Заседание № 132
О проекте федерального закона № 119731-5 "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (об установлении и уточнении размеров государственной пошлины за совершение отдельных юридически значимых действий).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
13-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Елены Владимировны Кондаковой. Пожалуйста. КОНДАКОВА Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Данный законопроект был принят во втором чтении 16-го числа. При подготовке к третьему чтению не выявлено никаких недостатков. Законопроект прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы. И Комитет по бюджету и налогам предлагает принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Владимировна. Есть ли замечания? Нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Пункт 13. По ведению - Бурыкина. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, просьба пункт 13 перенести, поставить на голосование в рамках "часа голосования" в четыре часа. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть предложение комитета по 13-му пункту... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А я не знаю. Комитет просит поставить на голосование данный вопрос сразу после перерыва. Есть возражения, коллеги? Нет.
Уважаемые коллеги, возвращаемся к вопросу 13 повестки, помните, мы его переносили, он готов к рассмотрению. Елена Владимировна Кондакова, пожалуйста. КОНДАКОВА Е. В. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые депутаты! Просьба вернуться к вопросу 13 и возвратить данный законопроект во второе чтение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование предложение вернуть рассматриваемый законопроект во второе чтение. Пожалуйста, голосуйте. Результаты покажите, пожалуйста. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 53 мин. 59 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9% Результат: принято Спасибо. Пожалуйста, Елена Владимировна. КОНДАКОВА Е. В. Уважаемые депутаты, вашему вниманию представляются две поправки. Первая поправка касается госпошлины на биометрические паспорта для детей наших граждан, проживающих в Калининградской области. Просто у нас во втором чтении, в связи с тем что поменялись пункты в главе, это выпало, поэтому предлагается принять норму об отмене госпошлины за выдачу биометрических паспортов для детей. А вторая поправка чисто техническая. Во второй поправке просто дублируется норма, потому что уже был принят законопроект, её отменяющий. Техническая поправка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Таблица состоит из двух поправок. Никто не просит вынести какую-либо на отдельное голосование? Тогда ставлю таблицу на голосование. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 55 мин. 22 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2% Результат: принято Принято. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты, пожалуйста. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 55 мин. 53 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 57 чел.12,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1% Результат: принято Законопроект принимается во втором чтении. КОНДАКОВА Е. В. Есть предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. КОНДАКОВА Е. В. В связи с тем что с учётом этих двух поправок законопроект уже прошёл правовую экспертизу, просьба принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам не будет выступлений? Есть. По мотивам - Решульский Сергей Николаевич. Пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, я прошу на меня не обижаться, понимаю ваше такое рабочее настроение, но вот за целую неделю я так и не получил вразумительного ответа на вопрос: почему, не меняя госпошлины пять лет и утверждая на весь мир, что у нас инфляция 10 процентов, мы госпошлины повышаем от трёх до пяти раз? Я вам приводил простой пример по госпошлине на получение госномеров на автотранспорт. Сегодня действующая госпошлина (если кто-то недавно покупал машину, должен знать) - 400 рублей. Мы с вами этим законом устанавливаем 1,5 тысячи рублей. Мне заместитель министра Шаталов Сергей Дмитриевич пытался здесь объяснить, что 10 процентов на 10 процентов и так далее - это как раз вот и выходит такая сумма. Но я хорошо знаю формулу капитализации (вы тоже, наверное, её знаете): даже в этом пересчёте получается за пять лет не 50 процентов - 10, 10 и 10... - а получается 63 процента. Так почему 380 процентов? А там - вы, наверное, обратили внимание - более сотни таких показателей по госпошлинам (вот даже и то, о чём мы сейчас говорили и приняли во втором чтении): везде, я ещё раз подчёркиваю, госпошлина увеличилась от трёх до пяти раз. Почему? Тогда либо мы лукавим здесь, вся наша власть, заявляя, что у нас инфляция 10 процентов, либо мы под сурдинку пытаемся опять ободрать наше население. Я не знаю, как это будет воспринято в обществе, но, на мой взгляд, не получив вразумительного ответа на этот вопрос, мы просто не будем голосовать за этот проект закона, или за увеличение пошлин, и будем голосовать против, потому что любой разбирающийся, да и не разбирающийся в этом человек, хорошо знающий четыре действия арифметики, вполне может потом это всё оспорить. Либо надо честно заявить, почему мы поднимаем пошлины в такое количество раз, а не на доли процента, не на 50-60 процентов в соответствии с инфляцией, либо тогда надо вернуть всё на место. Опять же по этому налогу, или госпошлине, на госномера мы в первом чтении принимали 600 рублей, что соответствует той инфляции, о которой говорили, а теперь почему-то в три с половиной раза увеличиваем. Непонятно. Мы не будем поддерживать этот законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. В рамках "часа голосования" ставлю на голосование в третьем чтении проект федерального закона под номером 13 нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 53 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 59 чел.13,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9% Результат: принято Законопроект принят. Спасибо.
Заседание № 131
О проекте федерального закона № 119731-5 "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (об установлении и уточнении размеров государственной пошлины за совершение отдельных юридически значимых действий; принят в первом чтении 17 декабря 2008 года с наименованием "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Елены Владимировны Кондаковой. КОНДАКОВА Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона, ну, я не буду повторять название, потому что оно очень длинное. В первом чтении он был принят практически год назад - 17 декабря прошлого года. За это время в данный законопроект было внесено семьдесят шесть поправок, в результате чего увеличены размеры госпошлины за юридически значимые действия в отношении организаций в два раза, в отношении физических лиц размеры госпошлины увеличены незначительно. По предложению членов комитета принят ряд поправок, которые уменьшают размеры госпошлины, в частности следующие. По статье 333-19 размер госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов органов госвласти, органов местного самоуправления или должностных лиц составит для физических лиц 200 рублей, для организаций - 3 тысячи рублей. Причём по поправке правительства размер госпошлины для организаций должен был составить 4 тысячи рублей, то есть в данном случае была принята внесённая депутатами поправка, направленная на уменьшение суммы. При подаче заявления по делам о взыскании алиментов госпошлина составит 100 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер госпошлины увеличивается в два раза. Поправка правительства была направлена на увеличение госпошлины в два раза, и она была отклонена членами комитета. По статье 333-26 размер госпошлины за госрегистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами, за государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, составит 200 рублей. По поправке правительства - 400 рублей, и также это было отклонено членами комитета. За совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с выездом из Российской Федерации или въездом в Россию, государственная пошлина увеличена в два - два с половиной раза. По статье 333-33 размер госпошлины за выдачу национального водительского удостоверения тракториста-машиниста, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, составит 400 рублей, изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе - 800 рублей. Правительство предлагало за указанные действия установить ставки 500 и 1 тысячу рублей, что также было отклонено членами комитета. За принятие решений в отношении установленных тарифов и надбавок по разногласиям, возникшим между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, а также между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, ставка была установлена в размере 50 тысяч рублей. Правительство предлагало 100 тысяч рублей, и также члены комитета отклонили эту поправку. За всё время было подано семьдесят шесть поправок, в результате чего сформировано две таблицы: сорок семь поправок - к принятию и двадцать девять поправок - к отклонению. Поэтому вашему вниманию предлагаются две таблицы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, первая таблица - сорок семь поправок, рекомендованных к принятию. Есть замечания? Есть. Пожалуйста, депутат Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. Спасибо. Я просто использую процедуру вынесения поправок для того, чтобы привлечь ваше внимание к некоторым непонятным вопросам, поэтому я прошу поправку 21 вынести на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Ставится на голосование таблица 1, за исключением поправки 21. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 33 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 43 чел.9,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел.20,4% Результат: принято Принимается таблица. Пожалуйста, включите микрофон депутату Решульскому для обоснования позиции по поправке 21. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. Елена Владимировна очень обстоятельно тут отметила некоторые поправки, по которым комитет не согласился с предложением правительства. А я, вынося на отдельное голосование поправку 21, одну из поправок правительства, имел в виду... Что меня смущает? Я так смотрю, мы как-то очень спокойно к этому относимся - к увеличению в разы госпошлин даже по сравнению с тем, что мы приняли в первом чтении. Поясняю на примере. Все вы сталкиваетесь, по крайней мере через семьи свои, с покупкой или регистрацией, скажем, автотранспортных средств, автомобилей. Вот я вам привожу пример, и это только один пример, так и по всем позициям можно пройтись. Мы, Государственная Дума, в первом чтении согласились с тем, что теперь госпошлина за регистрацию автотранспортного средства или, вернее, за регистрацию и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили... У нас сегодня по действующей норме это 400 рублей, мы согласились с вами, что поднимем её до 600 рублей, объясняя это тем, что пять лет размер этих госпошлин не пересматривался. Что же мы находим теперь в предлагаемом ко второму чтению варианте? 1500 рублей. Объясните мне, пожалуйста, даже если мы пять лет не трогали эти госпошлины, почему их размер увеличивается в четыре раза по сравнению с ныне действующим? И так я могу - это очень длинная поправка - по каждому пункту проходить и спрашивать: почему в разы увеличиваются пошлины? Если у нас инфляция ежегодно 10, ну, пускай даже 12 процентов, хотя правительство доказывает, что меньше 10 процентов, то почему за пять лет мы подняли эту пошлину не, скажем, на 50 процентов - что реально соответствовало бы инфляции, а, ещё раз говорю, в четыре раза, то есть на 400 или 500 процентов? Это просто необъяснимо. Это всё ложится на плечи не каких-то там юридических лиц, а в первую очередь на плечи наших граждан, на плечи нашего населения. Пытаясь разобраться, я не нашёл ответа, почему правительство пошло на то (а комитет поддержал), чтобы увеличить в несколько раз ныне действующие пошлины. Если это опять для того, чтобы собрать деньги в бюджет, то это надо делать совсем другим образом. Поэтому я предлагаю не поддерживать подобную поправку. А там кроме регистрации автотранспорта, посмотрите, очень много, вплоть до получения паспорта... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятна позиция. Пожалуйста, комитет, Елена Владимировна. КОНДАКОВА Е. В. Я думаю, что поскольку это поправка правительства... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич Шаталов, от правительства. ШАТАЛОВ С. Д., статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемые депутаты, я хочу сказать буквально следующее. Да, этот законопроект имеет в том числе и фискальные цели, и предполагается, что дополнительно примерно 30 миллиардов рублей получат бюджеты разного уровня, потому что государственная пошлина распределяется в зависимости от того, за какие юридически значимые действия она взимается, она может поступать как в федеральный, так и в региональные бюджеты. Это первый принцип. Второе. Государственная пошлина должна в целом обеспечивать стоимость тех услуг, фактически юридически значимых действий, которые оказывает государство. И если говорить, например, о государственной пошлине в тысячу рублей за выдачу номеров государственной регистрации для автотранспорта, то это, по всем оценкам, которые были проведены, примерно соответствует стоимости этих номеров. Это ещё один принцип, который был положен в основу поправок, внесённых правительством. И мы убедительно просим поддержать, особенно с учётом того, что предыдущие решения принимались в 2002 году и за это время инфляция уже превысила двукратный размер... Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование поправка 21 из таблицы принятых. Депутат Решульский предлагает её отклонить. Правительство и комитет просят её принять. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 00 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 55 чел.12,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6% Результат: принято Поправка принимается. Вы настаиваете на выступлении по ведению, депутат Коломейцев? Настаиваете. Пожалуйста, Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле во втором чтении не имеет права ни комитет, ни правительство, тем более в четыре раза, менять ставки. Это же концепция. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Концепция - это изменения в Налоговый кодекс и в размер пошлин, а какие размеры - это не концепция, это, по-моему, элементарно. Уважаемые коллеги, вторая таблица - двадцать девять поправок. Есть замечания по таблице? Нет. Ставится на голосование таблица 2. Пожалуйста, голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 03 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9% Результат: принято Принимается таблица. Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 32 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1% Проголосовало против 56 чел.12,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4% Результат: принято Принято.
САБАДАШ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Да, я по 8-му: Герасименко, Резник, Сабадаш... Тут накладка получилась, больше не будем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Договорились.
Заседание № 62
О проекте федерального закона № 119731-5 "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (об установлении и уточнении размеров государственной пошлины за совершение отдельных юридически значимых действий).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 24. О проекте федерального закона "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Вместо Шаталова Сергея Дмитриевича доклад сделает Андрей Викторович Логинов. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Проект названного федерального закона подготовлен в целях реализации предложений правительства по оптимизации перечня юридически значимых действий, связанных с ними государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, находящимися в их ведении, федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями. Предлагается внести в главу 25-3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации, а также в двадцать три федеральных закона более ста изменений, связанных с определением этих юридически значимых действий. К таковым отнесены, в частности: юридические действия, связанные с выдачей лицензий, разрешений, заключений, согласований, свидетельств, удостоверений, аттестатов, паспортов, документов (дубликатов документов) и иных документов; государственная регистрация юридических и физических лиц, политических партий, средств массовой информации, актов, прав, ограничений (обременений) прав, договоров, объектов имущества, продукции, оборудования, материалов; аккредитация организаций; внесение изменений в государственные реестры, свидетельства, удостоверения и иные выдаваемые документы. Комплексным порядком проанализировано действующее законодательство на предмет перечисленных юридически значимых действий, за которые государство взимает пошлину. При этом в качестве критерия определения размеров пошлины устанавливается не её себестоимость с точки зрения осуществления действий сотрудниками данных федеральных государственных органов или федеральных государственных учреждений, а значимость этих действий с точки зрения государства для реализации государственных функций, для удовлетворения потребностей граждан. Все размеры государственной пошлины за вновь вводимые юридически значимые действия установлены по аналогии с размерами госпошлины, уже предусмотренными главой 25-3 Налогового кодекса за совершение подобных юридически значимых действий. Я не буду перечислять всё (напомню, что законопроект объёмный, пятьдесят одна страница), отмечу только в заключение, что дополнительные поступления по возможным для анализа позициям в консолидированный бюджет составят 4,6 миллиарда рублей в год, в том числе в федеральный бюджет - 0,6 миллиарда. Это уже второй за последнее время законопроект, который Государственная Дума рассматривает с целью упорядочения данной сферы регулирования. Просьба поддержать законопроект в первом чтении, и мы начнём в январе готовить его ко второму. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович, присаживайтесь. Содоклад от комитета сделает Елена Владимировна Кондакова. КОНДАКОВА Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Рассмотрев проект данного закона, комитет отмечает следующее. Представленным законопроектом предусматривается внесение изменений в главу 25-3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса, в отдельные федеральные законы, а также признаётся утратившим силу федеральный закон "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта..." В сферу правового регулирования главы 25-3 кодекса вводится целый ряд юридически значимых действий, за совершение которых в настоящее время государственная пошлина не взимается. К указанным действиям, в частности, относятся: государственная регистрация пенсионных и страховых правил негосударственного пенсионного фонда; выдача свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом; действия, связанные с аккредитацией; действия, связанные с включением некоммерческой организации в качестве саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций; действия, связанные с первичной регистрацией и ежегодной перерегистрацией организаций в федеральном органе исполнительной власти. При определении размера пошлин за совершение указанных действий взяты за основу размеры государственной пошлины за совершение аналогичных юридических действий, за осуществление которых в настоящее время предусмотрено взимание государственной пошлины. Также данным законопроектом уточняются размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных с государственной регистрацией программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем. Кроме того, проектом федерального закона предусмотрено освобождение от уплаты госпошлины органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Проектом федерального закона предлагается внести изменения в ряд федеральных законодательных актов, обеспечивающие их соответствие изменениям, вносимым в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса...". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Владимировна. Пока оставайтесь на трибуне. Есть ли вопросы у коллег? Нет. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента и правительства? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 06 мин. 22 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6% Проголосовало против 31 чел.6,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6% Результат: принято Принято.