Заседание № 151

26.03.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 120109-5 "О внесении изменений и дополнений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечней объектов, в отношении которых организации освобождаются от уплаты налога на имущество организации и земельного налога; внесён депутатами Государственной Думы А. Г. Баскаевым, А. Л. Бурковым, В. П. Войтенко, С. А. Гавриловым, В. Г. Гридиным, И. И. Демченко, В. А. Дубровиным, Ф. А. Клинцевичем, Ф. Ф. Комаровым, М. Л. Коробовым, В. Н. Кравченко, Ю. А. Липатовым, А. И. Лисицыным, И. А. Рожковым, С. Н. Шишкарёвым, В. А. Южилиным, членом Совета Федерации В. К. Глухих, а также О. Н. Коргуновым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы и Ю. В. Осинцевым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4707 по 5088 из 7080
Пункт 27, законопроект "О внесении изменений и дополнений в статьи 381 и 395    
части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад депутата          
Государственной Думы Вячеслава Анатольевича Дубровина.                          
                                                                                
Пожалуйста, Вячеслав Анатольевич.                                               
                                                                                
ДУБРОВИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Представленный законопроект       
разработан депутатами Комитета Государственной Думы по транспорту, членами      
Совета Федерации и имеет основополагающее значение для развития транспортной    
отрасли в соответствии с принятым государством курсом на создание               
инфраструктурных условий для будущего развития экономики страны, её             
конкурентоспособности, развития её транспортной составляющей.                   
                                                                                
Очевидно, что количество реализуемых в настоящее время транспортных             
инфраструктурных проектов, которые госпожа Набиуллина решила в следующем году   
сократить на 50 процентов, не соответствует масштабам Российской Федерации, а   
также реальным потребностям российской экономики в контексте заявленной её      
структурной перестройки. Основным показателем её развития должны выступать      
новые инновационные решения, базирующиеся на современных научных разработках    
и технологиях. Такой результат возможен только путём создания условий и         
мотиваций для прихода в данную сферу деятельности новых инвесторов, готовых     
участвовать в реализации инфраструктурных проектов на основе государственного   
и частного партнёрства. Но для этого необходимо создать соответствующие         
экономические предпосылки, базирующиеся на изменении именно налогового          
законодательства, позволяющие существенно снизить налоговые риски для частных   
инвесторов, сделать такого рода проекты экономически более привлекательными.    
Расчёты показывают, что действующая ставка налога на имущество и землю          
полностью лишает владельца объекта транспортной инфраструктуры, воздушного,     
морского, речного транспорта, а тем более арендатора экономического смысла      
осуществления деятельности по его развитию, поскольку она многократно           
превышает чистую прибыль и несопоставима с прогнозируемыми доходами. Таким      
образом, насыщая объект транспортной инфраструктуры современными наукоёмкими    
технологиями, инвестор сознательно увеличивает налогооблагаемую базу, и,        
естественно, уменьшается привлекательность этих проектов.                       
                                                                                
К сожалению, вынужден констатировать, что курс на интенсивное развитие          
транспортной инфраструктуры не всегда находит должное понимание у               
ответственных работников как федеральных органов власти, так и, естественно,    
у руководства в субъектах Федерации. В данной связи примечательна позиция       
Министерства финансов, которое считает, что освобождение организаций            
транспорта от налогов на имущество и на землю не представляется возможным       
из-за необходимости компенсировать объём выпадающих доходов консолидированных   
бюджетов субъектов Российской Федерации за счёт средств федерального бюджета.   
Но, с другой стороны, почему же тот факт, что в настоящее время                 
железнодорожные пути, федеральные автомобильные дороги общего пользования, а    
также магистральные трубопроводы имеют налоговые льготы, не вызывает            
возражений ни у Минфина, ни у представителей региональных властей? Почему же    
тогда ситуация, когда организации воздушного, морского, речного транспорта не   
имеют такого рода льгот, не рассматривается как недобросовестная конкуренция    
на рынке перевозок или создание преференций отдельным видам транспорта? Вот     
очень ярко выделяется в этой связи позиция с промышленным железнодорожным       
транспортом, так называемым ППЖТ. Ведь количество путей у ППЖТ примерно такое   
же, как у РЖД, вместе с тем все предприятия ППЖТ платят налог на имущество и    
налог на землю. В результате грузопотоки, которые формируются на путях ППЖТ,    
заранее становятся обременительны для получателей. Поэтому ситуация,            
безусловно, не может оставаться в замороженном состоянии и требует              
кардинальных решений.                                                           
                                                                                
Вместе с тем наглядным примером подвижек правительства является внесённый       
законопроект "О внесении изменения в статью 376 части второй Налогового         
кодекса Российской Федерации", предусматривающий освобождение от уплаты         
налога на имущество на срок до пятнадцати лет организаций, имеющих на балансе   
объекты транспортной инфраструктуры и выделяющих средства на их строительство   
и реконструкцию, в противоречие с предложенным нами законопроектом. Очевидно,   
что только выравнивание условий налогообложения для всех видов транспорта,      
может стать решающим фактором роста инвестиций в развитие транспортной          
инфраструктуры и, как следствие, сбалансированного развития транспортной        
системы Российской Федерации, обеспечения доступности для населения             
транспортных услуг, снижения транспортной составляющей в конечной цене          
продукта, а также устойчивой работы организаций транспортного комплекса.        
                                                                                
Депутаты нашего комитета, понимая, что законопроект будет отклонён, считают     
вместе с тем эту работу проделанной не зря. Мы будем искать возможность         
выработать приемлемое решение с правительством, для того чтобы объекты          
железнодорожного... не только железнодорожного транспорта, но и других видов    
транспорта имели такие же преференции, как и действующие сегодня преференции    
для трёх подотраслей транспорта.                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Александрович Самойлов, пожалуйста, содоклад...   
А, прошу прощения, Кармазина Раиса Васильевна. Да, извините, есть письмо, и     
мы утром об этом договаривались.                                                
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Докладчик очень подробно          
раскрыл суть законопроекта, который мы сейчас здесь рассматриваем.              
Законопроектом предлагается расширить перечень объектов, в отношении которых    
организации освобождаются от уплаты налога на имущество организаций и           
земельного налога. Этот перечень, в частности, предлагается дополнить           
объектами инфраструктуры морских, речных портов, судоремонтными предприятиями   
всех форм собственности, вокзалами, аэропортами, аэродромами и вертодромами,    
объектами управления воздушным движением и навигационным обеспечением           
судоходства и так далее.                                                        
                                                                                
Комитет не поддерживает принятие этого законопроекта по следующим основаниям.   
В соответствии со статьями 14 и 15 Налогового кодекса налог на имущество        
организаций относится к региональным налогам, а земельный налог - к местным     
налогам. Расширение перечня льгот по региональным и местным налогам,            
устанавливаемым на федеральном уровне, по мнению комитета, не соответствовало   
бы концепции проводимой бюджетной и налоговой политики, направленной на         
последовательное обеспечение соблюдения закреплённого статьёй 31 Бюджетного     
кодекса Российской Федерации принципа самостоятельности бюджетов.               
                                                                                
Кроме того, вопрос установления предлагаемых законопроектом льгот по налогу     
на имущество организаций и по земельному налогу можно решить на уровне          
законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и     
представительных органов муниципальных образований в рамках предоставленных     
им полномочий. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса    
при установлении налога на имущество организаций законами субъектов             
Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для   
их использования налогоплательщиками, а в соответствии с пунктом 2 статьи 387   
кодекса предусмотрено право представительных органов муниципальных              
образований устанавливать нормативными правовыми актами, законами городов       
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга льготы по земельному налогу,    
основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой   
этим налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.                  
                                                                                
Следует также учитывать, что сложившиеся экономические условия привели к        
снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов,    
в связи с чем, в частности, было принято решение о передаче с 1 января 2009     
года субъектам Российской Федерации 0,5 процентных пункта ставки налога на      
прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет. Однако введение         
дополнительных льгот по налогу на имущество организаций и по земельному         
налогу, напротив, приведёт к сокращению финансовых ресурсов субъектов           
Российской Федерации и местных бюджетов.                                        
                                                                                
Отмечается также, что установленный статьёй 2 законопроекта порядок             
вступления в силу федерального закона не согласуется с положениями пункта 1     
статьи 5 кодекса, регламентирующими порядок вступления в силу актов             
законодательства о налогах и сборах.                                            
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной   
Думе отклонить проект федерального закона № 120109-5 "О внесении изменений и    
дополнений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской        
Федерации".                                                                     
                                                                                
И что касается льгот по трубопроводному имуществу, по железнодорожному          
транспорту, вопросы уже эти неоднократно обсуждались в комитете бюджетном. Мы   
запрашивали, сколько выпадающих доходов, сколько это выпадающих доходов в       
целом по стране. По железнодорожному транспорту в оценках, наверное, по 2008    
году, по 2007 году это было где-то 40 с лишним миллиардов, 45 миллиардов        
рублей. Готовы ли мы сегодня помочь этой отрасли? Мы должны с вами тогда        
увеличить по этому виду деятельности тарифы на грузовые перевозки, на           
пассажирские перевозки. Если говорить о газоснабжающих организациях,            
естественно, мы должны увеличить тогда тарифы, в том числе и для населения.     
Поэтому это сложная, очень сложная тема, чтобы говорить о том, что здесь есть   
льготы, а мы промышленным предприятиям для их подъездных путей не даём такие    
льготы. Нужно не забывать, что касается "Газпрома" и что касается               
железнодорожного транспорта, что это акционерные общества, но 50 процентов      
плюс одна акция находятся у государства. Мы хотим дать льготы портам, мы        
хотим дать льготы в том числе морским портам, аэропортам. В основной массе      
они все частные, в том числе и предприятия личные есть, мы знаем, кто           
держатели крупных предприятий.                                                  
                                                                                
Поэтому я вот так отвечаю на вопросы комитета и тех авторов, которые подавали   
такую поправку: не можем мы сегодня дать такие преференции для предприятий,     
не можем. У нас у муниципальных бюджетов два вида налога: налог на имущество    
физических лиц, налог на землю. Если мы от налога землю возьмём и освободим     
всех - пустые бюджеты. Мы должны об этом подумать.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                           
                                                                                
Рохмистров Максим Станиславович.                                                
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос к комитету. В последнее время смотрим очень      
много законопроектов как раз в части того, что необходимо введение каких-то     
мер, направленных на то, чтобы Налоговый кодекс сориентировать на поддержку     
реального сектора экономики, потому что на сегодняшний день он ориентирован     
на совершенно другие сектора экономики. И комитет то принимает какие-то         
льготы, то отклоняет какие-то льготы. Ну, есть ли в комитете какая-то           
комплексная программа по изменению налогового законодательства, с тем чтобы     
стимулировать реальный сектор экономики? Долгосрочная программа?                
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. В комитете есть направления налоговой политики. И что           
касается снижения налоговой нагрузки, вы здесь уже слышали: это и ускоренная    
амортизация, это премия, тех, кто работает в секторе аграрном и кто не          
перешёл на единый сельхозналог, мы полностью освободили от налога на прибыль,   
эта льгота действует. Что касается страховых взносов, которые действуют с       
этого года, то отдельные отрасли, это касается новых технологий, это касается   
аграрного опять же сектора, они не платят 34 процента, за них доплачивает...    
Как и вообще весь бизнес не платит с 1 января, хотя граждане не страдают,       
государство возмещает эти страховые взносы и Пенсионному фонду, и Фонду         
социального страхования, и Федеральному фонду обязательного медицинского        
страхования. А по двум тем первым отраслям, я сказала, там доплата идёт, и по   
единому социальному налогу была доплата в аграрном секторе, чтобы граждане не   
страдали, мы с вами принимали такой закон, и у нас эта льгота действует на      
период... Что касается льгот по налогу на имущество и земельному налогу, то     
при принятии бюджета мы с вами здесь, в Думе, принимали постановление, чтобы    
сделать нам ревизию всех льгот и по тем налогам, которые у нас закреплены за    
субъектами, за муниципальными образованиями, сделать ревизию и прекратить       
принимать на федеральном уровне вот эти... давать преференции. Каждый субъект   
- это государственные органы, там есть и законодательный (представительный)     
орган, и они знают ситуацию, как какая отрасль развивается, куда идёт и как     
развивается. Им дано такое право, это самостоятельность бюджетов, мы не         
должны забирать права у наших субъектов и у муниципалитетов.                    
                                                                                
А если уж мы с вами принимаем... Я ещё об одной важной вещи не сказала:         
коллеги предложили этим законом освободить, но не предложили пути возмещения    
выпадающих доходов для субъектов и для муниципальных образований. Мы с вами     
должны восполнить ту брешь, которая у них образуется. Здесь, в законопроекте,   
который представлен, этого нет, поэтому нельзя этого сделать.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Раиса Васильевна. Настаивает Рохмистров   
на выступлении. Гаврилов? Хорошо, пожалуйста, Гаврилов.                         
                                                                                
Передайте привет Владимиру Вольфовичу. Ладно, Максим Станиславович?             
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Спасибо, коллеги.                                                               
                                                                                
Уважаемые депутаты, почему для нас вопрос об изменении статей 381 и 395         
Налогового кодекса является ключевым в сегодняшней повестке дня? Во многом      
это связано с тем, что мы очень серьёзно воспринимаем призыв президента к       
модернизации нашей экономики на инновационной основе. И совершенно очевидно,    
что, если мы не хотим довести наиболее инновационноёмкие виды транспорта,       
такие как авиационный и водный транспорт, до состояния гужевого, мы должны      
создать все условия для серьёзных инвестиций в эту сферу.                       
                                                                                
Между тем следует признать, что объём пассажироперевозок в области воздушного   
транспорта в нашей стране составляет менее 2 процентов от объёма мирового       
рынка. 90 процентов наших аэропортов являются убыточными. Объём федеральных     
средств, направляемых на капремонт и строительство взлётно-посадочных полос,    
составляет менее трети необходимых средств. Количество недействующих            
аэропортов за последнее десятилетие выросло больше чем в три с половиной        
раза. В этих условиях вопрос о функционировании прежде всего аэропортового      
комплекса и, безусловно, водного транспорта является не столько                 
экономическим, сколько геополитическим, обеспечивающим территориальную          
целостность нашей страны и условия для инновационного развития.                 
                                                                                
Я должен сказать, что коллеги из бюджетного комитета, наверное, не очень        
корректно отнеслись к законопроекту и 71-ю статье Конституции, которая          
предусматривает, что виды транспорта общего пользования находятся в             
федеральной собственности и Федерация создаёт равные условия для их             
функционирования. Чтобы было понятно: аэропорт Сочи, в который сейчас           
вкладывается 20 миллиардов федеральных средств и 4,5 - частных, не окупится     
никогда, потому что объём изымаемых налогов на имущество и землю превышает      
объём арендной платы более чем на 20 миллионов ежегодно. Аналогичная ситуация   
по Омску, по Казани, по Воронежу, о котором мы с Александром Михайловичем       
задавали вопросы, по строительству полосы. Строительство полосы, ввод полосы    
является условием для предстоящего банкротства аэропортового комплекса,         
аэродромного комплекса прежде всего. Кроме того, следует заметить, что у нас    
большинство полос находятся в федеральной собственности и ведущие аэропорты     
являются также государственными, федеральными. И имущественные изъятия,         
которые происходят прежде всего в тех аэропортах, куда вливаются серьёзные      
инвестиции, по сути дела, препятствуют их нормальному функционированию.         
                                                                                
Далее. Как мы планируем в этой ситуации строить политику                        
частно-государственного партнёрства? Какие могут частные инвестиции, тем        
более зарубежные, в те объекты, которые изначально неконкурентоспособны, в      
том числе по отношению к таким же объектам в странах СНГ и Восточной Европы?!   
При наших огромных возможностях и расстояниях, при наших транзитных амбициях    
мы, по сути дела, блокируем всякие возможности для региональных и               
межрегиональных перевозок.                                                      
                                                                                
Если мы не можем обеспечить резкое, пятикратное увеличение государственных      
инвестиций и соответственно уменьшение изъятия по имущественному и земельному   
налогам, то мы должны хотя бы создать условия, о чём совершенно справедливо     
говорили коллега Рохмистров и коллега Дубровин. Скажем, по Внуково объёмы       
только по имущественному налогу составляют более 400 миллионов рублей, а        
возможности оператора платить арендную плату не превышают и 300. О чём это      
говорит? Это значит, что мы сознательно взяли курс на, по сути дела, подрыв     
установок на инновационное развитие нашего транспорта.                          
                                                                                
Мы сейчас говорили с коллегой Локотем о том, что среди всех видов транспорта    
авиационный является наиболее наукоёмким, а организация воздушного движения     
является самой наукоёмкой сферой, на неё мы тоже планировали распространить     
льготу по имущественному и земельному налогу, что также отклоняется бюджетным   
комитетом.                                                                      
                                                                                
Я думаю, что Министерству транспорта стоит серьёзно задуматься, какую роль      
оно собирается играть в развитии страны, - оно собирается хоть как-то           
содействовать или эта роль сводится исключительно к удушению малейших           
возможностей хоть для какого-то развития и преодоления кризиса?                 
                                                                                
И последнее. Мы ставили вопрос об использовании передового зарубежного опыта.   
Я должен сказать, что, если использовать опыт Рузвельта по восстановлению       
инфраструктуры, я уже не говорю про послевоенное восстановление СССР... Мы      
должны адекватно использовать в том числе и передовой зарубежный опыт.          
                                                                                
Я призываю коллег поддержать позицию фракции КПРФ по одобрению, поддержке       
данного законопроекта.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Рохмистров.                                   
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, самое положительное в этом законопроекте   
то, что он откровенно говорит о том, что наш Налоговый кодекс пора выкинуть     
на помойку, потому что наш Налоговый кодекс, к сожалению, используется не как   
инструмент налогообложения, а как инструмент кому-то что-то дать или у          
кого-то что-то отобрать. Мало того, ориентирован он на развитие только лишь     
двух отраслей экономики - банковской сферы и торговли, что у нас достаточно     
бурными темпами и развивается.                                                  
                                                                                
Озабоченность людей, что надо бы что-то сделать... Мне не совсем нравится       
подход: отобрать у муниципалитетов и субъектов деньги - это неправильно.        
Потому что субъекты сами не будут брать эти деньги и будут предоставлять эту    
льготу, если предприятия будут платить основные налоги по месту их нахождения   
и, соответственно, бюджеты субъектов и муниципалитетов будут пополняться за     
счёт других источников. Что, Рязанская область не предоставила бы эту льготу    
рязанскому НПЗ, если бы НПЗ платил налоги? Да с удовольствием. Спросите у       
любого, кто занимается бюджетом Рязанской области, он вам скажет: да если НПЗ   
будет платить по месту нахождения налоги, мы его от всех местных налогов с      
удовольствием освободим и ещё будем всех на руках носить с работы и на          
работу. Не платят. И так, к сожалению, по всей стране.                          
                                                                                
У нас существуют вообще непонятные суррогаты, в том числе и налог на            
имущество, - эту проблему надо решать, что мы её всё откладываем? Это           
касается и граждан, и субъектов, и так далее. Надо установить единые правила    
игры. Потому что сегодня у нас какие-то суррогаты - балансовая стоимость,       
инвентаризационная стоимость. С чего и как брать налоги? Даём огромные вилки    
- от 1,5 до 5 процентов. Транспортный налог в десять раз можно увеличивать.     
Мы отбираем у субъектов деньги, сваливая на них всю социалку. Что они будут     
делать? Будут повышать транспортный налог.                                      
                                                                                
Мало того что у нас в экономике - политика такая у нас кредитно-финансовая,     
политика ЦБ и Минфина, - отсутствуют длинные деньги, полностью отсутствуют...   
И не появятся, пока у нас не изменится кредитно-финансовая политика, пока у     
нас полностью не будет пересмотрен весь Налоговый кодекс, в том числе и меры    
таких регуляторов, как Центральный банк, который запрещает фактически           
использование длинных денег. Вот тогда не будут появляться такие                
законопроекты и не будут говорить: гибнет отрасль, надо бы что-то отменить,     
чтобы она начала выживать. Я авторам хочу сказать: гибнет у нас всё, весь       
реальный сектор экономики и, если мы с вами не пересмотрим весь Налоговый       
кодекс, в ближайшие пять лет он окончательно сдохнет, полностью, и налоги мы    
будем брать с торговцев и с банков. Банки будут работать на фондовом рынке,     
торговцы будут продавать китайскую и другую ерунду, и мы будем вот с них        
собирать налоги и наполнять бюджет, потому что с других брать будет нечего -    
все просто сдохнут, потому что сегодня к тем налогоплательщикам, которые у      
нас ещё есть и показывают увеличение прибыли, приходит налоговая и за всех      
уже умерших налогоплательщиков в субъекте пытается вытрясти тот объём,          
который раньше они с десяти вытрясали.                                          
                                                                                
Если вы думаете, что это не так, посмотрите, пожалуйста, официальные данные и   
статистику. Сегодня любой бизнесмен вам скажет: если я покажу увеличение        
налога на прибыль, ко мне придёт инспекция и оберёт меня за все прошедшие три   
года, а ещё повесит на меня долги всех моих поставщиков. Вот эта проблема,      
вообще, мне нравится, у нас страна уникальная. У нас всякие такие фишки         
пришли с 90-х годов - так называемые входные билеты за право чем-то             
пользоваться, это у нас в стройотрасли как бы помогает. Хочешь построить дом?   
Заплати за "входной билет" за электричество, потом будешь платить за            
использованное электричество, за сеть и за всё остальное, а ещё к этому         
построй-ка мне ГРП, газораспределительный пункт, трубы проложи, подари моей     
частной компании всё, что ты построил за свой счёт, мне подари.                 
                                                                                
Вот то же самое у нас в экономике, очень интересное, происходит. Человек        
заключил договора на поставку какой-то продукции на своё предприятие, ну и      
успешно работает года три с этими поставщиками. К нему приходит налоговый       
инспектор и говорит: слушай, вот ты знаешь, все эти твои поставщики какие-то    
плохие, мне они не нравятся, они налоги нам не заплатили, вот давай-ка ты за    
всех этих своих поставщиков заплати нам налоги.                                 
                                                                                
И в завершение хотелось бы сказать, что не надо вот кому-то конкретно давать    
какие-то льготы, там ещё что-то, а надо переориентировать полностью налоговое   
законодательство. И первый шаг к этому - это предложенный фракцией ЛДПР         
транспортный налог, суть которого состоит в следующем: где пользуешься          
транспортом, там и платишь налог, а освобождения от налога не получишь. Не      
надо освобождать никого от налогов, а льготникам наличными заплатим. Поэтому    
просьба поддержать... (Микрофон отключён.)                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представители правительства, президента? Не настаивают    
на дискуссии. Докладчик настаивает на заключительном слове? Нет. Содокладчик?   
Тоже нет.                                                                       
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект из пункта 27 в первом чтении. Голосуйте,     
коллеги.                                                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 48 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за               94 чел.20,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     94 чел.                                          
Не голосовало                 356 чел.79,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                

Заседание № 113

25.09.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 120109-5 "О внесении изменений и дополнений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечней объектов, в отношении которых организации освобождаются от уплаты налога на имущество организации и земельного налога; внесён депутатами Государственной Думы А. Г. Баскаевым, А. Л. Бурковым, В. П. Войтенко, С. А. Гавриловым, В. Г. Гридиным, И. И. Демченко, В. А. Дубровиным, Ф. А. Клинцевичем, Ф. Ф. Комаровым, М. Л. Коробовым, В. Н. Кравченко, Ю. А. Липатовым, А. И. Лисицыным, И. А. Рожковым, С. Н. Шишкарёвым, В. А. Южилиным, членом Совета Федерации В. К. Глухих, а также О. Н. Коргуновым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы и Ю. В. Осинцевым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 621 по 629 из 8217
ШИШКАРЁВ С. Н., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,       
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, от имени большой группы авторов я прошу           
законопроект под пунктом 38 снять сегодня с рассмотрения и перенести на более   
поздний срок.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1065 по 1067 из 8217
Шишкарёв Сергей Николаевич от имени авторов законопроекта просит сегодня        
пункт 38 не рассматривать. Нет возражений? Нет. Принимаем это решение.