Заседание № 199
О проекте федерального закона № 118474-4 "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 5. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Плигина Владимира Николаевича. ПЛИГИН В. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроектом предполагается увеличение с двух месяцев до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Законопроект был принят во втором чтении. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении. Замечаний правового характера не высказано. Прошу проголосовать за принятие данного закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Также выносится на "час голосования".
Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Кто за то, чтобы принять данный законопроект в третьем чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 30 мин. 17 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2% Результат: принято Принято.
Заседание № 187
О проекте федерального закона № 118474-4 "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 9. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александра Николаевича Харитонова. Пожалуйста. ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Предлагаемый законопроект предусматривает увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства путём внесения соответствующих изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В настоящее время такой срок составляет два месяца, предлагается увеличить его до года. Актуальность данного предложения обусловлена особенностями правовых механизмов контроля за исполнением бюджетов и за использованием бюджетных средств и, как следствие, объективными трудностями в выявлении правонарушений в бюджетной сфере в существующие в настоящее время сроки. Так, нередко оказывается невозможным привлечение к административной ответственности за правонарушение, совершённое в начале года и выявленное только после проверки отчётности по итогам года. К законопроекту поступили две поправки, обе рассмотрены комитетом и рекомендованы к принятию. Прошу проголосовать предлагаемую таблицу поправок 1 и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у вас есть таблица поправок. Нет по ней замечаний? Нет. Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 39 сек.) Проголосовало за 367 чел.81,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4% Результат: принято Таблица принимается. Уважаемые коллеги, комитет предлагает принять данный законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 13 сек.) Проголосовало за 415 чел.92,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 415 чел. Не голосовало 35 чел.7,8% Результат: принято Принимается.
Заседание № 175
О проекте федерального закона № 291872-4 "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" (о передаче права пользования участками недр).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 32 порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах". Доклад депутата Государственной Думы Валерия Владимировича Прозоровского. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А потом 34-й. Мы договорились, что мы рассмотрим и 32-й, и 34-й, поэтому я и объявил в заданной последовательности. Пожалуйста, Валерий Владимирович. ПРОЗОРОВСКИЙ В. В., фракция "Единая Россия". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен законопроект, внесённый группой депутатов Государственной Думы, предлагающий дополнения в Закон "О недрах". Он касается передачи права пользования участками недр. Авторы законодательной инициативы предлагают установить возможность передачи права пользования участками недр от юридического лица - пользователя недр, являющегося основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, и наоборот при условии, что такому юридическому лицу, то есть дочернему, будет передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе и состав имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка. Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию рассмотрел указанный законопроект и считает законодательное предложение обоснованным. В настоящее время передача прав пользования недрами возможна только путём учреждения нового юридического лица, однако это требует дополнительных финансовых затрат, а также увеличивает сроки реализации проектов разработки участков недр, в связи с чем законопроектом обоснованно предлагается для взаимосвязанных и зависимых юридических лиц более простая возможность передачи права пользования участками недр. Важным моментом, на мой взгляд, законодательной инициативы является то, что передача права пользования не является безусловной. То, что юридическому лицу, которому передаётся право пользования участками недр, должно быть передано имущество, необходимое для осуществления его деятельности, указанное в лицензии на пользование недрами, в том числе и состав имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, является определённой гарантией рационального недропользования субъектов предпринимательской деятельности и повышает ответственность недропользователей при использовании ресурсов недр. На законопроект поступило тридцать отзывов из двадцати шести субъектов Российской Федерации, один из отзывов положительный, остальные, к сожалению... Комитет Государственной Думы по экологии рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона. В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы имеются замечания юридико-технического характера, которые будут устранены ко второму чтению. Правительство Российской Федерации поддерживает принятие указанного законопроекта. В связи с изложенным комитет предлагает принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах". Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Валерий Владимирович. Содоклад члена Комитета по природным ресурсам и природопользованию Виктора Владимировича Ситнова. С места. Виктор Владимирович, пожалуйста. СИТНОВ В. В., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, мой коллега, Валерий Владимирович, так подробно доложил, в том числе и мнение комитета, что я просто прошу поддержать данный законопроект в первом чтении для последующей доработки его ко второму чтению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, процедура первого чтения. Есть вопросы? Вопросы у депутатов Кондратенко и Романова, и подводим черту. Пожалуйста, Кондратенко. КОНДРАТЕНКО Н. И. У меня вопрос к председателю комитета: правомерно ли принимать, если только одна территория положительный отзыв дала? И зачем мы торопимся? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вообще, не предусмотрено задавать вопросы председателю комитета, у нас вопросы к докладчику и содокладчику. Но, по-моему, Наталья Владимировна здесь. Пожалуйста, Наталья Владимировна. Включите микрофон Комаровой. КОМАРОВА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию, фракция "Единая Россия". Наш комитет вносит этот законопроект на рассмотрение в соответствии с Регламентом и в сроки, которые были отведены как для получения отзывов из субъектов Российской Федерации, так и для принятия решения комитетом. В установленный 95-м законом срок поступили отзывы из субъектов Российской Федерации, но в целом ни один субъект Российской Федерации не высказался ни за, ни против. Сводная таблица с информацией о том, какие отзывы поступили в комитет, имеется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С. Вопрос докладчику. Признаюсь, коллеги, что не очень уловил суть предложения. Я ожидал, что докладчик приведёт хотя бы пару конкретных примеров того, какой холдинг в силу каких обстоятельств нуждается в передаче дочернему предприятию права пользования участками недр, - идёт ли речь о супермонополиях, которые громадное число участков ранее сумели прибрать, а сейчас в силу каких-то причин должны раздавать, идёт ли речь о банкротстве, а у нас сорок тысяч заводов и фабрик в стадии банкротства, и в этом положении головная компания что-то пытается сделать. Абсолютно неясная картина, и не случайно субъекты Федерации, видите ли, ни за, ни против. Так не бывает. Речь идёт о крупных, как я предполагаю, структурах, и субъекты, видимо, просто побаиваются связываться, иного объяснения не нахожу. Просил бы дать более чёткое объяснение причин, по которым необходимо принятие этого закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Прозоровскому. Ему был адресован вопрос. ПРОЗОРОВСКИЙ В. В. Валентин Степанович, спасибо за вопрос. Я объясню: здесь нет никакого двойного дна, нет никаких происков, речь просто идёт об упрощении процедуры. Изменилась обстановка в стране, меняется и разграничение функций между федеральным центром и регионами. Идёт укрупнение компаний, в том числе и добывающих компаний, это касается не только добычи газа, нефти, это касается добычи и твёрдых полезных ископаемых, и общераспространённых полезных ископаемых. Речь идёт просто об упрощении процедуры по освоению участков недр, которым имеют право заниматься эти компании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вопросы исчерпаны. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента и представитель правительства? Также нет. На заключительном слове, я так понимаю, не настаивает докладчик? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах". Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Нет таких. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 59 мин. 58 сек.) Проголосовало за 361 чел.80,2% Проголосовало против 51 чел.11,3% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0% Результат: принято Принимается законопроект в первом чтении.