Заседание № 366
О проекте федерального конституционного закона № 1184754-7 "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (в части установления особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к 63-му вопросу. О проекте федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Докладывает Рафаэль Мирхатимович Марданшин. МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект направлен на установление особенностей осуществления градостроительной деятельности на территории Республики Крым и в городе федерального значения Севастополе. Ко второму чтению поступила одна поправка, юридико-техническая, комитет её рекомендует к принятию, она включена в таблицу поправок № 1. Прошу поддержать таблицу поправок № 1 и законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 02 сек.) Проголосовало за 364 чел.80,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 364 чел. Не голосовало 86 чел.19,1 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 26 сек.) Проголосовало за 380 чел.84,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович. МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Иван Иванович, данный законопроект прошёл все необходимые экспертизы и готов к принятию в третьем чтении. Просим принять данный законопроект в третьем чтении на данном пленарном заседании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений сегодня рассмотреть в третьем чтении? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект, пункт 63 порядка работы, ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 12 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 363
О проекте федерального конституционного закона № 1184754-7 "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (в части установления особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, 57-й вопрос, проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Докладывает Константин Михайлович Бахарев. Я прошу докладчиков и содокладчиком иметь в виду принятые нами решения. Пожалуйста. БАХАРЕВ К. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я надеюсь, что наш законопроект не вызовет такой дискуссии в зале, как предыдущий вопрос повестки дня. Предлагаем вашему вниманию проект о внесении изменений в 6-й федеральный конституционный закон - об установлении и продлении действия до 1 января 2023 года особенностей осуществления градостроительной деятельности на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя до утверждения документов территориального планирования и зонирования в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Такие особенности предлагается установить для подготовки и утверждения документации по планировке территории; выдачи градостроительных планов земельных участков и разрешений на строительство объектов капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, утверждённых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; внесения изменений в разрешения на строительство капитальных объектов, строительство, реконструкция которых начаты до 31 декабря 2020 года; осуществления государственного строительного надзора в отношении этих объектов и выдачи разрешений на их ввод в эксплуатацию. Необходимость продления данных особенностей вызвана тем, что до настоящего времени не утверждён генеральный план города Севастополя, а также правила землепользования и застройки. Кроме того, в Крыму и Севастополе продолжаются строительство и реконструкция капитальных объектов, разрешения на строительство которых были выданы до принятия 6-го федерального конституционного закона государственными органами Украины и, как правило, без ограничения срока их действия. На основании указанных разрешительных документов только на территории Севастополя не завершено строительство 69 объектов, из которых 38 являются многоквартирными домами. Реализация предложенных изменений позволит завершить до 1 января 2023 года строительство данных объектов и снять социальную напряжённость в этом вопросе. Прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Михайлович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Рафаэль Мирхатимович Марданшин. МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик Константин Михайлович подробно рассказал о сути законопроекта. Хотел бы только отметить, что комитет рассмотрел данный законопроект и поддерживает те изменения, которые предложены в данном законопроекте, учитывая, что их реализация будет способствовать завершению строительства объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых были начаты в соответствии с ранее действующими документами. Комитет поддерживает данный законопроект и рекомендует принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Константин Михайлович, всё-таки какие сложности сегодня возникают в Крыму? Вот уже много лет прошло с момента, как он в состав Российской Федерации вошёл, и всё там какие-то сложности именно, я так понял, по соблюдению градостроительной документации - какие сложности? Хотелось бы представлять, что никак не получается отрегулировать или соблюдать и почему возникает необходимость вводить особое, скажем так, нормативное регулирование? БАХАРЕВ К. М. Алексей Владимирович, я не формулировал бы это таким образом, что в Крыму есть какие-то сложности. Как раз на территории Республики Крым законодательство в сфере градостроительной деятельности планомерно приведено в соответствие с законодательством Российской Федерации. Закон Республики Крым "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым" был принят ещё в январе 2015 года, и приняты все генеральные планы на региональном и муниципальном уровнях. Больше проблем с этим в городе федерального значения Севастополе, потому что, в отличие от Крыма, как раз в Севастополе до настоящего времени генеральный план не утверждён - я сказал об этом в своём выступлении - и правила землепользования и застройки также не утверждены. Помимо этого, если говорить об общих проблемах для двух новых субъектов, есть проблемы, связанные с завершением строительства тех объектов, строительство которых было начато в соответствии с разрешительными документами, выданными ещё органами власти Украины, до 2014 года. Есть такие объекты в Севастополе, есть такие объекты на территории Республики Крым. Как вы понимаете, это капитальные объекты, каждый второй объект - это многоквартирный дом. Я не случайно сделал на этом акцент, и вы понимаете, что там есть квартиры, за каждой квартирой стоят дольщики, пайщики и так далее, и люди, конечно, ждут, что эти дома будут достроены. Принятие закона, утверждение этим законом особенностей и продление их действия до 2023 года позволит завершить в сжатые сроки, в относительно сжатые сроки строительство этих объектов и снять напряжённость в этом вопросе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Аксаков Анатолий Геннадьевич. АКСАКОВ А. Г., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Константин Михайлович, ну, вы знаете, что в селе Витино капитальные строения прямо на пляже, в 30 метрах от моря возводились. Благодаря Виктории Билан, которую вы хорошо знаете, - она подняла шум, вышла в открытое пространство, в сети - была приостановлена эта стройка. Вот не легализуем ли мы возможности для таких безобразий, как то, что в Витино происходило и было остановлено Билан? Она молодец, но надо, чтобы закон не позволял совершать таких нарушений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Бахареву включите микрофон. БАХАРЕВ К. М. Анатолий Геннадьевич, вы, наверное, имели в виду своё родное село Вилино Бахчисарайского района? Тогда я знаю эту ситуацию. Но в действительности угрозы, о которой вы сказали, нет по одной простой причине: в Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым есть исчерпывающий перечень данных объектов, и точно такой же перечень есть по городу Севастополю, известно количество этих объектов. Здесь речь идёт именно об объектах - многоквартирных домах, как правило, в крупных городах южного побережья, а также в городе федерального значения Севастополе, в Вилино таких нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Заключительное слово - депутат Бахарев, пожалуйста. БАХАРЕВ К. М. Уважаемые коллеги, я займу ещё буквально одну минуту вашего внимания. Государственная Дума седьмого созыва завершает свою работу, и, возможно, это последний сугубо крымский проект, который мы рассматриваем в этом созыве, поэтому мне хотелось бы воспользоваться этим случаем, этой возможностью и выразить вам всем благодарность. Четыре с половиной года назад, когда я впервые вышел на эту трибуну, я высказал пожелание - не только от себя лично, но и от жителей Крыма и Севастополя, от руководства новых субъектов, - чтобы в Государственной Думе седьмого созыва сохранился тот крымский консенсус, который был сформирован нашими предшественниками в шестом созыве и позволил очень оперативно принимать новые федеральные законы, вносить изменения в действующие законы, для того чтобы всё-таки как можно быстрее обеспечить процесс интеграции новых субъектов в правовое, социально-экономическое пространство Российской Федерации с минимальными социальными издержками для жителей этих регионов. Спустя четыре с половиной года могу сказать, что мы с вами вместе проделали огромную работу в этом направлении, мы обеспечили решение тех вопросов, которые нуждались в законодательном урегулировании. И сегодня с этой трибуны мне хотелось бы поблагодарить представителей всех фракций за то, что мы с вами принимали законы, посвящённые Крыму и Севастополю, как правило, консенсусом, голосами всех фракций. Надеюсь, так будет и в этот раз. Огромное спасибо всем, коллеги, за поддержку от крымчан, севастопольцев! (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Михайлович. Рафаэль Мирхатимович, будете выступать? Нет. Коллеги, обсуждение завершено. Ставится на голосование - обращаю внимание! - проект федерального конституционного закона, пункт 57 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 17 мин. 37 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Проект федерального конституционного закона одобрен в первом чтении единогласно: 400 голосов "за".