Заседание № 9
16.11.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1183395-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся объёма рекламы в периодических печатных изданиях).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5607 по 5680 из 10766
21-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе". Докладывает Леонид Леонидович Левин, председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи. ЛЕВИН Л. Л. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект, как и законопроект-сателлит, который мы только что рассмотрели, принят в первом чтении 2 ноября 2016 года. Законопроектом предусматривается увеличение максимального объёма рекламы в периодических печатных изданиях. К законопроекту поступила одна поправка юридико-технического характера, комитет рекомендует её принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 50 мин. 58 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 51 мин. 21 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 419 чел. Не голосовало 31 чел.6,9 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается. Микрофон на трибуне включите. ЛЕВИН Л. Л. Законопроект подготовлен комитетом к третьему чтению, прошёл все необходимые экспертизы, у Правового управления замечаний нет. Прошу поддержать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам голосования? Нет. Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 51 мин. 59 сек.) Проголосовало за 422 чел.93,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 422 чел. Не голосовало 28 чел.6,2 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 5
02.11.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1183395-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся объёма рекламы в периодических печатных изданиях).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7383 по 7615 из 9524
Пункт 17 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрея Борисовича Кашеварова. Пожалуйста. КАШЕВАРОВ А. Б., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы. Добрый вечер, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе" разработан Правительством Российской Федерации во исполнение указания Президента Российской Федерации об изменении Федерального закона "О рекламе" по предложениям руководителей редакций средств массовой информации. Разработка законопроекта связана с тем, что экономическая ситуация на медиарынке Российской Федерации вызвала необходимость принятия мер, направленных на поддержку печатных средств массовой информации, с тем чтобы обеспечить возможность получения дополнительного финансирования за счёт распространения дополнительных рекламных материалов. Законопроектом предлагается увеличить объём рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, до 45 процентов объёма одного номера издания. Напомню, что в настоящее время объём допустимой рекламы в печатных СМИ составляет 40 процентов. Тем самым будет оказана необходимая поддержка печатных СМИ и при этом соблюдены интересы потребителей с точки зрения их защиты от чрезмерного количества рекламы. Просим поддержать законопроект. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонида Леонидовича Левина. Пожалуйста, Леонид Леонидович. ЛЕВИН Л. Л., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Добрый вечер, коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Суть законопроекта Андрей Борисович изложил. Комитет в целом поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта и считает, что его принятие положительно повлияет на развитие печатных средств массовой информации, которые в настоящее время, как вы знаете, находятся в непростых финансовых условиях. Кроме того, необходимо отметить, что предлагаемый в законопроекте способ поддержки периодических печатных изданий не потребует расходов из бюджета Российской Федерации и позволит редакциям средств массовой информации увеличить свои доходы в кризисных условиях сегодняшней экономической ситуации. Важно также отметить, что необходимо принять этот закон до 1 декабря, это связано с бюджетным циклом: рассматриваемое изменение повлияет на доходную часть бюджета Российской Федерации, поэтому необходима синхронизация законопроекта с проектом бюджета на 2017 год, чтобы эта норма начала действовать уже с 1 января 2017 года и средства массовой информации как можно скорее смогли воспользоваться предоставленной возможностью. Комитет предлагает поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы докладчику, содокладчику? Есть. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. Подготовиться Боярскому. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Андрей Борисович, не считаете ли вы, что принятие такой нормы приведёт к превращению периодических печатных изданий, вообще-то, в рекламные? И не правильнее и полезнее ли для страны целевым образом поддержать остатки печатных изданий, потому что они во многих местах издаются уже крайне маленькими тиражами как раз из-за финансовых трудностей? По причине маленького тиража в них просто никто не размещает рекламу, и в данной ситуации это вряд ли спасёт от деградации малотиражные газеты, которые больше всего читают в муниципальных образованиях, в сельской местности. КАШЕВАРОВ А. Б. Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Мы в данном случае опирались на предложения самих главных редакторов печатных средств массовой информации, поэтому здесь нет расхождений с мнением тех, на кого эта норма направлена. Что касается малой доходности, я с вами абсолютно согласен, так и есть на самом деле, но тем не менее во время встреч, бесед именно главные редакторы региональных средств массовой информации говорили, что 5 процентов - это ровно та величина, которая не позволит превратить издание, собственно, в рекламное и в то же время окажет поддержку, поскольку многие издания живут в том числе за счёт госзаказов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Боярский Сергей Михайлович. БОЯРСКИЙ С. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Андрей Борисович, уважаемый Леонид Леонидович! У меня такой вопрос: возможно ли впоследствии для телевизионных региональных каналов, как и для печатных СМИ, тоже немножко прибавить, увеличить процент объёма рекламы? Они тоже находятся в достаточно тяжёлом положении, особенно учитывая анонсируемое отключение аналогового сигнала, невозможность включения в третий мультиплекс и другие существенные ограничения. КАШЕВАРОВ А. Б. Спасибо за вопрос. На самом деле эта проблема в том ракурсе, который вы сейчас обозначили, не рассматривалась. Затруднительно будет делить федеральные телеканалы и региональные телеканалы: если поддерживать, то надо поддерживать в целом класс, а не отдельных участников этого рынка, - поэтому, собственно, можно дискутировать о каких-либо иных мерах поддержки, но они должны быть направлены абсолютно на всех. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Тимофеева Ольга Викторовна. ТИМОФЕЕВА О. В., председатель Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к председателю профильного комитета. Мера, безусловно, правильная, мы её будем поддерживать, мы все понимаем, что региональные печатные СМИ сегодня находятся на грани выживания. Многие из них живут на гранты Роспечати, которые мы тоже обсуждали в этом зале как меру поддержки региональных печатных СМИ. Но у меня вопрос: будет ли эта мера работать? Мы сейчас говорим, что медиарынок, рекламный рынок находится в крайне сложном положении: нет рекламы, - приведёт ли даже увеличение допустимого объёма рекламы к тому, что реально печатные СМИ выживут? Уже сегодня объём рекламы - 10, 15, 20 процентов, так даст ли эта мера хоть какой-то результат? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Левину Леониду Леонидовичу на рабочем месте. ЛЕВИН Л. Л. Спасибо за вопрос, уважаемая Ольга Викторовна. Хотел бы проинформировать, что мы вместе в предыдущих созывах Государственной Думы принимали ряд ограничений по средствам массовой информации с точки зрения той рекламы, которую они могут размещать, и наряду с экономическим кризисом это тоже привело к сокращению поступлений от рекламы в средства массовой информации. Хотел бы поддержать Андрея Борисовича и сказать, что среди тех предложений, о которых говорили представители индустрии, действительно были предложения в том числе и о расширении экономических возможностей СМИ, среди которых было как раз и предложение о расширении рекламных возможностей. При правильной маркетинговой политике, при выработке правильной скидочной системы с целью привлечения новых клиентов, безусловно, возможно увеличение объёма рекламы. Что касается предыдущего вопроса, на который я не отвечал, также хотел бы подтвердить, что если говорить об увеличении объёма рекламы на телевидении, то речь должна идти не только о региональных каналах, но и о центральных. Единственный вопрос, который сегодня действительно является дискуссионным и обсуждается в том числе в комитете с экспертным сообществом, - это вопрос о возможности выделения для региональных телеканалов дополнительно бегущей строки, то есть речь идёт о том, чтобы дать такую возможность малому бизнесу, региональным телекомпаниям, которые не могут себе позволить размещать ролики, но могут позволить себе размещать бегущую строку. Этот вопрос находится в стадии обсуждения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть. Включите режим записи на выступления. Пожалуйста, покажите список. Мукабенова Марина Алексеевна. Подготовиться Диденко. МУКАБЕНОВА М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Несмотря на то что законопроект технический и по объёму небольшой, тем не менее он несёт в себе серьёзную содержательную основу. Увеличение объёма рекламы в печатных СМИ является частью последовательной политики нашего парламента и правительства по либерализации рекламного законодательства. Фактически это будет способствовать поддержке печатных СМИ - об этом уже не раз говорили коллеги, - при этом должны быть соблюдены интересы потребителей в части защиты от чрезмерного количества рекламы. Также эта мера позволит стабилизировать ситуацию на российском медиарынке. Принятие закона расширит для печатных СМИ возможности получения доходов от рекламы и будет способствовать сохранению для потребителей широкого выбора печатной прессы, в том числе и в регионах. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и будет голосовать за его принятие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, мы поддержим этот законопроект, хотя не обольщаемся, что это так сильно поддержит наши региональные печатные СМИ, но тем не менее таким образом мы хоть что-то можем сделать. Конечно, должна быть государственная программа поддержки региональных печатных СМИ, иначе они не выживут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Докладчик, заключительное слово? Не требуется. Содокладчик? Пожалуйста, Левин Леонид Леонидович. Включите депутату Левину микрофон. ЛЕВИН Л. Л. Дорогие коллеги, в связи с беспокойством о региональных печатных СМИ хотел бы вас проинформировать, что сегодня в рамках нашего комитета состоялось обсуждение проекта бюджета на 2017-2019 годы и мы зафиксировали как раз отсутствие дополнительных средств, направляемых Роспечатью на поддержку региональных печатных СМИ, которые были выделены - проголосовано Госдумой - в прошлом году. Надеюсь, что мы, коллеги, соответствующую поправку внесём и уже ко второму чтению справедливость восстановим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе", пункт 17 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 10 мин. 44 сек.) Проголосовало за 415 чел.92,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 415 чел. Не голосовало 35 чел.7,8 % Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении.