Заседание № 68

19.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 118658-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О навигационной деятельности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об обязательном оборудовании транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3944 по 4394 из 8741
23-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О навигационной деятельности" и Кодекс Российской            
Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального             
представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря -              
заместителя министра транспорта Сергея Алексеевича Аристова.                    
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Алексеевич.                                                  
                                                                                
АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемые депутаты, в Российской Федерации последовательно принимаются          
решения, направленные на внедрение спутниковой навигации. Есть постановление    
правительства об оснащении транспортных, технических средств аппаратурой        
спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, где чётко определено, что в      
целях повышения эффективности управления движением транспорта и уровня          
безопасности перевозок пассажиров и специальных грузов предусматривается        
требование об оборудовании воздушных судов, морских судов, автомобильных,       
железнодорожных транспортных средств специальными средствами системы ГЛОНАСС.   
                                                                                
Действующая сегодня редакция Федерального закона "О навигационной               
деятельности" от 14 февраля 2009 года определила, что в целях обеспечения       
обороны и безопасности Российской Федерации, а также повышения эффективности    
управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок        
пассажиров, специальных и опасных грузов технические и транспортные средства    
подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых               
обеспечивается российскими навигационными системами, то есть системой           
ГЛОНАСС. Аналогичные требования есть и в техническом регламенте.                
                                                                                
Правительство приняло решение, что список автомобильных транспортных средств,   
который сегодня уже есть (напомню: это перевозка пассажиров, специальных и      
опасных грузов), необходимо дополнить транспортными средствами, которые         
перевозят тяжеловесные и крупногабаритные грузы. Во исполнение данного          
поручения правительства подготовлен этот законопроект, который вам сегодня      
представляется: в закон "О навигационной деятельности" вносится изменение,      
касающееся необходимости оснащения автомобильных транспортных средств,          
перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы, такой же системой            
спутниковой навигации. Совершенно очевидна главная задача этой нормы: на        
данные виды перевозок потребуется специальное разрешение, и естественно, надо   
контролировать эти перевозки и правильность исполнения специального             
разрешения. Функции контроля будут возлагаться на федеральную службу по         
надзору, в системе которой в 2013 году завершается работа по созданию           
аппаратно-программного устройства для определения текущего местоположения и     
параметров движения транспортного средства.                                     
                                                                                
В данном законопроекте вводится дополнительная новая административная           
ответственность - за неоснащение транспортных средств соответствующей           
аппаратурой. Я напомню, что с 2009 года уже действуют требования по оснащению   
части транспортных средств системой навигации, но никакой ответственности за    
неустановление пока не установлено. В этой связи предлагается внести            
изменение в КоАП, согласно которому перевозка транспортным средством            
пассажиров, опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов без                  
соответствующей спутниковой аппаратуры влечёт административную                  
ответственность и наказывается штрафом в размере от 30 до 50 тысяч рублей.      
                                                                                
Дополнительных расходов из федерального бюджета введение в действие данного     
закона не предполагает.                                                         
                                                                                
Конечно, ко второму чтению потребуется изменение дат вступления в действие      
норм данного закона. Обратите внимание, там одна норма вступает в силу с 1      
января 2013 года, что, понятно, уже невозможно, а норма об административной     
ответственности - с 1 июля. Поскольку на подготовку законопроекта требуется     
время, естественно, сейчас уже необходимо исправить эти даты.                   
                                                                                
Прошу вас принять данный законопроект.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич, присаживайтесь.               
                                                                                
С содокладом выступает Евгений Сергеевич Москвичёв, председатель Комитета по    
транспорту.                                                                     
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,      
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Суть законопроекта подробно         
раскрыл в своём докладе официальный представитель Правительства Российской      
Федерации Аристов Сергей Алексеевич, так что детально останавливаться на        
содержании законопроекта не буду.                                               
                                                                                
Комитет Государственной Думы по транспорту рассмотрел законопроект и счёл       
возможным поддержать его принятие в первом чтении при условии, что ко второму   
чтению будет уточняться порядок применения средств навигации при перевозке      
пассажиров и грузов, в связи с чем будут вноситься в него поправки. Также       
потребуется доработка в отношении сроков введения норм закона в действие.       
Будут учтены также замечания Правового управления.                              
                                                                                
Ещё пару слов хочу сказать. Уважаемые коллеги, у нас в России с 2009 года       
действительно ГЛОНАСС/GPS стала действовать, оборудовано уже более трёхсот      
тысяч пассажирских автобусов, но, к сожалению, на территории Российской         
Федерации ни в одном субъекте нет диспетчерских, то есть бизнес вложил          
деньги, по тысяче евро... Мы не хотим, чтобы в грузовой транспорт средства      
были вложены, а контролировать было бы некому, поэтому, как Сергей Алексеевич   
и сказал, в 2013 году Федеральная служба по надзору в сфере транспорта станет   
федеральным оператором по контролю, установит всё оборудование, и после этого   
уже будет действовать закон.                                                    
                                                                                
Комитет с учётом изложенного считает необходимым законопроект поддержать, а     
что касается введения в действие всех норм, в том числе в отношении             
правонарушений, будем определять, когда будет готова федеральная служба по      
надзору.                                                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич.                               
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Зубов Валерий Михайлович. Говорите, кому вопрос.                                
                                                                                
ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
У меня к заместителю министра полтора вопроса.                                  
                                                                                
Первый вопрос. Уважаемый Сергей Алексеевич, означает ли принятие этого          
закона, что на самом деле транспортным компаниям невыгодно вводить эту          
систему и мы их таким образом административно понуждаем?                        
                                                                                
И ещё полвопроса: это относится только к российским перевозящим компаниям?      
Если мы примем это решение и обяжем только российские компании, не подорвёт     
ли это их конкурентоспособность по сравнению с зарубежными перевозчиками?       
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Первая часть вашего вопроса касается того, заинтересованы ли      
перевозчики в данной системе, которую предлагается устанавливать. Конечно       
нет, поскольку она будет устанавливаться не за счёт бюджета, а за счёт самого   
перевозчика, соответственно, никто не хочет нести дополнительные расходы. Но    
ведь цель, которую мы преследуем, - это безопасность перевозок, безопасность    
общества. У нас ведь всегда как происходит? Когда случается какая-то            
катастрофа или авария, мы сразу говорим о том, что надо закручивать гайки,      
но, как только всё затихает, мы всё время интересуемся: а будет ли перевозчик   
или какой-либо производитель доволен тем или иным требованием?                  
                                                                                
Что касается международных перевозок, то здесь действуют иные нормы - эта       
сфера регулируется законом о международных перевозках, № 127-ФЗ.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Никитчук Иван Игнатьевич.                                 
                                                                                
НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович.                                                         
                                                                                
У меня вопрос тоже к Сергею Алексеевичу.                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Алексеевич, речь идёт о перевозке опасных грузов, в том        
числе такого опасного груза, как ядерное оружие. Не будет ли вот эта система,   
которая внедряется у нас, если это устройство будет установлено на              
транспортных средствах, перевозящих ядерное оружие, использована другими        
заинтересованными сторонами? Я имею в виду зарубежных господ или товарищей,     
которых очень интересует перемещение нашего оружия.                             
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Уважаемые коллеги, ядерное оружие по классификатору относится     
не к опасным, а к специальным грузам, в отношении которых действует             
специальная норма. Это первое. Второе: гражданские перевозчики ядерное оружие   
не перевозят, а данный законопроект направлен на регулирование отношений,       
связанных с коммерческими перевозками автомобильным транспортом.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Старовойтов Александр Сергеевич.                          
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Уважаемый Сергей Алексеевич, в пояснительной записке сказано, что введение      
данной системы поможет бороться с актами незаконного вмешательства, в том       
числе с террористическими актами. Вот хотелось бы понять, как базовый           
комплект ГЛОНАСС сможет помочь бороться с этими проявлениями. Понятно, что      
можно констатировать факт - то, что случилось, но как с его помощью бороться,   
как заниматься предупреждением актов незаконного вмешательства и                
террористической деятельности? Это первое.                                      
                                                                                
И второй момент, который меня интересует. Вот в статье 1 законопроекта,         
вносящей изменение в подпункт 3 части 2 статьи 7 закона, сказано о              
специальных, а также об опасных, о тяжеловесных и о крупногабаритных грузах,    
однако в редакции статьи 11.31, предлагаемой статьёй 2 законопроекта в          
дополнение к КоАП, слово "специальных" отсутствует. Это опечатка или            
умышленно пропущено слово "специальных"?                                        
                                                                                
АРИСТОВ С. А. По первой части вопроса, что касается перевозки тяжеловесных и    
крупногабаритных грузов. Как я уже сказал в своём выступлении, такие            
перевозки должны осуществляться по специальным разрешениям. Под специальным     
разрешением, которое выдают соответствующие органы исполнительной власти,       
понимается выбор маршрута, наиболее безопасного для данного вида перевозки на   
данный момент, и контроль того, что перевозка осуществляется именно по этому    
маршруту, а не потому, по которому захотел перевозчик, может быть, и по более   
короткому, более удобному маршруту, но и более опасному. Вот как раз            
возможность определения наиболее безопасного маршрута в том числе и должна      
помочь бороться с террористическими проявлениями.                               
                                                                                
Что касается пропущенной части, то я не нахожу никакого пропуска.               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Прошу прощения, сейчас я посмотрю...                              
                                                                                
В административном кодексе мы говорим: "...требуется получение специального     
разрешения, на транспортном средстве, не оснащённом в установленном порядке     
средствами навигации...", то есть мы вообще в КоАПе не определяем, какие это    
конкретно грузы - специальные, опасные или иные виды, но, возможно, в           
последующем будет дополнение "и иные виды транспортных средств". В КоАПе не     
перечисляются виды перевозок, а указывается, что нужно устанавливать там, где   
это определено законом, в данном случае законом "О навигационной                
деятельности".                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Николай Николаевич.                                
                                                                                
ИВАНОВ Н. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Алексеевич, в качестве аргумента за принятие вашего            
законопроекта вы привели пример, что системой ГЛОНАСС оснащён наш российский    
авиаперевозчик. Но я хочу вам напомнить, что не далее как на прошлой неделе     
глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что российская система ГЛОНАСС не   
приспособлена для обеспечения полётов российских самолётов, ей оснащено         
только пятьсот с лишним бортов из тысячи восьмисот, находящихся в ведении       
Росавиации. Где гарантия того, что аппаратуру, которая будет установлена на     
автомобильных перевозчиках, не постигнет та же учесть, которая постигла         
систему ГЛОНАСС в Росавиации?                                                   
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Безусловно не постигнет по одной простой причине: то, о чём       
говорил Нерадько, касается международных авиационных перевозок, а автомобили,   
о которых мы говорим, - это внутренние перевозки. И ещё: если вы обратили       
внимание, то мы в законопроекте указываем две спутниковые системы - ГЛОНАСС и   
ГЛОНАСС/GPS, на выбор соответствующего перевозчика. И на авиационных            
транспортных средствах установлена система ГЛОНАСС/GPS, проблем никаких нет.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Горячева Светлана Петровна.                               
                                                                                
ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо большое.                                                 
                                                                                
У меня вопрос к вам, Сергей Алексеевич.                                         
                                                                                
Вот вчера мы с удивлением узнали, что на автомашины депутатов без их ведома     
установили систему ГЛОНАСС. Скажите, как это сообразуется с теми перечнями      
правительства, которые якобы сегодня уже есть? Ведь к общественным видам        
транспорта эти автомобили никак не отнесёшь. Это первое.                        
                                                                                
И второе. Вам не кажется, что ваш законопроект чисто лоббистский? Проводили     
ли вы его через какие-нибудь антикоррупционные экспертизы, и если да, то        
какие выводы по этому законопроекту получили от специалистов, которые должны    
были решить вопрос о его коррупционности? Ведь если сегодня на машину с очень   
ценным грузом установить вот эту систему, притом принудительно, как вы          
предлагаете, то завтра за деньги можно будет получить информацию о том, какая   
машина идёт с этим грузом, и легко её ограбить. Вы таким образом породите       
новый вид страшного бизнеса, и у нас количество грабежей ценностей на           
автотранспорте не только не уменьшится, но и увеличится. Вам не кажется, что    
вообще непонятно, в чьих интересах это делается?                                
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Что касается установки данной системы на автомобили депутатов,    
это вопрос, наверное, не ко мне, а к тем, кто устанавливал, и постановление     
правительства, и данный законопроект к данному виду перевозок никакого          
отношения не имеют.                                                             
                                                                                
Что касается антикоррупционной экспертизы, безусловно, законопроект проходил    
оценку регулирующего воздействия в Минэкономразвития, как это положено          
сегодня в соответствии с регламентом правительства, с привлечением всех         
заинтересованных экспертов, которые могли и должны были высказаться,            
соответствующее заключение, конечно же, есть.                                   
                                                                                
Что касается ограблений, надо понимать, что и сегодня перевозка специальных,    
опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов осуществляется через систему     
разрешений, то есть если у кого-то появится преступное желание, для этого не    
потребуется оснащение системой ГЛОНАСС, поэтому как раз здесь и требуется       
система защиты и контроля прохождения этих транспортных средств.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич.                               
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Сергей Алексеевич, мы с вами неоднократно говорили в частном порядке об этих    
вопросах. Понятно, что есть спутниковая система ГЛОНАСС, на неё потрачены       
огромные деньги, и то, что её теперь надо коммерциализировать, не вызывает      
никаких сомнений у тех профессионалов, которые этим занимаются. Мы предлагаем   
другие виды коммерциализации, потому что есть огромный спрос у населения на     
социальный ГЛОНАСС, но нам говорят "нет". Вы сейчас развиваете транспортный     
ГЛОНАСС, предпринимаете лоббистские усилия невероятные. Давайте честно          
ответим на вопрос: это что, так же будет работать, как по постановлению         
Правительства Российской Федерации, - только в пользу одного игрока, не из      
ГЛОНАСС, или будет допущен широкий круг игроков к этому рынку глонассализации   
транспортных средств? Что-то изменится?                                         
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Я бы с первой части начал. Когда мы говорим о том, нужно или не   
нужно вводить ГЛОНАСС, каждый сидящий в зале понимает самый главный момент:     
если завтра те, кто имеет такую возможность, отключат GPS, мы с вами вернёмся   
на десятки лет назад, поэтому по поводу того, нужна или не нужна система        
ГЛОНАСС, сомнений, по-моему, не должно быть ни у кого абсолютно в нашей         
стране. Это первое.                                                             
                                                                                
Второе - то, что касается соответствующей организации, которая занимается       
этим вопросом, что касается внедрения этой системы на пассажирском, легковом    
транспорте, частном транспорте, в других частных формах деятельности. Эта       
система должна работать в той программе, которая рассчитана на несколько лет,   
- это государственная программа, которую ведёт Роскосмос. Здесь, конечно,       
Минтрансу головным выступать сложно.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич, присаживайтесь.               
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Старовойтов Александр Сергеевич.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Уважаемые коллеги, учитывая, что вопросы были заданы          
достаточно правильные, основная масса вопросов, я постараюсь немножко           
подытожить. Я буду выступать с места, чтобы не тратить ваше время.              
                                                                                
Необходимо отметить всё-таки, что из заявленных в пояснительной записке целей   
принятия законопроекта реализованы, на мой взгляд, могут быть только            
следующие: непрерывный мониторинг местоположения транспортных средств при       
осуществлении перевозок, усиление оперативного контроля за транспортными        
средствами и повышение ответственности перевозчика при осуществлении            
перевозок. Я никогда не соглашусь с тем, что от актов незаконного               
вмешательства, в том числе террористических актов, можно каким-то образом       
обезопасить кого-то путём введения (я уже задавал сегодня такой вопрос)         
данной системы на транспортных средствах. При таких условиях, как считает       
фракция ЛДПР, возможна лишь только констатация факта незаконного                
вмешательства, не более того, при этом остро будет стоять вопрос: а каким       
образом в диспетчерском пункте будут реагировать на показания аппаратуры        
спутниковой навигации? Ведь чёткая система реагирования на отклонение от        
курса следования или на что-либо другое пока не отработана никем. Я могу        
привести такой банальный пример: если водитель отклонился от маршрута на 100    
метров, чтобы перекусить или что-то ещё сделать, что, диспетчер сразу будет     
вызывать группу быстрого реагирования, для того чтобы освобождать водителя,     
защищать его от каких-либо противоправных действий по отношению к нему? То      
есть кто и как будет реагировать, также непонятно.                              
                                                                                
Безусловно, если в федеральном законе прописываются нормы, обязательные для     
исполнения, то необходимо предусмотреть ответственность за них, поэтому         
абсолютно логично, что вносятся изменения в Кодекс об административных          
правонарушениях. И также я уже, задавая вопрос, отметил, и мне бы хотелось,     
чтобы всё-таки комитет повнимательнее посмотрел, потому что в базе АСОЗД, на    
мой взгляд, сделано небольшое упущение. Я ещё раз повторю, что статьёй 1        
законопроекта предлагается изменение в подпункт 3 части 2 статьи 7              
Федерального закона "О навигационной деятельности": слова "специальных и        
опасных грузов" заменяются словами "специальных, а также опасных,               
тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, для которых в соответствии с      
законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной      
деятельности требуется получение специального разрешения". Но вот именно в      
редакции статьи 11.31, предлагаемой статьёй 2 законопроекта в дополнение к      
КоАП, слово "специальных" отсутствует. Я не могу понять, почему мы,             
прописывая данную норму в федеральном законе, в Кодексе об административных     
правонарушениях не будем требовать в отношении этого вида транспорта            
соблюдения этих норм законодательства.                                          
                                                                                
Кроме того, вызывает массу вопросов установление нижнего и верхнего пределов    
штрафа, я имею в виду 30 тысяч и 50 тысяч. Почему нам не сделать императивной   
данную норму, не сделать штраф либо 30 тысяч, либо 50 тысяч? Почему мы опять    
вносим какую-то коррупционную составляющую и даём возможность сотрудникам       
надзорных органов решать?.. (Микрофон отключён.)                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы выступаете от фракции, Александр Сергеевич?            
                                                                                
Четыре минуты добавьте.                                                         
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Одной минуты буквально хватит.                                
                                                                                
Почему мы не можем ввести действительно императивную норму и установить, что    
штраф будет, например, 30 тысяч для всех без исключения? Тогда надзорные        
органы на дорогах не будут иметь уже возможности играть: давайте, мол, мы вам   
сделаем штраф 30 тысяч, а не 50 тысяч, а вы нам 10 тысяч дадите сверху. Вот я   
не понимаю смысла этого!                                                        
                                                                                
В целом фракция ЛДПР считает возможным поддержать данный законопроект, но к     
следующему чтению мы считаем целесообразным учесть те замечания, которые были   
сделаны.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич.                             
                                                                                
Моисеев Михаил Алексеевич.                                                      
                                                                                
МОИСЕЕВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, то, что закон нужен, не вызывает никакого сомнения.    
Вот возьмите сегодня любой автомобиль, у водителя обыкновенно стоит навигатор   
- народ его назвал "матильда", - который помогает ему при движении по дорогам   
Москвы и по дорогам России. Или возьмём воздушные перевозки: вот в этом году    
на Дальнем Востоке сложилась критическая ситуация во время летних каникул,      
так как транспортные средства, самолёты, не были обеспечены этой системой, и,   
по сути дела, Комсомольский, Охотский, Аяно-Майский районы оказались... Или     
то в одном, то в другом месте падают самолёты, и мы не знаем, где их искать.    
Или вот в этом году баржа с золотым песком утонула в Охотском море, у           
побережья: была бы на ней система - было бы очень легко сразу засечь её из      
космоса, определить её координаты и начать спасательные работы.                 
                                                                                
Я думаю, что нужно принять данный законопроект в первом чтении с учётом         
мнений, которые высказали депутаты.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Алексеевич.                               
                                                                                
Селезнёв Валерий Сергеевич.                                                     
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо большое.                                                 
                                                                                
Мой коллега от фракции выступил и сказал о том, что фракция ЛДПР считает, что   
необходимо поддержать этот законопроект. Я выскажу своё личное, частное         
мнение (я могу выступать и с личным мнением): если этот законопроект            
направлен на лоббирование интересов только одной компании под названием "НИС    
ГЛОНАСС", то вряд ли этот законопроект стоит поддерживать.                      
                                                                                
Дело в том, что Правительство Российской Федерации выпустило абсолютно          
правильное постановление, в котором определило "НИС ГЛОНАСС" как федерального   
оператора по содействию коммерциализации спутниковой системы навигации          
ГЛОНАСС и где написано, что данным постановлением оно поручает "НИС ГЛОНАСС"    
содействовать всем коммерческим и некоммерческим структурам, заинтересованным   
в распространении столь важной услуги, которую может предоставить система       
спутниковой навигации ГЛОНАСС. Что делает на самом деле с этим распоряжением    
правительства уважаемая компания "НИС ГЛОНАСС"? Её представители приезжают в    
регионы и говорят: вот читайте, мы - федеральный оператор, и, собственно        
говоря, только к нам вы можете обращаться, только с нами вы можете заключать    
договора по оснащению транспортных средств и так далее. В этих условиях         
никакой конкуренции не может быть.                                              
                                                                                
Мы выступаем за то, чтобы допустить на рынок как можно больше                   
профессиональных участников этого рынка, а их, поверьте, немало. В ситуации,    
когда приходит профучастник этого рынка и говорит, что хочет участвовать, а     
"НИС ГЛОНАСС" отвечает: "Мы вам определённые условия по доле нашего участия     
выставим и после этого будем с вами работать, а если вы на это не идёте, то     
тогда вы отключаетесь от рынка", - я не думаю, что такой законопроект надо      
поддерживать. Или же в законопроекте надо прописать, что единым оператором      
выступает "НИС ГЛОНАСС", - и тогда будет всё по-честному.                       
                                                                                
Мы готовы поддержать и тот, и другой вариант, но только чтобы законопроект      
создавал условия, при которых коммерциализация шла с возможностью конкуренции   
на этом рынке. Недаром же штрафные санкции за неприменение этой системы - от    
30 до 50 тысяч рублей, и сама система спутниковой навигации на транспорте       
стоит примерно от 30 до 50 тысяч рублей. А, собственно говоря, чему там         
столько стоить? Может быть, есть возможность понижения этой стоимости до 20     
тысяч рублей? Давайте экономить федеральные деньги, хотя докладчик и сказал о   
том, что там не участвуют деньги бюджета... (Микрофон отключён.)                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Сергеевич.                               
                                                                                
Представитель президента? Не будет выступать.                                   
                                                                                
Докладчику включите микрофон.                                                   
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Очень короткая справка, связанная с тем, почему устанавливается   
штраф от 30 до 50 тысяч рублей. Общее требование Кодекса Российской Федерации   
об административных правонарушениях - при назначении наказания учитывать все    
обстоятельства, в том числе материальное положение нарушителя, обстоятельства   
произошедшего и так далее. Весь кодекс построен по этому принципу, поэтому      
установление фиксированной суммы будет противоречить законодательству.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7666 по 7683 из 8741
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О навигационной деятельности" и Кодекс Российской Федерации об           
административных правонарушениях".                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              331 чел.73,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    331 чел.                                          
Не голосовало                 119 чел.26,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.