Заседание № 40
О проекте федерального закона № 1184356-7 "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в части недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к 6-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Пожалуйста, Владимир Владимирович Гутенёв. ГУТЕНЁВ В. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, и лингвистическую, и юридико-техническую, замечаний у Правового управления Аппарата Государственной Думы нет. Комитет по промышленности и торговле предлагает принять законопроект в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование законопроект, 6-й вопрос нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 30 мин. 18 сек.) Проголосовало за 416 чел.92,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 416 чел. Не голосовало 34 чел.7,6 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 39
О проекте федерального закона № 1184356-7 "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в части недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
8-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Докладывает Владимир Владимирович Гутенёв. ГУТЕНЁВ В. В. Уважаемые коллеги, законопроект разработан во исполнение Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на основе результатов правоприменения и судебной практики. Предложения законопроекта направлены на предупреждение недобросовестных практик и дальнейшее совершенствование мер защиты наших граждан. Предлагается ввести перечень недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителей, а также определяются запреты и обязанности, налагаемые на продавца, исполнителя, владельца агрегаторов и других субъектов предпринимательства. Мы получили пять поправок к проекту закона. Все пять поправок рекомендованы к принятию, они носят преимущественно уточняющий характер: в законопроект внесены юридико-технические и лингвистические правки, а также уточнена дата вступления закона в силу - с 1 сентября нынешнего года. Прошу поставить таблицу на голосование и принять законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 36 сек.) Проголосовало за 424 чел.94,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 424 чел. Не голосовало 26 чел.5,8 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 59 сек.) Проголосовало за 428 чел.95,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 428 чел. Не голосовало 22 чел.4,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Спасибо. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ГУТЕНЁВ В. В. Уважаемый Иван Иванович, законопроект прошёл все необходимые экспертизы и готов к принятию в третьем чтении. Прошу поставить в повестку завтрашнего заседания для принятия в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 13
О проекте федерального закона № 1184356-7 "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в части недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
25-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анны Юрьевны Поповой. Пожалуйста, Анна Юрьевна. ПОПОВА А. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Предложенный законопроект разработан Правительством Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Госсовета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей. Необходимость принятия закона обусловлена значимым количеством выявленных нарушений, связанных с включением в договоры с потребителями условий, ущемляющих их права. Так, если в 2010 году было выявлено более 6,5 тысячи таких нарушений, то в 2016-м - уже более 8 тысяч, а в 2020-м количество нарушений превысило 10 тысяч. При этом в договоры с потребителями, как показывает правоприменительная практика, продолжают включаться условия, которые неоднократно признавались в судах недопустимыми, в том числе в рамках соответствующих дел с участием Роспотребнадзора. Реализуя принцип защиты слабой стороны договора в отношениях, которые регулируются законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, мы устанавливаем в предложенном законопроекте перечень недопустимых условий договора, что позволит своевременно информировать потребителей, а также будет способствовать стимулированию хозяйствующих субъектов к прекращению применения в отношении потребителей недобросовестных практик, ухудшающих положение потребителей и лишающих их гарантий, установленных законодательством о защите прав потребителей. Положения законопроекта корреспондируют с положениями проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", который также будет представлен в первом чтении, и предусматривают введение мер административной ответственности за совершение действий, недопустимость которых определена представленным проектом федерального закона. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе. Прошу поддержать принятие в первом чтении этого законопроекта, который будет способствовать обеспечению надлежащего и неснижаемого уровня защиты всех базовых потребительских прав граждан, его принятие будет являться важным шагом на пути к совершенствованию законодательства в области защиты прав потребителей. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по промышленности и торговле Владимира Владимировича Гутенёва. Пожалуйста, Владимир Владимирович. ГУТЕНЁВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Анна Юрьевна достаточно подробно представила содержательную часть законопроекта. Безусловно, он важен, ожидаем, своевременен. Его положения раскрывают базовые подходы, заложенные в Руководящих принципах Организации Объединённых Наций, к защите интересов потребителей и нашей национальной Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года. В настоящее время складывается очень непростая ситуация из-за ковида, и наиболее остро эти процессы сказываются на функционировании потребительского рынка. С одной стороны, предприниматели первые приняли на себя удар, им не просто. С другой стороны, развиваясь и адаптируясь, они в значительной степени меняют форматы взаимодействия с потребителями, и, к сожалению, не всегда эти новые форматы взаимодействия со знаком плюс. Это касается каждого из нас, это касается наших избирателей. Мы видим, что автодилеры беспринципно навязывают допоборудование и потребитель не может приобрести машины. Мы сегодня в рамках заслушивания кандидатов в члены Совета директоров Банка России, в частности от Ольги Васильевны Поляковой, слышали, что у ряда банков появились эти же новеллы по навязыванию дополнительных услуг, так называемых банковских продуктов, когда гражданин, для того чтобы оформить вклад по новой депозитной ставке, которая выросла в соответствии с тем, что поднялась учётная процентная ставка ЦБ, вынужден покупать навязываемые ему финансовые продукты. И конечно же, в этой связи правовая защита законных интересов наших граждан должна адекватным образом совершенствоваться, отвечая новым вызовам рынка. Именно поэтому устанавливается открытый перечень недопустимых условий договора. В наш комитет уже поступают замечания и предложения от представителей предпринимательского сообщества, которые высказывают предложения, задают вопросы, и есть темы для обсуждения, чтобы найти разумный баланс между интересами продавца и покупателя. Комитет считает, что предлагаемые законопроектом изменения в статью 16 Закона "О защите прав потребителей" позволят существенным образом повысить уровень защищённости наших граждан. Детально изложенные и однозначно трактуемые положения также будут применяться судами и потребителями в целях отстаивания нарушенных прав и повышения правовой грамотности граждан. Комитет поддерживает законопроект и предлагает принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, вопросы будут? Будут. Включите режим записи. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Спасибо, Вячеслав Викторович. Вопрос Анне Юрьевне Поповой. Уважаемая Анна Юрьевна, вот среди новых запретов и обязанностей продавца предполагается установить запрет отказывать в заключении, исполнении, изменении и расторжении договора в связи с отказом потребителя предоставить свои персональные данные, за исключением случаев, когда обязанность предоставления таких данных предусмотрена законодательством Российской Федерации или непосредственно связана с исполнением договора потребления. Будет ли подобное правило распространяться вот на введение тех самых QR-кодов? Большое количество вопросов пришло. Будут ли QR-коды или их отсутствие, скажем так, препятствием к тому, чтобы заключить какой-то договор в тех местах, куда, например, вход в соответствии с теми законопроектами, которые пока не рассмотрены, будет запрещён или ограничен? ПОПОВА А. Ю. Уважаемый Алексей Владимирович, мы вносим изменения в Закон "О защите прав потребителей", поэтому изменения будут действовать в рамках цельного закона. Там, где действует Закон "О защите прав потребителей", там будут действовать и эти изменения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Лантратова Яна Валерьевна. ЛАНТРАТОВА Я. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемая Анна Юрьевна, законопроект действительно важный и нужный, при этом в силу низкого уровня правовой грамотности зачастую большинство граждан не знают, как, куда и каким способом им обращаться за защитой своих прав. Скажите, пожалуйста, организовано ли в регионах России силами Роспотребнадзора информирование населения о способах и порядке защиты ими своих потребительских прав с учётом законодательных нововведений? ПОПОВА А. Ю. Спасибо большое за вопрос. Больше пяти лет назад нами разработан специальный портал zpp.rospotrebnadzor.ru, войти на него можно прямо сегодня, он содержит геолокационные и информационные данные, и вы можете найти и подразделение Роспотребнадзора в любой точке страны (телефон, адрес и вход на карте), и общественные организации, которые занимаются защитой прав потребителей. Вместе с тем на этом же портале приведены все возможные и актуализирующиеся каждый день формы заполнения обращений во все органы, которые могут помочь, и в первую очередь в Роспотребнадзор, для подачи жалобы. И также у нас работает "горячая линия", она работает круглосуточно, на трёх языках. Все эти данные доступны и на сайте, и на всех информационных стендах, которые имеет Роспотребнадзор во всех точках страны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Уважаемая Анна Юрьевна, законопроект фракция ЛДПР поддержит - позицию сразу обозначу, чтобы не выступать. Но, говоря в целом о защите прав потребителей, просил бы вас обратить внимание и, если можно, прокомментировать. Вот в Интернете в последнее время появилось большое количество роликов: новый блогер Артём, как он себя представляет, посещает различные магазины, где после его посещений выгребают целые полки просроченных продуктов питания, в том числе детского питания, - если можно, обратите внимание ваших структурных подразделений. Складывается впечатление, что у нас просрочка является ходовым товаром, и, когда сегодня обсуждается вопрос о том, что её надо раздавать нуждающимся, мне кажется, что эта система просто работать не будет, потому что наши торговые точки успешно всю эту просрочку продают. А это вопрос безопасности, вопрос здоровья наших граждан, особенно когда речь идёт о детском питании. Прошу на это обратить внимание, если можно, прокомментировать. ПОПОВА А. Ю. Спасибо большое за то, что обратили на это внимание. Мы непременно обратим на это дополнительное внимание и направим все свои ресурсы для того, чтобы навести порядок, и будем продолжать это делать, как мы и делаем многие годы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Анна Юрьевна, мой вопрос непосредственно связан с нарушением прав потребителей. Совсем недавно на "Озоне" был технический сбой и некоторые товары продавались, ну, по очень низким ценам, после чего компания аннулировала покупки. Понятно, что получился скандал и пресс-служба Роспотребнадзора назвала действия "Озона" незаконными. Скажите, пожалуйста, какие дальнейшие меры реагирования приняло ваше ведомство помимо публичных заявлений? И скажите, пожалуйста, поможет ли данный законопроект впредь избежать подобных проблем? ПОПОВА А. Ю. Конкретную ситуацию на "Озоне" мы очень внимательно отработали с коллегами с "Озона". Мы проверили, и все заявления потребителей и все жалобы на площадке "Озона" и на площадке Роспотребнадзора удовлетворены "Озоном" полностью, вплоть до компенсаций там, где был ущерб. По итогам этой работы мы буквально на этой неделе провели совещание с "Озоном", о чём также проинформировала наша пресс-служба, совместное заседание, для того чтобы урегулировать оставшиеся вопросы. А представленный законопроект, безусловно, направлен на то, чтобы права потребителей защищались значительно лучше, чем это происходит сегодня. Я могу привести несколько примеров (они не связаны с электронной торговлей): когда человека исключают, лишают права посещать тот или иной клуб, потому что он негативно отозвался об этом клубе в соцсетях, а в договоре с клубом указано, что он такого права якобы не имеет, - вот это как раз ущемление прав потребителей. Лишить человека права высказывать свою позицию не может никто, тем более наказывать его лишением права проплаченного участия в клубе. Ну, это короткий пример, иллюстрация того, на что направлен наш законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Вячеслав Викторович. Вопрос докладчику. Уважаемая Анна Юрьевна, в последнее время автосалоны ставят покупателей автомобилей в такие условия, что купить автомобиль без дополнительного оборудования просто невозможно. Дополнительные услуги составляют порой третью часть стоимости автомобиля. Всё это происходит абсолютно открыто, я бы сказал, цинично. В вашем законопроекте этот вопрос как-то регулируется? ПОПОВА А. Ю. Именно для устранения того, о чём вы сейчас сказали, и создан этот законопроект. И мы прекрасно знаем... как и вы, мы участвуем в судах, защищаем права потребителей в судах, представляем их интересы, и я готова дополнить перечень того, о чём вы сказали, примерами, когда навязывают совершенно вроде бы незаметно и какие-то аудиокниги, и какие-то юридические услуги сопровождения. Человек в момент покупки автомобиля заполняет большое количество документов, и далеко не всегда обладает объёмом юридических знаний, для того чтобы противодействовать, - примеры этого есть у вас и есть у нас. Ровно на это направлен наш законопроект - на защиту потребителя от такого рода неправомерных действий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Антропенко Игорь Александрович. АНТРОПЕНКО И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Анна Юрьевна, безусловно, законопроект желанный, и мы, безусловно, будем его поддерживать, однако в текущей редакции законопроекта не содержится ответ на вопрос, что должно происходить с условиями договоров, заключённых до вступления закона в силу, особенно это важно для длящихся правоотношений. Наверное, есть смысл в ходе второго чтения доработать его и установить для предпринимателей разумный срок, когда они могли бы привести эти длящиеся правоотношения в соответствие с положениями данного закона? ПОПОВА А. Ю. Ко второму чтению мы обязательно рассмотрим это предложение. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. У меня вопрос и к докладчику, и к содокладчику. Уважаемая Анна Юрьевна и уважаемый Владимир Владимирович! В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы отмечается ряд проблем, связанных с темой персональных данных. Скажите, ко второму чтению те вопросы, которые поднимаются в этом заключении, могут быть разрешены и какие вы, вообще, видите проблемы в этой области? ПОПОВА А. Ю. Законопроект направлен на то, чтобы человек не был должен - и никогда этого не делал - предоставлять свои персональные данные там, где этого не требует законодательство Российской Федерации. А таких случаев, к сожалению, очень много, мы это часто видим и в электронной, цифровой торговле, когда даже незначительная сделка требует представления полных паспортных данных, - вот это, конечно же, незаконно. Защита персональных данных - это одна из основных новелл этого законопроекта, касающихся использования этого понятия в Законе "О защите прав потребителей". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, вопрос адресован и докладчику, и содокладчику. Пожалуйста, включите микрофон. ГУТЕНЁВ В. В. Уважаемые коллеги, я абсолютно солидарен с тем, что защита персональных данных является приоритетом, однако хотел бы отметить, что все предложения, которые сейчас к нам поступают, будут самым внимательным образом рассмотрены на заседании комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Есть желающие. Пожалуйста, включите режим записи. Обращаю ваше внимание на то, что у нас сегодня ещё один законопроект поставлен на фиксированное время и запланировано рассмотрение законопроектов, имеющих отношение к бюджету, и самого бюджета. Покажите список. Гусев Дмитрий Геннадьевич. Подготовиться Нифантьеву Евгению Олеговичу. ГУСЕВ Д. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! 30 лет назад распался Советский Союз. И все мы помним, как в Советском Союзе защищались права потребителя: против хамоватых продавщиц было только одно оружие - пожелтевшая книга о защите прав потребителей... книга жалоб и предложений, которая висела в углу, а рядом - липкая жёлтая лента с мёртвыми мухами. И конечно, вот эта накопленная энергия в ответ на хамство, с которым сталкивались все люди в магазинах, выливалась в протест против власти: люди считали, что власть недорабатывает, - и в августе 1991 года мы видели тысячи, миллионы людей на площадях. Как обстоит дело с защитой прав потребителей сейчас? Вот данные ВЦИОМ: 37 процентов жителей России еженедельно сталкиваются с нарушением прав потребителей. И вот ещё один интересный факт: 23 процента, то есть почти четверть людей, в 2021 году остались недовольны своим отдыхом - этот показатель в сравнении с прошлым годом вырос в 2 раза. Получается, что у нас люди ездят к нам на курорты и приезжают оттуда недовольными. Хорошо, что поправки, которые сейчас принимаются, позволяют ответить на эти запросы граждан и помогают гражданам решить проблемы с таким некачественным оказанием услуг. Хотел бы обратить внимание на две вещи. О первой уже сказала Анна Юрьевна, это защита персональных данных. Вот на прошлой неделе покупали диван, и, вы знаете, с нас потребовали следующие данные: во-первых, фамилию, имя, отчество; во-вторых, дату рождения; в-третьих, полные паспортные данные; в-четвёртых, место прописки; в-пятых, место фактического проживания; в-шестых только, место, куда доставить этот диван. Мы всего лишь купили диван. Вместо того чтобы потратить 15 минут на то, чтобы отдать деньги и сказать, куда доставить, потратили час на подписание всех вот этих бумаг. Вопрос: зачем продавцу такой объём наших данных? Вот в этих поправках устанавливается, что в договорах могут быть только те данные, которые имеют непосредственное отношение к предмету договора. Это важно, для того чтобы потом мы не читали в наших средствах массовой информации о том, что опять в Сеть утекли данные наших жителей. Второй момент, очень важный. Устанавливается десятидневный срок для реакции на претензии со стороны граждан в отношении поставщиков услуг или товаров. Это тоже очень важно: когда есть конкретный срок и когда жители мгновенно получают ответы на свои претензии, снимается вот это недовольство людей. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ" будет голосовать за эти поправки и предлагает всем это сделать, тем более что это поможет, улучшит жизнь наших граждан. Большое спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, мы имеем возможность, после того как выступят представители фракций, послушать докладчика в рамках заключительного слова. И возможно, ответы на те предложения, которые прозвучат сейчас у вас в выступлениях, будут отражены в заключительном слове. В итоге мы имеем возможность сейчас договориться и принять решение: очевидные поправки, которые уже начинают предлагать ко второму чтению, снимут имеющиеся проблемы, и мы выйдем на законопроект, который устроит всех и будет качественным. Пожалуйста, Нифантьев Евгений Олегович. НИФАНТЬЕВ Е. О., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, добрый день! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" аргументы, приведённые официальным представителем правительства Анной Юрьевной Поповой, считает убедительными. Это важнейший законопроект, он касается большинства граждан Российской Федерации. Каждый взрослый человек является потребителем товаров и услуг, при этом, не являясь профессиональным участником рынка и не обладая специальными знаниями, покупатель всегда выступает экономически более слабой стороной. Как показывает практика, недобросовестные участники рынка часто осознанно включают в договоры пункты, ущемляющие права потребителей. Количество выявленных нарушений, связанных с включением в договоры с потребителями условий, ущемляющих их права, является значительным: Роспотребнадзором в рамках государственного надзора было выявлено значительно больше 10 тысяч таких правонарушений. Данный законопроект вносит изменения в статью 16 Закона "О защите прав потребителей" и устанавливает конкретный перечень условий, ущемляющих права потребителя. Императивное требование к договорам минимизирует возможность заключения договоров с возможностью двоякого толкования. По всем положениям, внесённым в данную статью, в части того, что ущемляет права потребителей, имеется широкая судебная практика - неоднократное признание судами в качестве ущемления прав потребителей. Как пример, данный законопроект конкретизирует неправомерность одностороннего отказа от исполнения обязательства и одностороннего изменения условий обязательства хозяйствующим субъектом, а также неправомерность ограничения права потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров, на выбор способа и формы оплаты товаров, услуг и работ, неправомерность оказания дополнительных услуг за плату без получения согласия потребителя и так далее. В законопроекте прописаны несправедливые договорные условия. Его принятие существенно снизит уровень злоупотреблений правом со стороны экономически сильного субъекта потребительских взаимоотношений. В связи с этим фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие в первом чтении проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Коллеги, прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Олегович. Пожалуйста, полномочный представитель президента? Гарри Владимирович, нет желания высказаться? Нет. Александр Юрьевич, представитель правительства? Нет. Заключительное слово, Анна Юрьевна. ПОПОВА А. Ю. Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Я, во-первых, хочу поблагодарить за такое живое, высокопрофессиональное, очень открытое обсуждение предложенного законопроекта. Сразу хочу отметить, что предложение о регулировании изменений в длящиеся договоры мы, безусловно, должны рассмотреть и должны это прописать, потому что это очень важно, дабы закон грядущий распространялся не только на то, что будет после его принятия, но и на то, что было до его вступления в силу. И конечно же, предложения Правового управления мы самым внимательным образом рассмотрим. И все остальные предложения, которые будут у депутатов, безусловно, имеют высокое значение для нас и главное - для законопроекта, а самое главное - для граждан Российской Федерации, дабы законопроект в полной мере защищал их права. Ещё раз хочу сказать спасибо. И я желаю вам здоровья. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, содокладчик, заключительное слово. Владимир Владимирович, нет желания? Нет. Ставится на голосование законопроект, 25-й вопрос, первое чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 50 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят единогласно.