Заседание № 46
О проекте федерального конституционного закона № 120319-7 "О внесении изменения в статью 30 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" (в части приведения нормы закона в соответствие со структурой федеральных органов исполнительной власти).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Вопрос 5 нашей повестки, о проекте федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации". Доклад Александра Сергеевича Грибова. Пожалуйста, Александр Сергеевич. ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального конституционного закона одобрен Государственной Думой во втором чтении 26 мая. Для рассмотрения в третьем чтении проведены все необходимые экспертизы. Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует Государственной Думе проект закона в третьем чтении поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить от фракций по мотивам голосования? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Спасибо большое, Вячеслав Викторович. Я с места, поскольку очень коротко. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, внесённый президентом, и надеется, что когда-нибудь в Российской Федерации всё-таки будут проходить референдумы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Казакова Ольга Михайловна. КАЗАКОВА О. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, поскольку он сопровождает деятельность Росархива как самостоятельной структуры, которая в дополнение к имеющимся функциям теперь наделена функцией по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства. Работа Росархива носит достаточно важный и сложный характер. На сегодняшний день в Росархиве содержится около 500 миллионов документов на различных носителях. Если говорить о количестве полок, на которых размещены эти документы, то нужно сказать, что это только восемь с половиной тысяч километров таких полок. Работа Росархива достаточно важная, тонкая, и, конечно, законодательство, которое сопровождает эту работу, должно содержать точные формулировки. Данным законопроектом мы уточняем все формулировки, которые нужны для работы Росархива в данном направлении развития архивного дела. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, у нас прозвучали выступления от фракций по мотивам голосования. Ставится на голосование проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", 5-й вопрос повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 13 сек.) Проголосовало за 411 чел.91,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7 % Результат: принято Федеральный конституционный закон одобрен, коллеги: четыреста одиннадцать "за", "против" нет, воздержавшихся нет.
Заседание № 45
О проекте федерального конституционного закона № 120319-7 "О внесении изменения в статью 30 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" (в части приведения нормы закона в соответствие со структурой федеральных органов исполнительной власти).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
16-й пункт повестки дня, проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Александра Сергеевича Грибова. Пожалуйста. ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! При подготовке проекта федерального конституционного закона ко второму чтению поправок не поступило. Комитет рекомендует Государственной Думе поддержать проект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование, обращаю внимание, проект федерального конституционного закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 19 мин. 49 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 415 чел. Не голосовало 35 чел.7,8 % Результат: принято Одобрен во втором чтении.
Заседание № 41
О проекте федерального конституционного закона № 120319-7 "О внесении изменения в статью 30 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" (в части приведения нормы закона в соответствие со структурой федеральных органов исполнительной власти).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
У нас на фиксированное время поставлены 18, 19 и 20-й вопросы, при этом по данным вопросам один докладчик - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Гарри Владимирович Минх. Рассматриваются: 18-й вопрос, проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации"; 19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Пожалуйста, Гарри Владимирович. МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается пакет из трёх законопроектов. Тематически они объединены одной основной идеей, но, так как чисто технологически один из них - это проект федерального конституционного закона, другой по объёму новелл, по сути, базовый текст, а третий предложен в связи с тем, что есть жёсткое требование вносить отдельным законопроектом все изменения, которые касаются налогового законодательства, суммарно получился пакет из трёх законопроектов. Содержательно основная причина внесения президентом этого пакета проектов законов - изменение структуры федеральных органов исполнительной власти. Вы знаете, что в соответствии с Конституцией структура федеральных органов исполнительной власти утверждается президентом по предложению председателя правительства, соответствующее решение было принято в апреле 2016 года. Федеральное архивное агентство, Росархив, было из ведения Министерства культуры Российской Федерации передано в ведение Президента Российской Федерации. Кстати, утром мы слышали выступления коллег-депутатов по поводу того, насколько важно точное понимание фактов нашей истории, необходимо создать надёжные в том числе организационно-правовые инструменты для препятствования фальсификации, переписыванию истории, - безусловно, в этом Росархив играет важнейшую роль, я бы сказал, не только историческую во всех смыслах этого слова, но и достаточно серьёзную политическую роль. И такое решение главы государства потребовало корректировки довольно значительного количества действующих законов. Как я уже сказал, изменения вносятся в Федеральный конституционный закон "О референдуме..." и в четырнадцать федеральных законов плюс корректируется статья 151 части второй Налогового кодекса. Содержательно изменения касаются в основном уточнения наименования указанного в этих законах органа, о котором я сказал. Во-первых, в ряде законов содержится формулировка "уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области архивного дела и делопроизводства", но теперь это будет орган, полномочия которого закреплены положением, утверждённым указом президента, поэтому предлагается принять формулировку "уполномоченный федеральный орган исполнительной власти", чтобы уйти от упоминания того, каким уровнем власти утверждается положение о Росархиве. Далее, в ряде федеральных законов сохранялось старое наименование "Государственная архивная служба", что тоже, естественно, уже устаревшая версия названия Росархива. Ну и ещё есть ряд моментов содержательного характера: уточняются сроки хранения по отдельным категориям дел и документов, уточняется и расширяется перечень нормативных правовых актов, которые составляют правовую основу регулирования отношений в этой сфере. Добавляется очень существенный блок - это муниципальные нормативные правовые акты. Вы знаете, что у нас базовое количество архивных учреждений - на муниципальном уровне. В частности, если брать за пример Крым, то на территории Республики Крым и города Севастополя располагается порядка двух с половиной тысяч архивных организаций, и из этих архивных организаций более двух тысяч - это как раз муниципальные архивы. Поэтому это серьёзное дополнение. Естественно, муниципалитеты тоже играют важную роль в создании соответствующей нормативной правовой базы. Вот, уважаемые депутаты, таково основное содержание предлагаемых президентом корректировок действующего законодательства. Я вас прошу поддержать инициативы президента и проголосовать за одобрение проекта федерального конституционного закона и за принятие двух проектов федеральных законов в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, начинаем обсуждение данных законопроектов. Содоклад по 18-му вопросу. Пожалуйста, Александр Сергеевич Грибов. ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! К исчерпывающему докладу Гарри Владимировича я добавлю, что в связи с непосредственным подчинением Росархива Президенту Российской Федерации возникла необходимость внести изменение в Федеральный конституционный закон "О референдуме...": напомню, что именно Росархив совместно с Центральной избирательной комиссией определяет, в каком порядке хранятся документы о подготовке и проведении референдума. Собственно, сам факт изменения наименования и подчинения этого федерального агентства президенту вызвал необходимость внести изменение в федеральный конституционный закон. Комитет по госстроительству и законодательству рекомендует Госдуме поддержать данное изменение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по 19-му вопросу содоклад Александра Михайловича Шолохова. Пожалуйста, Александр Михайлович. ШОЛОХОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, доклад Гарри Владимировича действительно был исчерпывающим. Я добавлю только с учётом фактически согласовательного характера предлагаемого законопроекта, что он продолжает совершенствование законодательства в сфере архивного дела. В целях обеспечения полноты и сохранности архивных фондов, в том числе документов по личному составу, предлагается устранить имеющееся противоречие в исчислении сроков хранения документов: в законопроекте предлагается исчислять их с 1 января года, следующего за годом, в котором было завершено формирование архивных документов, - это изменение уточняет хронологическую систему формирования дел и фактически направлено на защиту интересов каждого работающего гражданина страны. Одна из важнейших новелл законопроекта, как уже было сказано, включение в систему правового регулирования архивной сферы муниципальных нормативных правовых актов, что обеспечит более детальное и надёжное регулирование вопросов организации архивного дела на муниципальном уровне. Комитет Государственной Думы по культуре, рассмотрев законопроект, отмечает настоятельную необходимость предлагаемых изменений и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По 20-му вопросу содоклад Марины Павловны Беспаловой. Пожалуйста. БЕСПАЛОВА М. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам рассмотрел на своём заседании внесённый Президентом Российской Федерации законопроект. Уважаемые коллеги, в норму статьи 150 части второй Налогового кодекса вносится изменение, которое приводит её в соответствие со структурой федеральных органов исполнительной власти, поэтому комитет рекомендует принять данный законопроект в первом чтении. Прошу вас также поддержать законопроект, который сейчас рассматривается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, переходим к обсуждению. Будут ли вопросы по 18, 19 и 20-му пунктам повестки дня? Да. Включите режим записи на вопросы. Мы обсуждаем сразу три вопроса - 18, 19 и 20-й, - и выступления будут по этим трём вопросам в соответствии с Регламентом. Покажите список. Пожалуйста, Швыткин Юрий Николаевич. ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, Вячеслав Викторович. Гарри Владимирович, у меня к вам вопрос. Речь идёт о сроках хранения документов по личному составу. Нужно отметить, что документы до 2003 года категорий госслужащих, и связанных, и не связанных с военной службой, хранятся 75 лет, а документы после 2003 года категории госслужащих, не связанных с военной службой, хранятся 50 лет - с чем это связано? Если сейчас ответа нет, то в рабочем порядке... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гарри Владимирович. МИНХ Г. В. Уважаемый Юрий Николаевич, ответ следующий. Был проанализирован объём информации, который накапливается в соответствии с действующим законодательством в области архивного дела, и массив документов, который хранится в архивах в Российской Федерации. Опыт и анализ документов, проведённый нашими коллегами из Росархива, как раз и подвигнули на то, чтобы развести эти две категории и скорректировать сроки хранения. Скажу даже больше: сейчас предлагается по личным делам сроки хранения ещё сократить. Вы знаете, есть довольно большой объём информации, связанной с отпусками, с командировками, с больничными листами и ещё с целым рядом действительно технических, оперативных управленческих решений в рамках разных организаций. Такая информация не имеет никакого, скажем так, длительного существенного значения и не влияет ни на пенсионное обеспечение, ни на другие вещи, которые важны для тех, кто служит или работает в организациях. Корректировки были связаны с анализом существующего массива документов и со складывающимися потребностями в том, сколько надо хранить эти документы, ну вот я привёл пример, 5, 10, 50 лет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Боева Наталья Дмитриевна. БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Вячеслав Викторович. Гарри Владимирович, у меня к вам вопросы по проекту под пунктом 20: сколько, хотя бы приблизительно, ввозится таких вот ценностей? И какова сумма НДС? МИНХ Г. В. Количество культурных ценностей, которые подпадают под действие законодательства об архивном деле, невелико. Это, по сути, исключительные явления, такой штучный товар, поэтому говорить, что мы что-то будем недобирать или что-то у нас меняется, нет никакого смысла, тем более что подход мы не меняем: он как был, так и остаётся в рамках действующего налогового законодательства - по объектам культурного наследия применяется освобождение от соответствующих платежей в бюджет. Повторю, всё как было, так и сохраняется, мы просто уточняем, что появляется принцип двух ключей: с одной стороны - Министерство культуры, как орган, который занимается культурными ценностями, а с другой стороны - Росархив, который занимается архивными материалами, архивными делами, а в прежней конфигурации Росархив был подведомствен Министерству культуры, поэтому был один ключ - Министерство культуры. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Кашин Владимир Иванович. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция КПРФ. Уважаемый Гарри Владимирович, в законопроекте № 120374-7 используется определение "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции" по направлениям, которые мы сегодня обсуждаем, и, на наш взгляд, это полное определение, а в законопроекте № 120319-7 используется несколько другая терминология - "уполномоченный федеральный орган исполнительной власти", то есть мы видим несоответствие. Скажите, пожалуйста, как это понимать, ведь мы стараемся всё унифицировать в этом плане? МИНХ Г. В. Уважаемый Владимир Иванович, то, что вы говорите, наверное, одновременно и правильно, и не совсем корректно. Название того или иного федерального органа исполнительной власти, то, как описывается его функционал, - это с учётом принципа разделения властей отнесено к компетенции президента, ну в данном случае, как я уже говорил, положение о Росархиве утверждено соответствующим указом президента, именно в этом указе даётся полное, исчерпывающее и точное наименование этого федерального органа исполнительной власти. А что касается каких-то технических моментов, я думаю, мы их просто посмотрим в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению, и, если будут какие-то нестыковки - или несостыковки, - это, наверное, можно будет уточнить, но единственный момент, который тоже нужно понимать: в ряде федеральных законов изначально, базово сквозным образом идут разные наименования федеральных органов, чуть-чуть отличающиеся по формулировкам, поэтому либо задача ставится более широко, и мы должны будем тотально просмотреть все тексты федеральных законов, либо задача носит более локальный характер. В любом случае замечание мы услышали и, я думаю, посмотрим, насколько можно будет его учесть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих. Заключительное слово докладчика - Гарри Владимирович, есть желание выступить? Нет. Содокладчик по 18-му вопросу, Александр Сергеевич Грибов? Нет. Содокладчик по 19-му вопросу, Александр Михайлович Шолохов? Нет. Содокладчик по 20-му вопросу, Марина Павловна? Нет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 18 нашей повестки, проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 49 мин. 18 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Законопроект одобрен в первом чтении. И для сведения коллег: нам необходимо набрать 300 голосов, чтобы этот законопроект был одобрен, здесь процедура несколько иная. Ставится на голосование законопроект под пунктом 19 повестки. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 49 мин. 59 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении. Ставится на голосование законопроект под пунктом 20 повестки, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 37 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении. Таким образом, уважаемые коллеги, мы сегодня единогласно поддержали законопроекты, внесённые президентом. Гарри Владимирович, спасибо. Коллеги, в рассмотрении этих вопросов принимали участие руководители Росархива, они работают с бумагами, с документами. Мы не так часто с ними встречаемся, хотим их поблагодарить, высказать слова благодарности и руководителю Росархива Артизову Андрею Николаевичу, и статс-секретарю - заместителю руководителя Росархива Наумову Олегу Владимировичу. Архивами мы все пользуемся, а тех, кто организует эту работу, видим впервые. Спасибо вам большое! (Аплодисменты.)