Заседание № 79

13.03.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 120344-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части продления срока выкупа арендуемого имущества; внесён членами Совета Федерации С. М. Мироновым и О. А. Оганяном).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4405 по 4946 из 6678
Пункт 16.1, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный      
закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в         
государственной собственности субъектов Российской Федерации или в              
муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего          
предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты    
Российской Федерации". Оганес Арменакович Оганян доверил представить данный     
законопроект депутату Государственной Думы Ивану Дмитриевичу Грачёву.           
                                                                                
Пожалуйста, Иван Дмитриевич.                                                    
                                                                                
ГРАЧЁВ И. Д., фракция "Справедливая Россия".                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, я попрошу три-четыре минуты внимания. Закончик маленький -   
о продлении льгот на выкуп арендованного имущества малыми предприятиями, -      
но, с моей точки зрения, он, конечно, касается важнейшей темы - судьбы малого   
предпринимательства в России, поэтому я согласился выступить от имени Оганяна   
и Миронова.                                                                     
                                                                                
Я уверен, что малые предприятия - это и есть рыночная составляющая экономики.   
Вот всё остальное, фьючерсы, фондовые биржи, - это техника, чуть-чуть           
корректирующая исходную, базовую информацию. Вся исходная, базовая информация   
идёт от малых предприятий, и, соответственно, эффективность рыночной            
составляющей любой экономики - не всей, потому что там есть составляющая        
льгота, - пропорциональна числу независимых малых предприятий, в ней            
функционирующих. Это можно доказать исходя из самых общих соображений (хочу     
подчеркнуть: независимых). И с нашей точки зрения, и 159-й закон, и ряд         
других законов... Они в этой части работали на передел собственности, на то,    
чтобы забрать собственность у свободных и независимых предпринимателей и        
отдать её аффилированным чиновникам и структурам, то есть изначально уверены    
в этом были. Ну, естественно, сегодня я попросил уже как председатель           
движения развития предпринимательства обновить информацию, что на самом деле    
происходит в связи с этим законом. Интегральные сводные оценки такие: не        
более 5 процентов реальных предпринимателей смогут воспользоваться льготным     
порядком получения недвижимости, не более 5 процентов. Всё остальное либо       
чиновникам в аффилированные структуры уйдёт, либо просто разорятся эти          
предприниматели.                                                                
                                                                                
При этом применяют технические приёмы, иногда очевидные, которые мы здесь       
предсказывали и обсуждали. Ну, например, в закон заложен пункт о так            
называемом надлежащем исполнении обязательств по выплате арендной платы.        
Понятно, что это неточная формулировка, её используют для ликвидации            
некоторых конкурентов. Манипулирование термином "социально значимые             
предприятия", манипулирование оценками. В отдельных случаях, когда заведомо     
выигрывает действительно свободный предприниматель, вводят оперативное          
управление этим имуществом, а в законе в принципе оговаривается, что то, что    
в оперативном управлении, не подлежит льготной передаче. Ну, уже масса          
приёмов сейчас. Что дальше происходит? И наша фракция, и, насколько я           
понимаю, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" думают о поправках к этому закону, то есть вносят      
некоторые предложения, сейчас они готовятся и обсуждаются. Но срок, который     
на всё это отпущен, очень короткий, то есть в июле следующего года всё это      
должно закончиться, и понятно, что большинство поправок мы ни за что не         
проведём. Если руководствоваться этим сроком, то, скорее всего, так и           
получится, что 5 процентов этих нормальных, хороших предпринимателей            
воспользуются законом, а остальные будут либо ликвидированы, либо очень         
тяжело переживут этот кризисный период. Поэтому внесено предложение: давайте    
сохраним статус-кво до 1 января 2012 года. Это в принципе картины не меняет,    
но позволяет тем, кто сейчас не готов и в части корректировки законов, так      
сказать, и в части финансов в связи с кризисом, воспользоваться этой            
ситуацией.                                                                      
                                                                                
Какие возражения у комитета? Ну, их, по существу, два. Первое довольно          
странноватое - это то, что если мы сегодня не заставим малых предпринимателей   
выкупить это имущество, - кстати сказать, по ценам 2008 года, которые           
нынешней ситуации совсем не соответствуют, - то они не смогут дальше            
использовать его как залоговое обеспечение. Но вот я уже говорил, что цены-то   
на недвижимость падают и тот, кто выкупит имущество по ценам 2008 года, ни за   
что не сможет его использовать в режиме залогового обеспечения эффективно. То   
есть это абсолютно несостоятельный аргумент.                                    
                                                                                
А второй аргумент - что цены на недвижимость вот-вот начнут расти снова, и      
если мы сейчас как бы не принудим малых предпринимателей воспользоваться этим   
законом, то потом они сильно проиграют. Но я неплохо знаю график цен на         
недвижимость кризисного 98-го года и утверждаю в связи с этим, что до января    
2012 года цены на недвижимость значимо расти точно не начнут и,                 
соответственно, этот аргумент на 95 процентов, так скажем, тоже                 
несостоятелен.                                                                  
                                                                                
Что касается общих соображений, я бы хотел всё-таки провести аналогию           
определённую. Мы поступили аналогичным образом в отношении лавочек. Ведь тоже   
помните, наверное, как здесь выступали и говорили, что разгром лавочек - это    
штука полезная для малых предпринимателей, что будет чрезвычайно хорошо, если   
их заменят сети, которые будут в крытых ангарах работать. Но вот когда жизнь    
показала, что малые предприниматели могут и на улицы выйти, поскольку это       
народ всё-таки неплохо организованный и обладающий деньгами, то срочно          
продлили срок действия этих лавочек. Я думаю, что ситуация с законом о          
недвижимости, о льготных правилах приобретения недвижимости малыми              
предпринимателями точно такая же.                                               
                                                                                
Фракция "Справедливая Россия" предлагает проголосовать за закон о продлении     
этого срока до 1 января 2012 года.                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть альтернативный законопроект, пункт 16.2, "О внесении изменения в статью    
10 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества,       
находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации     
или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего    
предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты    
Российской Федерации", который внесён Воронежской областной Думой. Доклад от    
Воронежской областной Думы сделает Евгений Петрович Китаев. Здесь докладчик?    
                                                                                
Пожалуйста, Евгений Петрович.                                                   
                                                                                
КИТАЕВ Е. П., представитель Воронежской областной Думы.                         
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Как сказал предыдущий      
оратор, сроки действия этого закона необходимо сдвинуть, но Воронежская         
областная Дума предлагает продлить срок действия этого закона до июля 2013      
года, то есть ещё на полтора года.                                              
                                                                                
Это связано с чем? Анализ реализации данного закона в Воронежской области       
показал, что некоторые помещения даже ещё не в собственности муниципалитета,    
их порядка 30 процентов, и потребуется определённое время, чтобы оформить их    
в собственность. В принципе на это нужен год. В Воронеже, например, 4 тысячи    
помещений и где-то тысяча из них не оформлены, поэтому даже из этих             
соображений следует продлить срок.                                              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
КИТАЕВ Е. П. А? Плюс деньги, да. Мы подсчитали, что, если даже сейчас все       
помещения выставить на аукцион, дополнительных кредитных ресурсов только на     
город Воронеж потребуется порядка 10 миллиардов. Это сейчас просто нереально.   
Поэтому, наверное, надо предоставить это право на более длительный срок.        
Предприниматели должны воспользоваться своим правом.                            
                                                                                
Просьба поддержать данный законопроект.                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Петрович. Присаживайтесь.                
                                                                                
Содоклад от Комитета по собственности сделает Плахотников Алексей Михайлович.   
Пожалуйста, Алексей Михайлович.                                                 
                                                                                
ПЛАХОТНИКОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по собственности    
не поддерживает принятие обоих законопроектов по следующим основаниям. Одним    
из основных аргументов, приводимых авторами законопроектов в пользу их          
принятия, является факт отсутствия у арендаторов достаточных финансовых         
возможностей для выкупа арендуемого имущества. В этой связи комитет отмечает,   
что такие возможности в значительной мере определяются сроком рассрочки по      
уплате стоимости выкупаемого имущества, который устанавливается законами        
субъектов Российской Федерации. Кроме того, следует учитывать, что в            
настоящее время - у нас есть такая информация - есть тенденция к снижению цен   
на рынке недвижимости, особенно это касается регионов, что также расширяет      
возможности арендаторов по выкупу арендуемых помещений.                         
                                                                                
Комитет по собственности обращает внимание на то, что 159-й федеральный закон   
вступил в силу в полном объёме только с 1 января текущего года и действует      
всего лишь два месяца, в связи с чем, по мнению комитета, рано говорить о       
необходимости продления его действия. В целях подготовки комплексных            
изменений в указанный федеральный закон необходима наработка                    
правоприменительной практики, прежде всего судебной, в течение как минимум      
восьми-девяти месяцев. В этой связи, по мнению комитета, представляется         
целесообразным вернуться к рассмотрению вопроса о продлении срока действия      
закона как минимум в период осенней сессии Государственной Думы этого года.     
Комитет по собственности считает, что принятие в настоящее время                
законопроекта о продлении срока действия преимущественного права субъектов      
малого и среднего предпринимательства может повлечь за собой существенное       
снижение темпов выкупа арендаторами занимаемых ими помещений. Закон набрал      
достаточно высокий темп по регионам России.                                     
                                                                                
В заключение хочу проинформировать, что Комитет по собственности проводит       
мониторинг правоприменительной практики 159-го федерального закона и по мере    
необходимости вносит изменения. В частности, депутатами - членами комитета      
подготовлена поправка, согласно которой из закона исключается пункт 2 статьи    
3 о том, что условием предоставления преимущественного права на выкуп           
арендованного имущества является тот факт, что плата за аренду такого           
имущества перечислялась надлежащим образом в течение всего срока. Таким         
образом, реализация права на выкуп полностью перестанет зависеть от наличия     
задолженности по арендной плате, независимо от времени её возникновения.        
                                                                                
Что касается срока действия 159-го федерального закона, то хочу вас заверить,   
что Комитет по собственности вернётся к рассмотрению этого вопроса осенью и в   
случае необходимости внесёт соответствующую поправку в закон.                   
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по собственности рекомендует Государственной       
Думе отклонить оба представленных законопроекта.                                
                                                                                
Содоклад закончен. Спасибо за внимание.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович. Пока оставайтесь на          
трибуне.                                                                        
                                                                                
Есть ли вопросы у наших коллег? Есть, у Шеина.                                  
                                                                                
Олег Васильевич Шеин, пожалуйста, ваш вопрос.                                   
                                                                                
ШЕИН О. В., фракция "Справедливая Россия".                                      
                                                                                
Да, у меня вопрос будет к представителю комитета по поводу мониторинга          
ситуации в регионах. Хотелось бы услышать, в скольких территориях приняты       
региональные законы о преимущественном праве арендаторов на выкуп помещений     
и, если комитет эти вещи отслеживает, каковы минимальные и максимальные         
предусмотренные региональными законами размеры выкупаемых площадей и сроки      
выкупа.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПЛАХОТНИКОВ А. М. Подчеркну, что это к рассматриваемым законопроектам,          
конечно, отношения не имеет.                                                    
                                                                                
Минимальные сроки выкупа есть. Председателем правительства определён            
следующий срок - три года. Сроки в регионах разные: пятнадцать лет, десять,     
два года, например в Санкт-Петербурге. Есть вообще бессрочные договора.         
                                                                                
Что касается размеров помещений, постановлением правительства установлен        
размер 1000 метров, но в регионах разница большая - от 100 метров до            
бесконечности, то есть размер не определён. Во всех регионах приняты законы     
на сегодняшний день. Так что закон начал действовать.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Запишитесь, пожалуйста.                             
                                                                                
Покажите список записавшихся. Пять человек. По сколько минут предоставим        
выступающим? По три минуты? Согласны, уложитесь? Согласны.                      
                                                                                
Пожалуйста, депутат Горькова Ирина Петровна.                                    
                                                                                
ГОРЬКОВА И. П., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Спасибо большое за предоставленное слово.                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, хотелось бы ещё раз призвать вас внимательно отнестись к     
данному законопроекту, потому что он очень важен для нашего малого бизнеса,     
для нашего предпринимательства.                                                 
                                                                                
Хотелось бы на всю эту проблему взглянуть несколько шире, как раз в рамках      
131-го закона и его статьи 50, которая говорит об имуществе, которое может      
находиться у муниципальных образований. Вот этой статьёй в этом законе, теми    
сроками, которые ограничены, мы заставили муниципальные образования в срочном   
порядке избавляться от имущества, которое находится у них и которое как бы      
является нецелевым. В том числе мы подталкиваем все муниципальные образования   
находить любые возможности, в том числе объявлять конкурсы и... Вот эта         
поспешность даёт толчок для коррупции. В такие же рамки мы загоняем и малый     
бизнес, заставляя его в срочном порядке выкупать помещение, зачастую не имея    
денег, возможностей, учитывая кризис, и ещё не понимая, как использовать это    
помещение. С учётом затрат, средств, которые они уже вложили в помещение, они   
вынуждены возвращаться к этому вопросу. И спешка в данном случае ни к чему      
хорошему не приводит и привести не может. То есть соответственно                
муниципальные образования... Этот список ещё не расширен до конца, так, чтобы   
муниципальные образования могли использовать любое помещение, которое они       
считают нужным, для того чтобы предоставлять общественные услуги населению.     
Получается так, что зачастую в населённом пункте нет ни одного                  
предпринимателя, который хочет открыть какую-то, я не знаю, прачечную или       
что-то ещё, и муниципальное образование, поскольку это не его полномочие,       
должно выставить это на тендер и продать, или же случай, что это также нужная   
услуга для муниципального образования, а вот как раз у того самого              
предпринимателя нет денег, чтобы выкупить. Это приводит к вакханалии, это       
приводит к очередному витку коррупции и переделу собственности.                 
                                                                                
Поэтому наша фракция поддерживает данный законопроект в варианте Миронова.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Петровна.                                  
                                                                                
Дмитриева Оксана Генриховна, пожалуйста.                                        
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "Справедливая Россия".                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект Миронова и Оганяна и законопроект Воронежской   
областной Думы, оба законопроекта, обеспечивают стабильность условий для        
малого бизнеса и дают ему определённую перспективу, чтобы предприятия малого    
бизнеса могли в удобный для них момент принять решение о выкупе арендованных    
помещений. В условиях кризиса это очень важно, потому что малые предприятия в   
силу недостатка кредитных ресурсов, в силу недостатка собственных средств       
сейчас могут воздерживаться от заявки на выкуп помещений, а если мы             
продлеваем этот срок, то у них появляется определённая перспектива и            
появляется большая гарантия закрепления помещений за субъектами малого          
предпринимательства.                                                            
                                                                                
Я думаю, что это не единственное изменение, которое нужно внести в закон по     
аренде с выкупом. Ну, продление сроков - это раз. Во-вторых, это увеличение     
периода рассрочки по выкупу и по увеличению площади помещения, потому что во    
многих регионах введены фактически издевательские нормы по рассрочке (уже       
назывался Санкт-Петербург, это два года). В условиях кризиса это означает,      
что те реально функционирующие малые предприятия, которые мы сейчас должны      
стимулировать, чтобы они всеми силами боролись за своё собственное              
сохранение, за сохранение рабочих мест, мы, наоборот, подстёгиваем к тому,      
чтобы они свёртывали свою деятельность, и подрываем им перспективу.             
                                                                                
Я считаю, что изменение в закон нужно вносить не в октябре, как говорит         
комитет, а именно сейчас, потому что сейчас предприятия малого бизнеса          
определяют свою стратегию на ближайшие год-два. Именно сейчас они принимают     
решение, свёртывают они свою деятельность, сокращают они рабочие места или у    
них есть перспектива, а мы с вами заинтересованы в том, чтобы у них была        
перспектива. Потому что на кого мы надеемся в условиях экономического           
кризиса? Все говорят, что мы надеемся на малый бизнес, который будет            
создавать рабочие места, а мы при этом не хотим внести в законы изменения,      
которые позволили бы предприятиям... Они даже денег не требуют, мы просто       
стимулируем их тем, что у них есть реальная экономическая перспектива, что      
они реально смогут сохранить своё имущество и свои арендованные помещения,      
чтобы они все остальные свои финансовые ресурсы потратили на то, чтобы...       
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, знаете, что странно? Мы ведь с вами являемся свидетелями     
вот этих перестроечных лет, реформ, и я помню, как быстро прошла                
приватизация, просто моментально: чеки раздали - и всё, и начали отдавать в     
частные руки, когда надо было это сделать. Очень быстро открыли рынки и дали    
всем возможность быть частными предпринимателями. И многие ведь действительно   
думали, что так будет всегда. Теперь государство переходит, конечно, к          
цивильному методу управления и считает, что все вопросы уже решены и надо       
теперь от рынков перейти к хорошим бутикам, к магазинам и, в общем,             
предприниматели уже имеют для этого возможности. На самом деле это совсем не    
так.                                                                            
                                                                                
Я помню, как мы во второй Думе спасали предпринимателей мелкого и среднего      
бизнеса с помощью того, что разрешили, дали возможность многим работать без     
кассовых аппаратов, понимая, что это, конечно же, не цивильный метод. Но тем    
не менее, если бы тогда так не сделали, тогда бы рухнуло всё. Сегодня, когда    
такие сложные условия, так называемый кризис (а у нас это усугубляется тем,     
что он у нас ещё и финансовый), мы делаем всё для того, чтобы уничтожить вот    
этих частных предпринимателей, малый и средний бизнес.                          
                                                                                
Сегодня мне как будто повезло: я только что пришла с "круглого стола", где      
женщины-предприниматели, открывшие здесь выставку, - их было довольно много -   
обратились к нам с просьбой как раз пересмотреть вот этот 159-й закон.          
Кстати, в основном они были из Петербурга. И сразу информирую вас: там три      
тысячи частных предпринимателей мелкого и среднего бизнеса, из которых только   
сто сорок человек подали заявление, что они готовы выкупить, а все остальные    
сказали: мы просто закрываемся, сами уходим, не зная, как будем жить, и на      
улицу выбрасываем своих рабочих.                                                
                                                                                
Поэтому вот эти законопроекты, и тот, и другой, какой бы ни прошёл, - это всё   
равно отсрочка от платежей, это хорошо для сегодняшних мелких                   
предпринимателей, это возможность для них даже увеличить помещение. Понимая,    
что кредиты сегодня не дадут в необходимом объёме (по-моему, даже ни в каком    
объёме не дадут, мы не могли добиться вразумительного ответа, кому же           
всё-таки дали кредиты хотя бы из крупных-то предпринимателей, не говоря уже о   
мелком бизнесе), понимая, что они на свои собственные средства сейчас не        
могут никак ни расширить свой бизнес, ни выкупить его, тем более что 159-й      
закон даёт право регионам принимать свои собственные решения... И правильно     
Оксана Генриховна сказала, что во многих регионах приняты просто драконовские   
решения.                                                                        
                                                                                
Поэтому наша фракция будет поддерживать оба эти законопроекта, какой бы ни      
прошёл. Всё равно статус-кво сохранить нужно... (Микрофон отключён.)            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.                                               
                                                                                
ШЕИН О. В. Большое спасибо.                                                     
                                                                                
Я не случайно задал вопрос относительно тех законов, которые приняты сегодня    
в регионах Российской Федерации. Я хочу напомнить, как многие в этом зале, в    
том числе, кстати, руководство профильного комитета, коллега Плескачевский,     
стремились сделать федеральный закон законом прямого действия, чтобы на         
федеральном уровне была определена и площадь, и период рассрочки, а вместо      
этого мы получили ситуацию, когда происходит профанация этого решения в ряде    
регионов. Что такое 100 квадратных метров? Что такое два года рассрочки         
платежа? И то, и другое - это не более чем имитация принятия решения, когда     
по обсуждаемому нами закону, по сути, малый бизнес, десятки тысяч предприятий   
в этих регионах лишены возможности работать и лишены возможности выкупить       
помещения.                                                                      
                                                                                
Второй момент. Два прошедших месяца показали (и в том числе у меня на родине    
в Астраханской области), что местные власти делают всё возможное, чтобы не      
дать малому бизнесу воспользоваться даже региональными законами, а именно       
начинают вспоминать какие-нибудь долги, которые были два-три года назад,        
разовые, начинают формировать некие комиссии, которые будут рассматривать       
потом заявки (до сих пор комиссии эти не сформированы во многих городах),       
начинают придумывать основания, чтобы не учитывать в плате за выкуп те          
ремонтные работы, которые малые предприниматели проводили в арендуемых          
помещениях. И в результате мы рискуем увидеть осенью текущего года, что         
львиная доля малого бизнеса лишена возможности воспользоваться правом на        
преимущественный выкуп. А в условиях кризиса это означает, что многие           
предприятия, которые не будут видеть стабильности впереди, на самом деле        
просто закроются.                                                               
                                                                                
Я и второй аргумент приведу. К сожалению, многие решения, которые мы            
обсуждаем и по которым высказало своё мнение руководство страны, затягиваются   
и месяцами не принимаются. В данном случае, кстати говоря, мы ведь говорим о    
президентской инициативе. Дмитрий Анатольевич Медведев ещё в марте прошлого     
года в Тобольске, если даже не до президентских выборов, заявил о               
необходимости принять решение о преимущественном праве арендаторов на выкуп,    
а решение было принято спустя полгода. И где гарантия, что, приняв              
соответствующую инициативу в Госдуме в октябре или в ноябре, мы к июлю 2010     
года, ко времени, когда мелкие предприниматели утратят право на                 
преимущественный выкуп, успеем принять законопроект во втором и в третьем       
чтениях? Мы же годами не рассматриваем поправки в Жилищный кодекс, поправки в   
пенсионное законодательство, по которым тоже нам известна позиция президента    
и премьера страны!                                                              
                                                                                
Поэтому мы считаем - это инициатива нашей фракции, - что необходимо принять     
данный законопроект. Мы поддерживаем, естественно, и инициативу коллег из       
Воронежской области. И лично я убедительно просил бы комитет максимально        
скоро, даже если сегодня инициатива эта будет отклонена, не позднее...          
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Локоть Анатолий Евгеньевич.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Соглашаюсь с обоими докладчиками, но мне хотелось бы всё-таки ответить на       
реплику уважаемого мною депутата Грачёва. Я, как один из разработчиков 159-го   
закона, хотел бы защитить тех, кто начинал готовить этот законопроект, кто      
вкладывал в него душу, мысли. Мы хотели помочь как раз малому                   
предпринимателю, помочь арендатору выкупить арендуемые им площади.              
Предполагалось много льгот, мы хотели дать максимальное количество льгот,       
предполагалось даже учесть сумму ремонта, которую вложили малые                 
предприниматели в эти коммунальные неудобицы - подвалы или там крыши и так      
далее, и так далее. Но получилось так, как получилось.                          
                                                                                
Я напомню - ещё добавлю к тому, что депутаты здесь говорили - историю этого     
законопроекта. Вообще, рождался он в таких муках в течение не менее пяти лет,   
а может быть, даже и больше! Его возвращали из третьего чтения во второе, за    
одну ночь - какие могущественные силы вмешались в судьбу этого законопроекта?   
- его перевернули просто: вернули во второе чтение, внесли туда изменения - и   
вот он получился таким, как получился. Как сказал наш знаменитый российский     
златоуст, хотели как лучше, а получилось как всегда.                            
                                                                                
Действительно, сегодня много жалоб на 159-й закон именно с точки зрения         
практического его применения. К тому, что здесь говорилось, я добавил бы ещё    
один момент. Вот фраза "оплата надлежащим образом" - что из неё следует? По     
городу Новосибирску: из тысячи хозяйствующих субъектов малого                   
предпринимательства воспользоваться этим законом могут аж четырнадцать! Вот     
что такое одна эта фраза! Поэтому я добавляю к тому мониторингу, который        
ведёт комитет, эту статистику по городу Новосибирску.                           
                                                                                
Проблема серьёзная, и дорабатывать закон, безусловно, необходимо. Но            
проблема, на мой взгляд, заключается в том, что здесь действительно два         
закона - 159-й и 131-й, и решать эту проблему надо в комплексе. И там, и там    
сроки, но только ведомства разные: 159-м занимается Минэкономразвития, а        
131-м - Минрегион, а усилия-то здесь надо объединять. Я бы вообще сроки и       
там, и там убрал, и дал бы возможность хорошо подумать, и принять поправки к    
обоим действующим законам.                                                      
                                                                                
Безусловно, наша фракция будет голосовать за тот и за другой законопроекты,     
потому что тема эта важная, она насущная и весьма актуальная на сегодняшний     
день.                                                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Все желающие выступили. Требуется ли             
заключительное слово докладчикам?                                               
                                                                                
Сейчас сначала Грачёв Иван Дмитриевич, а потом тогда вы, хорошо?                
                                                                                
Пожалуйста, Иван Дмитриевич.                                                    
                                                                                
Микрофон включите Грачёву Ивану Дмитриевичу.                                    
                                                                                
ГРАЧЁВ И. Д. Уважаемые коллеги, прежде всего, конечно, я хотел бы коллеге       
Локотю сказать, что благие намерения я не обсуждал, я думаю, что, конечно,      
это были правильные намерения. А по факту мы, когда получили 159-й закон,       
оценили, что он обязательно будет работать на передел собственности. Так он и   
работает сегодня.                                                               
                                                                                
По замечаниям комитета. Ну, темпы этого процесса не могут быть сутью дела.      
Сутью дела является сохранение рабочих мест, развитие этих самых малых          
предприятий. И если мы видим, что действующая редакция закона этой цели не      
соответствует, значит, он неправильный. Надо взять время на его нормальную      
доработку.                                                                      
                                                                                
И в заключение ещё раз призываю вас, в том числе и "ЕДИНУЮ РОССИЮ",             
проголосовать за этот законопроект, ведь выкинут очень много малых              
предприятий на улицы, вы имейте это в виду.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Михайлович Плахотников, пожалуйста.               
Заключительное слово от комитета.                                               
                                                                                
ПЛАХОТНИКОВ А. М. К сожалению, большинство сказанного не имеет отношения к      
тем законопроектам, которые мы сейчас обсуждаем, потому что мы обсуждаем        
только продление срока действия этого закона, и комитет не против этого         
срока.                                                                          
                                                                                
Мы говорим о чём? О том, что всего лишь два месяца прошло с начала действия     
закона, и есть как положительная практика его изменения, очень хорошая, так и   
отрицательная. Мы уже в статье 3 пункт 2 убрали - уже есть такой                
законопроект, я думаю, что через неделю мы будем голосовать уже во втором       
чтении, это есть.                                                               
                                                                                
Мы понимаем эту болевую точку, и ещё есть болевые точки. Мы провели "круглый    
стол", сейчас готовится выездное заседание комитета по этому вопросу.           
Коллеги, всю вашу боль мы понимаем, но к рассматриваемым законопроектам это     
отношения не имеет, поэтому я считаю, что поддерживать их не нужно.             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание высказаться у представителя      
правительства? Президента? Нет.                                                 
                                                                                
Коллеги, в соответствии с порядком обсуждения на голосование ставится пункт     
16.1. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу       
проголосовать. (Идёт голосование.)                                              
                                                                                
Пункт 16.2, законопроект, внесённый Воронежской областной Думой. Кто за         
принятие данного законопроекта в первом чтении? Прошу определиться              
голосованием. (Идёт голосование.)                                               
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты по пункту 16.1.                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              124 чел.27,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    124 чел.                                          
Не голосовало                 326 чел.72,4%                                     
                                                                                
Сто двадцать четыре.                                                            
                                                                                
По пункту 16.2.                                                                 
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              126 чел.28,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    126 чел.                                          
Не голосовало                 324 чел.72,0%                                     
                                                                                
Сто двадцать шесть.                                                             
                                                                                
Повторно на голосование ставится пункт 16.2, так как он набрал большее          
количество голосов. Кто за принятие данного законопроекта в первом чтении?      
Прошу проголосовать.                                                            
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 46 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              131 чел.29,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    131 чел.                                          
Не голосовало                 319 чел.70,9%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.