Заседание № 80
О проекте федерального конституционного закона № 118896-4 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации" (в части уточнения наименования органов пограничной службы).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Приступаем к следующему вопросу порядка работы. Это законопроект, рассматриваемый в третьем чтении. Пункт 2, о проекте федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации". Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Михаила Васильевича Емельянова. Пожалуйста. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый председатель, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Он прошел все необходимые экспертизы, замечаний правового и лингвистического характера не имеется, и комитет просит вас одобрить этот законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич. Есть ли какие-то замечания? Нет. Голосование переносим на "час голосования".
Объявляется "час голосования", и ставится на голосование проект федерального конституционного закона в третьем чтении в соответствии с пунктом 2 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 24 мин. 59 сек.) Проголосовало за 421 чел.93,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 421 чел. Не голосовало 29 чел.6,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 76
О проекте федерального конституционного закона № 118896-4 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации" (в части уточнения наименования органов пограничной службы; принят в первом чтении 24 декабря 2004 года с названием "О внесении изменений в федеральные конституционные законы "О Государственном флаге Российской Федерации" и "О чрезвычайном положении" в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Блок законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. Пункт 3, о проекте федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации". Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Михаила Васильевича Емельянова. Пожалуйста. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый председатель, уважаемые коллеги! Законопроект был внесен президентом, 24 декабря мы его приняли в первом чтении. Напомню, что он связан с совершенствованием структуры управления в сфере охраны государственной границы. Ко второму чтению поступили две поправки. Они носят не содержательный, а юридико-технический характер. Комитет их поддержал. Поправок, рекомендуемых к отклонению, нет. Таким образом, у нас есть одна таблица поправок, которые комитет рекомендует к принятию. Ну и комитет предлагает во втором чтении поддержать этот законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по поправкам, внесенным в таблицу принятых? Здесь две поправки. Нет. Нет необходимости выносить поправки на отдельное голосование, значит, ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 42 сек.) Проголосовало за 364 чел.80,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 364 чел. Не голосовало 86 чел.19,1% Результат: принято Принимается. Ставится на голосование данный проект федерального конституционного закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 18 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2% Результат: принято Принято. Уважаемые коллеги, нам роздан текст постановления Государственной Думы о принятии данного федерального закона в третьем чтении. ИЗ ЗАЛА. Нет возражений! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Возражений нет. Спасибо. Но есть уточнение, я с ним соглашаюсь. Снимается вопрос о данном постановлении - о принятии в третьем чтении.
Заседание № 72
О проекте федерального конституционного закона № 118896-4 "О внесении изменений в федеральные конституционные законы "О Государственном флаге Российской Федерации" и "О чрезвычайном положении" в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации" (в части уточнения наименования органов пограничной службы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
На фиксированное время у нас вынесены законопроекты, обозначенные в пунктах 6 и 7. Доклад по ним будет сделан одновременно. Приступаем к рассмотрению пунктов 6 и 7. О проекте федерального конституционного закона "О внесении изменений в федеральные конституционные законы "О Государственном флаге Российской Федерации" и "О чрезвычайном положении" в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации", пункт 6, и пункт 7, о проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации". Доклад официального представителя Президента Российской Федерации первого заместителя директора - руководителя Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации генерал-полковника Владимира Егоровича Проничева. Пожалуйста, прошу на трибуну. ПРОНИЧЕВ В. Е., официальный представитель Президента Российской Федерации, первый заместитель директора - руководитель Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Изменение характера угроз безопасности России в пограничной сфере потребовало новых подходов к защите интересов Российской Федерации и ее граждан на государственной границе. 30 сентября 2003 года Совет Безопасности Российской Федерации определил основные направления создания новой системы охраны границы и формирования современной пограничной службы, способной эффективно защищать интересы и безопасность России на государственной границе. В течение последних полутора лет Федеральная служба безопасности провела комплекс мероприятий по реорганизации пограничной службы, поскольку ее войсковое построение не позволяет нейтрализовать угрозы, которые имеют в основном невоенный характер. Войсковые способы охраны границы не только затратны, но и малоэффективны в борьбе с трансграничной преступностью. О результативности оперативно-розыскной деятельности говорят следующие цифры: в 2003-2004 годах, по оперативным данным, нами было задержано более 95 процентов наркотических средств и более 90 процентов контрабанды. Однако Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" пограничным войскам не предоставлено право осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Кроме того, построение пограничной службы не позволяет структурно разделить пограничные органы и пограничные войска. В существующем законодательстве, в частности в законах "О Федеральной службе безопасности" и "О Государственной границе Российской Федерации", не проводятся различия между пограничными органами и пограничными войсками и не формулируются отдельно задачи для пограничных органов и пограничных войск. После проведенных преобразований состав, структура и организация деятельности пограничной службы уже не соответствуют войсковому построению. В целях формирования системы пограничных органов как оперативных подразделений Федеральной службы безопасности России по борьбе с трансграничной преступностью на границе представляется целесообразным привести наименование органов пограничной службы в соответствие со структурой Федеральной службы безопасности, для чего необходимо исключить из федерального законодательства понятие "пограничные войска". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты, прошу вас поддержать представленные законопроекты. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Егорович. Присаживайтесь. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Михаила Васильевича Емельянова. Пожалуйста. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый председатель, уважаемые коллеги! Предыдущий докладчик уже рассказал о содержании законопроектов, поэтому у меня нет необходимости подробно останавливаться на этом вопросе. Скажу только, что комитет внимательно рассмотрел законопроекты, поддерживает их концепции и рекомендует Государственной Думе поддержать. Кроме того, хочу упомянуть, что комитеты-соисполнители, а именно Комитет по безопасности и Комитет по обороне, также поддерживают эти законопроекты. Поддерживают их и наши коллеги из Совета Федерации, профильный комитет прислал положительные заключения. В принципе эти законы можно было бы принять и в целом, но Правовое управление Аппарата Думы имеет некие технические замечания, поэтому необходимо будет сделать поправки. Но я думаю, что мы можем принять несколько укороченный срок внесения поправок и до 12 января подготовить эти тексты ко второму чтению и, может быть, сразу к третьему. Комитет рекомендует принять оба проекта в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику или содокладчику? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Тогда мы последовательно проголосуем по пунктам 6 и 7. Кто за то, чтобы принять в первом чтении проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в федеральные конституционные законы "О Государственном флаге Российской Федерации" и "О чрезвычайном положении" в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации"? Прошу голосовать. Конституционный закон. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 45 сек.) Проголосовало за 415 чел.92,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 415 чел. Не голосовало 35 чел.7,8% Результат: принято Принимается. Ставится на голосование: принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации". Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 35 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1% Результат: принято Принимается. Спасибо.