Заседание № 366
16.06.2021
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1172874-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1163 по 1312 из 8276
2-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года". Докладывает официальный представитель Президента Российской Федерации заместитель министра экономического развития Дмитрий Валерьевич Вольвач. Пожалуйста. ВОЛЬВАЧ Д. В., официальный представитель Президента Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва! В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17 мая этого года представляю проект закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года". Настоящий протокол был подписан главами государств - членов ЕАЭС на заседании Высшего евразийского экономического совета в Ереване 1 октября 2019 года. Протокол содержит более семидесяти поправок в Договор о ЕАЭС, является результатом более чем двухлетней работы государств - членов ЕАЭС и его наднационального органа - Евразийской экономической комиссии. Целью протокола является внесение изменений в договор о союзе в части устранения пробелов в правовом регулировании, выявленных в ходе правоприменительной практики, и технических корректировок некоторых положений договора о союзе. В частности, приводится к единообразию используемая в договоре о союзе терминология, вводятся определения некоторых используемых в договоре о союзе терминов, конкретизируются имеющиеся положения, унифицируется использование наименований органов государственной власти государств - членов союза. Кроме того, изменениями предусматривается расширение полномочий комиссии по предупреждению нарушений общих правил конкуренции. Протокол не содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. Реализация протокола не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, также не повлечёт уменьшения доходной части федерального бюджета и не повлияет на его расходную часть. В соответствии с протоколом документ вступит в силу после выполнения всеми государствами - членами ЕАЭС внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Для справки: все остальные государства - члены ЕАЭС, за исключением Российской Федерации, уже осуществили ратификационные процедуры и представили в комиссию необходимую информацию. В соответствии с законодательством Российской Федерации документ подлежит ратификации на основании подпункта "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", поскольку ратификации подлежат международные договоры, предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина. В частности, настоящим протоколом устанавливается обязанность для граждан государств - участников союза: лицо, которому выдано предупреждение о нарушении общих правил конкуренции, уведомляет комиссию о выполнении данного предупреждения в течение трёх рабочих дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. В связи с изложенным Российская Федерация сможет уведомить комиссию о завершении в России внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу протокола, после издания федерального закона о его ратификации. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Валерьевич. С содокладом выступает Виктор Петрович Водолацкий. ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Правовое управление Аппарата Государственной Думы принципиальных замечаний по доложенному законопроекту не имеет. Настоящий законопроект был рассмотрен в комитетах, в комиссиях Государственной Думы и во фракциях. Назначенный Советом Государственной Думы комитет-соисполнитель - Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству - поддерживает ратификацию протокола и отмечает, что целый блок изменений затрагивает раздел договора, посвящённый принципам и правилам конкуренции. В частности, протоколом предусматривается, что государства-члены вправе устанавливать дополнительные антимонопольные запреты, отсутствующие в договоре, дополнительные условия признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, а также основания и порядок выдачи предупреждений и предостережений от нарушений конкурентного законодательства. Одновременно уточняются полномочия Евразийской экономической комиссии в указанной сфере и провозглашается создание специального структурного подразделения. Очевидно, что внесение подобных изменений обусловлено необходимостью совершенствования инструментов антимонопольного воздействия на трансграничных рынках. В соответствии с представленными Президентом Российской Федерации документами принятие федерального закона о ратификации настоящего протокола не повлечёт за собой внесения изменений в российское законодательство и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. По информации Евразийской экономической комиссии, которая является депозитарием, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Кыргызская Республика завершили внутригосударственные процедуры, необходимые для его вступления в силу. Исходя из изложенного комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Петрович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Уважаемый Дмитрий Валерьевич, учитывая, что протокол был подписан в Ереване - мой вопрос не имеет прямого отношения в данном случае к ратификации, - всё-таки вы, наверное, в курсе проблемы с ввезёнными на территорию Российской Федерации армянскими автомобилями так называемыми? Около полумиллиона этих машин сегодня находится на территории Российской Федерации, свободно сюда были ввезены, а теперь требуется уплата за их дальнейшее здесь использование огромных пошлин государственных. Мы получаем массу писем от граждан, которые пострадали в результате вот этих действий. Что вы можете сказать в плане разрешения этой проблемы на территории Российской Федерации? ВОЛЬВАЧ Д. В. Спасибо за вопрос. Он действительно не имеет прямого отношения к ратификации договора, но данный вопрос постоянно находится в проработке в рабочих органах комиссии и в самой комиссии. Я думаю, мы с коллегами найдём такое решение данного вопроса, которое позволит сохранить баланс: не нарушить интересы тех, кто ввозил эти автомобили, и не допустить злоупотребления возможностью беспошлинного ввоза автотранспортных средств на территорию союза. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Петрович, спасибо, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Заключительное слово докладчика будет? Нет. Содокладчика? Тоже нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона, пункт 2 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 11 мин. 45 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.