Заседание № 77

27.02.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 118269-5 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за правонарушения в области дорожного движения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3530 по 3623 из 5014
Переходим к 21-му вопросу нашего порядка. О проекте федерального закона "О      
внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об                
административных правонарушениях". Представитель Законодательного Собрания      
Санкт-Петербурга Виктор Леонидович Евтухов предлагает рассмотреть               
законопроект без его участия. Содоклад сделает первый заместитель               
председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному   
строительству Александр Петрович Москалец. Пожалуйста, Александр Петрович.      
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги!                
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, указав на то, что органы             
внутренних дел сталкиваются с вопросами, связанными с необходимостью            
дальнейшего совершенствования нормативно-правовых основ системы безопасности    
дорожного движения, предлагает внести в Кодекс об административных              
правонарушениях новые составы правонарушений с повышенной ответственностью за   
нарушения при перевозке пассажиров.                                             
                                                                                
Что в этом случае обращает на себя внимание? А то, что вместо всестороннего     
развития и саморазвития личности, свободно выбирающей свой жизненный путь,      
отвечающей за него, вместо создания системы экономических предпосылок,          
обеспечивающих экономическую свободу личности, вместо опоры на общепризнанные   
демократические принципы мы без устали, раз за разом выбираем путь давления     
на эту личность, путь одностороннего и самого простого воздействия на самые     
сложные отношения. Всё-таки гражданин - я думаю, вы согласитесь - это не        
зверь в лесу, а мы не охотники, чтобы обкладывать его флажками до такой         
степени, когда вообще не остаётся выхода. И вот в случае с данным               
законопроектом можно спросить: ну с какими такими проблемами уже успели         
столкнуться органы внутренних дел, если в 2007 году мы комплексно               
пересмотрели практически всю главу об ответственности за нарушение Правил       
дорожного движения? При этом, как вы помните, были решены и вопросы             
перемещения транспортных средств, вопросы технического фиксирования             
нарушений, вопросы повышения ответственности за грубые нарушения и другое.      
Полагаю, уважаемые коллеги, вы согласитесь, что не законы нужно подгонять под   
уровень подготовки и пожелания правоохранителей, а самих правоохранителей       
заставить их строжайше исполнять.                                               
                                                                                
Авторы рассматриваемого законопроекта считают необходимой такую новую норму,    
которая установила бы ответственность юридических лиц и предпринимателей за     
невыполнение требований по безопасности дорожного движения при перевозке        
пассажиров. Но ведь, уважаемые коллеги, действующее законодательство            
устанавливает сегодня ответственность за эти нарушения, вплоть до уголовной,    
по отношению к водителям. Не остались без внимания и правонарушения со          
стороны должностных лиц, их ответственность не только в Уголовном кодексе, но   
и в Кодексе об административных правонарушениях установлена самым               
недвусмысленным образом, кроме того, никто не запрещает сегодня использовать    
возможности лицензионно-разрешительной системы.                                 
                                                                                
И в завершение своего выступления отмечу ещё один момент. Вот Федеральный       
закон "О безопасности дорожного движения" в качестве основного принципа         
обеспечения безопасности дорожного движения устанавливает приоритет             
ответственности государства, я дословно зачитываю: "приоритет ответственности   
государства за обеспечение безопасности дорожного движения над                  
ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении". Это говорит о       
том, что, приступая к рассмотрению подобных вопросов, нужно проанализировать    
и оценить, насколько эффективно действует государство, его органы, и только     
потом обращать свой взгляд на граждан. И вот с учётом этого, уважаемые          
коллеги, мы предлагаем рассматриваемый законопроект отклонить.                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович.                              
                                                                                
Будут ли у депутатов вопросы к Александру Петровичу? Нет. Есть ли желающие      
выступить по этому законопроекту? Пожалуйста, Гуров Александр Иванович.         
                                                                                
ГУРОВ А. И., председатель Комиссии Государственной Думы по мандатным вопросам   
и вопросам депутатской этики, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, мне хотелось бы, как бывшему работнику милиции, искренне     
поблагодарить Александра Петровича и всех тех, кто оценивал работу над          
законопроектом. Именно такой подход и нужен сегодня, потому что пятьдесят       
семь миллионов граждан в прошлом году наказало в административном плане МВД,    
пять миллионов - суд, и ещё шестнадцать субъектов права выносили наказание      
неведомое количество раз. То есть нас всех по три-четыре раза наказали. Мы      
измордовали население. Спасибо, Александр Петрович.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Иванович.                              
                                                                                
Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять предложенный законопроект в   
первом чтении?                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за                4 чел.0,9%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                      4 чел.                                          
Не голосовало                 446 чел.99,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён в первом чтении.