Заседание № 12
02.12.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1186681-6 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2373 по 2900 из 8362
Пункт 12, о проекте федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра труда и социальной защиты Российской Федерации Андрея Николаевича Пудова. ПУДОВ А. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения". Договор с Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения был подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина по итогам встречи глав государств на Святой земле летом 2012 года и достигнутой договорённости о заключении соглашения в области пенсионного обеспечения, страхования. Договор подписан в городе Москве в июне 2016 года. Договор отвечает интересам Российской Федерации, поскольку основан на пропорциональном принципе распределения финансовой ответственности договаривающихся сторон по предоставлению права на пенсию, приобретённого за стаж работы на территории РСФСР, Российской Федерации и Государства Израиль. Стаж, приобретённый на территориях других бывших республик СССР, а также иных государств, не будет учитываться. Действие договора будет распространяться на граждан Российской Федерации и граждан Израиля, проживающих в России или в Израиле и имеющих стаж работы в России или в Израиле. Это позволит урегулировать вопрос пенсионного обеспечения тех бывших граждан СССР старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, выехавших с территории РСФСР, Российской Федерации на постоянное проживание в Израиль за период с 1972 по 1991 год, которые имеют продолжительный стаж работы на нашей территории, но которым не были назначены заработанные ими пенсии по российскому законодательству. В рамках договора Россией будут назначаться страховые пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, накопительные пенсии и выплаты за счёт средств пенсионных накоплений, а также пособия на погребение. Договор содержит иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. Так, при назначении пенсий по нормам договора лицам, проживающим на территории Государства Израиль, не будет устанавливаться фиксированная выплата к страховой пенсии, не предусмотрена валоризация, не будет выплачиваться доплата к пенсии за проживание в особых зонах, а также районный коэффициент. Численность граждан Российской Федерации, проживающих в настоящее время на территории Государства Израиль, подпадающих под действие договора, составит в 2017 году 106 тысяч 694 человека. Средний размер страховой пенсии в случае ратификации договора составит в 2017 году 4 тысячи 131 рубль. Реализация договора повлечёт за собой возникновение новых финансовых обязательств Российской Федерации: расходы на обеспечение лиц, подпадающих под действие договора, составят в 2017 году 5,6 миллиарда рублей, в 2018 году - 5,9 миллиарда рублей, в 2019 году - 6,1 миллиарда рублей; необходимый объём бюджетных ассигнований зарезервирован в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Также предметом договора являются пособия по временной нетрудоспособности, которые будут назначаться и выплачиваться согласно законодательству и за счёт средств той договаривающейся стороны, законодательство которой распространяется на застрахованное лицо, а также обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями, которое будет выплачиваться той стороной, законодательство которой распространялось на застрахованное лицо в момент последней работы, повлёкшей возникновение профзаболевания. Пособия для семей с детьми также будут являться предметом договора: они будут выплачиваться согласно законодательству стороны, на территории которой проживают дети; пособия на детей также будут выплачиваться стороной, на территории которой проживают дети. Пособия на погребение будут выплачиваться той стороной, на территории которой проживало застрахованное лицо на день его смерти. Порядок реализации этого договора и взаимодействия договаривающихся сторон подробно описан в проекте административного соглашения, которое прошло все необходимые процедуры согласования и будет подписано министерствами по итогам ратификации данного договора. Прошу поддержать данный проект федерального закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад сделает Евтушенко Ирина Дмитриевна. Пожалуйста. ЕВТУШЕНКО И. Д. Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Комитет по международным делам рассмотрел проект федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения". По информации Министерства иностранных дел Российской Федерации, договор получил одобрение Кнессета Государства Израиль и в настоящее время израильская сторона находится на стадии завершения внутригосударственных процедур, необходимых для вступления договора в силу (нота посольства Государства Израиль от 3 ноября 2016 года). Поступил положительный отзыв Комитета Совета Федерации по международным делам. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту нет. В соответствии с заключением Счётной палаты Российской Федерации концептуальных возражений нет, но сделаны замечания относительно неопределённости финансовых последствий реализации договора. На заседании комитета эти замечания были отдельно вынесены на обсуждение и подробно рассмотрены, официальный представитель Правительства Российской Федерации Андрей Николаевич Пудов дал исчерпывающие пояснения по каждому пункту заключения Счётной палаты. Уважаемые депутаты, хочу обратить ваше внимание, что в последнее время российско-израильские отношения характеризуются высокой динамикой развития и активными связями на всех уровнях. В 2012 году состоялся визит Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в Израиль, а в ноябре 2016 года с официальным визитом там находился Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев. 8 ноября 2016 года в Государственной Думе состоялась встреча членов Комитета по международным делам с делегацией Комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне. Ратификация настоящего договора будет способствовать укреплению отношений наших стран, особенно в области социальной сферы, а также повышению уровня защищённости граждан как Российской Федерации, так и Государства Израиль. Комитет по международным делам большинством голосов указанный законопроект поддержал и рекомендует Государственной Думе его принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Пожалуйста, Швыткин Юрий Николаевич. ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Андрей Николаевич, у меня вопрос к вам такой. Безусловно, я полностью понимаю и поддерживаю необходимость сближения с различными странами в части урегулирования различных международных отношений, правовых отношений. Вместе с тем мы понимаем, что это касается жителей России, граждан России, которые выехали, а есть ли цифры по гражданам Израиля? ПУДОВ А. Н. Спасибо, Юрий Николаевич, за вопрос. Я назвал цифру: около 107 тысяч человек потенциально, это та когорта, которая подпадёт под действие соглашения. Я обратил ваше внимание на это в докладе, а сейчас хочу сделать на этом особый акцент: дело в том, что мы будем выплачивать это пенсионное обеспечение как гражданам России, так и гражданам Израиля, которые ранее имели гражданство СССР, такая логика. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Морозов Антон Юрьевич. МОРОЗОВ А. Ю., фракция ЛДПР. Уважаемый Андрей Николаевич, у меня такой вопрос: насколько актуальна именно сейчас ратификация этого договора и чья это инициатива - израильской стороны или это мы сами решили такой жест сделать? ПУДОВ А. Н. Спасибо, Антон Юрьевич, за вопрос. Я в выступлении также отметил, что по итогам встречи глав государств в 2012 году было такое совместное пожелание, и Президент Российской Федерации дал нам поручение этот вопрос проработать. А вообще, впервые тема проработки этого соглашения возникла около пятнадцати лет назад, я в своём заключении на этом делал акцент. Вот смотрите, в соответствии с законодательством мы осуществляем выплату пенсий гражданам Российской Федерации, проживающим за рубежом, а мы с вами знаем, что как раз наши соотечественники, которые проживают в Государстве Израиль, такой возможности лишены, из-за того что, когда они эмигрировали, их принудительно лишали гражданства. Данным договором этот вопрос решается. Кстати, этот договор будет работать и на перспективу, не надо думать, что он касается только прошлого. Этот договор будет действовать всё время, он имеет пропорциональный принцип - те, кто будет зарабатывать пенсионные права, кто будет работать и на территории Государства Израиль, и на территории Российской Федерации, смогут получать пенсию в двух государствах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Диденко Алексей Николаевич. ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР. Уважаемый Андрей Николаевич, у меня два маленьких вопроса. Первый вопрос: вот по этому договору, вы назвали сумму, 5 миллиардов рублей в Израиль уходит - сколько предусмотрено подобных пенсионных отчислений во все зарубежные страны ежегодно? И второй вопрос: сколько граждан Израиля, работавших на территории Израиля, проживает сегодня на территории Российской Федерации и получает пенсионное обеспечение из израильского бюджета? ПУДОВ А. Н. Мы всего за границу переводим пенсию более чем двумстам девяносто двум тысячам граждан Российской Федерации, совокупные расходы Российской Федерации в год составляют порядка 40 миллиардов рублей. Что касается тех, кому сегодня переводит Израиль. У нас же нет договора, поэтому Израиль никому сегодня не переводит, и договор как раз этот вопрос решает: когда будет подписан договор, у российской стороны появятся основания платить не только гражданам, проживающим в России, соответственно подписание договора открывает правовую возможность для Израиля платить лицам, которые зарабатывали пенсионные права, работая на территории Государства Израиль, но проживают на территории Российской Федерации. Этот договор и административное соглашение, на котором я тоже делал акцент, этот вопрос решают, и через компетентные учреждения наших стран это будет осуществляться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максимова Надежда Сергеевна. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемый Андрей Николаевич, вопрос о детских пособиях. У вас проработаны все механизмы, каким образом они будут рассчитываться? Ведь у нас фактически эти пособия начисляются, выплачиваются в соответствии с региональными законами, а они разные в разных регионах - в целом как их будут формировать? И ещё скажите, пожалуйста, сколько в бюджете на 2017 год заложено средств именно на эту дополнительную часть - и в федеральном бюджете, и в бюджете Пенсионного фонда? ПУДОВ А. Н. Надежда Сергеевна, спасибо за вопрос. Я сделал акцент на том, что в соглашении прямо предусмотрено, что пособие на детей будет выплачиваться на территории страны, в которой проживает ребёнок, то есть мы сегодня уже этому ребёнку платим, ограничений по выплате в принципе особых нет. И ответ на вопрос: в пределах сегодняшних бюджетных ассигнований это может быть осуществлено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. У меня вопрос к представителю правительства и к Ирине Дмитриевне. Известно, что есть проблемы в осуществлении розыска и возврата крупных преступников, мошенников, которые воспользовались возможностью и гражданством Израиля, для того чтобы там скрыться от преследования. Вот расскажите, что происходит в области договора об обмене заключёнными, объявленными в международный розыск, и о правовой помощи в расследовании уголовных дел? И не считаете ли вы, что нужно пакетом принимать эти договоры или во всяком случае стремиться к этому, чтобы была надежда, что когда-нибудь такой договор будет заключён? Сегодня вы предлагаете какой-то односторонний вариант: Россия будет обеспечивать пенсиями своих бывших граждан, это хорошо, а что Израиль взамен нам предлагает по этому конкретному вопросу? ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопросы, Олег Анатольевич. Начну со второго, поскольку он имеет прямое отношение к рассматриваемому законопроекту. Договор двусторонний: Россия будет платить пенсии гражданам, проживающим на территории Государства Израиль, Государство Израиль будет платить пенсии проживающим на территории Российской Федерации гражданам, у которых есть стаж работы в Государстве Израиль. Повторяю: это двустороннее соглашение. И ещё раз важно подчеркнуть мысль о том, что это договор не только о выплатах людям, уже ставших пенсионерами, это договор, который будет действовать всегда, договор, который направлен вперёд, в будущее. У нас сейчас есть лица, которые работают на территории Государства Израиль и зарабатывают там свои пенсионные права, я имею в виду, что отчисления за них производятся Государству Израиль, и Государство Израиль им будет платить, если они будут проживать на территории Российской Федерации. Что касается ответа на первый вопрос, в отношении соглашения о правовой помощи, об обмене, я скажу, что это вопрос не моей компетенции и я не вправе на него отвечать, я могу лишь сказать, что ратифицируемый договор - это движение вперёд, может, и откроются какие-то потенциальные возможности для дальнейшей работы с договором о правовой помощи, но по этому поводу, повторяю, я ответить вам не смогу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Андрей Николаевич, у меня конкретный вопрос, и хотелось бы услышать конкретный ответ. Вот вы назвали сумму, которую перечисляет Российская Федерация пенсионерам, проживающим на территории других государств. Назовите, пожалуйста, сумму, которую перечисляют эти государства в бюджет Российской Федерации для пенсионеров, проживающих на территории нашей страны, сумму, которую перечисляет конкретно Государство Израиль на территорию Российской Федерации в рамках этого двустороннего договора, и сумму, которую мы будем туда перечислять в случае его ратификации. ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Александр Николаевич. Дело в том, что сумма, которую перечисляют государства других стран пенсионерам, согласно методологии, схеме осуществления выплат пенсий с территорий других государств, зачисляется на счета или самих застрахованных лиц, граждан, или же компетентных органов. Этой информацией ведает то государство, которое эту выплату осуществляет, ею Пенсионный фонд не располагает, в силу того что это конфиденциальная информация, отнесённая к персональным данным гражданина, то есть в рамках соглашений - их уже четырнадцать - не предусмотрен обмен информацией о том, сколько конкретное государство перечисляет. Взаимодействуя с Государством Израиль, мы уточняли, сколько граждан покинуло за этот длительный период территорию Государства Израиль, - по их данным, таких граждан около пятидесяти тысяч, так что можно предположить, какие расходы оно может понести, потому что у них тоже в рамках этого договора возникает обязательство при наличии стажа платить этим гражданам, перечисляя средства в Российскую Федерацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить, есть желающие? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Пожалуйста, Гончар Николай Николаевич, от фракции. Подготовиться Морозову Антону Юрьевичу. ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит ратификацию данного договора. Как совершенно справедливо было замечено, этот вопрос обсуждается более пятнадцати лет. Напомню, 17 февраля 1967 года Президиум Верховного Совета СССР принимает решение: те, кто выезжает в Государство Израиль, лишаются советского гражданства; это решение отменено 20 мая 1991 года Верховным Советом СССР. С 1993 года лица, выезжающие с территории Российской Федерации, сохраняют свои пенсионные права. С 2002 года у нас действует принцип построения пенсионного законодательства, на основе которого мы гарантируем равную для всех оценку приобретённых пенсионных прав. Речь идёт о 121 тысяче человек, цифра примерная, поскольку наверняка может уточняться число тех, кто выехал с территории Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в период с 1972 по 1991 год и кто был лишён - повторяю: не отказался, а был лишён - советского гражданства. Мы считаем совершенно справедливым то, что этим людям возвращается их пенсионное право. Кроме того, люди, выезжавшие в тот период, в большинстве своём участвовали в Великой Отечественной войне, воевали, и неплохо воевали: за этот период на территорию Государства Израиль выехали три Героя Советского Союза. Но вопрос состоит ещё в чём? Ветеранские организации Государства Израиль пользуются большим авторитетом в этой стране, и сформированы они в основном из людей той волны эмиграции, тех людей, которых в соответствии с указанными мною документами лишили гражданства СССР. Эти организации имеют существенное влияние на политическую жизнь Государства Израиль, День Победы там государственный праздник. Благодаря участию этих общественных организаций Государство Израиль поддерживает наши усилия в части недопущения пересмотра итогов Второй мировой войны. По целому ряду позиций Государство Израиль поддерживало нас в непростой ситуации, в которой мы оказались в последние годы, в частности, несмотря на серьёзнейшее давление, Израиль не ввёл никаких торговых санкций, не совершил никаких других действий после возвращения Крыма в Российскую Федерацию. Мы считаем, что нельзя не обратить внимания и на следующий факт: в 2012 году в городе Нетании был открыт памятник бойцам Красной Армии, совершившим подвиг в годы Второй мировой войны и Великой Отечественной войны. Наша фракция поддерживает принятие закона, ратификацию данного договора. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Морозов Антон Юрьевич. Подготовиться Нилову Олегу Анатольевичу. МОРОЗОВ А. Ю. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Этот законопроект подробно обсуждался в комитете, у меня ещё тогда возникли вопросы по нему. По этому законопроекту Россия обязуется выплачивать пенсии и другие социальные пособия гражданам Израиля, работавшим в СССР, а также гражданам СССР, которые выехали из РСФСР до 1992 года на постоянное место жительства в Израиль. Таких граждан насчитывается около 107 тысяч человек. На пенсии потребуется ежегодно дополнительно около 5,5 миллиарда рублей из бюджета, то есть из средств Пенсионного фонда, который и так трещит по швам, зачастую у нас возникают проблемы с выплатами пенсий, иногда бывают задержки с выплатами нашим пенсионерам, которые живут в России и трудились в России. Финансово-экономическое обоснование не содержит расчётов, сколько средств будет необходимо на иные социальные выплаты (там же не только о пенсиях идёт речь): пособия на детей, пособия по временной нетрудоспособности, на погребение и так далее - возможно, это ещё миллионы и миллиарды рублей. За этот период индексация пенсий для наших пенсионеров проходила только один раз, в феврале 2016 года - на 4 процента, при этом правительство сэкономило около 105 миллиардов рублей, так как инфляция за 2015 год составила почти 13 процентов, а кроме того, пенсии были проиндексированы не всем пенсионерам. Вы знаете, недавно мы принимали трудное решение о том, чтобы на следующий год вместо полноценной индексации осуществить единовременную выплату пенсионерам в размере 5 тысяч рублей. Соответственно, если сейчас из бюджета мы направим в Пенсионный фонд 5,5 миллиарда рублей только на следующий год для выплаты тем пенсионерам, которые живут в Израиле, наши пенсионеры могут нас не понять. Сначала нужно провести полноценную индексацию пенсий для наших пенсионеров - и только потом можно думать о назначении пенсий тем, кто имеет ПМЖ в Израиле. В этом заключается позиция ЛДПР: мы против всех выплат за рубеж. Порядка 40 миллиардов рублей уходит туда на все такие выплаты, при этом пенсионеры, которые живут здесь, с нами, не могут получить достойную пенсию. Получается, что российское работающее население... Если можно, от фракции добавьте время, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции добавьте время. МОРОЗОВ А. Ю. ...российское работающее население своими страховыми взносами будет вытаскивать израильских пенсионеров из бедности. Кстати, здесь предусмотрено, что средний размер страховой пенсии, которую мы по этому закону должны будем выплачивать, составляет лишь четыре с небольшим тысячи рублей, то есть меньше ста долларов. По сути, такой символический жест вряд ли будет оценён израильскими пенсионерами, бывшими нашими соотечественниками. И самое главное, конечно, то, что договор вступает в противоречие с российским законодательством, так как Россия выплачивает пенсию только тем иностранным гражданам, которые постоянно проживают в России, а израильтяне, имеющие только гражданство Израиля, не имеют политико-правовой связи с Россией. Принципиальная позиция ЛДПР: если уехал за границу - получай пенсию от другого государства, остался гражданином России - имеешь право на российскую пенсию. Нужно поддерживать российскую экономику, а не отправлять средства россиян иностранцам. Плюс к этому, как выяснилось, израильская сторона не просила нас торопиться с ратификацией договора - куда нам спешить? Можно было бы договориться о том, чтобы, допустим, Израиль платил своим гражданам, которые проживают здесь, на территории России, но приобрели право на пенсию там, у них, а мы платили бы тем израильтянам, которые работали и живут у нас. Таким образом, формат договорённостей не исчерпан, можно найти более приемлемый вариант, и, на наш взгляд, эта ратификация преждевременна, мы её не поддержим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. Подготовиться Вострецову. НИЛОВ О. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вот не было бы, наверное, необходимости выходить на трибуну, если бы я получил ответ на свой вопрос от представителя правительства, поэтому я выражаю претензию относительно компетенции Андрея Николаевича, который представляет узкую позицию одного министерства и не владеет всеми остальными вопросами. Мы ратифицируем не договор между вашим министерством и министерством Израиля - мы ратифицируем международный договор. Я прошу официального представителя впредь всё-таки находить возможность ответить. Одновременно свой вопрос я адресовал представителю комитета, но тот ушёл от ответа - я прошу представителя комитета в заключительном слове дать мне информацию, что вообще происходит с договором о правовой помощи между Россией и Израилем. Многочисленные преступники, жулики и мошенники сотни миллиардов туда вывезли, а Израиль теперь их защищает и действительно никому никого никогда не выдаёт - вот эту ситуацию объясните мне, пожалуйста, кто сможет, уважаемые коллеги. Теперь по сути. Действительно, коллега из ЛДПР прав: получается, работающим пенсионерам - гражданам России мы пенсию не выплачиваем, а гражданину Израиля будем выплачивать, несмотря на его достаток, доходы, неважно, работает он там или не работает, - я не услышал здесь подтверждения того, что пенсия будет выплачиваться только неработающим пенсионерам Израиля. И если вдруг представитель правительства скажет: да, извините, мы тут не досмотрели, работающим пенсионерам Израиля мы будем выплачивать пенсию, а работающим пенсионерам России не будем выплачивать пенсию - вы понимаете, какой будет взрыв возмущения? Зачем он нужен в такие сложные времена?! Ну и далее. Я хотел бы, чтобы здесь тоже дали информацию. Мы создаём прецедент, мы продолжаем, углубляем... Действительно, какая разница, в какую страну уехали ветераны войны, заслуженные труженики? Если подход таков, то давайте одинаково, независимо от того, в какой стране сегодня живёт пенсионер, работавший в СССР, - в любой из бывших республик Советского Союза, в любой стране мира - такой подход применять, но тогда это совсем другая история и совсем другие деньги. И скажите, где взять деньги? Очень часто правительство в ответ на наши инициативы говорит: хорошая инициатива - назовите источник, где взять деньги. Вот и я задаю вопрос правительству: где источник для этих 5 миллиардов? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вострецов Сергей Алексеевич. ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я родился в СССР и очень этим горжусь, но, честно говоря, мне стыдно за то, что в Советском Союзе лишали людей гражданства только потому, что они уезжали в другую страну, - это право человека решать, где ему жить. Конечно же, я не согласен ни с позицией вашей фракции, Владимир Вольфович, ни с позицией фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Я представляю профсоюзы, представляю людей труда и считаю: если человек заработал свои деньги, он должен их получать, тем более речь идёт не о 13 тысячах - это средний размер пенсии у нас сегодня, - а всего о 4 тысячах рублей. И конечно же, независимо от того, в какой стране люди живут, пенсию им должны платить - люди эту пенсию заработали. И надо сказать, что мы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", приняли решение о выплате 5 тысяч рублей только гражданам, проживающим на территории Российской Федерации, это было сделано осознанно, но тем не менее я считаю, что человек должен получить то, что заработал, а решать, где ему жить и как ему жить, - это его право, поэтому пенсию надо платить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Карпов Анатолий Евгеньевич. Пожалуйста. КАРПОВ А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, Вячеслав Викторович. Я хочу сказать по поводу вопроса Олега Анатольевича Нилова: все эти вопросы ведёт замминистра юстиции Травников - когда он будет здесь, вы можете его спросить или же задать вопрос в письменном виде. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будет выступление полномочного представителя президента? Нет. Пожалуйста, представитель правительства. ПУДОВ А. Н. Я хотел бы сообщить депутатам Государственной Думы, что в настоящее время Российской Федерацией заключено уже больше четырнадцати договоров, которые позволяют осуществлять защиту прав всех граждан Российской Федерации и бывших граждан Российской Федерации. И я уже называл общую сумму расходов и количество лиц, которым мы переводим пенсию за границу: сегодня мы производим выплаты примерно двумстам девяносто двум тысячам человек. Сегодняшнее соглашение - очередное в ряду тех соглашений, которые уже имеют место быть, оно направлено на защиту граждан Российской Федерации, в том числе в перспективе. Повторю, в целом это договор о пропорциональном распределении финансовой ответственности в зависимости от стажа работы на территории обоих государств, о возможности получения пенсий гражданами Российской Федерации и Государства Израиль, он будет обеспечивать защиту граждан Российской Федерации в том числе. Просьба его всё-таки поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, содокладчик, заключительное слово. ЕВТУШЕНКО И. Д. Вячеслав Викторович, можно с места? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста. ЕВТУШЕНКО И. Д. Уважаемые коллеги, отвечаю на вопрос Олега Анатольевича. У нас есть соглашение о сотрудничестве в борьбе с терроризмом с Государством Израиль от 1997 года, но это разные вопросы: вопросами выдачи преступников занимаются профильные ведомства, мы же сегодня обсуждаем другой договор - в области социального обеспечения. И невозможно не согласиться с Николаем Николаевичем: давайте уважим тех пенсионеров, которые воевали, защищали Россию, Советский Союз, их нельзя обижать. Комитет по международным делам просит поддержать ратификацию данного договора. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона под пунктом 12 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 26 сек.) Проголосовало за 374 чел.83,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 4 чел.0,9 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Федеральный закон принят.