Заседание № 55
23.10.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 117354-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части снижения нижних пределов санкций за правонарушения в области пожарной безопасности и за невыполнение правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отношении юридических лиц).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6513 по 6654 из 7442
37-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Роман Анатольевич Силин, пожалуйста. СИЛИН Р. А., представитель Законодательного Собрания Республики Карелия. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Спасибо большое за предоставление времени, я постараюсь кратко. В проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагается снизить нижние пределы санкций за правонарушения в области пожарной безопасности, выполнения правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отношении юридических лиц. Предлагаемые изменения вызваны непосильно высокими штрафами, налагаемыми на муниципальные государственные учреждения - детские сады, школы, больницы, библиотеки. В связи с этим у муниципальных образований после уплаты административного штрафа не остаётся денежных средств на устранение самих нарушений норм пожарной безопасности, правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что непосредственно влечёт угрозу здоровью лиц, находящихся в учреждениях. При этом проектом предусмотрено, что верхние границы санкций остаются прежними, что не препятствует наложению штрафов в прежнем размере. Таким образом, при рассмотрении указанных составов судья может вынести наказание исходя из финансового положения самого муниципального или государственного учреждения, обеспеченности бюджета муниципального образования и необходимости расходования денежных средств на реальное устранение нарушений норм пожарной безопасности, правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Также мы считаем, что принятие данного закона поддержат муниципальные учреждения, прежде всего школы и детсады, поскольку из-за непосильного бремени штрафов деньги из небогатых местных бюджетов уходят в федеральный бюджет. Например, в нашей республике неисполнение противопожарных норм связано не с нежеланием руководителей, к примеру, образовательных учреждений исполнять нормы закона, а лишь с отсутствием денежных средств - так неужели мы заберём у них последние средства, а вместе с ними и надежду на устранение всех недостатков?! Исполнение закона не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета. Предлагаемый законопроект был поддержан в большинстве субъектов Российской Федерации, за что им отдельное спасибо. Надеемся на вашу поддержку. Большое спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Простите, Дмитрию Фёдоровичу Вяткину дам слово сначала. Пожалуйста, Дмитрий Фёдорович. ВЯТКИН Д. Ф. Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Проблема, которая многоуважаемым докладчиком была обозначена, действительно есть, и, с моей точки зрения, здесь скорее проблема применения мер ответственности, нежели снижения минимальных размеров административных санкций. Дело в том, что не должны наказывать невиновных, а вина должна устанавливаться всё-таки в судебном порядке, и в том случае, если бюджетное учреждение не имеет достаточно средств, если бюджетом соответствующего муниципального образования не предусмотрены ассигнования на противопожарные мероприятия, где здесь вина, допустим, директора школы либо заведующей детским садом? Вне всякого сомнения, вины нет, и я вам могу сказать, что в некоторых субъектах Российской Федерации складывается практика, когда постановление о привлечении к административной ответственности руководителей бюджетных учреждений отменяется судом на основании того, что нет вины директора учреждения. Кроме того, в Кодексе об административных правонарушениях, в статье 1.4, устанавливается, что меры административной ответственности должны применяться ко всем организациям вне зависимости от их организационно-правовой формы, местонахождения, видов деятельности и так далее. В том случае, если у нас для бюджетных учреждений, допустим, будут одни меры ответственности, а для других - другие, мы должны поменять этот принцип. Есть и обратные случаи, я вам хочу сказать, коллеги, когда руководители бюджетных учреждений должны были принять меры, у них была такая возможность, но в результате того, что не были приняты такие меры, пострадали дети, пострадали, к примеру, в домах престарелых старики - таких примеров тоже масса, и это примеры абсолютно преступной беспечности, когда меры, которые предписывались противопожарной службой, не принимались, и мы должны учитывать в том числе и такие случаи. В связи с этим, а также с учётом общей тенденции - мы будем усиливать административную ответственность, усиливать санкции - комитет считает нецелесообразным снижать нижний предел санкций по таким правонарушениям и предлагает данный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Желающие выступить? Владимир Александрович Поневежский. Владимир Александрович компактно всегда выступает. Микрофон, пожалуйста, включите. Пожалуйста. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный законопроект по следующим основаниям. Законопроектом предлагается в два, в три раза снизить нижние пределы санкций за правонарушения в области пожарной безопасности, выполнения правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отношении юридических лиц. По мнению авторов, в настоящее время установлены непосильно высокие штрафы, налагаемые на муниципальные и государственные учреждения - детские сады, школы, больницы, библиотеки, культурно-досуговые учреждения, и после уплаты такого административного штрафа у муниципальных образований не остаётся денежных средств на устранение самих нарушений норм пожарной безопасности, правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако, по мнению фракции, уменьшение нижних пределов штрафных санкций может привести к значительному увеличению и без того большого количества случаев неисполнения обязанностей, возложенных на юридические лица вне зависимости от организационно-правовых форм, по обеспечению правил пожарной безопасности и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. И разве можно говорить о каком-либо послаблении ответственности за нарушение норм пожарной безопасности на таких социально значимых объектах, как школы, детские сады, досуговые центры, когда речь идёт о жизни и здоровье людей, прежде всего наших детей?! Как я уже говорил, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный законопроект по изложенным основаниям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства не выступают. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 45 мин. 37 сек.) Проголосовало за 60 чел.13,3% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 64 чел. Не голосовало 386 чел.85,8% Результат: не принято Законопроект отклонён.