Заседание № 22

21.12.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1183608-7 "О внесении изменений в статью 157 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения размера неуплаченных алиментов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3237 по 3360 из 8505
4-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в      
статью 157 Уголовного кодекса Российской Федерации". Доклад Ирины Викторовны    
Белых.                                                                          
                                                                                
Пожалуйста, Ирина Викторовна.                                                   
                                                                                
БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!         
Законопроект прошёл все необходимые регламентные процедуры, готов к принятию    
в третьем чтении. Комитет предлагает принять данный законопроект в третьем      
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желание выступить по мотивам? Есть.         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи.                                              
                                                                                
Коллеги, идёт запись на выступления по мотивам.                                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подождите... Обращаю внимание, да, повестка               
напряжённая, да, всем непросто, но Регламент есть Регламент. Мы говорили уже    
о том, что в рамках самоорганизации нам надо для себя принять решение, когда    
выступать, а когда можно и не выступать, но это выбор каждого.                  
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Останина Нина Александровна.                                        
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,   
женщин и детей, фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Спасибо, Раиса Васильевна, что дали право выступить, высказать своё отношение   
к этому законопроекту.                                                          
                                                                                
Наша фракция не будет голосовать за этот законопроект, в силу того что там      
есть пункт 2 примечания к статье 157, где говорится об уголовном                
преследовании за неуплату совершеннолетними трудоспособными детьми без          
уважительной причины алиментов. Речь идёт о слишком узком перечне               
уважительных причин: болезнь, длительная нетрудоспособность, отсутствие         
работы, но нет такой уважительной причины, как низкие доходы у                  
совершеннолетних детей, которые не могут оказать поддержку своим родителям.     
По сути дела, государство сбрасывает свои социальные обязательства перед        
нашими пенсионерами, а мы за то, чтобы идти другим путём: повысить размер       
пенсий наших пенсионеров, а не обирать и без того бедное население.             
                                                                                
Согласно последним данным, даже граница бедности сегодня... 16 миллионов        
людей находятся за чертой бедности. Напомню, что черта бедности - это 11 970    
рублей. Так вот если у совершеннолетнего ребёнка доход будет 11 971 рубль, то   
он будет уже привлекаться к уголовной ответственности на срок один год. Мы не   
можем поддержать этот законопроект.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Белых Ирина Викторовна, фракция "ЕДИНАЯ       
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Спасибо большое, Вячеслав Викторович.                               
                                                                                
Итак, данный законопроект разработан с целью реализовать и исполнить те         
поручения, которые ставит перед нами Президент Российской Федерации в           
Послании Федеральному Собранию, одно из поручений. Кроме того, он также         
разработан правительством в целях исполнения пункта 7 плана основных            
мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства. Данный законопроект       
направлен на противодействие возможности ухода от ответственности, обратите     
внимание, путём умышленной неуплаты или неполной уплаты алиментов без           
уважительной причины. Постановление Пленума Верховного Суда Российской          
Федерации от 27 апреля 2021 года разъясняет, что лицо, обязанное уплачивать     
алименты, подлежит привлечению к административной ответственности только в      
том случае, если установлен факт умышленной неуплаты или частичной неуплаты.    
Именно поэтому львиная доля разъяснений в постановлении посвящена законным      
решениям по Кодексу об административных правонарушениях. И в настоящее время    
для привлечения должника к ответственности по 157-й статье Уголовного кодекса   
должен быть полный перечень законных нормативных процедур, о которых я          
говорила в первом чтении.                                                       
                                                                                
Законопроектом предусмотрен механизм освобождения от уголовной                  
ответственности по 157-й статье УК, то есть законодательство содержит           
многоуровневую систему привлечения к ответственности неплательщиков. Тем        
более что в 2016 году 157-я статья была частично декриминализирована в целях    
гуманизации и либерализации репрессивного законодательства.                     
                                                                                
Кроме всего прочего в настоящий момент в отзыве Верховного Суда нет ни одного   
отрицательного слова, нет слова, которое не поддерживало бы концепцию           
законопроекта. Действительно, по пунктам 1 и 2 высказаны основные пожелания:    
с учётом специфики преступления, предусмотренного 157-й статьёй, посягающего    
на семейные ценности, на семейные правоотношения, применение уголовного         
закона к лицам, исполняющим свои алиментные обязательства частично, должно      
быть крайним средством реагирования государства на подобное противоправное      
поведение. То есть принцип превентивности в полной мере отражён в               
законопроекте.                                                                  
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за сохранение семейных ценностей, за   
заботу о детях и об их воспитании как равное право и обязанность родителей и    
за то, чтобы трудоспособные дети, достигшие восемнадцатилетнего возраста,       
должны были заботиться о своих родителях.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Викторовна.                                
                                                                                
Нина Александровна, а вот вы зря улыбаетесь. Вот Ирина Викторовна много         
аргументов привела, но один не изложила. А как же китайский путь - почему вы    
его взяли и перечеркнули? Вот мы говорим: почему у них получается? Давайте      
тогда примем все их подходы в разных сферах. А так, получается, вот здесь мы    
хотели бы видеть их подход, а вот здесь европейский, а вот здесь вообще         
какой-то ещё придумаем - в итоге ничего не работает, потому что должна быть     
комплексность определённая. Но в данном случае это как раз подход, который      
сегодня в Китае реализуется, - ответственность детей перед родителями.          
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, третье чтение, 4-й вопрос нашей           
повестки.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 01 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.75,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    341 чел.                                          
Не голосовало                 109 чел.24,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 21

17.12.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1183608-7 "О внесении изменений в статью 157 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения размера неуплаченных алиментов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3047 по 3103 из 5873
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 157      
Уголовного кодекса Российской Федерации". Докладывает Ирина Викторовна Белых.   
                                                                                
БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, коллеги! Законопроект подготовлен комитетом ко         
второму чтению. Поступила одна поправка, она носит качественный характер и      
направлена на то, чтобы учесть те замечания, которые были во время первого      
чтения. Комитет предлагает поддержать эту поправку (она размещена в таблице №   
1) и законопроект во втором чтении.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              302 чел.67,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    4 чел.0,9 %                                     
Голосовало                    306 чел.                                          
Не голосовало                 144 чел.32,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 13 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              338 чел.75,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    339 чел.                                          
Не голосовало                 111 чел.24,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.                                       
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Уважаемый Иван Иванович, законопроект готов к рассмотрению в        
третьем чтении. Комитет предлагает его поставить на 21 декабря.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, нет возражений? Нет.                                                   
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 10

17.11.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1183608-7 "О внесении изменений в статью 157 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения размера неуплаченных алиментов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4589 по 4960 из 5165
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5.35-1   
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь -           
заместитель министра юстиции Андрей Викторович Логинов.                         
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Разрешите доложить и следующий      
вопрос, это законопроект "О внесении изменений в статью 157 Уголовного          
кодекса Российской Федерации", потому как оба законопроекта касаются            
уточнения размера неуплаченных алиментов с точки зрения применения обоих        
кодексов.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? У нас одни и те же докладчик и   
содокладчик по этим вопросам.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Викторович.                                                  
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Законопроект разработан в целях реализации Послания Президента    
Российской Федерации Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 года. Как          
показывает анализ судебной практики, действующая в настоящее время редакция     
статьи 5.35-1 КоАП допускает неоднозначную квалификацию действий должников      
при частичном исполнении требований исполнительных документов о взыскании       
алиментов. Так, в ряде случаев суды и прокуроры придерживаются правовой         
позиции, согласно которой при частичной выплате алиментов составы               
административного правонарушения в действиях должников отсутствуют.             
Законопроект направлен на совершенствование механизма привлечения к             
административной ответственности лиц, обязанных уплачивать алименты, а также    
повышение оперативности и качества принудительного исполнения судебных актов,   
актов других органов и должностных лиц и позволит исключить злоупотребления     
со стороны недобросовестных должников.                                          
                                                                                
Аналогичные правки вносятся в 157-ю статью Уголовного кодекса, когда за         
неуплату алиментов следует уже уголовное наказание.                             
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. С содокладом выступает Ирина Викторовна Белых.            
                                                                                
Ирина Викторовна, тоже, если можно, по двум сразу.                              
                                                                                
БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, депутаты Государственной Думы! Андрей Викторович уже   
представил основную тему и концепцию. Итак, если говорить о статье 5.35-1       
Кодекса об административных правонарушениях, предложенное изменение позволит    
обеспечить возможность привлечения к административной ответственности лиц,      
обязанных уплачивать алименты, и при частичной уплате. При этом о               
действенности статьи 5.35-1 говорит тот факт, что около 40 процентов            
должников при привлечении по этой статье погашают свою задолженность частично   
или полностью. Предлагаемые изменения не приведут к повышению нагрузки на       
работников Федеральной службы судебных приставов и не повлекут необходимости    
увеличения их штатной численности, также не повлекут дополнительных расходов    
денежных средств из федерального бюджета.                                       
                                                                                
Что касается статьи 157 УК РФ, безусловно, в постановлении Президиума           
Верховного Суда есть в том числе опасения, что всё-таки применение данной       
статьи - это крайняя мера, и на сегодняшний день эта крайняя мера указана. То   
самое постановление Президиума Верховного Суда содержит, возможно, в полном     
объёме перечень уважительных причин, которые учитываются при частичной          
неуплате алиментов, но даётся пояснение, что полный перечень привести           
невозможно, поэтому судьи рассматривают каждое дело в зависимости от того, к    
кому предъявляются эти требования.                                              
                                                                                
Комитет рассмотрел оба этих законопроекта и предлагает принять их в первом      
чтении. Необходимые юридико-технические правки могут быть внесены ко второму    
чтению. Просьба поддержать.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Викторовна.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы.                                         
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Лантратова Яна Валерьевна.                                                      
                                                                                
ЛАНТРАТОВА Я. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                    
                                                                                
Уважаемый Андрей Викторович, спасибо вам: законопроект очень важный, он         
отвечает потребностям людей, ведь порой неисполнение алиментных обязательств    
одним из родителей - это вопрос выживания ребёнка, это важно. При этом нужно    
обратить внимание на то, что у нас нет нижнего порога алиментного платежа.      
Ранее нами предлагалась такая инициатива, вот скажите, пожалуйста, как вы       
думаете, стоит нам вернуться к этому вопросу - законодательно закрепить         
минимальный размер алиментов?                                                   
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Этот вопрос, как известно, обсуждается. Министерство юстиции,     
готовя изменения в Кодекс об административных правонарушениях и в Уголовный     
кодекс, просто будет ориентироваться на соответствующие решения, но они, как    
вы понимаете, должны быть приняты в отношении других законов, в другие законы   
должны быть внесены изменения, и проработка этого вопроса ведётся другими       
ведомствами. Мы со своей стороны, как я уже сказал, обеспечим исполнение и      
отразим, чтобы, главное, была собираемость алиментов.                           
                                                                                
Я вот хотел вам некоторые цифры привести. У нас на самом деле по нормам,        
которые связаны с КоАП, коаповским нормам, за девять месяцев 2021 года          
взыскано 22 миллиарда 600 миллионов, это на 9 миллиардов 400 миллионов рублей   
больше, чем за девять месяцев предыдущего года, то есть почти вдвое это         
выросло. То же самое у нас происходит с привлечением по 157-й статье            
Уголовного кодекса. Так что наша задача, как мы видим её, в первую очередь      
обеспечить исполнение решений о взыскании алиментов. Вопросы их размера,        
необходимости установления минимального уровня алиментов - он, безусловно,      
должен отражать комплекс потребностей ребёнка, которые должны                   
удовлетворяться, - конечно, находятся за рамками нашей работы в министерстве.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Добавить хотите?                                                                
                                                                                
Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите.                                      
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Здесь ещё очень важно понимать, что всё-таки законопроект,          
который связан с изменением КоАП, статьи 5.35-1, направлен на то, чтобы         
судебное решение или досудебное соглашение, нотариально заверенное, при         
определении количественного взноса алиментов исполнялось на всей территории     
Российской Федерации как единственно верное решение, потому как основная        
задача здесь - это однозначность прочтения закона.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Андрей Викторович, вы сказали про разные решения       
судов на территории Российской Федерации, между тем статья 5.35-1 существует    
давно - неужели не было такого единого указующего решения Верховного Суда,      
которое он обычно на своих пленумах по данным практики принимает? И второй      
момент: насколько увеличится количество уголовных дел по 157-й статье по        
сравнению с прошлым годом, этим годом в случае принятия закона без учёта всех   
этих смягчающих и неопределённых обстоятельств, о которых говорит Верховный     
Суд, то есть, ну, просто при тупом применении данного закона?                   
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. По логике действия права в этой сфере, как вы прекрасно           
понимаете, количество уголовных дел не увеличится, не изменится. Они будут      
возбуждаться, но другое дело, сколько из них будет решено в пользу ребёнка в    
целях выплаты алиментов, - безусловно, такое увеличение произойдёт, если        
действительно будет отменена возможность судов и прокуроров считать, что        
частичная выплата алиментов является, по сути дела, выплатой, мы же говорим,    
что выплата должна быть полной.                                                 
                                                                                
По решению Верховного Суда, которым предлагалось бы ввести единую практику. Я   
не готов вам сказать, рассматривался ли этот вопрос на пленуме, но, как бы то   
ни было, мы повсеместно сталкиваемся с тем, что разного рода решения            
принимаются, и здесь, конечно, решением Пленума Верховного Суда не обойтись.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите.                                      
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Алексей Владимирович, дополнительно по тому вопросу, который вы     
задали. Я сказала об этом в выступлении, но тем не менее. Действительно,        
Верховный Суд в отзыве, который поступил в комитет на этот законопроект,        
указывает на то, что недопустимо, чтобы количество уголовных дел увеличилось.   
Мы понимаем, что, с одной стороны, дети недополучают средства, в том числе      
дети-инвалиды, до достижения 18-летнего возраста дети должны получать           
алименты, но при этом мы с вами также прекрасно понимаем, что, с другой         
стороны, потом ребёнок будет устраиваться на работу, и очень вероятно, что та   
самая уголовная ответственность папы, который о нём забыл, возникнет ещё и в    
его анкете. Это мы обсуждали в комитете. Данная статья, статья 157, прошла в    
2016 году декриминализацию, и есть цифры, которые показывают, что количество    
дел, возбуждённых по этой статье, уменьшилось по сравнению с 2013 годом в 2     
раза, то есть было 60 тысяч с небольшим лиц привлечено по этой статье, а        
теперь их меньше - 30 тысяч.                                                    
                                                                                
И наконец, сейчас, в настоящее время, для привлечения должника к                
ответственности по статье 157 УК необходимо установить следующие факты:         
наличие вступившего в законную силу решения суда или судебного приказа о        
взыскании с родителя алиментов на содержание несовершеннолетнего ребёнка;       
наличие исполнительного производства о взыскании алиментов по предъявленному    
в отдел службы судебных приставов исполнительному документу; наличие            
вступившего в законную силу постановления по делу об административном           
правонарушении, предусмотренном как раз статьёй 5.35-1, и наличие сведений об   
отбытии наказания. То есть здесь большой процесс и многоуровневая система. Мы   
полагаем, что всё-таки это будет работать так, как нужно.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Останина Нина Александровна.                                                    
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Вопрос Андрею Викторовичу.                                       
                                                                                
Уважаемый Андрей Викторович, 2 ноября правительство собственным                 
постановлением утвердило перечень доходов, с которых выплачиваются алименты,    
этот перечень значительно расширен, я приведу только несколько видов доходов:   
пособие по безработице, компенсация за вред, причинённый здоровью (раньше эта   
сумма вообще была неприкосновенной), пенсии, стипендии, выплаты врачам,         
фельдшерам, медсёстрам. То есть, судя даже по этому перечню, это касается не    
самых высокооплачиваемых категорий населения, тех, кто платить не может. В      
связи с этим, вообще, каков процент тех, кто не желает платить алименты, и      
тех, кто не может их выплачивать? В отношении вот этой категории мы будем       
применять те нормы, которые вы сейчас предлагаете. А может, всё-таки пойти по   
пути, который давно уже мы предложили: государство должно взять на себя         
обязательство по защите детей, создав алиментный фонд, а дальше уже дело...     
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Я только ещё раз прокомментирую, что решение такого вопроса не    
в поле зрения, скажем, органов юстиции, это, скорее всего, в поле зрения        
наших ведомств, которые отвечают за реализацию социальной политики в            
государстве, - принимать решение, что будет эффективнее. На данном этапе,       
повторяю, законопроект решает одну задачу: чтобы была неотвратимость            
исполнения тех решений, судебных решений, которые касаются, с одной стороны,    
человека, который должен платить алименты, с другой стороны, ребёнка, на чьё    
обучение, развитие, питание уходят эти средства. И вот в этом плане мы          
стараемся закрыть те лазейки, которые сегодня ещё используются для того,        
чтобы не выплачивать ребёнку эти средства. Если родитель должен выплачивать и   
у него задолженность по алиментам составляет несколько сот тысяч, а он          
начинает выплачивать, там, по 2-3 тысячи в месяц, то, конечно, неправильно,     
несправедливо, если суд принимает решение о том, что никакой административной   
ответственности или уголовной в связи с этим не возникает.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Викторовна, пожалуйста.                             
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Нина Александровна, дело в том, что есть документ, мы располагаем   
им в комитете. Я готова вам лично, как председателю комитета важного,           
защищающего интересы детей, предоставить постановление Пленума Верховного       
Суда от 27 апреля № 6, в нём как раз огромный перечень тех самых уважительных   
причин и причин, которые не являются уважительными.                             
                                                                                
Но ещё раз: нам с вами сейчас, в данной ситуации важно, чтобы решение суда      
или, особенно, досудебное соглашение, которое заключают папа, который мало      
получает, и мама и нотариально заверяют, исполнялось в полной мере независимо   
от того, в каком месте находится... У нас статистика по регионам, что не        
исполняется. Повторю, это очень важно. Давайте мы с вами продолжим работу,      
просто ко второму чтению посмотрим... В постановлении пленума суда говорится    
о практически полном объёме уважительных причин и доказе умышленности           
невыплаты, нежелания выплаты алиментов, это основные позиции.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Викторовна. Присаживайтесь.                
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Тогда, коллеги, определитесь -       
один человек от фракции всё-таки.                                               
                                                                                
Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста.                                          
                                                                                
От других фракций есть желающие выступить? Я не видел рук. Нет.                 
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Петрович.                                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда давайте запись проведём, коллеги, извините.         
                                                                                
Юрий Петрович, вы всё равно будете первым выступать, подходите к трибуне.       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Петрович Синельщиков.                                          
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы поддерживаем законопроект под пунктом 11 и не             
поддерживаем законопроект под пунктом 12. Почему мы против? Во-первых,          
потому, что который раз уже мы вынуждены говорить об административной           
преюдиции, которая здесь существует. Я не буду пересказывать, почему            
коммунисты против административной преюдиции - мы всегда были против неё, -     
скажу лишь одно: это признак нецивилизованного права, совершенно очевидно. Мы   
за уголовную ответственность, но в отношении лиц, которые систематически не     
платят алименты (в советские времена их называли злостными неплательщиками      
алиментов), и мы за то, чтобы ответственность увеличилась в рамках Кодекса об   
административных правонарушениях - пожалуйста, давайте увеличивать,             
усиливать.                                                                      
                                                                                
Второе. Мы имеем в этих материалах, по 12-му вопросу, отрицательный отзыв       
Верховного Суда, хорошо мотивированный и понятный.                              
                                                                                
В-третьих, при всех условиях, если выплаченные должником суммы незначительно    
меньше определённых решением суда, то уголовная ответственность не должна       
наступать, это совершенно очевидно и совершенно точно. Проще говоря, если суд   
постановил 5 тысяч рублей алиментов, а лицо выплачивает 4950 рублей, то по      
версии законопроекта должна наступить уголовная ответственность - это           
совершенно не годится. Сейчас при заметных, значительных недоплатах уголовная   
ответственность наступает.                                                      
                                                                                
И в-четвёртых, хочу обратить внимание, что, вообще, надо заканчивать с          
существующей практикой привлечения к уголовной ответственности за неуплату      
алиментов, так как наличие у родителей судимости может негативно отразиться     
на интересах детей. К сожалению, мы такие примеры знаем.                        
                                                                                
В связи с этим фракция не поддерживает законопроект.                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Панькина Ирина Александровна.                                                   
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами рассматриваем     
очень важный законопроект, два законопроекта - о внесении изменений в           
административное законодательство и в Уголовный кодекс. В целях экономии        
времени буквально тезисно.                                                      
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. Важность              
совершенствования норм по выплате алиментов неоднократно отмечал в своих        
выступлениях президент Владимир Владимирович Путин. Вчера из доклада            
генерального прокурора мы услышали цифры - 156 миллиардов сумма невыплаты, а    
взыскано всего 19 миллиардов.                                                   
                                                                                
Следующий момент. Действительно, проблема стоит очень остро: порядка 800        
тысяч производств сейчас находится в службе судебных приставов, и статистика    
говорит о том, что примерно по половине из них средства начинают выплачивать,   
как только заводится производство.                                              
                                                                                
Что касается замечаний относительно изменений в Уголовный кодекс. Мы не         
забываем о принципе упреждающем, о принципе общей превенции: как только         
неплательщик будет знать, что грозит уголовная ответственность, - мы уже        
изучали, к нам неоднократно обращались - процесс начинает меняться. Поэтому     
проект, коллеги, социально значимый и направлен на защиту наших детей. Это не   
формальная сторона, это действительно реальная сторона дела - дети зачастую     
живут только на алименты.                                                       
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Викторович, будете выступать с заключительным словом? Нет.               
                                                                                
Ирина Викторовна?                                                               
                                                                                
Депутату Белых включите микрофон, пожалуйста.                                   
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Я хотела бы уточнить. Из официального отзыва Верховного Суда:       
"Относительно дополнения примечаний к статье 157 УК РФ пунктом 3 возражений     
не имеется".                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, переходим к голосованию.                         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 5.35-1 Кодекса Российской Федерации об административных                  
правонарушениях", 11-й вопрос.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 04 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              408 чел.90,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 157 Уголовного кодекса Российской Федерации, 12-й вопрос.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 04 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              357 чел.79,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    360 чел.                                          
Не голосовало                  90 чел.20,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.