Заседание № 59
О проекте федерального закона № 120495-7 "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 14-го вопроса нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Доклад Ярослава Евгеньевича Нилова. Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Названный законопроект готов к рассмотрению в третьем чтении. После его принятия вносить изменения в Трудовой кодекс можно будет только отдельными проектами федеральных законов. Комитет просит поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по 14-му вопросу есть желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список. Исаев Андрей Константинович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ИСАЕВ А. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я не стал бы занимать ваше время, тем более что уверен, что все фракции поддержат данный законопроект, но хотел бы обратить внимание на то, что мы принимаем в данный момент очень важное и очень серьёзное решение. Это решение не просто касается юридической техники - о том, что поправки в кодекс (а это мы последовательно делаем и с административным, и с Гражданским, и с другими кодексами) могут приниматься только отдельными законами, - это вопрос, который касается повышения уровня социального партнёрства в Российской Федерации. Сложилась практика, что изменения в Трудовой кодекс (и эта практика сложилась благодаря работе Государственной Думы в первую очередь) принимаются только после того, как мы достигнем консенсуса между профсоюзами, работодателями, правительством - основными сторонами социального партнёрства, и эта ситуация, когда поправки в Трудовой кодекс могли иногда вноситься поправками к другим законам, фактически разрушала возможность такого партнёрства. У нас был прецедент, был случай, когда для того, чтобы решить частную проблему, связанную с олимпийскими стройками, внесли поправки в Трудовой кодекс, которые затронули интересы многих граждан, работающих в других регионах, имеющих другие профессии. Это вызвало серьёзное недовольство со стороны профсоюзного движения России, и поэтому сегодня, принимая соответствующую поправку о том, что в Трудовой кодекс изменения могут идти только отдельным законом, мы одновременно утверждаем, что эти отдельные законы, любые перемены в Трудовом кодексе будут обсуждаться в обязательном порядке с профсоюзами, с работодателями и с правительством. Это новый шаг в развитии социального партнёрства в России, это новый шаг, который ставит на более качественный, более серьёзный уровень участие гражданского общества в принятии законов вместе с парламентом. Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" призывает все фракции поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", вопрос 14 нашей повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 02 сек.) Проголосовало за 411 чел.91,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 55
О проекте федерального закона № 120495-7 "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 30, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Ярослав Евгеньевич Нилов, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект готов ко второму чтению. На руках у вас имеется одна таблица поправок, просьба её поддержать и поддержать законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 15 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 39 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 45
О проекте федерального закона № 120495-7 "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Ярослав Евгеньевич Нилов, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! От имени группы авторов, которые представляют все фракции в Государственной Думе, предлагаю вашему вниманию проект федерального закона, которым вводятся определённые ограничения по аналогии с ограничениями, которые сегодня уже существуют относительно внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях, в Уголовный кодекс, в Налоговый кодекс. Согласно данной законодательной инициативе нельзя будет вносить поправки в Трудовой кодекс параллельно с поправками в другие законы, это можно будет сделать только специальным законом. И соответственно, во втором чтении также будет невозможно вносить поправками положения, предусматривающие внесение изменений в Трудовой кодекс, если законопроект имеет другую концепцию, или править другие действующие законодательные акты. Это заметно упрощает работу комитета, позволяет глубже анализировать все вносимые инициативы и не позволяет использовать технологии, когда прячут отдельные изменения в общей массе изменений, то есть мы будем более качественно подходить к законотворческому процессу и не будем допускать существенных ошибок при рассмотрении законодательных инициатив в Государственной Думе. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Михаила Васильевича Тарасенко. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Трудовой кодекс в настоящее время является комплексным и достаточно сложным нормативным актом, состоящим из шести самостоятельных частей, включающим 490 статей, объединённых более чем в 60 глав. При внесении в него изменений требуется не только всесторонняя объективная экспертная оценка целесообразности тех или иных изменений, но и соотнесение предлагаемых норм с другими положениями Трудового кодекса. Кроме того, с учётом Федерального закона "О Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" обсуждение законодательных инициатив в сфере труда требует учёта мнений сторон социального партнёрства, и законы, принятые без учёта этих обстоятельств, могут создавать угрозу ущемления прав, свобод и законных интересов сторон трудовых правоотношений, могут привести к обострению социальных конфликтов и к нагнетанию социального напряжения. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность деятельности по реформированию трудового законодательства и защитить сферу трудовых отношений от спонтанных и бессистемных изменений. Результат рассмотрения законопроекта таков: пять субъектов Российской Федерации дали положительные отзывы, мнения остальных считаются невыраженными. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет, соответствующий комитет Совета Федерации законопроект поддерживает. С учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. СМОЛИН О. Н. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, до недавнего времени то, что касается заработной платы работников соответствующей сферы, регулировалось обычно специальным законодательством, например законодательством об образовании, законодательством о культуре и так далее. В законодательстве об образовании нормы, касающиеся заработной платы педагогических работников, прожили достаточно долго, исчезли только с принятием нового закона в 2012 году. Недавно мы внесли поправку в закон "Об образовании...", связанную с регулированием заработной платы педагогических работников, - нам написали (не ваш комитет, кстати, а наш собственный), что это теперь надо делать путём внесения поправок в Трудовой кодекс. Правильно ли я понимаю, что с принятием этого закона всё, что касается оплаты труда, надбавок и так далее конкретных категорий работников, будет проходить только через Трудовой кодекс или же параллельно - через Трудовой кодекс и через специальное законодательство? НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Олег Николаевич, всё, что касается изменений, в соответствии с которыми требуется внесение правок в трудовое законодательство, то есть изменение Трудового кодекса, теперь можно будет делать только специальным законом. Если необходимо править и другие законы, тогда субъекту права законодательной инициативы надо будет вносить несколько законодательных инициатив. И те вопросы, которые поднимаете вы, - случаи, когда необходимо править Трудовой кодекс параллельно с другими действующими законами, - нужно будет решать путём внесения специальных, отдельных законопроектов, которые будет рассматривать уже только наш комитет как профильный и как, видимо, назначенный Советом Думы ответственным за рассмотрение поступившей законодательной инициативы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента и правительства? Нет. Автор? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 44 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Принимается.