Заседание № 367
О проекте федерального закона № 1173900-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части создания единой информационной системы учёта рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 13-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Пожалуйста, Сергей Александрович Жигарев. ЖИГАРЕВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня рынок интернет-рекламы совокупно равен всему рынку рекламы - на телевидении, в печатной продукции, наружной рекламы - и имеет тенденцию только к увеличению. Законопроектом мы вводим порядок учёта и хранения. Все необходимые документы к третьему чтению имеются, прошу законопроект поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие высказаться? Нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 13 нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 56 сек.) Проголосовало за 337 чел.74,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Федеральный закон принят. Спасибо, Сергей Александрович.
Заседание № 366
О проекте федерального закона № 1173900-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части создания единой информационной системы учёта рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; принят в первом чтении 1 июня 2021 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части создания единой информационной системы учёта рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
65-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Сергей Александрович Жигарев, пожалуйста. ЖИГАРЕВ С. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 1 июня 2021 года с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части создания единой информационной системы учёта рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Законопроектом предлагается создать единую информационную систему учёта рекламы, размещаемой в Интернете. Ко второму чтению в комитет поступило восемь поправок, которые рекомендуются к принятию. Поправками, рекомендуемыми к принятию, предлагается дополнить Федеральный закон "О рекламе" положениями о том, что в случае принятия Роскомнадзором решения о запрете на распространение в отношении иностранного лица, распространяющего рекламу на принадлежащем ему ресурсе, не допускается распространение такой рекламы, а также рекламы непосредственно самих иностранных лиц. Остальные поправки к положениям о единой информационной системе учёта рекламы носят уточняющий характер. Также считаем необходимым отметить, что для надлежащей подготовки запуска системы учёта рекламы срок вступления закона в силу переносится на 1 сентября 2022 года. Законопроект прошёл правовую, юридическую, техническую, лингвистическую экспертизы. Прошу вас перейти к рассмотрению таблицы поправок. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 54 сек.) Проголосовало за 291 чел.64,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 293 чел. Не голосовало 157 чел.34,9 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 18 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9 % Результат: принято Законопроект принимается во втором чтении. Пожалуйста, на трибуне включите микрофон. ЖИГАРЕВ С. А. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Законопроект полностью готов для рассмотрения в третьем чтении. Просим включить его для рассмотрения в порядок работы на завтра. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не все документы ещё готовы к рассмотрению в третьем чтении, поэтому действительно правильное предложение: на завтра. Нет возражений против того, чтобы завтра его рассмотреть? Нет. Принимается.
Заседание № 361
О проекте федерального закона № 1173900-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части создания единой информационной системы учёта рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
33-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части создания единой информационной системы учёта рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Докладывает Сергей Александрович Жигарев. ЖИГАРЕВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как много сегодня посвящено Интернету, как много Интернета сегодня в нашей жизни. На ваше рассмотрение представлен проект федерального закона № 1173900-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части создания единой информационной системы учёта рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Законопроектом предлагается создать единую информационную систему учёта рекламы, размещаемой в Интернете. Задача этой системы - обеспечить прослеживаемость цифровой рекламы за счёт автоматизации таких процессов, как сбор, обработка, учёт и хранение информации. В информационную систему будут вноситься сведения о размещённой в Интернете рекламе, в том числе сведения о рекламодателях и распространителях рекламы, операторах рекламных систем и рекламных посредниках. Полномочиями по созданию и ведению такой информационной системы предлагается наделить Роскомнадзор. Информация подлежит хранению не менее пяти лет. Участники рынка смогут размещать информацию самостоятельно или через операторов рекламных данных. Под операторами рекламных данных предлагается понимать организации, уполномоченные Роскомнадзором и владеющие софтом для установления факта распространения рекламы в Интернете. Отбором операторов рекламных данных займётся комиссия при Роскомнадзоре. Роскомнадзор также обеспечит сверку сведений, а совместно с ФАС России будет определять, относится ли та или иная информация, размещённая в Интернете, к рекламе. Благодаря законопроекту рекламный рынок получит инструмент взаимодействия рекламных агентств и медиа с государством, а данные, которые будут храниться в информационной системе учёта рекламы, могут быть использованы для повышения эффективности рекламных компаний. Также создание информационной системы учёта рекламы существенно ограничит реализацию нелегальных схем, связанных с уходом от налогов, и будет способствовать прекращению хозяйственной деятельности недобросовестных участников рекламного рынка. На основании изложенного Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству предлагает принять в первом чтении проект федерального закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Александрович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов... А, есть. Извините. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Сергей Александрович, для понимания: будут выявляться скрытые возможности для производства рекламы, скрытые рекламодатели, их, скажем так, платежи, которые проходят, или они будут обязаны регистрироваться в какой-то системе, которая будет введена, единой по Российской Федерации, и за отказ от регистрации их будут наказывать? Вот сама система как будет выглядеть в целом, контурами? ЖИГАРЕВ С. А. Ну, на сегодняшний момент, как мы знаем, рекламный рынок в Интернете на самом деле превышает весь совокупный рынок рекламы - телевизионной, рекламы в печатных средствах массовой информации, в газетах, журналах. И огромное количество рекламы размещается у блогеров - они и так, как ИП, должны зарегистрироваться, в общем-то, и, по сути дела, с этого платить налоги. Но, как вы знаете, учёт рекламного рынка в Интернете не ведётся, и сегодня мы только приблизительно можем оценить, что, наверное, порядка 80 процентов рекламного рынка в Интернете находится в тени и вообще не платит налогов. Для того чтобы учесть этот объём рекламы, нужно соответственно его запротоколировать и хранить. Как начнём хранить, соответственно, будем понимать, люди будут понимать, что это всё учитывается, и, надеюсь, будут платить налоги добросовестно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 32 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.