Заседание № 139
13.07.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1179165-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" (о проведении инструктажа и проверки знаний в области обеспечения транспортной безопасности).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3251 по 3327 из 5824
27-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности". Докладывает Рафаэль Мирхатимович Марданшин. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект направлен на то, чтобы заменить аттестацию инструктажем и проверкой знаний в области транспортной безопасности для ряда категорий персонала. Законопроект был принят в первом чтении 20 апреля текущего года. Ко второму чтению поступило 13 поправок, комитетом все они рассмотрены, рекомендованы к принятию и включены в таблицу поправок № 1, в связи с чем просим поддержать таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 32 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 20 чел.4,4 % Голосовало 334 чел. Не голосовало 116 чел.25,8 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 55 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6 % Проголосовало против 23 чел.5,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович. МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект прошёл все необходимые экспертизы и готов для принятия в третьем чтении. Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры просит принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений - сейчас рассмотреть? Возражений нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 11 мин. 41 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 23 чел.5,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 40
20.04.2022
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1179165-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" (о проведении инструктажа и проверки знаний в области обеспечения транспортной безопасности).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4402 по 4583 из 6447
28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра транспорта Дмитрий Станиславович Зверев. ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Минтранс России совместно с комитетом по транспорту проводит системную работу по оптимизации требований в области транспортной безопасности. Эта задача была поставлена два года назад, и подготовлен первый пакет поправок, направленных именно на оптимизацию данных требований. Новацией номер один предлагается заменить подготовку и аттестацию в области обеспечения транспортной безопасности для персонала субъектов транспортной инфраструктуры, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности, и членов экипажей отдельных транспортных средств на инструктаж. Позиция номер два: установить, что защита от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих по законодательству охране подразделениями ведомственной охраны, включает в себя защиту от противоправных посягательств. Это позволит исключить дублирование функций подразделений транспортной безопасности и привлечение двух различных организаций для исполнения соответствующих функций. Прошу поддержать. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Рафаэля Мирхатимовича Марданшина. Пожалуйста. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект нашим комитетом рассмотрен. В законопроекте предлагается отменить, как уже было сказано, требование об обязательной аттестации членов экипажей транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, осуществляющих железнодорожные перевозки в пригородном сообщении, транспортных средств внутреннего водного и морского транспорта с численностью экипажа не более трёх человек, а также судов, используемых в целях рыболовства, в отношении которых не применяются установленные международными договорами Российской Федерации требования в области охраны судов и портовых средств. Взамен обязательной аттестации, которая проводится специально аккредитованными юридическими лицами, законопроектом предусматриваются проведение инструктажа и проверка знаний в области обеспечения транспортной безопасности вышеуказанного персонала транспортных средств ответственным за обеспечение транспортной безопасности лицом, назначенным из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры. И, как было сказано, также законопроектом исключается необходимость одновременного привлечения для обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств подразделений транспортной безопасности и подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта. Предлагаемые меры, конечно, позволят снизить финансовые затраты, которые в настоящее время несут субъекты транспортной инфраструктуры. Комитет поддерживает данный законопроект. Замечания, которые поступили от Правового управления, могут быть учтены ко второму чтению. На данный законопроект поступило 38 отзывов от субъектов Российской Федерации, все они положительные, данный законопроект поддерживается. В связи с изложенным Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры предлагает принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет? Есть ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Я не понял... Пропало желание, да? Ещё раз включите режим записи на выступления. Покажите список. Шеремет Михаил Сергеевич, пожалуйста. ШЕРЕМЕТ М. С. Спасибо большое. Не сработала кнопка. Уважаемый Дмитрий Станиславович, скажите, пожалуйста, предлагаемые изменения не повлекут риски снижения качества транспортной безопасности за счёт уменьшения стоимости обучения и проверки знаний? Так сказать, инструктаж и проверка знаний будут проводиться по формальному признаку. И скажите, если, как сказано в пояснительной записке, одна из целей - это снижение финансовой нагрузки, то высвободившиеся денежные средства на какие благие цели пойдут, может быть, на повышение зарплат, повышение качества услуг, снижение стоимости проезда? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представители президента, правительства? Докладчик? Нет? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЗВЕРЕВ Д. С. Позвольте ответить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Станиславович. ЗВЕРЕВ Д. С. Спасибо за вопрос. Дело в том, что инструктаж имеет чёткие требования. Проверка инструктажа также предусмотрена действующим законодательством, соответствующие подзаконные акты изданы. Она не будет носить формальный характер, по сути дела, она направлена именно на оптимизацию процесса и исключение дополнительной процедуры по допуску, которая называется аттестацией. Действительно, это связано с определённым сокращением расходов транспортных компаний, субъектов транспортной инфраструктуры, что, безусловно, отразится и на формировании их доходной базы. Что касается недопустимости снижения качества исполнения требований в области транспортной безопасности, заверяю: это первостепенная задача и она исполняется неукоснительно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Александр Дмитриевич, я прошу прощения, кнопка не сработала. Можно я задам вопрос в продолжение предыдущего? Дмитрий Станиславович, к сожалению, достаточно часто мы слышим, что в тех или иных городах высаживают из общественного транспорта детей, которые едут в одиночку, без сопровождения взрослых. Во-первых, хочу отметить, что это происходит в нарушение действующего законодательства, а во-вторых, с работниками транспортных компаний, с кондукторами постоянно проводят инструктаж, что этого делать нельзя, но тем не менее, несмотря на этот инструктаж, это всё происходит. В продолжение предыдущего вопроса по поводу того, что мы меняем, делаем обязательным этот инструктаж: в случае, когда после проведения инструктажа будут нарушены какие-то процедуры и будут какие-то последствия, будет ли предусмотрена какая-то ответственность для транспортных предприятий, вот именно для тех, которые нарушают нормы в части этого инструктажа? ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Но всё-таки начнём с того, что высадка детей является отдельным составом. Не далее как весной мы рассмотрели законопроект, закон уже вступил в силу, он именно об ответственности, ранее действовала только норма о запрете. Поэтому считаем, что данный вопрос всё-таки уже урегулирован законодательством, к транспортной безопасности он не совсем относится. Что касается требований транспортной безопасности. Повторяю, подзаконные акты во исполнение данного проекта федерального закона уже подготовлены комплексно. Инструктаж предполагается достаточно объёмный, над его разработкой трудились несколько научно-исследовательских организаций вместе с организациями, осуществляющими транспортную безопасность в настоящее время, и проверка его будет соответствующая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Микрофон на трибуне включите. МАРДАНШИН Р. М. Я хотел буквально только добавить. Вот мы говорим про инструктаж, а законопроектом предусмотрено, что помимо инструктажа будет проводиться ещё и проверка знаний и умений в области обеспечения транспортной безопасности, это тоже туда включается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Представители президента, правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности", пункт 28. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 28 мин. 52 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 22 чел.4,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел.20,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.