёзную работу по её доработке.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по докладу и содокладу? Прошу записаться.              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
Юрий Петрович Синельщиков.                                                      
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.                                                
                                                                                
У меня вопросы.                                                                 
                                                                                
Вячеслав Иванович, скажите, пожалуйста, а что у нас с судьями-то? Почему-то     
их собственность здесь не вспомнили. Это во-первых. И во-вторых: а              
международная практика есть какая-то или мы здесь первопроходцы?                
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Юрий Петрович, во-первых, мы призываем к коллективному участию    
в работе по совершенствованию этого законопроекта, поэтому вы можете внести     
соответствующую поправку, касающуюся судейского корпуса. Там, например, мы      
МЧС тоже упустили. МЧС практически силовая структура, которую, может быть,      
есть смысл тоже причислить к тем спецсубъектам, которые перечислены в           
законопроекте. Это первое.                                                      
                                                                                
И второе. Что касается мировой практики, то она разнообразна, есть и            
достаточно жёсткие ограничения. Если брать вот тот комплекс мер, тот правовой   
механизм, который мы предлагаем, с учётом, кстати, замечаний и предложений      
президента о возможном решении вопроса с имуществом в том формате, который      
прозвучал, я думаю, что наши предложения достаточно радикальны, но я могу       
сказать, что ситуация с коррупцией в Российской Федерации, наверное, тоже       
достаточно серьёзная. Таких правых механизмов в таком объёме нет нигде, но      
ряд жёстких ограничений во многих странах имеет место.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ярослав Евгеньевич Нилов.                                 
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных   
объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР.                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
У меня вопрос к Ирине Анатольевне.                                              
                                                                                
Прозвучало предложение принять законопроект в целом. Правильно ли мы поняли,    
что сегодня мы его примем в целом? Или всё-таки будет доработка, потому что,    
как докладчик сказал, есть возможность вносить поправки?                        
                                                                                
А фракция ЛДПР полностью поддерживает, двумя руками за!                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна Яровая.                                 
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, наша позиция такова: сегодня законопроект       
принимается в первом чтении, а ко второму чтению мы вместе с вами проведём      
работу, которая как раз позволит уточнить целый ряд позиций.                    
                                                                                
И кстати говоря, что касается первого вопроса, я в своём выступлении            
озвучивала наш подход: категории должностных лиц, подлежащих контролю и         
ограничениям, должны совпадать с тем перечнем, который уже ранее установлен,    
туда попадает гораздо большее количество должностных лиц, чем те, которые       
определены в законе.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Светлана Евгеньевна Савицкая.                                                   
                                                                                
САВИЦКАЯ С. Е., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня вопросы и к докладчику, и к содокладчику.                                
                                                                                
Я поддерживаю, естественно, закон в целом, но возник вопрос, который уже        
обществом обсуждается, с тех пор как идея закона была оглашена ещё летом, это   
касается имущества граждан, рождённых в Советском Союзе. У нас масса            
чиновников, членов семей чиновников, масса людей, которые, конечно же, имеют    
какое-то имущество, унаследованное или просто приобретённое, в странах СНГ, и   
особенно это касается, наверное, стран Таможенного союза и Союзного             
государства. Учитывая, что это тоже заграница формально, юридически,            
предполагаете ли вы, что имущество граждан в странах бывшего Советского Союза   
всё-таки должно быть каким-то образом вычленено, не должно подпадать под эти    
жёсткие санкции? Потому что мы этим самым действительно будем ущемлять...       
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков.                                
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Светлана Евгеньевна, я вас благодарю, как один из авторов         
законопроекта, за фактически уже начатую вами дискуссию. То, что вы             
предлагаете, вполне разумно, и я думаю, что вы сами можете внести               
соответствующую поправку, которая будет учтена во втором чтении.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Вячеславу Ивановичу вопрос.                                         
                                                                                
Я, естественно, поддерживаю этот законопроект и думаю, что не только по         
одному представителю, а гораздо больше... ну чуть ли не все депутаты готовы,    
на мой взгляд, стать соавторами. Как вы считаете, нет ли в этом                 
целесообразности? Я, например, проявляю такую инициативу.                       
                                                                                
Второй вопрос. Вы сказали, что в исключительных случаях, например, когда        
нужно обеспечить какие-то условия для получения образования или лечения, этот   
закон не будет действовать. Вы понимаете, что, если оставить такую лазейку, -   
на мой взгляд, это лазейка - абсолютно все сразу начнут болеть или пожелают     
повышать свою квалификацию, получать образование именно за границей?            
Поясните, пожалуйста, поподробнее, что это за исключения такие.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков.                                
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо, Олег Анатольевич, за вопрос. Что касается соавторства,   
то существует всем известный Регламент: если авторы не возражают, то список     
открывается и вы можете, собственно, присоединиться к числу соавторов этого     
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Что касается лазейки, как вы её назвали, то я думаю, что это не лазейка, а      
абсолютно нормальная практика, достаточно гуманный подход к решению этих двух   
вопросов: получение образования и получение медицинских услуг. Я не             
сомневаюсь в том, что эти деньги могут быть потрачены только целевым            
назначением, проверить это достаточно просто, элементарно, поэтому это          
лазейкой не является.                                                           
                                                                                
Что касается ограничений тем не менее на получение образования за пределами     
Российской Федерации для детей должностных лиц, которые перечислены в           
законопроекте, то это вопрос дискуссионный. Пожалуйста, коллеги, обсуждайте     
возможные корректировки законопроекта в этой части.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Плигин.                                                     
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Вопрос Ирине Анатольевне.                                          
                                                                                
Характеризуя статус недвижимости за рубежом, президент отметил, что она в       
любом случае в соответствии с законом должна быть задекларирована, а чиновник   
должен отчитаться и о стоимости, и о происхождении доходов, которые позволили   
ему совершить эту сделку. Характеризуя статус недвижимости за рубежом, это же   
отмечал Председатель Государственной Думы Сергей Евгеньевич Нарышкин. В этой    
связи считаете ли вы возможным внесение поправок к проекту постановления, где   
мы точно ориентировали бы на то, какие доработки должны быть сделаны при        
подготовке ко второму чтению? А доработать нужно именно предложения по          
нормативному регулированию, по формированию механизма контроля за расходами     
на приобретение жилой недвижимости за границей, отражению её реальной           
стоимости, установить ответственность за умышленное искажение данных и,         
наконец, определить сроки для выполнения юридически значимых действий. Данные   
поправки подготовлены нашими уважаемыми коллегами Жуковым, Нарышкиным,          
Решульским и мною.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна Яровая.                                 
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Владимир Николаевич, полагаю, в своём выступлении я      
совершенно чётко обозначила, что комитет планирует провести серьёзную работу,   
в том числе в части процедур декларирования, предоставления информации и        
контроля.                                                                       
                                                                                
Что же касается данного проекта постановления, считаю внесение поправок в       
него излишним и объясню почему. Фактически данное постановление сужает          
компетенцию комитета и парламента, потому что сегодня по общей процедуре        
подготовки законопроектов ко второму чтению у депутатов Государственной Думы    
есть возможность с участием и общественности, и членов Совета Федерации, и      
других заинтересованных субъектов проводить обсуждение, вносить поправки. У     
вас лично есть возможность внесения поправок, как и у всех депутатов            
Государственной Думы, поэтому вычленять какие-то вопросы и заносить их в        
постановление я считаю нецелесообразным.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Татьяна Николаевна Москалькова.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Ирина Анатольевна, у меня к вам вопрос. С 1 января этого года у нас действует   
Единое экономическое пространство: Россия, Казахстан и Беларусь создали         
возможность для свободного передвижения товаров, работ, услуг и финансовых      
средств. Скажите, пожалуйста, как можно было бы разрешить коллизию этих двух    
нормативных актов?                                                              
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Спасибо за вопрос. Данную законодательную инициативу мы будем      
приводить в соответствие и с действующим законодательством, и с нормами         
международного права, и с новыми тенденциями развития Единого экономического    
пространства. Сегодня несомненно и очевидно, что вся информация должна носить   
абсолютно открытый характер, и нужно установить контроль, проверку её           
достоверности.                                                                  
                                                                                
Что касается ограничений по счетам. Когда какое-либо лицо занимается            
бизнесом, оно, естественно, бывает заинтересовано в открытии счетов. Если       
речь идёт о государственных служащих, о лицах, замещающих государственные       
должности, никакой потребности иметь заграничные счета просто не существует,    
если только это не связано с их личными интересами, поэтому лица, приходящие    
на государственную службу, должны для себя принять решение, занимаются ли они   
бизнесом или занимаются защитой общественных и государственных интересов в      
рамках своей компетенции и своих прямых должностных обязанностей.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Илья Владимирович Пономарёв.                                                    
                                                                                
ПОНОМАРЁВ И. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Ну, во-первых, я поддерживаю данный законопроект и считаю абсолютно             
правильной его идею: давно пора "национализировать" российскую элиту, которая   
часто работает в чужих интересах, мы с коллегой Железняком даже вносили         
аналогичный законопроект.                                                       
                                                                                
Мне кажется, что законопроект, который мы рассматриваем сегодня, скорее         
провоцирует больше нарушений, чем решает проблему. В связи с этим я хочу        
спросить Вячеслава Ивановича: в вашем законопроекте предусмотрен переходный     
период для собственников иностранных активов, что де-факто очень напоминает     
амнистию, - зачем это сделано? И как вы вообще видите эволюцию законопроекта    
во втором чтении с учётом того, что президент говорил в послании: будете ли     
вы разделять акции компаний и недвижимость?                                     
                                                                                
И Ирине Анатольевне вопрос: есть ли у вас оценка, сколько человек подпадёт      
под действие этого закона? Насколько массовым будет его применение?             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна Яровая.                                 
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, такой предварительной оценки быть не может.     
Совершенно очевидно, что сегодня мы вводим дополнительные требования и          
определённые обязательства в отношении государственных служащих, прежде всего   
речь идёт о раскрытии данной информации самими этими лицами, а также о          
контроле и об отказе от практики открытия и реализации зарубежных счетов,       
поэтому переходный период для предоставления такой информации по контролю и     
по правовым последствиям - это как раз то, что мы будем с вами вместе,          
уважаемые коллеги, разрабатывать и предлагать ко второму чтению.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Юрьевич Маркелов.                                                        
                                                                                
МАРКЕЛОВ М. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Иванович, у меня к вам вопрос: скажите, пожалуйста,          
предусмотрен ли какой-либо механизм, вообще существует ли такой механизм для    
тех людей, для тех чиновников, которые занимались бизнесом и открывали счета    
за рубежом, приобретали там недвижимость, ещё не будучи государственными        
служащими? Не все же сразу, как родились, стали государственными служащими, и   
не факт, что эти люди нечестно зарабатывали и приобретали это имущество.        
Может быть, есть какой-то вариант более пластичный, более мягкий - может        
быть, процедура заявительного характера для этих чиновников должна быть         
предусмотрена? Именно для тех, кто приобретал, не будучи чиновником, чтобы не   
получилась такая парадоксальная вещь, что за рубежом нельзя ни имущество        
иметь, ни счета открывать, а в России на Рублёвке можно особняки строить за     
10 миллионов долларов и так далее.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна Яровая.                                 
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, полагаю совершенно очевидным, что те лица,      
которые ранее занимались бизнесом, а потом пришли на государственную службу     
и, следовательно, подтвердили свою мотивацию на реализацию новых полномочий     
по исполнению требований уже в части обеспечения государственной национальной   
политики в экономике, в социальной сфере и так далее, должны принять для себя   
решение в отношении распоряжения теми счетами, которые были открыты ими         
ранее. У них есть прекрасная возможность подтвердить свою мотивацию -           
перевести все счета в Российскую Федерацию. Это будет совпадать с их            
нравственной позицией: они готовы работать в интересах Российской Федерации и   
российского общества. Может быть, это даже явится укрепляющим экономику         
Российской Федерации фактором.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Геннадьевич Гудков.                                                     
                                                                                
ГУДКОВ Д. Г. У меня тоже вопрос к авторам законопроекта.                        
                                                                                
Документ распространяется на чиновников, их супругов и несовершеннолетних       
детей. Я хотел бы спросить, почему такой странный перечень родственников,       
ведь тогда законопроект будет распространяться, мне кажется, на умственно       
отсталых чиновников, депутатов, которые не смогли оформить свою недвижимость,   
бизнес-активы, например, на совершеннолетних детей или на братьев и сестёр,     
что происходит достаточно часто.                                                
                                                                                
И второй короткий вопрос. Законопроект предлагает установить обязанность по     
отчуждению этого имущества, а вот скажите, пожалуйста, если нет                 
родственников, если кризис, то что делать, например, тем чиновникам, у          
которых квартира где-нибудь во Франции или в Италии, но с учётом кризиса она    
стоит значительно меньше того, за что приобреталась? Какой период отчуждения    
предполагается?                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна Яровая, пожалуйста.                     
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, просто хотелось бы дать короткую ремарку        
вначале. С учётом неэтичности самого вопроса и очередного оскорбительного       
выпада в адрес депутатов хочу подчеркнуть, что даже в отношении тех             
депутатов, которые считали себя очень интеллектуальными, было принято решение   
о снятии депутатских полномочий, потому что выяснилось, что они занимались      
коммерческой деятельностью. Всё тайное становится явным, и те процедуры         
контроля, которые мы предлагаем, сделают явными злоупотребления любого          
должностного лица, если они имеют место быть.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Предложение - по одному от фракции. Принимается? Спасибо.                       
                                                                                
Владимир Иванович Кашин, фракция КПРФ.                                          
                                                                                
КАШИН В. И. Спасибо.                                                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Фракция КПРФ будет безусловно   
поддерживать этот законопроект. Мы считаем, что он может быть дополнительным,   
очень серьёзным элементом оздоровления финансово-кредитной системы в нашей      
стране.                                                                         
                                                                                
Дело в том, что действительно ежегодно идёт огромный отток капиталов из нашей   
страны, это значительные суммы, как мы все знаем, - 80-100 миллиардов           
долларов в год, и это только те суммы, которые подлежат отчётности, а вот то,   
что сегодня проходит, как говорится, за спиной государства, - это ещё           
дополнительно практически такие же суммы. Наведение в этом плане порядка,       
конечно, соответствует интересам России. Вот почему несколько лет назад мы,     
фракция КПРФ, подготовили закон об аффилированных лицах, который, к             
сожалению, все эти годы не давали нам рассмотреть и принять здесь, в            
Государственной Думе. Именно этот законопроект своевременно выявил всю ту       
систему, о которой мы сегодня заговорили после того, как Президент России это   
озвучил в своём послании. Ну, как говорится, лучше поздно, чем никогда.         
                                                                                
Мы глубоко убеждены, что совершенно по-другому не только заработает             
финансово-кредитная система в нашей стране после начала реализации этого        
закона. Если мы его действительно доработаем и сделаем таким, каким             
представляет его фракция КПРФ, и будем воплощать его в жизнь, повторяю, не      
только денежно-кредитная система получит большой выигрыш, но мы увидим, что в   
нашей стране совершенно по-другому будет развиваться экономика, совершенно      
по-другому может зазвучать слово "модернизация", потому что будут другие        
возможности получения кредитов, по другим процентным ставкам и так далее.       
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы видим, что, помимо выгоды для финансово-экономического    
блока, это действительно будет способствовать оздоровлению нравственности в     
нашей стране, выстраиванию новой модели управления обществом и жизни вот этой   
элиты и чиновников в нашем российском обществе. Почему мы об этом говорим? Ну   
давайте вспомним Березовского и других сидельцев, которые за рубежом сегодня    
чувствуют себя хорошо, давайте вспомним проворовавшихся чиновников, которые с   
точки зрения своей наживы, естественно, не проворовались, но которые            
разворовали бюджетные средства государства, - наверное, это слово больше        
подойдёт для них, для тех, которые сегодня припеваючи живут и прекрасно себя    
чувствуют. Это и бывший министр из Подмосковья, и многие другие люди, такие     
как те же прокуроры (вы понимаете, о чём идёт речь).                            
                                                                                
Можно ли сегодня вот так против всей Думы, против четырёх фракций восставать    
тому же Ливанову? Мы тут все обсуждали и приняли, можно сказать, общее          
решение не делать таких, как говорится, вывихов, глупостей в отношении таких    
университетов, каким является РГТЭУ - нет, надо полностью дискредитировать      
депутатов Государственной Думы, студенчество, профессорско-преподавательский    
состав! Наверное, Ливанову выгодно, чтобы люди, сотни тысяч, вышли на улицу.    
Наверное, ему выгодно выступить против Государственной Думы, которая приняла    
практически единогласно "закон Димы Яковлева" в противовес "списку              
Магнитского". Наверное, по-другому будут вести себя чиновники, если не будут    
там, за рубежом, иметь соответствующие тылы в виде собственности, в виде        
огромных средств, которые сегодня в ущерб нашему государству они имеют!         
                                                                                
Уважаемые коллеги, чтобы не затягивать время, я ещё раз хочу от имени фракции   
сказать, что мы будем поддерживать этот законопроект, но давайте договоримся,   
чтобы, как говорится, хорошо замахнувшись, не спустить до того уровня,          
который, в общем-то, позволит лишь только ограничить вот ту брешь, которую      
надо закрывать в целях безопасности России. Как бы не получилось снова, когда   
мы говорим о деоффшоризации, о национализации или о деприватизации, что в       
красивые слова мы вкладываем один смысл, а те, кто повторяет за нами эти        
слова, вкладывают несколько другой смысл. Но если изменится смысл, если         
исказится понятийный аппарат, закон не достигнет той цели, о которой мы все     
говорим, - спасение России, наведение порядка в управленческой элите,           
прекращение использования доходов, непомерных доходов, в том числе и бизнеса,   
и чиновников, не в интересах России. Нам нужно, чтобы Россия встала с колен и   
развивалась динамично, мы об этом говорим!                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Анатольевич Овсянников.                                                
                                                                                
ОВСЯННИКОВ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Безусловно,    
фракция ЛДПР будет поддерживать и в первом, и во втором, и в третьем чтениях    
предложенную законодательную инициативу. Посмотрите концептуальную,             
идеологическую программу ЛДПР: мы давно говорим, с 90-х годов, что необходим    
тотальный запрет государственным служащим иметь за рубежом хоть что-то -        
недвижимость, счета. Желательно, если учитывать моральную точку зрения, не      
посылать туда на лечение и обучение своих жён и детей - у нас прекрасно с       
лечением справляется ЦКБ, у нас замечательно преподают, я знаю, очень хорошо    
учат наши преподаватели в лучших вузах страны.                                  
                                                                                
Посмотрите историю Советского Союза, когда государство было одним из            
сильнейших государств мира: ни один руководитель государства, ни один           
высокопоставленный чиновник не имел за рубежом никаких накоплений, не имел за   
рубежом никакой недвижимости, да и, по сути, выезжали они очень редко, только   
на какие-то особые мероприятия или на встречи двух глав государств. И           
государство было сильным, государству никто не диктовал свои условия!           
                                                                                
Почему принимается данный закон? Он должен быть принят, несмотря на то что      
уже чувствуются в этом зале попытки его как-то снивелировать, какие-то          
поправки проголосовать так, какие-то - эдак, чтобы сделать как в анекдоте:      
внесена в Госдуму законодательная инициатива из семи заповедей, и Госдума       
работает над поправками. Так вот чтобы этого не допустить, его нужно принять    
в абсолютно жёсткой форме, то есть с учётом прозвучавших сегодня в вопросах     
докладчику предложений, - включить судей, включить силовиков, включить тех же   
сотрудников структуры МЧС и так далее, и тому подобное. То есть все, кто        
сегодня представляет власть - судебную, законодательную и исполнительную,       
должны войти в этот перечень.                                                   
                                                                                
Законопроектом предусмотрен год, за этот год, я уверен, можно решить все        
проблемы с той недвижимостью, которая находится за рубежом, например продать    
или перевести на кого угодно. Здесь были сомнения: а вот если переведут на      
дальних родственников, не на прямых, а, допустим, на двоюродных братьев и       
сестёр? Слушайте, мы иногда жене своей доверить не можем семейный бюджет,       
квартиру не можем на неё записать, потому что чёрт её знает, что у неё через    
месяц, через два будет в голове и вообще в жизни, а тут родственники            
совершенно непрямые, племянники, дяди и тёти, - да они с удовольствием ваше     
имущество присвоят, и потом вы никогда и нигде, особенно в наших судах, не      
докажете, что оно было когда-то вашим! Так что этого бояться не надо - чем      
быстрее они перепишут на дальних родственников, тем быстрее они лишатся         
всего. Но добиваться перевода и продажи можно. Год - нормальный срок, за год    
можно решить все вопросы на территории Соединённых Штатов - всё продать и так   
далее, но если через год не будут приняты меры в соответствии с законом,        
который мы сейчас в первом чтении рассматриваем, в отношении имущественного     
состояния за рубежом, тогда, извините, идите в другие профессии, на другие      
должности: государственная служба - это служба для защиты интересов в первую    
очередь государства и страны! И когда сегодня просачиваются в средства          
массовой информации сведения, что тот или иной чиновник имеет где-то за         
границей, там или сям, какие-то активы, то, извините, наш избиратель хмурит     
брови. И правильно здесь уже говорил депутат Кашин: когда публикуются           
сведения о недвижимости чиновников за рубежом - это нагнетает напряжённость в   
стране. Что это - боязнь появления каких-то проблем внутри государства? Что,    
тылы какие-то готовите на случай, чтобы, если здесь будет плохо и вдруг, не     
дай бог, какие-то начнутся волнения внутри страны, туда убежать, как на         
запасной аэродром? Поэтому, чтобы убрать все эти вопросы, сомнения, чтобы       
жить в чистоте и в честности (а я уверен, что большинство чиновников - это      
всё-таки честные люди, которые принимают решение идти на службу государству     
вполне осознанно), я думаю, всё-таки будет правильным принятие закона в самой   
жёсткой форме.                                                                  
                                                                                
Фракция ЛДПР будет голосовать за, и просим коллег не поддаваться на какие-то    
ухищрения, на какие-то уловки и поддержать все те поправки, которые обеспечат   
только ужесточение данного законопроекта.                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - за               
представленный законопроект. И абсолютное большинство присутствующих в зале     
депутатов нашей фракции готовы войти в качестве соавторов этого                 
законопроекта, чтобы продолжить работу именно по ужесточению позиции, по        
усилению ответственности тех, кто нарушит этот закон. Надеюсь, идеи, которые    
совершенно справедливо и правильно сегодня высказывались, будут одобрены        
абсолютным большинством депутатов.                                              
                                                                                
Что хотелось бы отметить? Вот были споры о том, кого мы забыли внести в         
перечень. Правильно говорили: судей забыли, забыли представителей               
госкорпораций, которые, совершенно не стесняясь, отгребают из бюджета           
огромные средства и остаются... ну, как во вчерашнем представлении (мы помним   
эти совершенно комедийные ситуации). Каким образом объединить всех - и уже      
перечисленных, и тех, кого предлагают через поправки внести в перечень? Я       
предложил бы написать так: все, кто получает деньги из бюджета. Выбирай: если   
ты получаешь бюджетные деньги - для тебя правила в этом законе прописаны,       
если у тебя другие интересы - интересы туда отправиться самому, там учить       
своих детей, там лечиться, - найди себя в бизнесе, вариантов действительно      
много. И я вот сейчас предлагаю не забыть не только судебную ветвь власти, но   
и журналистов. Наши телерадиокомпании, во всяком случае государственные, тоже   
должны быть здесь, мы все вместе должны быть в этом перечне, не надо никого     
делать, знаете, белой или чёрной вороной, вот в чём моё предложение.            
                                                                                
И теперь о самом главном. Самое главное, коллеги, в нашей жизни не деньги, не   
имущество, а что? Правильно, дети. Вот почему сегодня одним из вопросов         
повестки дня стоит вопрос о детях - очень принципиальный, все за этим следят,   
весь мир следит, как Россия поведёт себя, как Государственная Дума              
проголосует по этому вопросу, по вопросу о детях, и так несчастных,             
обездоленных, да ещё с какими-то возможными для них последствиями. А как же     
дети, имеющие отношение к этому законопроекту? Я говорю о детях всех            
перечисленных в законопроекте чиновников, депутатов. Если такая ситуация        
напряжённая сейчас, если мы не доверяем Америке и говорим, что опасно даже      
сирот, например, там воспитывать, то про детей самых близких, самых дорогих     
почему мы так не говорим? Поэтому я предлагаю первую поправку: никакого         
образования, во всяком случае школьного, для детей всех чиновников и            
депутатов там быть не может! Как мы можем их туда отправить, в такую опасную    
страну, как Соединённые Штаты например?! Надо защитить этих детей в первую      
очередь!                                                                        
                                                                                
Что касается получения высшего образования, во всяком случае первого, здесь     
уже другая ситуация. А как же патриотизм? Если у нас сегодня проблемы с         
нашими вузами, если половина их неэффективны, половина - полуэффективны, кто    
будет добиваться того, чтобы они стали эффективными? Конечно, вот эти люди, о   
которых здесь, в этом законе, говорится! А когда они этим займутся,             
проблемами чужих детей как своих родных? Когда их дети только здесь, в          
России, смогут получать во всяком случае первое высшее образование.             
                                                                                
Вот эти две принципиальнейшие поправки я вношу от себя, надеюсь, коллеги меня   
поддержат. И предлагаю вам за вот эти небольшие, непродолжительные зимние       
каникулы тоже подумать на эту тему и принять ответственное решение.             
                                                                                
Считаю, что все вот эти заложенные ограничения должны быть сохранены, ну и      
плюс, конечно, дополнительный контроль. Вот у нас есть комиссия в               
Государственной Думе, у которой нет полномочий, коллега Москалькова мне         
только что сказала: нет полномочий, чтобы сделать запрос о наличии или          
отсутствии счетов у коллег-депутатов. Я не знаю, как это в законе отразить, я   
думаю, это как раз и предложат коллеги из этой комиссии, но это должно быть в   
нашем Регламенте, в нашем положении об этой комиссии, если нужно - пусть        
будет в этом законе.                                                            
                                                                                
И последнее, что я хотел бы предложить, - это обратиться с этой трибуны к       
коллегам-депутатам, к президентам европейских стран, Америки. Вот у них есть    
большое желание помочь нам навести порядок - отсюда возникает "закон            
Магнитского", а я предлагаю им по-другому помочь нам прояснить всю эту          
ситуацию, которая на сегодняшний день уже существует, - пусть они нам           
представят сюда, в Государственную Думу, поименные списки всех чиновников,      
министров, депутатов, у которых есть сегодня в Европе, в Америке и имущество,   
и счета, пусть помогут вот в этой работе. Мы начали её с этой стороны, а они    
пусть с той стороны идут, и тогда эффект будет гораздо более сильный, чем от    
вот этого "акта Магнитского". Поэтому я от имени вас, если вы к этому           
предложению присоединяетесь, обращаюсь к коллегам из Европы и Америки:          
давайте, давайте с двух сторон будем наводить вот так порядок в наших рядах!    
Ну, если потребуется, мы поможем им навести порядок у них, если будет у нас     
такая информация.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ирина Анатольевна Яровая.                                                       
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, конечно, мы сегодня принимаем принципиальное    
решение, принципиальное и с точки зрения права, и с точки зрения                
нравственности. Мы с вами последовательно реализовали целый ряд                 
законодательных инициатив, для того чтобы сегодня любой государственный         
служащий был максимально заинтересован в законном поведении и чтобы любое       
коррупционное поведение было невыгодным. Давайте зададим себе вопрос: какая     
цель, какая жизненная потребность в том, чтобы открывать счёт в иностранном     
банке, за рубежом? Абсолютно уверена в том, что у большинства граждан           
Российской Федерации такого вопроса не возникает. Для тех, кто занимается       
бизнесом, коммерческой деятельностью, действительно свобода экономических       
связей и отношений, развитие бизнеса предполагают такие формы сотрудничества,   
что же касается государственного служащего, то он, приходя на государственную   
службу, принимает на себя особые обязательства, равно как и депутат,            
замещающий государственную должность, принимает на себя особые обязательства    
- работать в национальных интересах, в интересах национальной экономики. И      
совершенно очевидно возникает вопрос: если лицо прямо или косвенно связано      
экономическими обязательствами с другим государством, может ли оно быть         
независимым в принятии политических решений, в принятии на уровне своей         
должности решений, от которых зависит реализация национальной экономической     
политики и социальной политики? Не является ли это завуалированной формой       
возможного сокрытия незаконных доходов, не является ли это возможностью         
прямого лоббирования интересов иностранных компаний и сокрытия вознаграждения   
на этих счетах, не является ли это возможностью для подкупа и шантажа такого    
должностного лица? Несомненно, все эти коррупционные риски присутствуют.        
Возникает вопрос: должен ли быть государственный служащий свободен от такого    
давления, влияния коррупционных рисков? Должен. Является ли это ограничением    
конституционных прав? Нет, не является, потому что тот, кто принимает для       
себя решение идти на службу в государственные органы власти, в                  
правоохранительные органы, изначально принимает на себя особые обязательства    
по общественному контролю и особые ограничения, и это совершенно справедливо.   
                                                                                
Нравственный вопрос, вопрос мотивации. Вообще, лицемерно и недопустимо          
говорить о заботе о государстве Российском и о гражданах России, если своё      
собственное экономическое благополучие и будущее своей семьи ты связываешь с    
другими государствами. Чиновник не должен быть в роли Фигаро, метаться, не      
определившись, кому он служит, он должен служить интересам российского          
общества и государства.                                                         
                                                                                
С точки зрения права. Мы с вами ввели такое понятие, как конфликт интересов.    
Является ли заведомо конфликтом интересов такое опосредованное зависимое        
экономическое положение государственного чиновника? Конечно, является.          
Является ли сегодня прямой государственной необходимостью установить контроль   
по фактам приобретения недвижимости за рубежом? Несомненно. Должна ли быть      
эта информация легализована, должна ли она быть открыта, должна ли              
проводиться проверка законности источников приобретения? Конечно, должна.       
                                                                                
Уважаемые коллеги, я напомню, что в своём послании президент обозначил одну     
очень важную тему: современная политика России должна быть свободна и от        
иностранных денег, и от криминала. Сегодня те, кто находится на                 
государственной службе, а особенно те, кто находится на высших                  
государственных должностях в регионах, депутаты, - это те, кто реализует        
политику в Российской Федерации, поэтому никакого намёка на иностранные         
деньги, на возможность иностранного влияния, подкупа и действий в интересах     
третьих лиц быть не должно. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" безусловно поддерживает и   
позицию президента в этих вопросах, и мы последовательно заявляем свою          
позицию: законы Российской Федерации должны защищать интересы наших граждан,    
противодействие коррупции должно быть реальным, работающим механизмом, и        
конечно, в рамках этого закона мы предложим именно реальные механизмы и         
контроля, и ответственности.                                                    
                                                                                
Несомненно, мы сегодня действуем солидарно и в интересах общества. То, что      
сегодня общество заявляет особые ожидания и требования, - это справедливо. Мы   
с вами сегодня беспрецедентные деньги выделяем на развитие страны, на           
реализацию инфраструктурных проектов, и мы должны быть уверены в том, что и     
интересы нашего бизнеса внутри России будут защищены, и не будет привилегий у   
тех субъектов, которые имеют отношение к бюрократии и к административному       
ресурсу.                                                                        
                                                                                
Здесь звучал вопрос: а не останутся ли обиженными те, кто раньше работал в      
бизнесе? Конечно нет. Собственно говоря, приход в государственную власть и на   
государственную службу означает, что эти люди осмыслили свою особую роль в      
защите интересов России, а следовательно, самым честным и правильным их         
поступком будет перевод всех своих активов на территорию Российской             
Федерации. Если они в рамках своей должности готовы укреплять Россию, то        
пусть они и экономическими инструментами, и своей экономической поддержкой      
это обеспечивают. И пусть не будет двойных стандартов и разночтений, потому     
что, если человек приходит на государственную службу, если он обладает          
особыми интеллектуальными данными и понимает, куда дальше должна идти Россия,   
но при этом одновременно сохраняет за собой преимущество и желание сохранять    
активы за рубежом, - это, несомненно, прямое противоречие, в этом есть          
несовпадение мотивации и реальных поступков.                                    
                                                                                
Мы предлагаем, чтобы каждый действовал честно и открыто, власть в России        
должна быть честной и открытой. И в правоохранительных органах, и в судебной    
системе, и в Центробанке, и в госкорпорациях, и в Пенсионном фонде, и в         
прокуратуре, и депутаты всех уровней - все должны понимать, что наша миссия     
сегодня заключается в том, чтобы защищать интересы граждан России, понимать,    
что к нам предъявляются особые требования и у нас особая ответственность.       
                                                                                
Мы поддерживаем данную законодательную инициативу и поддерживаем устремления    
президента в пользу защиты национальных интересов России.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительства? Нет?                                   
                                                                                
Вячеслав Иванович, вы будете выступать? Нет.                                    
                                                                                
Коллеги, к проекту постановления поступила поправка, поэтому сначала давайте    
примем проект постановления за основу.                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              428 чел.95,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    428 чел.                                          
Не голосовало                  22 чел.4,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят за основу.                                                               
                                                                                
Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я считаю, что      
поправка к проекту постановления действительно должна быть принята, поскольку   
эта поправка касается ряда концептуальных вопросов, которые нужно будет         
решить при подготовке законопроекта ко второму чтению. Собственно говоря, вот   
именно этим и вызывается необходимость включения поправки в проект              
постановления.                                                                  
                                                                                
Более того, я хочу сказать, что и авторы законопроекта, и комитет согласились   
с тем, что в дальнейшем будет необходима доработка. Именно с учётом             
концептуальной направленности дальнейшей доработки поправка и должна быть       
включёна в проект постановления. Ещё раз позволю себе сослаться на то, что      
позиции, отражённые в данной поправке, основаны в том числе и на Послании       
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, и на выступлении         
Председателя Государственной Думы.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ирина Анатольевна Яровая.                                                       
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, дело в том, что здесь не только это             
предложение, но и предложение о том, чтобы фактически разделить эту работу      
между двумя комитетами. Мы полагаем, что это нецелесообразно. Сегодня           
комитет-исполнитель - это Комитет по безопасности и противодействию             
коррупции. Мы готовы в рамках подготовки ко второму чтению провести всю         
необходимую работу, и у наших коллег из всех комитетов, а не только из          
комитета по конституционному законодательству есть возможность принять          
участие в этой работе. Я не вижу целесообразности в том, чтобы одновременно     
давать поручение двум комитетам.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю поправку на голосование.                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              378 чел.84,0 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5863 по 5879 из 6487
30-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в     
отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ставлю на голосование.    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              437 чел.97,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    438 чел.                                          
Не голосовало                  12 чел.2,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.                                                         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5918 по 5923 из 6487
ГУДКОВ Д. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                        
                                                                                
Прошу внести изменение в протокол: по 30-му вопросу Епифанова голосовала за.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.