Заседание № 126
О проекте федерального закона № 118994-8 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" (в части совершенствования процедур идентификации и упрощённой идентификации; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" в части совершенствования процедур идентификации и упрощённой идентификации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма". Докладывает Аркадий Николаевич Свистунов. СВИСТУНОВ А. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Настоящий законопроект был принят в первом чтении в сентябре 2022 года, и в нём предусматривается упрощение идентификации при заключении некоторых договоров страхования: ОСАГО, страхования жизни и других. За время рассмотрения в комитет поступило две поправки, которые носят технический, уточняющий характер и включены в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. Комитет по финансовому рынку просит поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 41 сек.) Проголосовало за 331 чел.73,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 331 чел. Не голосовало 119 чел.26,4 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 05 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Спасибо. Пожалуйста, Аркадий Николаевич. СВИСТУНОВ А. Н. Спасибо, коллеги, за поддержку. Законопроект полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Комитет по финансовому рынку просит поставить его рассмотрение на завтра, 31 мая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 64
О проекте федерального закона № 118994-8 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" в части совершенствования процедур идентификации и упрощённой идентификации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" в части совершенствования процедур идентификации и упрощённой идентификации". Докладывает Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, лимиты в части идентификации страхуемых лиц у нас действуют с нулевых годов. По всем видам страхования действовала норма, что при заключении договора на сумму от 15 тысяч рублей все страховые компании должны были идентифицировать страхующееся лицо, причём с личным присутствием этого лица в страховой компании. Естественно, это создаёт массу проблем, в том числе проблемы по дистанционному заключению страховых договоров. По ОСАГО мы внесли изменения о том, что такая идентификация, соответственно, личная явка для страхуемого лица требуется при заключении договора на сумму 40 тысяч рублей и выше. Ну и теперь предлагается либерализовать нормы по другим видам страхования, в том числе по страхованию жизни, по инвестиционному страхованию. Предлагается установить упрощённую идентификацию при заключении договоров на суммы от 15 тысяч до 40 тысяч рублей, а для других видов страхования установить так же, как для ОСАГО, идентификацию, когда заключаются договора страхования на сумму 40 тысяч и выше. Таким образом, многие наши граждане смогут получать соответствующие услуги удалённо и более эффективно, это им удобно. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич. Коллеги, есть ли вопросы? Не вижу. А, есть, извините. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Кузнецов Андрей Анатольевич, пожалуйста. КУЗНЕЦОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Анатолий Геннадьевич, конечно, положительное социально-экономическое значение этого законопроекта заметно, это надо признать, ну в целом как бы либеральная направленность такая, идёт либерализация требований. Но вот есть подпункт 5, в котором речь идёт об информации, предоставляемой по запросу Росфинмониторинга, и здесь идёт, ну, такое прямо значительное расширение вот этих данных. Поясните, пожалуйста, вот это, чтобы успокоить тех, кто усматривает в этой поправке, наоборот, так скажем, ужесточение контроля. АКСАКОВ А. Г. Ну, когда мы рассматриваем идентификационные законы и всё, что связано с законодательством о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, мы, естественно, учитываем мнение Росфинмониторинга. И он как раз выступил с этим предложением, с тем чтобы держать, скажем так, руку на пульсе, если возникнут какие-то сигналы, что используется канал для легализации... Кстати, в нулевые годы этот канал активно использовался для легализации, потом мы навели порядок, и сейчас по этому направлению вообще нет никаких замечаний от международных организаций. Поэтому и предлагается послабление, чтобы людям было легче работать, тем не менее, чтобы держать руку на пульсе, соответствующее полномочие Росфинмониторинга предусмотрено. Оно необязательно будет использовано, но тем не менее такая возможность должна быть, чтобы, если вдруг какой-то сигнал поступит, можно было предпринять необходимые действия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 57 сек.) Проголосовало за 288 чел.64,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 290 чел. Не голосовало 160 чел.35,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.