Заседание № 31
О проекте федерального закона № 1185348-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
2-й вопрос нашей повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Доклад Казбека Куцуковича Тайсаева. Пожалуйста, Казбек Куцукович. ТАЙСАЕВ К. К., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые товарищи! Данным законопроектом предусмотрены изменения, направленные на совершенствование мер реагирования на нарушения прав и законных интересов российских граждан. Предлагается распространить возможность применения мер санкционного характера на иностранных граждан вне зависимости от их гражданской принадлежности, а также лиц без гражданства. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по тексту проекта закона не имеет. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желание высказаться по мотивам от фракций? Нет. Ставится на голосование законопроект, 2-й вопрос. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 15 мин. 09 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 26
О проекте федерального закона № 1185348-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 8-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", второе чтение. Доклад Казбека Куцуковича Тайсаева. Пожалуйста. ТАЙСАЕВ К. К., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, законопроект направлен на совершенствование мер реагирования на нарушение прав, законных интересов российских граждан. В настоящее время законодательством Российской Федерации предусмотрены меры воздействия на граждан Соединённых Штатов Америки, которые причастны к нарушениям прав и свобод человека, а также прав и свобод граждан Российской Федерации. Данным проектом федерального закона предлагается распространить возможность применения мер санкционного характера на иностранных граждан вне зависимости от гражданской принадлежности, а также на лиц без гражданства. К законопроекту поступила одна поправка редакционного характера, которая была учтена при его подготовке ко второму чтению и рекомендована комитетом к принятию. Текст законопроекта проработан с Правовым управлением Аппарата Государственной Думы. Комитет предлагает принять законопроект во втором чтении. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1, в ней одна поправка, есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 25 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставится на голосование законопроект, 8-й вопрос. Второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 56 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно.
Заседание № 19
О проекте федерального закона № 1185348-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
21-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра иностранных дел Евгения Сергеевича Иванова. Пожалуйста. ИВАНОВ Е. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона, направленный на внесение изменений в Федеральный закон "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод... граждан Российской Федерации", разработан в целях совершенствования инструментария реагирования на нарушение прав и законных интересов наших граждан за рубежом. Согласно действующей редакции названного федерального закона определённые меры санкционного характера, такие как запрет на въезд в Российскую Федерацию, арест на территории Российской Федерации финансовых и иных активов, приостановление деятельности на территории Российской Федерации юридических лиц, могут применяться только к гражданам США, причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации. В условиях нарастающей с каждым днём русофобии и откровенно антироссийской политики целого ряда государств, а также с учётом того, что к нарушениям прав и свобод российских граждан за рубежом могут быть причастны не только граждане США, но и граждане других стран, законопроектом предлагается распространить возможность применения санкционных мер на всех иностранцев, вне зависимости от их гражданской принадлежности. При этом данный проект федерального закона не затрагивает вопросов передачи несовершеннолетних граждан Российской Федерации на усыновление (удочерение) иностранным гражданам, имеется в виду, что указанное ограничение по-прежнему будет распространяться только на граждан Соединённых Штатов Америки. Данная мера обусловлена невозможностью осуществления контроля над условиями проживания переданных на усыновление (удочерение) российских детей именно на территории США. Таким образом, в случае принятия федерального закона будет обеспечена более высокая защищённость наших граждан от возможных нарушений их прав и свобод за рубежом. Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Казбека Куцуковича Тайсаева. Пожалуйста. ТАЙСАЕВ К. К., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые товарищи! Законопроект разработан в целях совершенствования инструментария реагирования на нарушения прав и законных интересов российских граждан. В настоящее время положениями Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" предусмотрены меры воздействия на граждан Соединённых Штатов Америки, которые причастны к нарушениям прав и свобод человека, а также прав и свобод граждан Российской Федерации. Представленным проектом федерального закона предлагается распространить возможность применения мер санкционного характера на иностранных граждан вне зависимости от их гражданской принадлежности, а также на лиц без гражданства. Реализация положений законопроекта не потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета. Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции поддерживает принятие законопроекта в первом чтении. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Исходя из изложенного комитет поддерживает концепцию законопроекта и предлагает принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Евгений Сергеевич, вот что касается возможности признавать граждан любых государств, скажем так, нежелательными на территории Российской Федерации. По США всё понятно, там сходный институт существует, там приблизительно похожий механизм признания и привлечения к ответственности либо ограничения в правах. А мы сегодня ограничиваем граждан любых, в том числе, может быть, дружественных стран. Во всех ли странах существуют подобные механизмы, скажем так, взаимного признания нежелательными либо мы перестраховываемся в данном случае по отношению ко многим? ИВАНОВ Е. С. Спасибо за вопрос, Алексей Владимирович. Ну, этот механизм существует, так или иначе, наверное, во всех развитых странах. Тут речь идёт не о взаимности, речь идёт о том, что каждая страна может и вправе признавать нежелательным пребывание гражданина другой страны на своей территории. Причины могут быть совершенно разные, какие-то миграционные правонарушения или даже уголовные деяния, и вот сейчас мы говорим о случаях, когда выявляется, что граждане иностранных государств нарушают права и свободы российских граждан, которые проживают в этих странах или находятся в этих странах временно. Здесь скорее речь идёт просто об усовершенствовании механизма, который существует и сегодня в большинстве стран. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Евгений Сергеевич, я немножко по-другому вопрос задам. Мы уже не первый год живём в существующей ситуации: и санкции, и антироссийская риторика, истерика - всё это происходит, и мы всё это видим; тут и страны Прибалтики, и Украина, и Польша, и другие. У меня вопрос следующий: почему мы так долго не реагировали и почему мы раньше не вносили поправки и не рассматривали подобный законопроект? Это же на самом деле не первый год происходит. ИВАНОВ Е. С. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Ну, вы абсолютно правы. Это комплексная работа. В принципе мы реагировали своевременно, эти списки существовали, и въезд, как вы знаете, закрывался, и не только гражданам США, по линии Министерства финансов также принимались соответствующие решения. Сейчас в Государственной Думе находится связанный законопроект, который внесло правительство и представляет Министерство финансов, там речь идёт как раз об экономических мерах воздействия. Но вот данным законом мы хотим как раз показать, что эту деятельность мы ведём не скрытно, мы не составляем где-то эти списки: мы хотим, чтобы эти списки были обнародованы, чтобы те иностранцы, которые занимаются подобными вещами, понимали последствия и видели всё это. Кстати, МИД, как ведомство, эти списки будет вести, но, естественно, и депутаты Государственной Думы, и сенаторы, и члены Общественной палаты могут предлагать, так скажем, кандидатуры, которые, на их взгляд, могут быть внесены в эти списки как лица, причастные к нарушению основополагающих прав и свобод российских граждан. Так что это действительно большая, комплексная работа, и ею занимается не только Министерство иностранных дел, но и правительство в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Бутина Мария Валерьевна, от фракции. БУТИНА М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, мы обсуждаем очень важный законопроект, поскольку предлагаемые меры направлены на защиту благополучия и сбережение нашего многонационального народа. Это главная задача и фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе, именно поэтому я приняла решение стать членом партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вне сомнения, расширение перечня стран, к гражданам которых в случае нарушения ими прав россиян могут быть применены индивидуальные санкции, мера вынужденная, это мера обороны в мире, который, к сожалению, не становится благожелательным к нашей стране и нашим людям. Почему? Очевидно потому, что сильная суверенная Россия на международной арене будто кость в горле некоторым странам. Они хотят единолично править бал, желая видеть мир однополярным, желая видеть только свои, либеральные ценности, не оставляя места нашим, традиционным, традиционной семье, где есть мама, папа и малыши, там нет места исторической правде о Великой Отечественной войне, в которой Союз Советских Социалистических Республик победил нацистскую Германию, там нет места независимой и гордой России. С подачи этих стран или идя в кильватере, некоторые государства стали также проводить откровенно русофобскую политику на своих территориях и вылезая за их пределы. Мы за своих, за свою Родину всегда стояли стеной, и наше с вами поколение не исключение, мы не станем молча сносить издевательства и пинки со стороны русофобов. Я позволю себе озвучить три истории - к сожалению, из множества. Юрий Мель - советский полковник, российский гражданин, который уже семь лет находится в тюрьме в Литве по обвинению, как нацистский преступник, в преступлении против человечности. Срок его заключения давно истёк, в его деле нет доказательств, но суд решил в марте этого года продлить ему заключение ещё на три года - таким образом, в общей сумме это десять лет. Пусть те, кто издевается над Юрием Мелем, никогда не ступят на нашу землю. Константин Никулин - российский гражданин, русский парень, который уже 14 лет находится в заключении, точно так же как Юрий Мель, в тюрьме в Прибалтике, как нацистский преступник, за дело так называемого рижского ОМОНа, без доказательств, без вины. Этому человеку, коллеги, дали пожизненный срок, у него забрали жизнь! Пусть те, кто издевается над Константином Никулиным, с которым я каждую субботу разговариваю по телефону, слышу боль в его голосе - это боль каждого из нас, - пусть они никогда не ступят на нашу землю. Дорогие коллеги, православный священник отец Феофан - человек, которого СБУ выкрала из собственного дома среди ночи. В 2015 году его забрали, обвинили в терроризме, жестоко пытали, и только благодаря обмену военнопленными ему удалось вернуться на Родину. Пусть те, кто издевался над этим святым человеком, никогда не ступят на нашу землю. И последнее уже из моей жизни. Моя сестра в пятницу вышла замуж. Она должна была создать семью с любимым мужчиной ещё в 2018 году, но тогда летом, как всем вам известно, меня пришли арестовывать американские спецслужбы и швырнули в карцер - без преступления, без доказательств и без вины. Моя сестра мне как дочь, она отложила все свои дела, свою жизнь поставила на паузу и посвятила всё своё время борьбе за моё освобождение. Многие во главе с нашим президентом Владимиром Владимировичем Путиным боролись за меня, и я вернулась, потому что за меня вступилась вся страна. Я в пятницу обняла свою сестру в день её свадьбы. Так пусть за нарушение прав и свобод каждого россиянина мы будем вставать таким же единым фронтом, пусть за посягательство на права наших граждан будет уплачена дорогая цена каждым, кто посмеет это сделать. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект поддерживает. Мы своих не бросаем! (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", пункт 21. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 59 мин. 01 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.