Заседание № 58
О проекте федерального закона № 1197674-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Васильевич... Викторович, уважаемые коллеги! Я предлагаю (повторяю: Викторович, Вячеслав Викторович) 40-й вопрос снять. Почему? Потому, что у нас под сурдинку СВО на самом деле предлагаются законопроекты, которые - под разговоры о парламентском контроле - вообще развязывают руки правительству по приватизации. Этого допускать нельзя! У нас есть утверждённый перечень, поэтому зачем нам дополнительные?.. Надо от правительства представить программу импортозамещения, а не приватизации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гаврилов Сергей Анатольевич, председатель комитета. Включите микрофон. ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Действительно, я хотел бы напомнить, что мы облегчаем положение малого и среднего бизнеса, предоставляя им по такой же утверждённой процедуре, как и ранее, просто мы сокращаем сроки предоставления малоценных и, по сути дела, брошенных объектов, например, вы знаете, там, пункты ГАИ, которые у нас годами уже стоят и разрушаются, вот такого типа. Но в развитие этих норм мы принимаем - и это очень важно - меры, обеспечивающие энергетическую безопасность и безопасность наших предприятий с точки зрения собственности на лицензии в области недропользования, на имущественные объекты и на трансграничную инфраструктуру. В нынешних условиях эта мера является крайне важной, это, по сути дела, часть мер по национализации, о чём мы говорили, принимая в первом чтении проект закона "О внешней администрации...". Это, безусловно, в интересах нашей страны - усиление роли государства и обеспечение занятости и интересов трудовых коллективов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование предложение коллеги Коломейцева Николая Васильевича об исключении из порядка работы на сегодня законопроекта под пунктом 40. Комитет против. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 03 мин. 56 сек.) Проголосовало за 85 чел.18,9 % Проголосовало против 253 чел.56,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7 % Результат: не принято Отклоняется, Николай Васильевич, ваше предложение.
Рассматривается вопрос 40. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений". Доклад Сергея Юрьевича Тена. Пожалуйста. ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напомню, что, во-первых, данный законопроект направлен на повышение эффективности управления низкорентабельным и низколиквидным федеральным имуществом стоимостью менее 100 миллионов рублей. Нормы законопроекта повысят оперативность принятия управленческих решений, позволят отказаться от излишней бюрократии и сэкономят бюджетные средства. Всё это повысит качество процесса приватизации и вовлечения в хозяйственный оборот имущества государственной казны. При этом отмечу, что по настоянию Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям мы сохранили здесь именно рыночную, а не предложенную правительством балансовую стоимость такого имущества. Во-вторых, законопроект касается защиты имущественных интересов нашей страны в энергетической сфере и в сфере недропользования. Как вы знаете, нам предстоит ещё поработать над законопроектом универсального характера, который будет посвящён вопросам введения внешней администрации на предприятиях безответственно себя ведущего иностранного бизнеса из любых отраслей. Вместе с тем, что касается одной из наиболее важных стратегических и наиболее чувствительных сфер - энергетики, здесь необходимо действовать крайне оперативно, устранять риски и соответственно работать на опережение. В первую очередь доработанные нормы будут действовать в отношении иностранных компаний, владеющих на территории нашей страны объектами трансграничной газотранспортной инфраструктуры. Это очень важные и актуальные поправки, направленные на укрепление нашего экономического суверенитета. Предложенный механизм позволит разблокировать работу жизненно важных предприятий в случае ухода недобросовестных иностранных собственников из России и невыполнения ими своих обязательств. Такие предприятия будут переходить в собственность Российской Федерации. Уважаемые коллеги, законопроект получил положительное заключение Правового управления Аппарата Госдумы, прошёл все необходимые экспертизы и полностью подготовлен к принятию в третьем чтении. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть желающие высказаться? Есть желающие. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите, пожалуйста, список желающих выступить. Арефьев Николай Васильевич, пожалуйста. АРЕФЬЕВ Н. В. Ну, во-первых, национализация нам ничего, кроме разрушений, не принесла, а во-вторых, если решать вопросы по тому имуществу, о котором шла речь, сначала нужно заняться национализацией, а потом уже приватизацией, тем не менее закон почему-то начинает с приватизации без национализации. Ну, законопроект, как всегда, наполовину хороший, наполовину плохой. То, что определяется порядок перерегистрации юридических лиц, попавших под санкции, - это правильно. Вторую новеллу - филиалы иностранных лиц по решению арбитражного суда могут быть преобразованы в хозяйственные общества - мы тоже, в общем-то, поддерживаем. Но, как всегда, в бочке мёда обязательно присутствует ложка дёгтя. Поправка в закон о приватизации без включения в программу приватизации, значит, опять же в режиме секретности или конфиденциальности, непонятно для чего. Ну, наверняка в сегодняшних условиях приватизации каких-то военных комплексов не будет, это будут какие-то гражданские объекты - тогда почему конфиденциальность и почему без программы приватизации или прогноза? Далее, признание единственного участника аукциона. Ну, мы уже такие законы, в общем-то, принимали, все прекрасно знают, какая коррупция в этих торгах существует, поэтому просто узаконивается единственный участник - только для того, чтобы какое-то имущество попало к конкретному лицу. Ну и поправка в статью 4 закона "О концессионных соглашениях", о чём я уже говорил: приватизация концессионного имущества без включения в прогнозный план, и опять, значит, в режиме конфиденциальности. Я вам уже сказал сегодня, что речь идёт здесь о приватизации объектов образования, здравоохранения, культуры. Статья 4 закона "О концессионных соглашениях" как раз об этом говорит. Согласиться с этим мы, к сожалению, не можем, проголосовать за законопроект не можем. Фракция будет голосовать против. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Самокиш Владимир Игоревич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Пожалуйста. САМОКИШ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие этого законопроекта. Я хотел бы несколько комментариев всё-таки дать по поводу высказанного сейчас депутатом Арефьевым. Существует достаточно серьёзная проблема, связанная с порядком приватизации федерального имущества, которое не является долями, акциями и так далее и представляет собой имущество, которое не может быть использовано бизнесом. Существует проблема многократного срыва торгов, здесь как раз проблема, связанная с единственным участником. Зачастую, если это сельская местность, если это пункт ГАИ, овощехранилище или иной какой-то объект, доставшийся ещё с советских времён, по сути дела, на него бывает только один претендент, поэтому многократно, долгие годы пытаться проводить торги и безрезультатно тратить деньги на содержание такого имущества считается нерациональным. Именно поэтому мы всё-таки предлагаем этот законопроект поддержать, сами же процедуры организации торгов изменений не претерпели: они публичные, они представляют собой возможность дать информацию потенциальным участникам торгов и проходят через открытый аукцион. Ещё раз прошу все фракции поддержать указанный законопроект. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" этот проект поддержит. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, а этот законопроект у нас правительство внесло? Может профильный комитет подсказать, коллега Гаврилов? Гаврилову Сергею Анатольевичу включите микрофон. ГАВРИЛОВ С. А. Да, это проект правительственный. И хотелось бы сказать, что поправки согласованы с правительством. Действительно, Вячеслав Викторович, были вопросы в первом чтении, о чём говорили коллеги, но ко второму чтению мы усилили прозрачность, процессы надзора, это по первой части. И, развив правовые нормы после первого чтения, мы сделали всё, чтобы исключить угрозы перехвата контроля по ключевым вопросам - за имуществом, в недропользовании, за газопроводами - иностранным враждебно настроенным капиталом. Это вопрос просто нашей стратегической безопасности. Понятно, что это вызвано пятым пакетом и срочностью решения. Мы не можем позволить враждебно настроенным оппонентам пытаться как-то влиять и контролировать вопросы недропользования, нефтегазодобычи и транспортировки. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Анатольевич. Ставится на голосование законопроект, третье чтение, вопрос 40. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 39 мин. 36 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 78 чел.17,3 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 57
О проекте федерального закона № 1197674-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений" (принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
64-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений". Докладывает Сергей Юрьевич Тен. ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напоминаю, что представленный законопроект направлен на повышение эффективности управления низкорентабельным федеральным имуществом стоимостью до 100 миллионов рублей. Данная законодательная инициатива позволяет нам снизить излишние бюрократические барьеры и повысить эффективность управления имуществом федеральной казны. К законопроекту поступило 20 поправок, все поправки Комитетом по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям рекомендованы к принятию. Рекомендованных к отклонению поправок нет, соответственно таблица № 2 отсутствует. Текст законопроекта прошёл все необходимые экспертизы, полностью подготовлен комитетом к принятию во втором чтении. Прошу поставить вопрос на голосование. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Да. Валерий Карлович Гартунг. Ещё есть вопросы? Нет. Пожалуйста, депутату Гартунгу включите микрофон. ГАРТУНГ В. К. Уважаемые коллеги, докладчик изложил идею законопроекта, который вносился в первом чтении, но он был гораздо короче, а сейчас ещё на 30 листах добавили туда поправок, даже название законопроекта изменилось. Было бы правильно, если бы вы объяснили, для чего вы внесли такое количество поправок и что они меняют, потому что на самом деле многие из поправок, которые вы сейчас предлагаете принять, пересекаются с законопроектом, который был принят в первом чтении, о введении внешнего управления. Сразу скажу, что с идеологией, скажем так, этих поправок я согласен, но они вносятся в законопроект, который в первом чтении мы не поддерживаем, понимаете? Вы нас, как фракцию, ставите в такое очень неловкое положение, потому что то, что переносилось... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Карлович, спасибо. Коллеги, ну, такие вопросы обсуждаются либо на Совете Думы, либо при обсуждении порядка работы. А сейчас мы переходим к таблице поправок. Валерий Карлович, я так понимаю, что у вас по поправкам замечаний нет, по таблице поправок. Вы можете за таблицу проголосовать, а за законопроект - как пожелаете. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 45 сек.) Проголосовало за 332 чел.73,8 % Проголосовало против 46 чел.10,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 20 мин. 10 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 74 чел.16,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, на трибуне включите микрофон. ТЕН С. Ю. Спасибо большое, уважаемый Иван Иванович. Комитет просит поставить законопроект в третьем чтении на завтра, 6 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 10
О проекте федерального закона № 1197674-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части вовлечения в хозяйственный оборот имущества государственной казны).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 40, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Доклад представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра финансов Алексея Валерьевича Сазанова. Пожалуйста. САЗАНОВ А. В. Уважаемые депутаты, законопроектом предлагается внести в закон о приватизации изменения, предусматривающие возможность приватизации федерального имущества без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества в случае отчуждения объектов недвижимого имущества, кадастровая и балансовая стоимость либо балансовая стоимость (если кадастровая стоимость не определена) которых менее 100 миллионов рублей, либо объектов движимого имущества с балансовой стоимостью менее 100 миллионов рублей. Законопроектом предусмотрено, что порядок формирования и утверждения перечня федерального имущества, подлежащего приватизации без включения в программу приватизации, а также внесения изменений в перечень будет устанавливаться Правительством Российской Федерации. Кроме того, в целях повышения эффективности приватизации в законопроекте предлагается в случае признания аукциона несостоявшимся по причине участия только одного участника установить возможность заключения договора с лицом, признанным единственным участником аукциона, по начальной цене имущества при продаже посредством публичного предложения, в которой принял участие один участник, а также установить возможность заключения договора с единственным участником по цене первоначального предложения или по цене предложения, сложившейся на соответствующем шаге понижения. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Сергея Юрьевича Тена. Пожалуйста. ТЕН С. Ю. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как уже было сказано, представленная инициатива разработана для повышения эффективности использования имущества госказны, которое не задействовано государством при исполнении им своих функций и не приносит ему доход. Комитет по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям провёл по данному вопросу работу с Минфином, с Росимуществом, на своём заседании мы подробно рассмотрели законопроект и возможные сценарии его реализации. Комитет отмечает, что сохранять высокодоходное и стратегически важное имущество в рамках государства и контролировать его - это задача как федерального парламента, так и правительства, в то же время важно избавляться от тех неликвидных активов госказны, которые требуют денег на их учёт, регулярную оценку, поддержание их сохранности и нормальной работоспособности, это является важным направлением нашей совместной с правительством работы. Сейчас в законодательстве о приватизации практически не проводится различий между продажей крупного работающего предприятия в столице региона и неиспользуемого стационарного поста ДПС где-нибудь на межселенной территории в каком-либо регионе: эти объекты должны одинаково включаться в план приватизации, кочевать из одного плана в другой, по ним, как в отношении тысяч других как ценных, так и неликвидных объектов, необходимо проводить полноформатный учёт, оценку, мониторинг их характеристик и совершать иные организационные действия, для того чтобы осуществить их дальнейшую реализацию частным инвесторам. Предлагаемые в законопроекте изменения направлены на ускорение темпов приватизации и вовлечение в хозяйственный оборот имущества государственной казны, что также должно способствовать снижению нагрузки на федеральный бюджет в части экономии средств, выделяемых на содержание и обеспечение сохранности такого рода имущества. На заседании комитета было определено, что в случае принятия закона эффективность, результаты реализации данного подхода в подробных цифрах и фактах будет актуально проанализировать уже через год с учётом обновлённой нормативной базы результатов приватизации за отчётный период. С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять представленный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Кузнецов Андрей Анатольевич, пожалуйста. КУЗНЕЦОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Будьте добры, скажите, а зачем даётся такое право - отчуждать такое имущество, продавать единственному участнику аукциона? Ну, понятно, что оно обременяет государство какими-то текущими тратами и так далее, но всё-таки задача выгодной продажи всегда должна быть во главе. Зачем допускается именно такая форма продажи? САЗАНОВ А. В. В данном случае проводится аукцион, на этот аукцион уже заявляется единственный участник, и если иных участников, желающих купить объект, нет, то, соответственно, предлагается заключать договор с единственным участником по начальной цене аукциона. Здесь принцип равенства - все могли принять участие в аукционе - соблюдён. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Валерьевич, вероятно, вы, подготавливая законопроект, знакомились и с докладом Счётной палаты в бытность её председателем Сергея Вадимовича Степашина о неэффективности приватизации, погубившей 78 тысяч предприятий, организаций. Может, всё-таки в другом месте поискать? У нас ведь, смотрите, в любом акционерном обществе обязательно есть утверждённый Росимуществом или профильным министерством представитель правительства - может, поискать всё-таки, чем же они там занимались, если подвели под банкротство, сделали неэффективным эффективное? Ну, 5 триллионов сегодня только дивидендами выводим в офшорные юрисдикции, а могли бы здесь эти деньги использовать. САЗАНОВ А. В. В рамках данного законопроекта предлагается предусмотреть упрощение реализации объектов движимого и недвижимого имущества, не акций организаций или, там, акционерных обществ. Цель этого законопроекта - повысить эффективность и скорость проведения приватизации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Алексей Валерьевич, мы согласны с тем, что законопроект действительно направлен на увеличение скорости, на снижение прозрачности этих процедур и, собственно, на исчезновение фактически контрольных функций парламента. 100 миллионов - это достаточно приличная сумма, и во многих регионах огромные имущественные комплексы попадают под этот фактически внутренний такой междусобойчик: распределение, решение, принятие потом соответствующих постановлений, ну и, естественно, продажа одному участнику в том числе. Почему 100 миллионов и почему всё-таки снижается прозрачность? САЗАНОВ А. В. Спасибо за вопрос. Прозрачность будет обеспечена за счёт того, что перечень объектов, которые будут подлежать приватизации, будет формироваться на сайте Росимущества и соответственно утверждаться Минфином России, то есть это будет публичная информация, принцип равенства и прозрачности, таким образом, будет соблюдён. Кроме того, при приватизации объектов имущества, которые будут в этом перечне, будут соблюдены все процедуры по продаже имущества, предусмотренные законом о приватизации, то есть будут последовательно применяться процедура аукциона, конкурс и так далее. Так что все необходимые процедуры будут соблюдены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сулейманов Ренат Исмаилович, пожалуйста. СУЛЕЙМАНОВ Р. И., фракция КПРФ. Ну, у меня вопрос тоже, наверное, к представителю Минфина. Я, честно говоря, не услышал ответа на предыдущий вопрос: почему именно 100 миллионов? Что, 100 миллионов - это в масштабах у нас... ну, не деньги, да? То есть мы можем закрыть глаза на 100 миллионов? Но 100 миллионов - это, допустим, здание типа детского сада, оно примерно столько стоит. Почему избран именно такой масштаб, а не 100 миллиардов, скажем? Ну, 100 миллиардов - тоже давайте откажемся и скажем: пусть правительство самостоятельно это решает. САЗАНОВ А. В. Что касается 100 миллионов. Был проведён анализ статистики. Те объекты, низколиквидные, которые с низкой инвестиционной привлекательностью... Исходя из этого, исходя из исторических, статистических данных о том, как шла приватизация, соответственно был определён порог в 100 миллионов. Ещё раз хочу подчеркнуть, что при проведении продажи этих объектов имущества данные о них будут размещаться на сайте Росимущества и в отношении их будут проведены все процедуры, предусмотренные законом о приватизации, то есть всё начнётся с аукциона, поэтому равенство и прозрачность торгов будут обеспечены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите список. Сухарев Иван Константинович. СУХАРЕВ И. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Понятно, что вопросы приватизации - это острые вопросы, но сейчас мы говорим не в целом про приватизацию, а про конкретный законопроект. Я, как член комитета, первый заместитель председателя комитета, действительно поднимал вопрос именно в отношении суммы 100 миллионов, потому что действительно стоимость имущества значительно различается в субъектах и в той же самой Москве. Поэтому вот, может быть, какую-то градацию действительно необходимо провести. Что касается единственного участника, здесь, я считаю, вопросов быть не должно, потому что иногда объект, по которому заявляется единственный участник, нужен только ему. Это касается в том числе и сельской местности, каких-то объектов, которые интересуют именно единственного участника. И в ином случае эти люди привлекают какого-то фиктивного участника, снижают цену и бюджет теряет деньги. В целом мы, фракция ЛДПР, поддерживаем данный законопроект с учётом внесения поправок ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Делягин Михаил Геннадьевич. ДЕЛЯГИН М. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемые коллеги, вот давайте не будем уходить от главных вопросов. А зачем приватизация? Пополнить бюджет? Там 19 триллионов без движения, если верить Минфину. Качество управления повысить? Так давайте посмотрим: Сбербанк, "Роснефть", МИА "Россия сегодня" - самые эффективные компании государственные. Суть законопроекта - отдать побыстрее ненужное. Побыстрее! Коллеги, спешка хороша при ловле блох, а не при распоряжении народным имуществом. Давайте, может быть, с Кремля начнём - объявим его самостроем? К строениям XIX века у нас в Москве применяли такую практику. Мы здесь всё можем отрицать, всё что угодно, мы даже можем игнорировать слова Поповой и слова из "Ланцета" о том, что вакцинированные распространяют заразу и заразны так же, как и невакцинированные, но мы не можем игнорировать мнение людей, от имени которых мы здесь сидим. Простите, для народа приватизация - синоним воровства. Знаете, как этот закон будет назван и мы вместе будем названы по итогам принятия этого закона? Закон об облегчении мелкого воровства, до 100 миллионов рублей. Что, сложно зарядить аукцион так, чтобы там был единственный участник? Сказать: о, это никому не надо, коллеги, это никому не нужное имущество, видите, только один человек прочитал на сайте Росимущества, - это что, сложно сделать? Мы тысячи таких историй знаем! И разговор об инвестиционной непривлекательности после 90-х, после всех этих лет производит впечатление просто недобросовестности. Если не привлекательно, так и не купят. И самое главное - речь идёт об упрощении избавления от имущества. Вот лень включить документ в программу, лень закорючку поставить, вот не хотят повышать эффективность использования, не хотят думать, как превращать народное добро в инструмент реализации интересов народа и указаний Президента Российской Федерации, - вот избавиться побыстрее, сбросить на обочину истории. А отвечать за это нам, уважаемые коллеги, - вот за этот раж и за этот закон, который, извините, будет называться, если кто-то обратит на это внимание, об упрощении мелкого воровства. Это неправильно, и "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ..." вынуждена голосовать против этого закона. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мне даже стало интересно: неужели "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ..." кто-то выкручивает руки и заставляет голосовать не так, как они решили? Мы, допустим, решили голосовать против, и я сейчас дам аргументы почему. Уважаемые коллеги, на самом деле докладчики не ответили на мой вопрос, но вы сами себе ответьте. Мы с вами потеряли более десятка отраслей, причём самых важных: у нас в Москве было утеряно 43 станкостроительных завода, которые в первую очередь экспортировали станкостроительную продукцию. А уровень станкостроения вообще определяет уровень страны: если вы можете строить станки, которые могут делать подшипники с игольное ушко, значит, вы независимая страна. А у нас сегодня даже самые современные заводы похоронены - понимаете, да? - и за это никто не ответил. А нам рассказывали, что вот сейчас придут эффективные собственники и сделают так, что лучше будут работать предприятия. Давайте возьмём "Норильский никель", самый последний случай: какой ущерб нанесён природе Таймыра! А сколько ещё таких "норильских никелей" сегодня есть у офшорных собственников, которые в принципе имеют по 15 яхт, которые, повторяю, 5 триллионов рублей вывозят только дивидендами в офшорные юрисдикции, притом что платят мизерную заработную плату своим наёмным работникам, оптимизируют и никуда не платят налоги, понимаете? И чем крупнее компания, тем меньше вообще с неё спрос и тем больше она выкачивает из страны. Так что, с нашей точки зрения, с приватизацией надо уняться, особенно учитывая опыт Китая. Для тех, кто не знает: в Китае совсем недавно прошло длительное судебное разбирательство по итогам приватизации, где масса сделок, в том числе с иностранцами, признаны незаконными, коррупционными и порядка 12 тысяч чиновников, в том числе 4 тысячи иностранцев, привлечены к уголовной ответственности за нанесение ущерба китайской экономике. Понимаете? Вот все вы представляете те или иные регионы, вы разве не видите, что у нас сегодня на месте бывших предприятий построены жилые комплексы, в которых некому жить? А людям негде работать! У нас большая часть периферии едет в оставшиеся крупные мегаполисы, наводняя их такими же беспризорниками, как и гастарбайтеры, которые, охраняя... Вы только поставьте мне время - от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...которые в принципе, охраняя подъезды, на хлеб насущный для своих семей зарабатывают за тридевять земель. С нашей точки зрения, надо прекратить принимать законы о приватизации, надо уже нам всё-таки спросить, в том числе через "правительственные часы", об эффективности использования госсобственности. Посмотрите, что-то никому ни во Франции, ни в Германии не приходит на ум приватизировать энергетику или железные дороги. А что такое Франция? Она, ну, в 4 раза меньше, чем Красноярский край, понимаете? А у нас всё приватизировали! Но от того, что вы 13 компаний на два рельса поставили и 14 управленческих структур, что произошло? Стоимость железнодорожных перевозок приравнялась к стоимости авиаперевозок. Но речь же об эффективности. Почитайте нашего великого учёного и, как оказалось, управленца Менделеева, у него есть труд, где он как раз говорит о тарифной политике и о необходимости установления от Урала нулевого тарифа за счёт государства. У нас 11 часовых поясов - а мы всё приватизировали, и почти не осталось обрабатывающих отраслей. Мне кажется, что приватизационный зуд должен пройти уже у всех. Нам сегодня надо подумать, как нам замороженные финансовыми структурами деньги вообще вернуть в оборот и как возвращать рабочие места в субъектах. У нас сегодня продолжается хищническое использование разведанных до нас... у нас уже всё меньше остаётся полезных ископаемых, к которым есть коммуникации. Это очень серьёзный вопрос ближайшего будущего. И в данной ситуации вы предлагаете... У нас во многих деревнях уже вообще точек опоры не осталось. Вот умничает Греф, а Сбербанк поснимал все банкоматы, перед этим заставив всех через власть перейти на карты "Сберзарплата". Во всех приграничных районах Ростовской области отсутствуют платёжные терминалы, и не только там, но и в райцентрах их нет. Это же всё результат приватизации. Красивое, может быть, для кого-то слово "приватизация", но меня удивляет, когда государственный чиновник говорит о неэффективности государства. У кого бесплатные деньги? У государства. У кого в первую очередь есть возможность изменения законов? У государства. Может быть, нам всё-таки посмотреть на инструмент подбора так называемых менеджеров и увеличить спрос за эффективность управления? У нас же получается, что госкорпорации - вещь в себе, распоряжаются триллионами дешёвых денег, но внутри организовали коммерческие структуры, себе сделали миллионные заработные платы и ещё дивиденды при отсутствии эффективности. Мы не будем поддерживать, будем голосовать против этого законопроекта. И мы вообще считаем, что необходимо дать поручение Государственной Думы Счётной палате всё-таки обновить доклад Степашина, который ему не дали отсюда прочитать, но такой доклад есть, в том числе у меня. Если у кого-то нет, я могу дать. С нашей точки зрения, надо на очередном отчёте Счётной палаты поставить вопрос о необходимости проверки эффективности проведённой приватизации и причин убиения собственной экономики. Голосовать за законопроект не будем, против проголосуем. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Самокиш Владимир Игоревич. САМОКИШ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я считаю, что всё-таки нам надо вернуться к предмету обсуждения. Мы сейчас не даём оценку итогам приватизации, приватизации хозяйственных обществ и акционерных обществ. Представитель Минфина уже сказал, что речь идёт о тех изменениях в закон, которые связаны с приватизацией объектов движимого и недвижимого имущества стоимостью до 100 миллионов рублей, причём если приватизируется или отчуждается объект недвижимого имущества, то включается и стоимость земельного участка. Плюс представитель Минфина забыл упомянуть о том, что принцип целостности, неделимости и отсутствия искусственного дробления уже зашит в тело законопроекта прямо сейчас. Большая дискуссия была по поводу того, принимать ли, скажем так, во внимание аукцион, в котором принял участие только один участник. Есть статистика (она в пояснительной записке в принципе изложена): более 50 процентов имущества стоимостью как раз до 100 миллионов рублей продавалось по цене ниже первоначально заявленной цены аукциона. Так какой смысл снижать цену аукциона дальше, если можно продать сразу по стартовой цене? Если взять статистику Минфина и Росимущества по скорости продажи такого имущества, то мы увидим, что продажа иногда затягивается на срок до полутора лет. Тот порядок, который обсуждался на заседании комитета, который предлагает правительство, по сути дела, значительно сокращает этот срок, а соответственно, деньги быстрее поступают в федеральный бюджет, меньше денег мы тратим на то, чтобы содержать это имущество и оценивать его. Есть огромное количество случаев, когда стоимость оценки превышает стоимость продажи того или иного объекта имущества. Я призвал бы здесь ещё раз подойти трезво к предложениям правительства, они вполне вменяемые и внятные. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает и всем остальным фракциям поддержать этот законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Валерьевич, заключительное слово? Нет необходимости. Сергей Юрьевич? Тоже нет. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 39 мин. 39 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0 % Проголосовало против 79 чел.17,6 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении.