Заседание № 102

26.06.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 118363-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о переносе даты начала использования управляющими рынками компаниями капитальных строений).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1563 по 1594 из 8559
Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24           
Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой       
кодекс Российской Федерации".                                                   
                                                                                
Виктор Фридрихович Звагельский, пожалуйста.                                     
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О     
внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о      
внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" был принят           
Государственной Думой во втором чтении 11 июня 2009 года. В указанном           
законопроекте предлагается перенести установленную дату перевода деятельности   
розничных рынков из временных сооружений в капитальные строения: по общим       
основаниям для всех типов рынков - на три года, для рынков в Москве,            
Санкт-Петербурге и городах, являющихся столицами или административными          
центрами субъектов Российской Федерации с численностью населения более          
пятисот тысяч человек, - на два года.                                           
                                                                                
При подготовке к третьему чтению законопроект прошёл все необходимые            
процедуры, проведены юридическая и лингвистическая экспертизы, получено         
положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы.    
Законопроект полностью готов к рассмотрению, и просим его принять в третьем     
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть замечания, коллеги? Есть. По мотивам -               
Жириновский.                                                                    
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1744 по 1800 из 8559
Пункт 5. По мотивам от фракции ЛДПР - Жириновский Владимир Вольфович.           
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. В третьем чтении мы с вами должны принять этот                
законопроект. И вроде бы он такой технический - просто мы увеличиваем срок,     
время, в течение которого можно будет решать вопрос о переводе рынков в         
помещения капитальных строений и так далее. На самом деле здесь есть всё-таки   
определённые минусы, поэтому мы и не будем за него голосовать. Они связаны с    
тем, что была отклонена поправка, субъектам Российской Федерации оставили       
право сокращать срок, который мы устанавливаем данным законом. К чему это       
приведёт? К коррупции, с которой мы боремся. Потому что они будут давить на     
рыночных торговцев, пугать их тем, что раньше времени их сгонят с насиженных    
мест, в связи с тем что вступил в силу данный закон. Поэтому лучше было бы не   
давать регионам такого права, чтобы это всё решалось федеральным законом, то    
есть исключить такую возможность.                                               
                                                                                
И в целом мы очень мало внимания уделяем торговле. Вот депутат Локоть           
вспомнил почему-то XIII век, церковь, какой-то фильм. Но мы действительно сто   
лет не хотим дать возможность нормально торговать нашим гражданам. Вот и        
закон о торговле комплексный, концептуальный до сих пор не принят.              
Представляете, говорят о рыночной экономике, а закона о торговле нет! Тогда     
это не рыночная экономика, а партизанская экономика. Чем и как мы торгуем,      
если закона нет, который бы регулировал всё это? Вот здесь как раз есть         
проблема, она существует уже очень много лет. Мы всё время по рукам бьём        
торговцев. У нас есть даже оскорбительные слова "торгаш", "купец", "низшее      
сословие", мол, они ничего не делают. Самое главное - торговля. Это вот,        
может быть, непонимание, что производить-то можно, все в мире производят, но    
главное - продать. Вот это не у всех получается. И все войны человечества как   
раз из-за возможности заставить купить вашу продукцию или заставить вас         
продать вашу продукцию. Не за производство воюют во всём мире, а за рынки.      
                                                                                
Вот этот закон регулирует рынки. И что мы делаем? Ограничиваем. Мы говорим,     
что вы сейчас тут торгуете, вот на этих участках, а скоро не будете. Мы         
построим крытый рынок и решим, сколько вас там будет, торговцев. Это            
неправильная позиция. Во всём мире уличная торговля не прекращается день и      
ночь, никто никак её ни в чём не ограничивает. Это вам и рабочие места, и       
возможность поднять уровень жизни тех граждан, которые... (Микрофон             
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона,            
обозначенный в пункте 5.                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              405 чел.90,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 100

11.06.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 118363-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о переносе даты начала использования управляющими рынками компаниями капитальных строений).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2192 по 2285 из 6728
Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24           
Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой       
кодекс Российской Федерации". Докладывает Владимир Александрович Головнёв,      
первый заместитель председателя Комитета по экономической политике и            
предпринимательству.                                                            
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию    
для рассмотрения во втором чтении предлагается проект федерального закона "О    
внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о      
внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".                     
                                                                                
Хотел бы напомнить, что в первом чтении законопроект был принят                 
Государственной Думой 27 февраля 2009 года. Законопроектом переносятся даты     
вступления в силу положений федерального закона, в соответствии с которыми      
деятельность розничных рынков на территории Российской Федерации должна будет   
осуществляться исключительно в капитальных зданиях и сооружениях. Так, для      
сельскохозяйственных и сельскохозяйственно-кооперативных рынков отсрочка        
перехода в капстроения составит три года, то есть до 1 января 2015 года         
допустимо использование временных сооружений, для универсальных и иных          
специализированных розничных рынков, за исключением сельскохозяйственных,       
устанавливается дифференцированный подход. По общему положению отсрочка         
составит также три года, а для городов федерального значения - Москвы,          
Санкт-Петербурга - и городов, являющихся столицами или административными        
центрами субъектов Российской Федерации с численностью населения более          
пятисот тысяч человек, - два года.                                              
                                                                                
Безусловно, данные меры направлены на поддержку розничных рынков в крайне       
сложный период финансового экономического кризиса. Ситуация, при которой        
возможность заимствования кредитных средств крайне мала, а у управляющих        
компаний отсутствуют собственные средства на строительство и реконструкцию      
рынков, приведёт лишь к тому, что в ближайшее время значительное количество     
розничных рынков будет просто закрыто. При этом хотелось бы отметить, что       
наши граждане всё чаще в последнее время предпочитают приходить за покупками    
не в магазины, а на розничные рынки из-за доступности цен. Поэтому принятие     
данного законопроекта также направлено на обеспечение социальной стабильности   
в обществе.                                                                     
                                                                                
При подготовке ко второму чтению учтены поправки Правительства Российской       
Федерации, позиции согласованы и устранены замечания Правового управления       
Аппарата Государственной Думы.                                                  
                                                                                
Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, две таблицы. Таблица 1 - две          
поправки, рекомендованные к принятию. Есть замечания? Нет. Ставлю на            
голосование данную таблицу.                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              386 чел.85,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Таблица 2 - две поправки, рекомендованные к отклонению. Есть замечания? Нет.    
Ставлю на голосование таблицу 2.                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              396 чел.88,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    396 чел.                                          
Не голосовало                  54 чел.12,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              402 чел.89,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                

Заседание № 77

27.02.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 118363-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о переносе даты начала использования управляющими рынками компаниями капитальных строений).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2166 по 2449 из 5014
Переходим к рассмотрению вопроса 11 повестки. О проекте федерального закона     
"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о   
внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Доклад Геннадия     
Васильевича Кулика.                                                             
                                                                                
Пожалуйста, Геннадий Васильевич.                                                
                                                                                
КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, на первый взгляд вам предлагается техническая    
поправка в названный закон, но она несёт очень большую нагрузку. Когда          
принимался закон об упорядочении работы рынков, сельскохозяйственных прежде     
всего, была предусмотрена статья, которая определяла, что к 2010 году все       
сельскохозяйственные рынки должны быть только под крышами. Это серьёзно         
осложнило ситуацию, и вообще реализация закона получила совершенно другое       
направление - не развитие рынков и доступность их для                           
сельхозтоваропроизводителей и фермеров, а создание дополнительной сети          
крупных, так будем говорить, магазинов под названием "рынки".                   
                                                                                
На этот законопроект поступило очень много положительных заключений. Я хочу     
сослаться только на ассоциацию оптовых и розничных рынков, которая, на мой      
взгляд, приводит очень интересные данные о том, что сегодня у нас в стране      
граждане приобретают на рынке более 50 процентов плодоовощной продукции,        
более 20 процентов других видов продуктов, но, к сожалению, всего за два с      
лишним года, которые прошли с момента принятия нами закона, число рынков        
значительно сократилось. В условиях кризиса нам надо особенно внимательно к     
этой сфере отнестись. Сегодня в этом секторе заняты один миллион триста         
девяносто тысяч индивидуальных предпринимателей, это люди, которые как-то       
себя и семью кормят и дают нам возможность на рынке приобрести необходимые      
продукты, а в общей сложности здесь занято около девяти миллионов человек.      
                                                                                
Интересно, как изменилась позиция Москвы. После выхода этого закона все         
стремились создать в Москве только сетевые крупные центры, довести уровень      
сетевой продажи через крупные супермаркеты до американского. В Америке 65       
процентов продукции реализуется в крупных супермаркетах, в Москве - только      
35. Была поставлена такая задача, и было сокращено более двухсот сорока         
рынков и рыночных площадок. Москвичи поняли, что идти по такому пути - это      
означает неизбежное повышение цен, это означает, что мы закрываем доступ туда   
производителям продукции, прежде всего сельскохозяйственной. Сейчас принято     
решение эту программу приостановить, наоборот, восстановить                     
сельскохозяйственные рынки и открыть новые.                                     
                                                                                
В чём суть поправки, которая предлагается? Мы пока предлагаем - почему я        
говорю "пока", объясню - перенести срок введения в действие той статьи,         
которая обязывала всю торговлю сельскохозяйственной продукцией перевести под    
крышу, отодвинуть на пять лет. Сегодня предусматривается: с 1 января 2010       
года. Мы просим поддержать наше предложение и перенести на 1 января 2015        
года. И в другом пункте соответственно на этот срок продлить действие того      
порядка, который был предусмотрен первоначально в законопроекте.                
                                                                                
Вот в этом смысл поправок. Я прошу вас поддержать. Ещё раз хочу сказать, что    
многие регионы поддержали это решение. Более того, мы вынуждены были... Я       
предлагаю воронежским депутатам подключиться к работе над этим                  
законопроектом, они внесли похожий законопроект. Это касается и многих других   
регионов. И все очень просят нас принять такие поправки.                        
                                                                                
Доклад окончен.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Васильевич. Присаживайтесь.             
                                                                                
Содоклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству         
Виктора Фридриховича Звагельского. Пожалуйста.                                  
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Комитет по экономической      
политике и предпринимательству рассмотрел на своём заседании проект данного     
федерального закона и единогласно поддержал его, поскольку такую инициативу     
мы считаем очень своевременной и необходимой. Законопроект, как было уже        
сказано, направлен на отсрочку вступления в силу положений статьи 24            
федерального закона, которой устанавливается срок перевода деятельности         
розничных рынков из временных сооружений в капитальные строения. Хочу           
напомнить, что действующими нормами с 1 января 2010 года универсальные рынки    
должны будут осуществлять свою деятельность исключительно в капитальных         
строениях, а с 1 января 2012 года сельскохозяйственные и сельскохозяйственные   
кооперативные рынки тоже должны будут осуществлять свою деятельность только в   
капитальных строениях. На сегодняшний день сложилась, всем уже понятно,         
достаточно сложная финансово-экономическая ситуация, которая привела к тому,    
что для значительного количества организаторов розничных рынков осуществлять    
модернизацию, переоборудование, реконструкцию рынков или начинать капитальное   
строительство из-за отсутствия финансовых средств стало объективно              
невозможно.                                                                     
                                                                                
Данная ситуация может привести к массовому закрытию рынков и распространению    
нелегальной торговли. Пострадают прежде всего товаропроизводители, в том        
числе граждане, ведущие крестьянское, фермерское хозяйство, личное подсобное    
хозяйство, занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством и        
другими видами сельскохозяйственной деятельности, для большинства из которых    
это зачастую единственный источник дохода. Безусловно, пострадают и граждане,   
покупатели, так как товары, реализуемые на розничных рынках, продолжают         
оставаться востребованными большей частью населения страны, и в первую          
очередь из-за своей ценовой доступности и качества отечественной продукции.     
                                                                                
Совершенно понятно, что розничные рынки формируют значительную часть оборота    
розничной торговли и являются наиболее ярким индикатором социального            
состояния общества, поэтому сейчас и для государства, и для производителей, и   
для потребителей особенно важна поддержка функционирования розничных рынков.    
Эта проблема стоит остро: многие рынки вынуждены закрываться и уже              
закрываются. В комитет поступает огромное количество обращений и звонков из     
регионов от организаторов рынков и от граждан.                                  
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по экономической политике и предпринимательству    
поддерживает принятие данного проекта федерального закона в первом чтении.      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Фридрихович.                              
                                                                                
Будут ли у депутатов вопросы? Депутат Сергеева, к кому вопрос?                  
                                                                                
СЕРГЕЕВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Рассматриваемый законопроект действительно в нынешних экономических условиях    
является временным необходимым шагом, для того чтобы поддержать наши            
розничные рынки. У меня вопрос такой. Вот, на мой взгляд, необходимо обратить   
внимание на пункт 2 статьи 24. Уважаемый Геннадий Васильевич, там есть такая    
формулировка: субъекты вправе сократить сроки, которые мы сегодня предлагаем    
продлить. В этой части законопроект изменений не предусматривает. Принятие      
законопроекта в таком виде, на мой взгляд, сведёт к минимуму эффективность      
принимаемых нами мер, и такая неопределённость может послужить основой для      
коррупционных действий со стороны заинтересованных лиц. Скажите, пожалуйста,    
рассматривалась ли авторами законопроекта возможность исключения здесь          
положения о наделении субъектов Федерации правом сокращения сроков              
переходного периода, обсуждаемых сегодня?                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кулик Геннадий Васильевич.                                
                                                                                
КУЛИК Г. В. Сегодня мы принимаем законопроект в первом чтении. Пожалуйста,      
давайте подумаем, как наиболее чётко записать, у нас есть возможность ко        
второму чтению внести поправки. Мы специально этот вопрос не рассматривали,     
но ваш вопрос наводит на размышление. Может быть, нам, наоборот, более          
демократично поступить и какие-то дополнительные права в этом плане             
предоставить регионам, потому что везде слишком разные условия и о разных       
рынках идёт речь: одни в районных центрах расположены, другие - в               
промышленных центрах, столицах областей, краёв, республик и так далее.          
Поэтому давайте открыто к этой теме вернёмся, подумаем, как наиболее            
рационально решить эту проблему. Мы готовы к этому.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Медведев Юрий Германович, пожалуйста.                     
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Спасибо, Валерий Афонасьевич.                                                   
                                                                                
У меня вопрос к представителю Комитета по экономической политике и              
предпринимательству Виктору Фридриховичу Звагельскому. Скажите, пожалуйста,     
при подготовке этого вопроса вы не выясняли, насколько выполнены те нормы,      
которые определяли необходимость принятия подзаконных актов правительством и    
субъектами Российской Федерации, о чём говорил президент? Законы мы принимаем   
неплохие, а потом видим, что они не работают, потому что не изданы              
дополнительные документы, я имею в виду те, которые требуются для исполнения    
того или иного закона. В частности, предполагалось, что в каждом субъекте       
должен быть план, в котором определены расположение, количество и типы          
сооружений, или, например, предполагалось, что правительство должно издать      
подзаконные акты по запретам и ограничению продаж на рынках. Вот как это        
реализовано на сегодня? Скажите, пожалуйста.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Звагельскому, включите, пожалуйста, микрофон.    
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Ну, во-первых, чтобы было понятно, скажу, что нормы должны    
были вступить в силу в 2010 году и в 2012 году (это касается соответственно     
сельскохозяйственных и кооперативных рынков). На сегодняшний день в комитет     
уже поступило громадное количество отзывов, в которых пишут, что, во-первых,    
не до конца прописаны нормы о том, какие должны быть площади, не прописано,     
какие должны быть капитальные сооружения, и, самое главное, что 80 процентов    
рынков, которые должны были уже начать работу с 2010 года в капитальных         
строениях, просто отказывались что-то строить и делать, потому что финансовых   
средств не было. Поэтому вопрос не только в том, как прописана норма, а и в     
том, что просто финансирования никакого нет. Естественно, если срок будет       
отложен на пять лет, будет достаточно времени для того, чтобы более точно       
прописать нормы, метражи и всё остальное.                                       
                                                                                
К сожалению, это касается не только данного закона. Достаточно много принято    
правительственных законов, в которых нормы до конца не прописаны. Вот сейчас    
на это будет время.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Один. Юрий Германович Медведев, пожалуйста.         
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Спасибо.                                                         
                                                                                
Я бы хотел обратить внимание на несколько вопросов.                             
                                                                                
Первый. Мы уже не раз здесь сталкивались с ситуацией, когда ряд законов,        
которые мы приняли и которые подписаны президентом, не исполняются в полном     
объёме и мы вынуждены возвращаться к переносу тех или иных сроков. Вспомните    
закон о регулировании алкогольного рынка. Там был дан достаточно большой        
срок, чтобы наладить технологическую переработку барды, и мы пытались           
всячески здесь защитить наших уважаемых производителей алкогольной продукции,   
доказать необходимость переноса срока выполнения этого закона. То же самое и    
здесь. Замечательный закон. Я помню, с каким энтузиазмом мы работали над этим   
законом здесь, в Думе, вместе с правительством, но получилось снова             
по-черномырдински: хотелось как лучше, а получилось как всегда. Абсолютно       
прав Геннадий Васильевич, сказав, что мы сократили количество рынков, на        
которых сам производитель мог что-либо продать, то есть всё получилось          
наоборот. Ради чего мы создавали этот закон? Для того, чтобы допустить          
производителя на рынок, чтобы он сам мог продать ту или иную произведённую      
продукцию.                                                                      
                                                                                
Очень многие нормы не выполняются. К сожалению, мой коллега не понял, о чём я   
говорю, когда я спросил, а как сегодня субъекты выполняют закон. Они должны     
были издать (в том числе и правительство) соответствующие акты, определить      
правила, где чётко прописать, сколько чего где и как, определить меры           
поддержки, определить, сколько нужно тех или иных типов рынков. Во многих       
субъектах это не сделано, и никто это не контролирует, никто за это не          
отвечает, ни с кого за это не спрашивают.                                       
                                                                                
К сожалению, - я это с полной ответственностью говорю и ещё раз поддерживаю в   
этом Геннадия Васильевича - мы сделали хуже, чем было, приняв этот закон. Я     
не знаю, почему те, кто должен исполнять его, понимают совершенно по-другому,   
чем мы. Как ещё писать? Здесь написано абсолютно чётко и понятно, есть          
понятийный аппарат очень серьёзный, что такое универсальный рынок, что такое    
специальный рынок, что такое кооперативный сельскохозяйственный рынок. И всё    
делается наоборот. Я правда не могу понять, я как бы в некоем тупике в части    
понимания этого подхода.                                                        
                                                                                
Или, смотрите, уважаемые коллеги, мы же принимали закон, чтобы создать          
определённую конкуренцию на рынках, но как был монополизм, так он и остался.    
Как были рынки местом отмывания грязных денег, так и остались, как были они в   
определённых, полубандитских, так сказать, руках различных формирований, так    
и остались после всего того, что мы приняли. Как была там антисанитария, так    
примерно всё и осталось. Как было там грубое нарушение культуры, среды,         
традиций территории, где они расположены, так всё и осталось. Если              
вьетнамский рынок - значит, там вьетнамская культура, если китайский рынок -    
там китайская культура, если кавказский рынок - значит, там кавказская          
культура, там даже по-русски не разговаривают. Ну это же всё реальность, это    
же всё факты. Почему мы так однобоко подходим к обсуждению этой важной темы -   
только с точки зрения границ?                                                   
                                                                                
И ещё раз я повторяю, что мы в принципе не достигли главного, ради чего мы      
приняли закон. Очень прошу при подготовке ко второму чтению внимательно         
подойти, провести мониторинг реализации этого закона и, может быть, внести      
поправки более широкого плана, чем те, которые предлагаются сегодня авторами.   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.                                          
                                                                                
Докладчик, содокладчик хотели бы выступить?                                     
                                                                                
Звагельскому, пожалуйста, включите микрофон.                                    
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Я хотел бы по поводу выступления Юрия Германовича сказать     
следующее. Вы совершенно правильно затронули вопрос о переносе сроков           
переработки барды, о том, что не проработана норма. Чтобы было понятнее:        
правительство разрабатывало нормы по переработке барды, в 99-м году             
Минсельхозу дана была такая команда, и до сих пор это не сделано, поэтому       
перенос сроков переработки барды в данном случае был обусловлен не столько      
кризисными явлениями, сколько тем, что нет норм.                                
                                                                                
Что касается ситуации с капитальными строениями рынков, я очень сомневаюсь,     
что, в случае если рынки будут иметь капитальные строения, сразу исчезнет       
коррупционная составляющая и сразу исчезнут какие-то теневые моменты,           
бандиты. Какой будет рынок - капитальный или нет, - от этого совершенно не      
зависит, что там происходит. Поэтому это, наверное, не из этой серии.           
                                                                                
А что касается введения чётких норм, которые должны в первую очередь исходить   
от субъектов Федерации, - это то, что сейчас будет делаться, и ко второму       
чтению, наверное, будут какие-то новые нормативы.                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять рассматриваемый               
законопроект в первом чтении? Прошу голосовать.                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              410 чел.91,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.