Заседание № 99
О проекте федерального закона № 1184279-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (о перевозке и перевалке грузов повышенной опасности).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Рафаэль Мирхатимович Марданшин. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был рассмотрен и принят Государственной Думой во втором чтении 14 февраля текущего года. Данный законопроект направлен на исключение дублирования разрешительных функций при перевозке грузов повышенной опасности внутренним водным транспортом, железнодорожным транспортом и при перевалке этих грузов в речных портах, в связи с чем предлагается отменить получение специальных разрешений при перевозке этих грузов, а оставить только лицензирование. После принятия этого закона предлагается ещё ввести уведомительный порядок для перевозки грузов повышенной опасности данными видами транспорта. Законопроект подготовлен к третьему чтению, проведены все необходимые экспертизы. Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры предлагает Государственной Думе принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 56 сек.) Проголосовало за 368 чел.81,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 98
О проекте федерального закона № 1184279-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (о перевозке и перевалке грузов повышенной опасности).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Рафаэль Мирхатимович Марданшин. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении в ноябре прошлого года. Ко второму чтению в комитет поступила одна поправка, комитет её рассмотрел и рекомендовал к отклонению. Данная поправка находится в таблице поправок № 2. Комитет просит проголосовать за таблицу поправок № 2 и в целом за принятие законопроекта во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 29 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 17 чел.3,8 % Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 53 сек.) Проголосовало за 366 чел.81,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 19 чел.4,2 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, на трибуне включите микрофон. МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект прошёл все необходимые экспертизы, и комитет предлагает принять данный законопроект завтра в третьем чтении. Просим поставить его в порядок работы Государственной Думы на 15 февраля текущего года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений? Нет. Завтра продолжим рассмотрение законопроекта.
Заседание № 80
О проекте федерального закона № 1184279-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (о перевозке и перевалке грузов повышенной опасности).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
21-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра транспорта Дмитрий Станиславович Зверев. Пожалуйста, Дмитрий Станиславович. ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение представлен проект федерального закона, предполагающий внесение изменений в Федеральный закон № 16-ФЗ "О транспортной безопасности". Направлен он на исключение дублирования разрешительных функций при лицензировании отдельных видов деятельности и выдаче специальных разрешений на перевозку грузов повышенной опасности железнодорожным транспортом и внутренним водным транспортом, а также на работы по их перевалке в речных портах, то есть на внутренних водных путях. Законопроектом предлагается исключить норму, в соответствии с которой выдача специального разрешения являлась обязательной. Таким образом, лицензирование сохраняется, но исключается дополнительная процедура в виде ещё и выдачи разрешения. Вместо этого в целях оперативного реагирования и контроля за перевозкой грузов повышенной опасности предусматривается уведомление субъектами транспортной инфраструктуры, то бишь перевозчиками, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и её территориальных органов о планируемой перевозке грузов повышенной опасности путём внесения соответствующих данных в единую государственную информационную систему транспортной безопасности. Таким образом, мы усиливаем контроль и в то же время снимаем дополнительное административное действие со стороны субъектов транспортной инфраструктуры, а именно запрос на получение разрешения и его выдачу. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Рафаэль Мирхатимович Марданшин. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел данный законопроект, который направлен, как уже было сказано, на исключение дублирования разрешительных функций в отношении перевозок грузов повышенной опасности речными судами и железнодорожным транспортом, а также перевалки таких грузов в речных портах. Дело в том, что в настоящее время наряду с необходимостью лицензирования деятельности по перевозке железнодорожным транспортом и внутренним водным транспортом опасных грузов требуется получение специальных разрешений на перевозку грузов повышенной опасности железнодорожным транспортом и внутренним водным транспортом, а также на их перевалку в речных портах. Данным законопроектом взамен требования о получении специального разрешения предлагается ввести уведомительный порядок. То есть грузы повышенной опасности будут допускаться к перевозке железнодорожным или внутренним водным транспортом при наличии уведомления о планируемой перевозке, поданного с использованием единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или в её территориальные органы. В целом комитет поддерживает данный законопроект, в то же время имеется ряд замечаний. Так, нуждается в дополнительном обосновании и в возможном уточнении предусмотренный статьёй 3 законопроекта период продолжительности один год между вступлением в силу положений об отмене требований о необходимости получения специальных разрешений и вступлением в силу положения о необходимости направления уведомления. Контроль со стороны государства за перевозками грузов повышенной опасности должен осуществляться непрерывно с целью недопущения возникновения возможных негативных последствий. Кроме того, требуется соотнесение с терминологией транспортных уставов и кодексов используемого в законопроекте термина "завершение перевозки". Также нуждается в уточнении подпункт "б" пункта 2 статьи 1, предусматривающий, что меры по защите от актов незаконного вмешательства, предусмотренные планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, используемых для погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности, а также опасных грузов, реализуются с момента принятия таких грузов к хранению и до их выдачи грузополучателю или уполномоченному им лицу. Следует отметить, что услуги по грузам на объектах транспортной инфраструктуры не исчерпываются услугами хранения и предусматривают также услуги по погрузке, выгрузке и перевалке. Вместе с тем из содержания указанного подпункта можно сделать вывод о том, что меры по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства будут реализовываться только в период хранения груза. И конечно же, такая редакция вызывает определённые опасения, особенно в условиях предлагаемой законопроектом отмены требования о получении специального разрешения на перевалку грузов повышенной опасности в портах, расположенных на внутренних водных путях. Кроме того, законопроект нуждается в юридико-технической доработке, и, на наш взгляд, очень важным является своевременное принятие Минтрансом порядка уведомления и перечня предоставляемых сведений. В связи со всем этим хотелось бы сказать, что Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении при условии учёта всех высказанных замечаний перед принятием его во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Дмитрий Станиславович, слушайте вопросы. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К., председатель Комитета Государственной Думы по защите конкуренции, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Дмитрий Станиславович, я не глубоко погружён в эту повестку, но хотел бы понять: вот вы отменяете разрешительный порядок и переводите на уведомительный, а как в этом случае будет осуществляться контроль безопасности перевозок опасных грузов? Что меняется в этой части? Поясните, пожалуйста. ЗВЕРЕВ Д. С. Валерий Карлович, спасибо за вопрос. Постараюсь более подробно рассказать. Первое. По автомобильному транспорту ничего не меняется, 257-й федеральный закон предусматривает соответствующий порядок. Мы в данном законопроекте говорим только о железнодорожном и внутреннем водном транспорте, то есть о перемещении по внутренним водным путям. Второе. Лицензирование как первая стадия контроля сохраняется. Далее, предусмотренный законом разрешительный порядок мы меняем на уведомительный, но с автоматическим размещением всей информации субъектом или владельцем транспортной инфраструктуры в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности, пользователями которой являются МВД, ФСБ, Ространснадзор, Минтранс и другие контролирующие органы. Таким образом, с одной стороны, мы убираем дополнительную процедуру - выдачу бумаги, с другой стороны, мы обеспечиваем контроль не только в начале транспортировки груза повышенной опасности, но и на всём пути его следования до места назначения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 08 мин. 00 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 17 чел.3,8 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении.