Заседание № 90

24.04.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 118152-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" (в части уточнения цели деятельности, функций и полномочий госкорпорации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5142 по 5167 из 6997
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии". Докладывает заместитель    
председателя Комитета по промышленности Иван Иванович Квитка.                   
                                                                                
КВИТКА И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по   
промышленности вносит на рассмотрение подготовленный к третьему чтению проект   
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О                
Государственной корпорации "Ростехнологии". Законопроект был принят во втором   
чтении 22 апреля текущего года. Проект закона прошёл лингвистическую и          
правовую экспертизы, замечаний у Правового управления Аппарата                  
Государственной Думы не имеется. Учитывая изложенное, комитет предлагает        
принять проект федерального закона в третьем чтении.                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Замечания есть, коллеги, по докладу?                      
                                                                                
Депутат Жириновский. А, вы хотите по мотивам? Жириновский выступит по мотивам   
от фракции.                                                                     
                                                                                
Присаживайтесь.                                                                 
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5841 по 5906 из 6997
Пункт 18. По мотивам голосования - депутат Жириновский.                         
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Принимаем закон и вносим изменения, которые уточняют          
функции, цели и полномочия госкорпорации "Ростехнологии", но практически мы     
заново... Это не просто какие-то маленькие изменения, видимо, поторопились в    
своё время, создали "Ростехнологии", а теперь уточняем функции. Чем             
занималась всё это время эта структура, если даже не было известно, кто чем     
там должен заниматься?                                                          
                                                                                
Мы сегодня с вами обсуждали отчёт правительства. Вот видите, структуры          
органов управления... Ведь проще было сохранить министерство оборонной          
промышленности и по той же модели, как "Газпром", создать миноборонпром и       
сохранить всё, что там было. Теперь снова восстанавливаем. Всё, что нужно       
делать этой нашей новой структуре, госкорпорации "Ростехнологии"... Поднимите   
положение о министерстве оборонной промышленности - вот теперь они              
восстановили практически всё то же самое, включая ведомственную охрану,         
Счётная палата их будет проверять... За рубежом как они будут                   
функционировать, если закрываем внешнеторговое представительство? Теперь что    
будем делать? Мы вносим поправки о том, что она не имеет права иметь свои       
представительства за рубежом, нужно действовать через торгпредство, а           
торгпредство закрыли. Через пару лет мы будем вносить поправки о                
восстановлении торговых представительств, чтобы там могли отдельно              
функционировать вот такие структуры. Вот это проблема.                          
                                                                                
Мы правильно, может быть, критиковали отчёт правительства. Ну, эта чехарда      
административная, вот этот зуд - открывать, закрывать... Сколько бланков        
будет переписываться, сколько печатей делаться заново, сколько вывесок по       
всей стране! Это какая дорогая работа: сорвать вывески, переехать куда-то, и    
везде обозначается ещё, какие предприятия, кто куда входит, кто куда едет, в    
какие командировки. Слушайте, создаётся впечатление, что это специально,        
чтобы тормозить наше развитие. Что, с самого начала два года назад нельзя       
было все эти функции заложить? Кто создавал тогда устав госкорпорации, если     
сегодня мы практически заново всё делаем: определяем, чем они должны            
заниматься, полномочия их все, начиная с генерального директора. А чем он два   
года-то занимался, генеральный директор, если он не имел тех функций, которые   
мы сейчас закладываем? Поэтому вот такая ошибка и приводит к тому, что не       
могут нормально функционировать ни государственные учреждения, ни частные, а    
потом нас с вами обвиняют.                                                      
                                                                                
И действительно, вот мы сегодня принимали поправку в Регламент, чтобы           
правительство приняло все меры после второго чтения, чтобы закон после          
третьего чтения функционировал. То же самое здесь: когда мы принимали в         
первом или во втором чтении, почему тогда правительство всё не внесло? Что,     
два года должно было пройти, чтобы теперь снова обозначить позиции этой         
госкорпорации? А кто даст оценку её деятельности за истекшие два года? Они      
скажут: а мы не знали, что это должны делать, а мы не умели... (Микрофон        
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О     
внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации            
"Ростехнологии".                                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8%                                     
Проголосовало против           25 чел.5,6%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6795 по 6799 из 6997
ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо, Олег Викторович. По пункту 18 депутаты Зубов, Бурков    
и Аксаков голосовали против, а Лекарева не голосовала.                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                

Заседание № 89

22.04.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 118152-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" (в части уточнения цели деятельности, функций и полномочий госкорпорации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3176 по 3277 из 6761
Приступим к рассмотрению пункта 16 повестки, о проекте федерального закона "О   
внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации            
"Ростехнологии". Доклад заместителя председателя Комитета по промышленности     
Ивана Ивановича Квитки.                                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КВИТКА И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию               
представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии". Законопроект был принят    
в первом чтении 13 марта 2009 года. В ходе подготовки законопроекта ко          
второму чтению в Комитет Государственной Думы по промышленности поступило       
двадцать две поправки, семнадцать поправок комитет рекомендует к принятию,      
пять - к отклонению.                                                            
                                                                                
Законопроект уточняет некоторые аспекты правового регулирования деятельности    
корпорации - основные функции, полномочия и порядок работы её органов.          
Законопроектом создаются правовые условия для осуществления в возможно          
короткие сроки передачи имущественного взноса Российской Федерации              
Государственной корпорации "Ростехнологии".                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, в зале розданы дополнительные поправки депутата              
Государственной Думы Бабича Михаила Викторовича. Комитет по промышленности      
просит их поддержать.                                                           
                                                                                
С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по промышленности             
рекомендует Государственной Думе утвердить таблицу поправок 1, принять          
дополнительные поправки депутата Бабича к законопроекту, утвердить таблицу      
поправок 2 и принять представленный законопроект во втором чтении.              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Иванович.                                   
                                                                                
По таблице 1 нет вопросов? Нет. Ставлю на голосование таблицу 1.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              366 чел.81,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    366 чел.                                          
Не голосовало                  84 чел.18,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
По таблице 2 есть? Нет? Спасибо. Ставлю на голосование таблицу 2.               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              365 чел.81,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    365 чел.                                          
Не голосовало                  85 чел.18,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок депутата Бабича, рекомендованных         
комитетом к принятию.                                                           
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              368 чел.81,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    368 чел.                                          
Не голосовало                  82 чел.18,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставится на голосование предложение о принятии законопроекта во втором          
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              370 чел.82,2%                                     
Проголосовало против            4 чел.0,9%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    375 чел.                                          
Не голосовало                  75 чел.16,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 79

13.03.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 118152-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" (в части уточнения цели деятельности, функций и полномочий госкорпорации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 552 по 565 из 6678
КВИТКА И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, прошу объединить доклады и содоклады по        
пунктам 11 и 12 порядка работы Государственной Думы в связи с тем, что оба      
законопроекта направлены на регулирование деятельности Государственной          
корпорации "Ростехнологии". (Шум в зале.)                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё раз повторите, очень плохо слышно.                    
                                                                                
КВИТКА И. И. Прошу объединить доклады и содоклады по пунктам 11 и 12 порядка    
работы Государственной Думы.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 874 по 876 из 6678
Квитка Иван Иванович просит объединить пункты 11 и 12. Есть ли возражения у     
депутатов и комитета по этому предложению? Нет, принимается.                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3132 по 3733 из 6678
По пункту 11 - по проекту федерального закона "О внесении изменений в           
Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" - и по пункту   
12 - по проекту федерального закона "Об особенностях передачи имущественного    
взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" и о      
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в      
связи с принятием Федерального закона "О Государственной корпорации             
"Ростехнологии" - с докладом выступает депутат Государственной Думы Хинштейн    
Александр Евсеевич.                                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Полтора года тому назад     
мы с вами приняли крайне важный президентский закон "О Государственной          
корпорации "Ростехнологии". Время показало, что выборочный подход был           
абсолютно правильным, нам необходимо усиление роли государства в сфере          
развития технологий, управления промышленностью, особенно в непростых           
условиях мирового финансового кризиса. Но вместе с тем, сделав первый шаг, мы   
должны сделать и второй, наделив госкорпорацию рядом полномочий, для того       
чтобы она действительно могла осуществлять возложенные на неё функции. Если     
мы хотим получить конкретный результат, то должны предоставить для этого        
соответствующие условия. Именно поэтому группой депутатов Государственной       
Думы и членов Совета Федерации были подготовлены проекты федеральных законов    
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации         
"Ростехнологии" и "Об особенностях передачи имущественного взноса Российской    
Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" и о внесении изменений в   
некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием         
Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии". Их           
социально-экономическая актуальность обусловлена прежде всего необходимостью    
совершенствования законодательного обеспечения процессов передачи               
имущественного взноса Российской Федерации корпорации, в том числе уточнением   
отдельных функций и полномочий корпорации и органов её управления.              
                                                                                
Также законопроекты с учётом выполнения антикризисных мероприятий направлены    
на объединение финансового и научного потенциала разрозненных организаций       
промышленности, предприятий оборонно-промышленного комплекса, реализацию        
крупных инфраструктурных и инвестиционных проектов, сконцентрированных на       
поддержке оборонных отраслей промышленности с высоким инновационным             
потенциалом.                                                                    
                                                                                
После вступления в силу Федерального закона "О Государственной корпорации       
"Ростехнологии" был издан ряд указов президента и принят ряд постановлений      
правительства, касающихся вопросов деятельности корпораций и определяющих       
состав передаваемого Государственной корпорации "Ростехнологии"                 
имущественного взноса Российской Федерации. Для сведения: это акции             
четырёхсот сорока организаций, из которых триста сорок - это предприятия        
оборонно-промышленного комплекса, или 30 процентов всех предприятий ОПК         
России. Более двадцати крупнейших предприятий корпорации являются               
градообразующими, в том числе такие, как "АвтоВАЗ" - сто три тысячи             
работающих, "КамАЗ" - больше шестнадцати тысяч работающих, Ярославский          
моторный завод и другие. В организациях корпорации трудятся сегодня порядка     
восьмисот тысяч человек.                                                        
                                                                                
Корпорацией сегодня подготовлены системные проекты по созданию девятнадцати     
интегрированных структур, и необходимо создать правовые условия для участия     
этих структур в реализации госпрограмм развития оборонно-промышленного          
комплекса, государственной программы вооружения, государственного оборонного    
заказа, мобилизационного плана, федеральных целевых программ, программ          
военно-технического сотрудничества. Исходя из этого предлагается внести в       
Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" следующие       
изменения.                                                                      
                                                                                
Первое. В связи с тем что продукция предприятий корпорации, в частности         
предприятий ОПК, относится к высокотехнологичной промышленной продукции, для    
реализации целей деятельности корпорации необходимо внесение изменений в        
статью 3 федерального закона в части предоставления корпорации права            
участвовать в выполнении госпрограммы вооружения, государственного оборонного   
заказа, мобилизационного плана, федеральных (долгосрочных) целевых программ,    
программ военно-технического сотрудничества.                                    
                                                                                
Второе. В настоящее время более 90 процентов организаций корпорации -           
предприятия военно-промышленного комплекса, требующие организации и             
обеспечения антитеррористических комплексных мер, в том числе вооружённой       
охраны как на этапе производства высокотехнологичной промышленной продукции,    
так и при её доставке потребителям и хранении. Указанные организации имеют      
сегодня различные виды охраны общей численностью около шестнадцати тысяч        
человек, частично вооружённых стрелковым оружием. В целях обеспечения единого   
подхода к организации охраны и созданию вертикально интегрированной системы     
режима и защиты объектов корпорации считаем целесообразным предоставить ей      
право на создание ведомственной охраны в соответствии с положением статьи 5     
Федерального закона "О ведомственной охране".                                   
                                                                                
Третья новация. В целях реализации уставных задач корпорации необходимо         
внести изменения в часть 3 статьи 6, касающиеся уточнения полномочий            
генерального директора корпорации во взаимоотношениях с органами                
государственной власти. Законопроектом, в частности, предлагается               
предоставить корпорации право направлять в Правительство Российской Федерации   
проекты нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности            
корпорации или затрагивающих её интересы, участвовать в деятельности            
координационных и совещательных органов. Это необходимо для полноценного        
участия "Ростехнологий" в выработке государственной политики в области          
высокотехнологичных сфер деятельности. При этом очень важно отметить, что       
корпорация не наделяется полномочиями по нормативно-правовому регулированию в   
указанных сферах.                                                               
                                                                                
Четвёртая новация. Предлагается внести в часть 1 статьи 7 закона "О             
Государственной корпорации "Ростехнологии" дополнение, направленное на          
расширение полномочий корпорации в части осуществления проверок и ревизий       
финансово-хозяйственной деятельности организаций корпорации, которые являются   
составляющим элементом осуществления корпоративного управления. Для справки:    
совместная работа корпорации с органами прокуратуры по возврату                 
госсобственности выявила на сегодня уже свыше пятидесяти грубейших нарушений,   
возбуждено тридцать уголовных дел.                                              
                                                                                
Пятая новация. Предлагается уточнить ряд норм в статье 11 в части               
совершенствования процедур организации и проведения заседаний наблюдательного   
совета корпорации, деятельность наблюдательного совета, что позволит повысить   
эффективность и оперативность при принятии решений указанным органом            
управления корпорации. Напомню, что наблюдательным советом руководит министр    
обороны Российской Федерации, а его персональный состав утверждается            
Президентом Российской Федерации.                                               
                                                                                
И шестое. Предлагается создать научно-технический совет корпорации. Это         
консультативный орган, который позволит усилить развитие научно-технического    
и технологического потенциала организаций корпорации.                           
                                                                                
По второму проекту, проекту федерального закона "Об особенностях передачи       
имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации           
"Ростехнологии" и о внесении изменений в некоторые законодательные акты         
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О                 
Государственной корпорации "Ростехнологии", который концептуально дополняет     
ранее доложенный мной проект федерального закона. Главная цель этого            
законопроекта - создать правовые условия для передачи имущественного взноса     
Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" в максимально   
короткие сроки. Сегодня Президентом Российской Федерации поставлена             
конкретная задача: процедуру передачи завершить до 10 апреля текущего года.     
Это, коллеги, менее чем через месяц. Очевидно уже, что задача, поставленная     
президентом, выполнена не будет, и в первую очередь по объективной причине -    
в связи с отставанием законодательства от реальностей сегодняшнего дня. По      
оценкам специалистов, если работать так, как прописано в действующем сегодня    
законодательстве, это займёт не менее пяти лет и при этом приведёт к огромным   
тратам государственных средств - не менее полумиллиарда рублей. Наш             
законопроект предлагает ввести упрощённый режим, который значительно снизит     
финансовые расходы и ускорит всю процедуру - это займёт от одного года до       
двух лет.                                                                       
                                                                                
Важно отметить, что предлагаемый механизм был уже успешно апробирован при       
проведении структурных преобразований федерального железнодорожного             
транспорта, при передаче имущественного взноса Российской Федерации             
Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Ну, в частности,       
нашим законопроектом устанавливается, что предварительной госрегистрации        
права собственности Российской Федерации, прав федеральных государственных      
унитарных предприятий на это имущество не требуется, если указанные права       
возникли до вступления в силу Федерального закона "О государственной            
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Это на сегодняшний    
день в большей части относится к объектам регистрации прав, потому что          
регистрация прав на них не проводилась. Мы знаем, недвижимое имущество          
организаций АПК практически не вовлечено в хозяйственный оборот. Для справки:   
подготовка к приватизации передаваемых организаций выявила, что из более чем    
тысячи двухсот земельных участков только на половину имеются                    
правоустанавливающие документы, а из почти шестнадцати тысяч объектов           
недвижимости, передаваемых в корпорацию, правоустанавливающие документы         
имеются только на одну треть. Вносимая норма позволит существенно снизить       
финансовые затраты на проведение госрегистрации указанных объектов и, по        
сути, вернёт в государственное лоно то, что сегодня фактически находится без    
такого контроля.                                                                
                                                                                
Ещё одна новация - это статья 4 данного законопроекта. Она предусматривает      
особенности сохранения права на осуществление внешнеторговой деятельности в     
отношении продукции военного назначения. Сегодня в состав корпорации входит     
девять организаций - субъектов военно-технического сотрудничества и сто         
десять предприятий, которые осуществляют экспорт военной техники, вооружений    
через госпосредника. Мы предлагаем сохранить за предприятиями - субъектами      
ВТС право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции    
военного назначения на весь период действия предоставленной им лицензии. И      
также это право может по нашему законопроекту продлеваться в установленном      
законодательством порядке.                                                      
                                                                                
Ещё одна новация касается статьи 5 законопроекта, об осуществлении              
непосредственного участия корпорации в процедуре передачи ей имущественного     
взноса Российской Федерации. Мы предлагаем наделить корпорацию полномочиями     
по участию в осуществлении прав собственника имущества организаций,             
передаваемых от имени Российской Федерации. Это позволит значительно            
уменьшить правовые риски утраты имущества передаваемых организаций, а также     
ускорить всю процедуру передачи.                                                
                                                                                
Необходимость внесения изменений в некоторые законодательные акты Российской    
Федерации обусловлена тем, что в Федеральном законе "О Государственной          
корпорации..." и в иных федеральных законах, касающихся деятельности и          
вопросов ведения корпорации, не были предусмотрены особенности её               
деятельности. В целях устранения противоречий между нормами некоторых           
законодательных актов и положениями Федерального закона "О Государственной      
корпорации..." наш законопроект предусматривает внесение изменений в ряд        
федеральных законов, в том числе в Федеральный закон "О приватизации            
государственного и муниципального имущества" (в связи с необходимостью          
сохранения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в   
составе имущественных комплексов организаций корпорации), в федеральные         
законы "Об экспортном контроле", "Об акционерных обществах", "О ведомственной   
охране", "О рекламе" и другие. Реализация предлагаемых изменений позволит       
создать условия для решения приоритетных задач, стоящих сегодня перед           
госкорпорацией, что особенно важно в условиях мирового финансового кризиса.     
                                                                                
Положения законопроекта соответствуют Конституции, законодательству             
Российской Федерации. Законопроект поддерживается Правительством Российской     
Федерации, профильным комитетом - Комитетом по промышленности, -                
комитетами-соисполнителями.                                                     
                                                                                
Замечания и предложения, которые содержатся в официальном отзыве                
Правительства Российской Федерации, в заключениях Правового управления          
Аппарата Государственной Думы, ГПУ президента, заключениях профильного          
комитета, комитетов-соисполнителей, несомненно, будут учтены при подготовке     
законопроекта к рассмотрению во втором чтении. Со своей стороны авторы          
законопроекта и я от их имени заявляем, что готовы к самой серьёзной и          
конструктивной работе. В частности, мы поддерживаем предложения, высказанные    
Правительством Российской Федерации и рядом комитетов, об установлении          
механизма внешнего финансового контроля за деятельностью корпорации со          
стороны Счётной палаты и иных государственных органов.                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, в связи с изложенным просим поддержать доложенные проекты    
федеральных законов в первом чтении.                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Александр Евсеевич.              
                                                                                
Содоклад от комитета сделает Иван Иванович Квитка. Пожалуйста, Иван Иванович.   
                                                                                
КВИТКА И. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет        
Государственной Думы по промышленности рассмотрел проекты федеральных законов   
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации         
"Ростехнологии" и "Об особенностях передачи имущественного взноса Российской    
Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" и о внесении изменений в   
некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием         
Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии".              
                                                                                
Как уже очень подробно отметил Александр Евсеевич, законопроекты направлены     
на уточнение правовых аспектов регулирования деятельности Государственной       
корпорации "Ростехнологии", уточнение основных функций, полномочий, а также     
порядка работы органов корпорации. Кроме того, законопроекты направлены на      
оперативное решение задач, связанных с процессом передачи имущественного        
взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии". Они     
позволят привести организационную, правовую и управленческую структуры всех     
организаций оборонно-промышленного комплекса и других отраслей в соответствие   
с современными условиями функционирования экономики. Это необходимо в целях     
удовлетворения социально-экономических потребностей, обеспечения                
обороноспособности и национальной безопасности страны.                          
                                                                                
Основные положения законопроектов соответствуют Конституции Российской          
Федерации, законопроекты поддерживаются Правительством Российской Федерации,    
Комитетом по промышленности, но несмотря на это, Комитету по промышленности     
потребуется существенно доработать проекты федеральных законов ко второму       
чтению. Будут учтены замечания и предложения Правительства Российской           
Федерации, Правового управления Аппарата Государственной Думы,                  
комитетов-соисполнителей и Комитета по промышленности.                          
                                                                                
На законопроекты поступил тридцать один положительный отзыв от                  
законодательных органов государственной власти субъектов Российской             
Федерации, от высших исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации поступило сорок три положительных отзыва, один -           
отрицательный.                                                                  
                                                                                
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по промышленности             
поддерживает концепцию законопроектов и рекомендует Государственной Думе        
принять их в первом чтении.                                                     
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пока оставайтесь на трибуне.                     
                                                                                
Есть ли вопросы? Три вопроса. Первый вопрос - Сергея Владимировича Иванова.     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, уважаемая Любовь Константиновна.                          
                                                                                
У меня вопрос к Александру Евсеевичу. Александр Евсеевич, вы в своём докладе    
упомянули о том, что данные законопроекты позволят решать приоритетные задачи   
госкорпорации. Однако мне вот на память приходят выступления представителей     
правительства на недавнем "правительственном часе", где Анатолий Борисович      
Чубайс рассказал о том, какие проекты уже запущены. Это касается, в             
частности, покрытия твердосплавного режущего инструмента и изготовления         
каких-то мембран для аппаратов, там что-то с кровью связано. Я понимаю, что,    
может быть, это не совсем к законопроекту относится, но, может быть, вы своим   
журналистским чутьём уже разведали, на что мы такие большие деньги тратим. А    
то получится, как с системой ГЛОНАСС: из космоса наблюдаем, ходят ли            
троллейбус и трамвай по маршруту или партию в козла водители на конечной        
забивают.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По карточке Маркова Сергея Александровича включите        
микрофон депутату Хинштейну.                                                    
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Сергей Владимирович, ну, честно говоря, не очень понял ваш       
вопрос. Я так полагаю, он не относится к сути доложенного мной законопроекта.   
                                                                                
Если говорить конкретно о нашем законопроекте, то, первое, Государственная      
корпорация "Ростехнологии" уже сегодня существует, уже сегодня эффективно       
выполняет стоящие перед ней задачи. По сути дела, это беспрецедентное по        
своим масштабам, по своему потенциалу, по своим возможностям государственное    
объединение. И кстати, хочу заметить, что ваша фракция всегда традиционно       
выступала как раз за усиление роли государства в вопросах управления            
промышленностью. В данном случае удалось впервые в новейшей истории собрать в   
единый кулак пакеты акций государственных предприятий, занимающихся в первую    
очередь выпуском продукции военного назначения и двойного назначения, как раз   
для того, чтобы в нынешних условиях - а сегодня это вдвойне актуально с         
учётом мирового финансового кризиса - сделать их максимально эффективными. И    
мы видим, что эта эффективность есть.                                           
                                                                                
Ну а сравнивать с Анатолием Борисовичем Чубайсом, с покрытием и с ГЛОНАССом -   
честно говоря, вопрос, что называется, не по зарплате.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Штогрин Сергей Иванович, ваш вопрос.                                            
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Да, спасибо, Любовь Константиновна.                               
                                                                                
Александр Евсеевич, у меня к вам вопрос. Вот на 6-й странице в первом           
законопроекте есть пункт такой интересный, 13-3: выступать спонсором,           
представляющим средства либо обеспечивающим предоставление средств для          
организации и проведения спортивных, культурных, любых иных мероприятий,        
создания и трансляции теле- или радиопередач и использования иных результатов   
творческой деятельности. Насколько я понимаю, "Ростехнологии" будут             
заниматься высокими технологиями, оборонкой и так далее. При чём здесь          
культура, спорт? Для этого у нас есть другие министерства, ведомства,           
комитеты. Для чего вы такие полномочия прописываете "Ростехнологиям"?           
                                                                                
Второй вопрос. В последнем абзаце записано: члены научно-технического совета    
имеют право получать вознаграждение, но нигде в тексте нет того, что            
"Ростехнологии" имеют право выплачивать вознаграждение. Из чего и кто будет     
иметь право платить это вознаграждение?                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Евсеевич. По карточке Маркова       
Сергея Александровича.                                                          
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо.                                                         
                                                                                
Сергей Иванович, как я уже сказал сегодня в докладе, в состав Государственной   
корпорации "Ростехнологии" переданы пакеты акций четырёхсот сорока              
организаций, в том числе предприятий, являющихся градообразующими. Это тот же   
упоминавшийся уже сегодня мной "АвтоВАЗ", от жизни которого зависит судьба не   
только города Тольятти, где он расположен, но и всей Самарской области, это     
"КамАЗ", от работы которого всегда традиционно зависела жизнь не только         
Набережных Челнов, но и, по сути, всего Татарстана, это Ижевский механический   
завод, это Ярославский моторный завод и многие другие. И безусловно, когда мы   
эту новацию прописывали, мы исходили из того, что предприятия, всегда, с        
советских времён традиционно поддерживавшие жизнь в этих городах, в этих        
территориях, не могут сегодня одномоментно бросить всё, что там происходит.     
Именно поэтому такое право мы предоставили. Но хочу заметить, что               
правительство в официальном заключении не соглашается с этой нашей позицией,    
поэтому полагаю, что ко второму чтению мы достигнем взаимопонимания, и не       
исключаю, что авторы готовы будут согласиться со снятием этой нормы.            
                                                                                
Что касается второго вашего вопроса - по поводу вознаграждения членам           
научно-технического совета. Как я говорил в докладе, научно-технический совет   
создаётся с целью усиления именно научного потенциала госкорпорации, в его      
состав будут входить представители самих предприятий, представители науки,      
представители оборонно-промышленного комплекса. Учитывая, что это люди          
достаточно занятые, достаточно серьёзные и что работа в научно-техническом      
совете потребует от них серьёзных усилий, мы предусмотрели возможность того,    
чтобы эта работа всё-таки велась с максимальной отдачей, чтобы люди понимали,   
за что они работают.                                                            
                                                                                
Правительство в официальном заключении согласилось с нашей новацией о           
введении такого научно-технического совета, но при условии, что члены его не    
будут получать вознаграждения. Полагаю, что ко второму чтению мы также будем    
готовы согласиться с позицией правительства и не будем особо, так сказать,      
биться именно за эту норму. Для нас сам факт создания такого НТС является       
первостепенным, всё остальное является второстепенным.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич, ваш вопрос.                   
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
У меня вопрос к любому из докладчиков, всё равно.                               
                                                                                
Во-первых, я не согласен с тезисом о том, что это беспрецедентный проект в      
новейшей истории. Хочу напомнить, что в новейшей истории существовали           
отраслевые министерства, которые в советское время весьма успешно руководили    
советской экономикой и проводили такие проекты, которые сегодня можно смело     
назвать национальными. На мой взгляд, данный законопроект - это                 
свидетельство, фактически признание того, что либеральная модель управления     
экономикой себя не оправдала, сегодня она обанкротилась. Не считаете ли вы,     
что нужно решать вопрос в комплексе? Действительно, у нас есть и другие         
корпорации, структуры, занимающиеся не менее важными проблемами, в частности    
концерн "Алмаз - Антей". Это важнейшая проблема. Может быть, стоит              
возвратиться к отраслевой системе управления экономикой и таким образом         
решить проблемы разом?                                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Евсеевич.                           
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо.                                                         
                                                                                
Анатолий Евгеньевич, возможно, я не слишком внятно говорил, когда выступал с    
докладом, но вы меня не услышали. Я сказал как раз о том, что сегодня           
подготовлено создание целого ряда интегрированных структур, которые будут       
включать в себя предприятия - разработчики и производителей по направлениям.    
Если говорить о том, что вы называете "Алмазом - Антеем" (а уже семь лет, как   
официально это называется Концерном ПВО), напоминаю вам, что идея и идеология   
создания так называемых вертикально интегрированных холдингов в сфере           
оборонно-промышленного комплекса была высказана лидером нашей партии, на тот    
момент Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным       
сразу после его прихода к власти. Сравнивать Госкорпорацию "Ростехнологии" с    
советскими союзными министерствами - это всё равно, что сравнивать              
космический корабль с телегой только на том основании, что оба они являются     
предметами транспорта.                                                          
                                                                                
Безусловно, в новейшей истории, в предыдущей истории и России, и Советского     
Союза (но в Советском Союзе в силу экономических причин) не было аналогов       
создания из числа в первую очередь акционерных обществ столь серьёзной, столь   
монолитной, столь системной организации. Хочу заметить, кстати, что это не      
только наша российская, так сказать, идеология. Такого рода государственно      
ориентированные корпорации, вбирающие в себя пакеты акций наиболее крупных      
предприятий, есть во многих странах мира, они есть в большинстве стран          
Европы, и в условиях мирового финансового кризиса Европа-то как раз эти самые   
холдинги и создаёт.                                                             
                                                                                
Хочу на секунду отвлечься от сути законопроекта и коснуться политической        
составляющей. Вообще, коллеги, интересная вещь происходит: всегда,              
традиционно коммунисты и ЛДПР говорили о том, что военно-промышленный,          
оборонно-промышленный комплекс - это основа страны, это костяк, становой        
хребет нашей российской государственности. Сегодня, когда мы, "ЕДИНАЯ           
РОССИЯ", помогаем оборонно-промышленному комплексу выжить, особенно в           
непростые, тяжёлые времена, вместо того чтобы чувствовать поддержку со          
стороны наших коллег по Государственной Думе, мы слышим какие-то непонятные     
упрёки и какую-то определённую издёвку. Я полагаю, что те, кто трудится         
сегодня в системе оборонно-промышленного комплекса, - а это миллионы людей -    
для себя в очередной раз сделают правильные выводы и поймут, кто есть кто и,    
как говорил ваш бывший руководитель Владимир Ильич Ленин, кто такие друзья      
народа.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить, коллеги? Один, Сергей Владимирович Иванов.          
                                                                                
По ведению - Кашин Владимир Иванович.                                           
                                                                                
КАШИН В. И. Фракция будет поддерживать... Я выступаю или только по ведению?     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, вы попросили по ведению слово.                       
                                                                                
КАШИН В. И. Нет, я выступаю.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините, тогда сначала Иванов Сергей Владимирович, а     
потом вы.                                                                       
                                                                                
Коллеги, прошу тоже уложиться в регламент - не более пяти минут.                
                                                                                
Сергей Владимирович, пожалуйста.                                                
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР и не           
отрицает, что всегда стояла и будет стоять за оборонно-промышленный комплекс    
как основу безопасности нашей страны. Однако уважаемый Александр Евсеевич       
действительно, видимо, не понял вопроса. Может быть, да, он не совсем           
напрямую относится к тем двум законопроектам, которые вы сейчас докладывали,    
но нам абсолютно небезразлично, на что тратятся те огромные средства, которые   
выделяются этому концерну. Пока мы знаем только то, что знаем, то, как я уже    
сказал, что нам говорил Анатолий Борисович Чубайс, - что работает               
производство по упрощению режущего инструмента и работает производство по       
выпуску фильтров, которые применяются в медицине. Всё, больше мы не знаем       
ничего, кроме того, что средства, которые выделены корпорации, заложены на      
счета, крутятся и приносят какие-то дивиденды. Поэтому нам интересно, что       
будет в результате, на что потратятся эти деньги. Мы за то, чтобы всё это       
сохранилось, работало, функционировало, но чтобы кто-то нам внятно сказал,      
что в результате этого наши "Жигули" будут лучше, чем "мерседес", прочнее,      
быстрее, долговечнее, что наши самолёты также будут лучше, это тоже было бы     
неплохо. Мы только за, мы не отрицаем.                                          
                                                                                
Однако, внимательно читая законопроект, удивляешься, потому что тут написано,   
что можно использовать прибыли на иные цели, согласованные с наблюдательным     
советом "Ростехнологий", то есть даже без согласования с Правительством         
Российской Федерации. То есть нюансов много. Мы не отказываемся от поддержки,   
но мы хотим знать, что мы поддерживаем, что в итоге мы получим, что это не      
просто объединение огромного количества военно-промышленных предприятий,        
которое... что будет делать?                                                    
                                                                                
Поэтому мы пока воздержимся от голосования по данному законопроекту, а в        
третьем чтении будем определяться.                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович Кашин, пожалуйста.                      
                                                                                
КАШИН В. И. Наша фракция будет поддерживать, безусловно, этот законопроект,     
но, Александр Евсеевич, нельзя же политизировать всё и вся и даже хорошее       
дело сводить к тому, что можно только лишь против вашей аргументации            
проголосовать в целом фракциям. Нельзя, как говорится, провоцировать на это,    
в общем-то, это ни к чему, если вы действительно переживаете за дело.           
                                                                                
Мы видим, что последний период времени характеризуется достаточно активной      
работой Чемезова и его команды с точки зрения решения многих проблем, в том     
числе не только на направлениях военно-промышленного комплекса, но и на том     
же "КамАЗе", "АвтоВАЗе", ряде металлургических предприятий. Это всё, конечно,   
вызывает самое серьёзное уважение - то, что в кризисных условиях нашлись        
команда и человек, который сегодня решает много проблем, чтобы выстоять этим    
знаковым предприятиям, - но мы ещё и ещё раз хотим сказать: на пути этом        
много всевозможных непредвиденных обстоятельств, которые подарил нам этот       
криминально-дикий капитализм. Мы помним, как мы радовались вместе с вами два    
года назад новому плану - ГОЭРЛО-2, как назвали его тут многие                  
новаторы-пионеры этого движения, как Кириенко говорил о том, что каждый год     
будет по одному блоку на АЭС добавляться, как новые модели атомных станций на   
воде заработают. Но мы видим, что в итоге пока из этого ничего хорошего не      
получается.                                                                     
                                                                                
Здесь должны быть полная ответственность и полный контроль с точки зрения и     
оказания помощи, и прозрачности действий подобных корпораций, чтобы не          
нашлись силы, которые это хорошее дело, это начинание увели бы в сторону,       
чтобы снова не поддались управленцы на этом направлении соблазнам личного       
обогащения и так далее, и тому подобное, чтобы не было новой приватизации,      
чтобы новый передел собственности не охватил эти корпорации, чтобы деньги       
снова эффективно могли бы использоваться, как это было в своё время. Мы ещё     
раз хотим выразить солидарность, сказать об укреплении, особенно в кризисный    
период, социально-экономического аспекта нашей страны через управление          
подобными корпорациями. И самое главное - необходимо, чтобы возглавляли эти     
корпорации те люди, которые действительно любят страну Россию и для которых     
золотой телец не является, как говорится, мелькающей постоянно перед глазами    
фигурой, которой можно преклоняться, ради которой можно жить и трудиться. Вот   
это надо убирать нам из общей нашей деятельности, тогда всё будет получаться.   
И не разъединять фракции при хорошем деле, а, наоборот, надо укреплять наши     
общие усилия.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович.                               
                                                                                
Есть ли желание высказаться с заключительным словом?                            
                                                                                
Включите микрофон по карточке Маркова Хинштейну Александру Евсеевичу.           
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, я должен для чистоты отношений                
зафиксировать, что, по счастью, в других фракциях Государственной Думы также    
абсолютное большинство людей занимает нормальную государственную позицию в      
этой части, и не случайно среди соавторов данного законопроекта есть            
представители и КПРФ, и ЛДПР. И в этой связи, Владимир Иванович, я принимаю     
ваше выступление, благодарен вам за такую оценку деятельности Госкорпорации     
"Ростехнологии", учитывая, что возглавляет её член Бюро Высшего совета нашей    
партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Сергей Викторович Чемезов.                               
                                                                                
Что касается опасений, которые были высказаны и Сергеем Владимировичем          
Ивановым, и Владимиром Ивановичем Кашиным относительно максимальной             
прозрачности, хочу заметить, что именно для этих целей мы ко второму чтению     
обязательно пропишем механизм финансового контроля (то, о чём я говорил в       
своём докладе) со стороны Счётной палаты и иных государственных                 
финансово-контрольных органов за деятельностью госкорпорации, с тем чтобы,      
безусловно, максимально минимизировать возможности для каких-либо               
злоупотреблений, чтобы сделать максимально прозрачной деятельность              
госкорпорации.                                                                  
                                                                                
Что касается того, о чём сказал Сергей Владимирович Иванов, что направляют на   
другие цели, то это наше предложение также было связано с необходимостью        
проводить серьёзную социально ориентированную работу, это то, что всегда        
проводилось и бывшим "Рособоронэкспортом", и предприятиями, входящими ныне в    
его состав. Но у правительства также есть замечания по этому вопросу.           
Полагаю, ко второму чтению эта ситуация также будет окончательно                
урегулирована.                                                                  
                                                                                
Единая и общая задача всех авторов законопроекта - сделать так, чтобы           
Госкорпорация "Ростехнологии" была максимально эффективным, максимально         
действенным органом, чтобы те задачи, которые стоят перед ней, реально          
выполнялись, выполнялись в реальные сроки, чтобы работа её при этом,            
безусловно, была максимально прозрачной. Чем прозрачнее будет работа            
госкорпорации, тем она будет эффективнее, соответственно, тем лучше это будет   
для всех нас.                                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, благодарю вас за поддержку.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Иванович, вы желаете высказаться? Нет. Представители правительства и       
президента? Не желают.                                                          
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять в первом чтении проект федерального закона    
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации         
"Ростехнологии"?                                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              367 чел.81,6%                                     
Проголосовало против           31 чел.6,9%                                      
Воздержалось                   10 чел.2,2%                                      
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять проект федерального закона "Об особенностях   
передачи имущественного взноса Российской Федерации Государственной             
корпорации "Ростехнологии" и о внесении изменений в некоторые законодательные   
акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О            
Государственной корпорации "Ростехнологии" в первом чтении? Кто за? Прошу       
определиться голосованием.                                                      
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8%                                     
Проголосовало против           20 чел.4,4%                                      
Воздержалось                   16 чел.3,6%                                      
Голосовало                    413 чел.                                          
Не голосовало                  37 чел.8,2%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.