Заседание № 363

08.06.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1172610-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и статьи 79 и 91-1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в целях усиления госконтроля за оборотом оружия; принят в первом чтении 26 мая 2021 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в целях усиления госконтроля за оборотом оружия)").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6027 по 6113 из 13541
49-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "Об оружии" и статьи 79 и 91-1 Федерального закона "Об        
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Докладывает Анатолий   
Борисович Выборный.                                                             
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! По результатам рассмотрения         
данного проекта федерального закона в первом чтении и подготовки его ко         
второму чтению поступило шесть поправок. Четыре из них рекомендованы            
Комитетом по безопасности и противодействию коррупции к принятию: речь идёт о   
том, чтобы уточнить наименование данного проекта федерального закона,           
уточнить терминологический аппарат, исключить излишнюю регламентацию и          
уточнить порядок предоставления информации, а также срок вступления данного     
федерального закона в силу. И две поправки рекомендованы Комитетом по           
безопасности и противодействию коррупции к отклонению, поскольку признаны       
излишними, так как в проектируемой статье 6-1 указано, в отношении кого         
именно проводится медицинское освидетельствование, на основании которого        
выдаётся заключение на право получения оружия.                                  
                                                                                
Прошу поддержать таблицы поправок и принять проект федерального закона во       
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                         
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              334 чел.74,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    335 чел.                                          
Не голосовало                 115 чел.25,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Будут ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                  
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              293 чел.65,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    294 чел.                                          
Не голосовало                 156 чел.34,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.79,6 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    359 чел.                                          
Не голосовало                  91 чел.20,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный проект        
федерального закона прошёл все необходимые процедуры. Комитет просит            
поставить его в план работы на завтра, 9 июня, для рассмотрения в третьем,      
окончательном чтении.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет.                             
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 360

26.05.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1172610-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в целях усиления госконтроля за оборотом оружия)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2318 по 3060 из 7929
28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Об оружии" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в     
Российской Федерации" (в целях усиления госконтроля за оборотом оружия)".       
Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн.                                        
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е., председатель Комитета Государственной Думы по информационной    
политике, информационным технологиям и связи, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".          
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект,      
подготовленный фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и направленный на усиление              
госконтроля в сфере оборота оружия, а также на ужесточение требований к         
выдаче медицинских заключений для получения права хранения и ношения            
огнестрельного оружия.                                                          
                                                                                
Сразу хочу отметить, уважаемые коллеги, что этот законопроект не появился       
неожиданно, как реакция на произошедшую в Казани трагедию, он не является       
какой-то ситуативной реакцией, хайпом, это продолжение той системной и          
последовательной работы, которую государство и депутаты Государственной Думы    
ведут в целях ужесточения оборота оружия, усиления требований госконтроля,      
для того чтобы максимально обезопасить наших граждан от каких-либо              
неправомерных действий владельцев оружия. Я могу перечислить большое число      
инициатив, которые были приняты за последнее время, и хотел бы отметить, что    
наряду с законопроектом, который сегодня вам предлагается обсудить в первом     
чтении, фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также внесён целый ряд схожих по смыслу        
законопроектов, ужесточающих уголовную ответственность, вводящих новые          
составы преступлений в сфере оборота оружия, ужесточающих требования по         
обороту оружия.                                                                 
                                                                                
Что мы предлагаем конкретно нашим законопроектом? Этих новаций несколько.       
                                                                                
Первое. Мы предлагаем ужесточить требования по выдаче медицинских заключений    
кандидатам на получение оружия и лицам, уже владеющим оружием, которые должны   
проходить каждые пять лет соответствующие проверки. На сегодняшний день эта     
система, к сожалению, является несовершенной, она оставляет возможности,        
лазейки, позволяющие людям с определёнными отклонениями или                     
противопоказаниями получать незаконным образом соответствующие медицинские      
документы и представлять их в лицензионно-разрешительные подразделения. У       
Росгвардии, к сожалению, нет возможности сегодня проверить, является ли         
представленная от кандидата на получение оружия справка настоящей и состоит     
ли, вообще, данный гражданин на учёте в наркологическом или                     
психоневрологическом диспансере. Наш законопроект призван раз и навсегда        
решить эту проблему. Как я уже сказал, мы ужесточаем требования по              
медицинскому освидетельствованию. Исходя из наших предложений теперь такого     
рода освидетельствование можно будет проходить только в государственных или     
муниципальных учреждениях здравоохранения, а у психиатра и нарколога -          
непосредственно по месту проживания или пребывания гражданина.                  
                                                                                
Второе. Сами документы должны быть только в электронном формате. В случае       
если в ходе медицинского освидетельствования каких-либо противопоказаний у      
гражданина не выявлено, формируется медицинское заключение изначально в         
электронном формате. Это медицинское заключение поступает в информационную      
систему Минздрава России и по каналам межведомственного взаимодействия          
направляется в Росгвардию. Таким образом, ни у гражданина - кандидата на        
оружие, ни у человека, владеющего оружием и обязанного раз в пять лет           
проходить медицинское переосвидетельствование, больше не возникает              
необходимости приходить со справками и доказывать свою медицинскую              
состоятельность. В автоматическом режиме Росгвардия будет видеть, кто из этих   
людей действительно имеет право на хранение, ношение и получение оружия.        
                                                                                
Кроме того, законопроектом прописывается отсутствующий сегодня механизм         
оперативного реагирования на случаи выявления противопоказаний у владельца      
оружия. Иными словами, если человек имеет право на хранение, ношение оружия и   
если у него выявляются какие-либо противопоказания - ну, скажем, он проходит    
медицинскую комиссию, которая устанавливает наличие у него в крови и в          
организме запрещённых препаратов, - в этом случае, исходя из предложений        
нашего законопроекта, информация будет также автоматически поступать в          
информационную систему Минздрава России и в обязательном порядке                
незамедлительно доводиться до Росгвардии. В свою очередь, при получении         
информации о наличии у владельца оружия противопоказаний Росгвардия будет       
приостанавливать действие разрешения и лицензии на хранение и ношение оружия,   
изымать у гражданина оружие и направлять гражданина на внеплановое              
переосвидетельствование. Оружие, разрешение и лицензия вернутся к гражданину    
только в том случае, если это переосвидетельствование будет им успешно          
пройдено.                                                                       
                                                                                
Также мы предлагаем установить законопроектом электронный учёт оборота          
оружия, боеприпасов и лиц, которым это оружие и боеприпасы выданы и             
принадлежат.                                                                    
                                                                                
Наш законопроект, коллеги, позволит минимизировать риски того, что оружие       
может оказаться в руках людей с определёнными отклонениями, и в конечном        
счёте позволит спасти человеческие жизни. Мы очень рассчитываем, коллеги, на    
вашу поддержку, уверены, что актуальность этого законопроекта, его очевидная    
необходимость заставляют нас максимально оперативно его принимать, и            
рассчитываем на то, что до конца работы созыва Государственной Думы этот        
законопроект будет принят, ну а у наших коллег и из органов здравоохранения,    
и из Росгвардии появится ещё один действенный, эффективный механизм по          
недопущению чрезвычайных ситуаций с оружием и боеприпасами.                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич.                              
                                                                                
С содокладом выступает Анатолий Борисович Выборный.                             
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как мы видим, в рамках данного      
проекта федерального закона предлагается внести соответствующие изменения как   
в Федеральный закон "Об оружии", так и в Федеральный закон "Об основах охраны   
здоровья граждан в Российской Федерации". Речь идёт о повышении эффективности   
государственного контроля за оборотом оружия. В этой связи предлагается, по     
сути, комплексное решение многих проблем, а в конечном счёте их решение даст    
возможность исключить случаи формального подхода к выдаче разрешений на         
оружие, что нередко оборачивается трагедией. Именно с этой целью предлагается   
ряд новелл, и прежде всего - ввести такое понятие, как "медицинские             
противопоказания к владению оружием", под которыми понимаются такие             
заболевания, состояния человека, при наличии которых гражданину                 
противопоказано владение оружием. В отношении лиц, не прошедших такого          
медицинского освидетельствования, устанавливается запрет на приобретение,       
хранение, ношение и использование оружия, что логично, правильно,               
справедливо.                                                                    
                                                                                
Важно подчеркнуть, что медицинское освидетельствование будет включать в том     
числе и психологическое тестирование, и химико-токсикологические исследования   
на наркотики, психотропные вещества и их метаболиты, а по результатам будет     
оформляться медицинское заключение об отсутствии или наличии медицинских        
противопоказаний к владению оружием. При этом устанавливается исключение:       
граждане, которые проходят службу в государственных органах власти, в           
военизированных организациях, которые имеют воинское или специальное звание,    
будут освобождены от такого освидетельствования в принципе. Что же касается     
формы медицинского заключения, оно будет в электронной форме и будет            
размещено в специальном реестре в единой государственной информационной         
системе в сфере здравоохранения, а во избежание подделок предлагается           
скреплять его усиленной квалифицированной электронной подписью, причём как      
непосредственно медицинского работника, так и медицинской организации. Кроме    
того, устанавливается, что сведения об оружии и патронах к нему, а также о      
владельцах оружия учитываются в государственной информационной системе,         
оператором которой является Росгвардия, что также логично и правильно.          
                                                                                
Правовое управление Аппарата Государственной Думы имеет ряд замечаний,          
которые могут быть учтены при подготовке данного проекта федерального закона    
ко второму чтению. Правительство Российской Федерации данный проект             
федерального закона поддерживает.                                               
                                                                                
Таким образом, принимая во внимание, что проектируемые новеллы устанавливают    
правовые механизмы, которые, по сути, устраняют формальный подход к выдаче      
разрешения на оружие, сводят на нет попытки подделать медицинское заключение    
об отсутствии или о наличии противопоказаний к владению оружием, а главное,     
приведут к снижению количества преступлений и правонарушений в сфере оборота    
оружия, а также с его использованием, преступлений, которые влекут и смерть     
человека, и тяжкий вред здоровью, Комитет по безопасности и противодействию     
коррупции предлагает данный проект федерального закона поддержать и принять в   
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович.                              
                                                                                
Вопросы есть? Есть.                                                             
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Осадчий Николай Иванович.                                                       
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
У меня вопрос к докладчику.                                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Евсеевич, согласно законопроекту медицинское заключение     
должно будет размещаться в единой государственной информационной системе в      
сфере здравоохранения, при этом должны быть обеспечены доступ к этой системе    
или, по крайней мере, так сказать, связь этой системы с федеральным органом     
исполнительной власти в сфере оборота оружия. Возникает вопрос, связанный, в    
частности, с врачебной тайной, а также с самой процедурой информационного       
взаимодействия двух ведомств. Очевидно, нужны будут дополнения.                 
Прокомментируйте, пожалуйста.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Хинштейну включите микрофон.                     
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо, Николай Иванович, за вопрос.                            
                                                                                
Если честно, о теме врачебной тайны мы слышим на протяжении ряда лет и,         
собственно, именно это не давало нам до последнего времени достичь              
компромисса с рядом ведомств, в первую очередь с Минздравом, и внести этот      
законопроект ещё до случившейся в Казани трагедии. Тем не менее законопроект,   
если вы внимательно его прочитаете, устанавливает, что сведения о наличии или   
об отсутствии у гражданина противопоказаний к владению оружием вносятся в       
реестр, который, в свою очередь, формируется в информационной системе           
здравоохранения. Таким образом, этот реестр, по нашему мнению, будет очищен     
от дополнительной информации, содержащей врачебную тайну, и будет содержать     
лишь сведения о том, есть ли у гражданина противопоказания или нет, а о том,    
с чем связаны эти противопоказания, в этом реестре сведений быть не должно.     
                                                                                
Что касается получения Росгвардией информации об этом, это будет происходить,   
как я сказал в докладе, по каналам межведомственного информационного            
взаимодействия, которое на данный момент уже существует, технических            
сложностей в реализации этого нет.                                              
                                                                                
Тем не менее мы с коллегами обсуждаем: мы, вероятно, ко второму чтению внесём   
поправку, которая установит вступление в силу этой нормы с 1 марта следующего   
года, для того чтобы существующая система была полностью взаимосвязана,         
налажена и на 100 процентов смогла выполнить поставленную законом задачу.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Вопрос тоже докладчику.                                            
                                                                                
В законопроекте написано, что медицинское освидетельствование осуществляется    
за счёт средств граждан. И так граждане платят за то, что они проходят          
освидетельствование в государственном наркодиспансере или в                     
психоневрологическом, что ещё предполагается? Почему правительство              
устанавливает перечень заболеваний? Какие, вообще, заболевания ещё              
предполагается ввести, чтобы человека лишить права на оружие?                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Хинштейну включите микрофон.                     
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Сергей Владимирович, наш законопроект не направлен на то,        
чтобы лишить человека права на оружие, в частности вас, как владельца оружия.   
Наш законопроект направлен на то, чтобы оружие не попало в руки людей, к        
этому, мягко говоря, не расположенных.                                          
                                                                                
Первое, относительно стоимости услуг, которые возлагаются на самого             
кандидата. И сегодня гражданин, придя за медицинским освидетельствованием,      
оплачивает эти услуги, но сегодня закон не устанавливает обязанность            
проведения этих медицинских исследований именно в учреждениях государственной   
или муниципальной системы здравоохранения. Это можно сделать сегодня, так       
скажем, в частном секторе, в частном медицинском учреждении, имеющем            
лицензию. В этом смысле для гражданина с точки зрения расходов и затрат         
ничего не меняется.                                                             
                                                                                
Второе. И сегодня перечень медицинских противопоказаний устанавливается         
правительством. Но если вы обратили внимание, наш законопроект вводит в закон   
"Об оружии" новую статью, которая устанавливает основания для лишения           
гражданина разрешения и лицензии на оружие, - это как раз медицинские           
противопоказания к владению оружием. И мы работаем с правительством             
относительно формирования нового перечня противопоказаний: сегодня в него       
включены только психические заболевания - на наш взгляд, этот перечень          
подлежит расширению. Но это не предмет данного законопроекта.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Осипов Илья Владимирович.                                                       
                                                                                
ОСИПОВ И. В. Александр Евсеевич, вам вопрос. У нас, вы правильно заметили,      
несколько законопроектов касаются одной и той же темы. На прошлой неделе мы     
рассматривали законопроект об оружии, где тоже говорили о целом ряде мер по     
ужесточению контроля. И вот здесь, может, вопрос, может, пожелание: хотелось    
бы, чтобы мы эти законопроекты как-то вместе рассматривали, в совокупности и    
через призму того, как изменится жизнь гражданина - владельца оружия или же     
претендента на покупку. С одной стороны, у нас Росгвардия говорит о             
цифровизации и цифровом обмене данных, об ускорении, а с другой стороны, к      
примеру, в том законопроекте, который мы неделю назад рассматривали, речь       
идёт о том, чтобы изъять из МФЦ, из госуслуг услугу выдачи разрешения, то       
есть снова появятся очереди в разрешительной системе, что, на мой взгляд, для   
добросовестных, здоровых, обладающих правом ношения и хранения оружия граждан   
не лучшая история. Поэтому... (Микрофон отключён.)                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Хинштейну включите микрофон.                     
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо за вопрос.                                               
                                                                                
Илья Владимирович, если вы обратили внимание, законопроект, рассматривавшийся   
на прошлой неделе и поддержанный коллегами в первом чтении, был внесён          
депутатами в начале текущего года, а законопроект, который предложен вашему     
вниманию сегодня, был внесён лишь на прошлой неделе, и мы благодарны коллегам   
из правительства за то, что они оперативно сумели его рассмотреть, понимая      
его актуальность и значимость. Это первое.                                      
                                                                                
Второе. Два этих законопроекта являются далеко не исчерпывающими по новациям,   
ужесточающим порядок оборота оружия, устанавливающим дополнительные             
требования и делающим этот механизм более прозрачным, поэтому обеспечить        
рассмотрение всех таких законопроектов пакетно, на мой взгляд, просто           
невозможно. Скажу, что у нас есть ещё ряд наработок, касающихся в том числе и   
цифровой трансформации предоставляемых Росгвардией услуг, и в ближайшее время   
такие проекты также будут внесены в Государственную Думу.                       
                                                                                
Что касается принятого на прошлой неделе законопроекта, хотя это не предмет     
сегодняшнего обсуждения, тем не менее отмечу также следующее. Предлагаемая      
новация ни в коей мере не усложняет жизнь граждан - кандидатов на получение     
разрешения на оружие или владельцев оного. Мы говорили лишь о том, что из       
перечня госуслуг, предоставляемых МФЦ, необходимо убрать соответствующую        
функцию, потому что она напрямую связана с получением разрешения. Гражданин     
может через МФЦ направить заявление, представить документы, но для того,        
чтобы непосредственно получить разрешение на оружие, ему нужно явиться лично,   
так же как, кстати, и для получения паспорта. Тем не менее и эти услуги         
возможно предоставлять в ином виде, с использованием не только очной формы,     
но со стороны Росгвардии. Отмечу, что на сегодняшний день Росгвардия - одно     
из наиболее эффективных ведомств с цифровой точки зрения: 98 процентов          
госуслуг, закреплённых за войсками национальной гвардии, предоставляется в      
электронном формате.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Моляков Игорь Юрьевич.                                                          
                                                                                
МОЛЯКОВ И. Ю., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Александр Евсеевич, ну, все психи и ненормальные, которые хотели      
купить оружие, его уже купили, а некоторые уже и использовали. А вопрос у       
меня такой: в чём смысл? Раньше МВД контролировало процессы хранения оружия,    
его использования, делало это, в общем-то, достаточно долго и эффективно, а     
теперь Росгвардия... Вот в чём причина? Представляете, какой документооборот    
нужно будет сменить, как все эти дела будут передаваться? В чём смысл-то? Ну,   
есть МВД - пусть МВД проверяет, а при чём здесь Росгвардия?                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Хинштейну включите микрофон.                     
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Знаете, уважаемый коллега Игорь Юрьевич, у писателя Вашингтона   
Ирвинга есть рассказ про Рипа ван Винкля, который заснул, а проснулся через     
20 лет уже в другой стране. У меня есть ощущение, что прототип героя рассказа   
находится в этом зале. Полномочия по контролю за оборотом оружия были           
переданы от МВД России Росгвардии уже более пяти лет тому назад, поэтому        
обсуждать, почему это произошло, причины этого, при принятии проекта закона,    
в котором конкретизируются полномочия работающего ведомства, на мой взгляд,     
довольно странно.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Александр Евсеевич, в целом поддерживаю концепцию этого        
проекта закона. Тем не менее не кажется ли вам странным исключение из перечня   
тех, кто должен получать справку у психиатра, людей в погонах? Вот здесь есть   
наши коллеги - профессиональные психиатры, они скажут, что после нахождения в   
любой горячей точке именно из-за того, что человек там видит смерть,            
возникают психические расстройства и отклонения. Поэтому, мне кажется, это      
предложение не очень правомерно. Это первое.                                    
                                                                                
И второе. Будет ли выдана компенсация тем семьям, у которых реквизировали       
оружие? Мы знаем, что оно бывает и очень дорогое.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Хинштейну включите микрофон.                     
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Николай Васильевич, спасибо за поддержку, я никогда не           
сомневался в том, что вы человек, глубоко понимающий процессы обеспечения       
безопасности и действительно болеющий за дело.                                  
                                                                                
Относительно освобождения от обязанности проходить медицинское                  
освидетельствование лиц, имеющих воинские или специальные звания,               
соответствующие классные чины. Это касается лишь тех из категории               
военнослужащих и приравненных к ним лиц, кто сегодня имеет право на хранение    
и постоянное ношение табельного оружия. Согласитесь, будет довольно странно     
выглядеть, когда с утра сотрудник полиции придёт в оружейную комнату, сдаст     
табельное оружие, получит карточку-закрепитель и после этого пойдёт на          
медицинское освидетельствование: можно ли ему владеть ружьём, двустволкой?      
                                                                                
Для лиц, которые вернулись из горячих точек, отмечу кстати, предусмотрены       
различные процедуры и механизмы реабилитации, в том числе исследование,         
изучение их психического, психологического здоровья.                            
                                                                                
Относительно компенсации. Всё будет зависеть от каждой конкретной ситуации,     
но, если гражданин владеет оружием незаконно, оно у него изымается. Наш         
законопроект возможности компенсации не предусматривает, но я не исключаю       
права гражданина обратиться в суд и потребовать возмещения.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Александр Евсеевич, несколько вопросов.                
                                                                                
Первый. Планируется ли расширение круга обследований специалистов для           
получения оружия? Сегодня он уже достаточно устоявшийся.                        
                                                                                
И второй. Даже в частных медицинских организациях функции психиатра и           
нарколога осуществляют врачи, которые работают в государственных учреждениях,   
у них должен быть допуск к соответствующим реестрам, где находятся те или       
иные фамилии. Что изменится в части эффективности и потенциально насколько      
может подорожать сам осмотр в результате принятия законопроекта?                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Хинштейну включите микрофон.                     
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо, Алексей Владимирович, за вопросы.                       
                                                                                
Сегодня действующее законодательство обязывает проводить освидетельствование    
у государственного психиатра и нарколога без привязки к месту жительства, и     
эти требования не касаются остальных медицинских специалистов. Меняется сам     
подход.                                                                         
                                                                                
Первое. Освидетельствование происходит только в учреждениях государственной     
или муниципальной системы здравоохранения, а психиатр и нарколог будут не       
просто государственными, как сегодня, а по месту регистрации или постоянного    
пребывания гражданина.                                                          
                                                                                
Второе. Перечень различных медицинских исследований, которые будет проходить    
гражданин, устанавливается в соответствии с нашим законопроектом                
уполномоченным ФОИВом, то есть Министерством здравоохранения. Мы готовы         
вместе с вами, с коллегами из Минздрава обсудить более предметно и детально,    
что ещё потребуется. Я думаю, ваша компетенция, как профессионального врача и   
медика, здесь будет нам очень полезна и важна.                                  
                                                                                
Относительно увеличения стоимости. У меня нет информации о том, что             
планируется увеличить стоимость прохождения медицинских исследований. Более     
того, со своей стороны мы будем настаивать на том, чтобы расценки никоим        
образом не менялись. Если частная клиника была в состоянии за определённую      
плату осуществлять медицинский осмотр, очевидно, в государственном учреждении   
это точно не будет обходиться дороже.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гильмутдинов Ильдар Ирекович.                                                   
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Анатолий Борисович, в папке комитета есть законопроекты, связанные    
с увеличением возраста для владения оружием? Какова ваша позиция или позиция    
комитета в этом отношении?                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите.                
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю за вопрос, Ильдар Ирекович.                            
                                                                                
Дело в том, что вопрос повышения возраста в рамках настоящего проекта           
федерального закона не рассматривается, это не предмет данного проекта          
федерального закона. Я не думаю, что сейчас крайне важно высказать мою          
позицию на этот счёт, хотя, если вас интересует моя позиция, то я считаю...     
ну, это лично моя позиция, это не позиция комитета. Экспертное сообщество       
имеет совершенно противоположные точки зрения на этот счёт, это очень           
дискуссионный вопрос, я думаю, что он требует более тщательной проработки, и    
после этого только будет ясность - да или нет.                                  
                                                                                
В настоящее время в Комитете Государственной Думы по безопасности и             
противодействию коррупции такой законодательной инициативы нет.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович. Присаживайтесь.              
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сначала по ведению - Моляков Игорь Юрьевич.                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОЛЯКОВ И. Ю. Коллеги, я хотел поблагодарить Александра Евсеевича Хинштейна:    
всё-таки он сравнивал меня с персонажем из классической литературы. А мне       
Александр Евсеевич очень напоминает персонажа из классической живописи.         
Картину Николая Николаевича Ге "Что есть истина?" помните? Очень напоминает     
мне Пилата.                                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это не по ведению.                                        
                                                                                
Коллеги, я прошу всё-таки, когда просите слово по ведению, выступать по         
ведению.                                                                        
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Ну, Игорь Юрьевич - молодой депутат, его можно простить.           
                                                                                
Уважаемые коллеги, вот вы знаете, поражает тот факт, что каждый раз после       
определённой трагедии у нас начинаются пляски с бубнами. Помните, была авария   
на Минской улице, там пьяный подросток, ну, не подросток уже, довольно как бы   
дееспособный человек насмерть сбил пять или шесть детей. Сразу начинается:      
давайте внесём то, сё, пятое, десятое.                                          
                                                                                
Вот, коллеги, я вам так скажу. Классики говорят: "Да, человек смертен... но     
плохо то, что он иногда внезапно смертен". Никто из вас не может предсказать,   
когда именно он заболеет чем-то. Та процедура, которая сейчас... Вот я          
недавно, абсолютно недавно проходил все эти проверки, чтобы продлить            
разрешение на оружие: нужно записаться обязательно по месту жительства и в      
психоневрологический диспансер, и в наркодиспансер - только по месту            
жительства, - записаться и потом ещё пройти, значит, в клинике терапевта,       
окулиста. И всё, этого в принципе вполне достаточно. Хотя прохождение всех      
этих процедур абсолютно не гарантирует, что человек, прошедший всё это, не      
перепьётся, не обкурится или не обколется, у него не поедет крыша и он не       
поступит точно так же, как поступил этот вот в Казани... не знаю, как его       
назвать. Ну, не гарантирует это, абсолютно.                                     
                                                                                
Когда моему отцу исполнилось 40 лет, я пошёл в охотничий магазин, купил ему     
"Иж-27" и торжественно подарил. Я не собирал никаких справок, ничего. После     
этого в охотобществе ему в охотничий билет записали, что у него есть вот        
такое ружьё. Это было при Советском Союзе, между прочим: 260 миллионов          
населения, 22,4 миллиона квадратных километров - и не было подобных вещей, не   
бегали за ведьмами.                                                             
                                                                                
Вот не так давно в Китае случилось: пришёл какой-то отморозок в школу с         
ножом, 15 детей порезал! Что, ножи теперь все будем запрещать?                  
                                                                                
В этом законопроекте единственная положительная вещь, как мне кажется, - это    
то, что не надо будет эти справки таскать в разрешительную систему. Я об этом   
давным-давно говорил, ещё в позапрошлом созыве, потому что постоянно прохожу    
все эти проверки, это нудное, муторное и утомительное занятие, которое не       
нужно. Поставили человека на учёт, тут же из психдиспансера или                 
наркодиспансера сообщили в разрешительную систему - к нему прибежали и          
забрали оружие. Вот так надо делать! Когда он там с ума сойдёт, ещё раз         
говорю, никто не предскажет.                                                    
                                                                                
Конечно, я лично проголосую за данный законопроект, но меня очень напрягает,    
что устанавливается какой-то определённый перечень, что надо будет проходить    
уже не просто терапевта... Я к нему вообще не хожу, он меня знать не знает.     
"Жалобы есть?" - "Нет". - "Хорошо". Он мне написал заключение. Окулист          
проверил: "Видишь всё? Хорошо. Пожалуйста". Что ещё надо проверять? Что у       
кого-то диабет или ещё что-то? Какие болезни? Вот кончайте охотников и          
нормальных людей, которые владеют оружием, кошмарить. Это уже надоело           
просто-напросто! И никак это не скажется на предотвращении таких случаев,       
которые произошли в Казани, в Керчи и так далее, и тому подобное.               
                                                                                
А что касается военных, вспомните Евсюкова: он тоже не проходил, но пришёл в    
супермаркет - сколько людей расстрелял? Вот так вот.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, ну, если мы будем оценивать всё-таки тот      
случай, который послужил вроде как основанием для внесения данного              
законопроекта, то казанский стрелок (в кавычках) на психиатрическом учёте не    
состоял, психическим заболеванием на момент, когда он это совершил,             
официально не страдал. То, что мы видели на некоторых видеороликах, на          
кадрах, которые размещены в Интернете, говорит о том, что человек,              
безусловно, неадекватный.                                                       
                                                                                
Но вопрос: сможет ли данный законопроект предотвратить подобные случаи? То      
есть психиатры и наркологи, которые сейчас находятся в частных центрах, - это   
работники государственных учреждений, других туда не возьмут, потому что тот,   
кто выдаёт заключение, должен иметь право доступа к соответствующим реестрам    
- соответственно наркологических больных либо больных психиатрическими          
заболеваниями. Повторю ещё раз, там чужих нет, там исключительно работники      
того же психоневрологического диспансера либо психиатрической больницы и тому   
подобное. Предотвратит ли подобные случаи то, что этот врач теперь будет        
находиться не только в частном центре, но и в государственной клинике,          
точнее, принимать должен будет в государственной или муниципальной клинике?     
Ну, я не уверен. Здесь в другом немножечко вопрос, и, видимо, он всё-таки       
лежит немножко в стороне от этого законопроекта - это вопрос методики оценки    
того или иного пациента как раз психиатром.                                     
                                                                                
Как происходит сегодня, Сергей Владимирович рассказал. Пришёл:                  
"Здравствуйте!" - "Здравствуйте!" - "Как зовут?" - "Иванов". - "Как себя        
чувствуете?" - "Нормально". (Это я классический осмотр психиатра описываю.)     
Посмотрел список: не входит в реестр - всё, соответственно, здоров, допущен,    
до свидания. Видимо, этого маловато, и сегодня именно Минздраву предстоит       
разобраться, каким же всё-таки должен быть этот алгоритм осмотра                
предполагаемого владельца оружием, должен ли он быть, скажем так, более         
расширенным, для того чтобы можно было зацепиться, выявить какие-то             
незначительные симптомы, которые потребуют какого-то дополнительного            
обследования. Вот в этой части поработать стоит. А что касается того, что мы    
будем проводить это исключительно в государственных или муниципальных           
учреждениях, я очень сильно сомневаюсь, что это повысит качество                
психиатрического осмотра. Это первое.                                           
                                                                                
Ну и второй момент связан всё-таки, я думаю, с тем удобством, к которому        
многие привыкли, с тем, что сегодня не надо выстаивать длинные очереди (и не    
надо их создавать), и, собственно, частные центры на это и были направлены,     
они, со своей стороны, вроде как создавали альтернативу, создавали удобства.    
При этом, конечно, качество порой страдало - здесь я абсолютно согласен с       
авторами законопроекта.                                                         
                                                                                
И собственно, лично я поддерживаю передачу права на проведение этих осмотров    
только государственным и муниципальным клиникам. Важно, чтобы это было под      
чётким, ясным контролем со стороны и региональных органов здравоохранения, и    
федеральных, чтобы это не привело ни к очередям, ни к дефициту, ни к            
повышению стоимости соответствующего осмотра, чтобы это было исключительно в    
правовом поле, было чётко регламентировано. Я ещё раз повторяю, специалистам    
надо будет вернуться всё-таки к методике осмотра, к методике психиатрического   
и наркологического обследования тех пациентов, которых потенциально можно       
выявить во время этих осмотров, потому что всё свалить сегодня на врачей не     
получится. Каждый специалист может увидеть только то, что может увидеть, тем    
более в такое ограниченное время, которое выделяется на приём.                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Рыжак Николай Иванович, пожалуйста.                                             
                                                                                
РЫЖАК Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Справедливости ради надо всё-таки   
сказать, что этот законопроект не носит конъюнктурного характера и Александр    
Евсеевич совершенно справедливо говорит, что эти предложения уже давно          
вынашивались, законопроект давно разрабатывался, дополнялся другими             
законопроектами, мы сегодня один из них, по-моему, это 39-й пункт, тоже будем   
рассматривать.                                                                  
                                                                                
Что я хотел бы сказать? Вот мы сейчас расширяем перечень медицинских            
противопоказаний и правильно делаем. Но надо, видимо, нам обратить внимание,    
Александр Евсеевич, на то, чтобы те люди, которые будут готовить                
соответствующие заключения, тоже несли определённую ответственность в случае    
наступления тяжёлых последствий. Они тоже должны это осознавать, тогда каждый   
из них, в общем-то, будет понимать, что он участник данного процесса.           
                                                                                
Хотел бы ещё подчеркнуть, и здесь я с Сергеем Владимировичем согласен, что      
психиатрическая природа - это явление очень динамичное, и, когда наступит тот   
роковой миг, никто не знает. Вот почему очень важно, и я всегда говорил, и      
говорю, и подчёркиваю, что... И меня немножко покоробило в выступлении          
уважаемого коллеги Хинштейна, когда он сказал: в автоматическом режиме. Вы      
понимаете, надо всё-таки признать, что вопрос, который коллега Моляков          
задавал, совершенно справедлив, надо постоянно отслеживать. Ведь этот           
казанский стрелок рос в благополучной семье, у родителей был коттедж, а ему     
купили отдельную квартиру, но контакта с родителями не было, друзей у него      
хороших не было. И надо поддержать уполномоченного по правам ребёнка            
Татарстана Ирину Волынец, которая сказала, что у нас нет комплекса, который     
воспитывал бы человека, воспитывал бы уважение к законам, к интересам и         
свободам других граждан, интересам общества и государства. Вот тут мы с вами    
недорабатываем. Поэтому одни только запретительные меры, в том числе самые      
исчерпывающие по части медицинского освидетельствования, - это не вердикт,      
это не окончательное подведение итогов, мы не можем на всё время дать           
индульгенцию человеку. Это очень подвижная сфера, которая нуждается в           
постоянном контроле.                                                            
                                                                                
И я опять-таки возвращаюсь к вопросу о роли участковых, которые знают каждую    
семью, взаимоотношения в семье, знают, как формируется личность, чего можно     
ожидать от этой личности, это очень важно. Возможно, мы должны в этом смысле    
дорабатывать, а не надеяться на то, что электронный документооборот и           
автоматическое обращение к нему, к этому сайту, даст нам исчерпывающий ответ:   
давать разрешение или не давать. Надо постоянно за этим процессом смотреть.     
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пискарёв Василий Иванович, пожалуйста.                                          
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Надо отметить, что   
рассматриваемый законопроект, равно как и другие, которые находятся на          
рассмотрении, был подготовлен ещё до той страшной трагедии, которая случилась   
в Казани. Эти законопроекты - итог работы соответствующей рабочей группы, в     
состав которой входит огромное количество депутатов и представителей            
заинтересованных ФОИВов. Мы выбирали наиболее уязвимые места и пытались         
точечно эти места, так сказать, привести в соответствие с требованиями,         
которые позволят нам обеспечить безопасный оборот оружия. В частности, на       
сегодня действительно самым уязвимым местом в сфере оборота оружия остаётся     
качество и достоверность медицинского освидетельствования лиц, которые          
претендуют на получение соответствующего разрешения и лицензии на               
приобретение оружия. Очевидно, что необходимы другие подходы, исключающие       
доступ к оружию лиц, у которых имеются к этому противопоказания, а также        
требуется более совершенный механизм на случай, когда такие противопоказания    
появляются уже тогда, когда лицензия на приобретение оружия, на владение        
оружием выдана. Это первое.                                                     
                                                                                
Второе. Ещё одна проблема связана с тем, что на сегодня через Интернет          
по-прежнему можно приобрести так называемую врачебную оружейную справку         
беспрепятственно. И у Росгвардии сегодня нет полномочий проверить               
достоверность и объективность информации о том, что у человека, который         
претендует на приобретение оружия, отсутствуют противопоказания, Росгвардия     
не может проверить достоверность этой информации. Вот благодаря тому, что       
сегодня предлагается в данном законопроекте (а предлагаются фундаментальные     
вещи - соединить в единую цепь, закольцевать банки данных Росгвардии и          
Министерства здравоохранения, а также обеспечить цифровой оборот справок,       
которые выдаются претендентам на оружие), мы исключаем, выметаем из Интернета   
огромное количество предложений беспроблемно приобрести так называемую          
справку на оружие, из-за чего, к сожалению, складываются ситуации, когда эту    
справку приобретает и предъявляет человек, не имеющий права на владение         
оружием по состоянию здоровья.                                                  
                                                                                
Это, конечно, важная инициатива, но она не все проблемы решает. И сегодня у     
нас в повестке также находится законопроект, который предусматривает более      
жёсткое наказание за изготовление, сбыт самодельных взрывных устройств и        
оружия в целом.                                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, я всех призываю к активной работе, работа по                 
совершенствованию законодательства в этой сфере продолжается, есть рабочая      
группа. А сейчас прошу поддержать решение профильного комитета и решение,       
которое приняла фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", - принять данный законопроект.         
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Иванович.                                
                                                                                
Александр Евсеевич, можете выступить с заключительным словом.                   
                                                                                
Депутату Хинштейну включите микрофон.                                           
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, я хочу поблагодарить всех, кто высказался     
по данному вопросу, он действительно злободневен, и это действительно сегодня   
касается огромного числа наших граждан. Но хотел бы несколько моментов          
подчеркнуть.                                                                    
                                                                                
Первое. Я ещё раз хочу ответственно заявить о том, что это не сиюминутный       
законопроект, как высказываются отдельные коллеги, что это не какая-то          
кампанейщина, когда вслед за резонансным чрезвычайным происшествием депутаты    
судорожно бросаются строчить законы.                                            
                                                                                
Я хочу коллеге Иванову сказать, что темой координации банков данных Минздрава   
и Росгвардии я начал заниматься, ещё проходя службу в Росгвардии, четыре года   
тому назад. И проблему, я надеюсь, мы с вами решим, что позволит сохранить      
огромное количество человеческих жизней. Да, мы с вами не сможем найти, дать    
стопроцентную гарантию защиты, что называется, извините, от дурака, но          
сделать всё возможное для того, чтобы обезопасить оборот оружия, - это наша с   
вами, коллеги, святая обязанность.                                              
                                                                                
Замечания, которые здесь прозвучали, на мой взгляд, разумны, часть из них       
вполне возможно учесть ко второму чтению. Я также призываю коллег               
присоединиться к нашей работе совместно с ФОИВами, с Минздравом и с             
правительством, по определению расширенного перечня противопоказаний для        
владения оружием, а также по изменению методики осмотра.                        
                                                                                
Кстати, хочу добавить - я не сказал об этом в своём докладе, - что              
законопроектом мы также устанавливаем обязательность прохождения не только      
тестов на наличие в организме запрещённых препаратов, но и психологического     
тестирования, которое, как уверяют нас специалисты, позволит выявить            
значительную часть людей с определёнными отклонениями.                          
                                                                                
Ну и, конечно, вопрос ответственности врачей за выдачу таких заключений.        
Предполагается, что эти заключения, исходя из законопроекта, будут теперь не    
просто в электронном виде, они будут сопровождаться квалифицированной           
электронной подписью, и ответственность за их подделку будет наступать в        
соответствии с требованиями законодательства. Тем не менее сейчас посмотрим     
на ход расследования по казанскому делу: будет ли поставлен вопрос об           
ответственности врачей, выдавших заключение об отсутствии противопоказаний у    
этого гражданина, с учётом наличия у него заболевания головного мозга.          
                                                                                
Ну а в целом, коллеги, это законопроект, который действительно нужен,           
рассчитываю на то, что все фракции безотносительно политических симпатий и      
антипатий его поддержат, потому что в противном случае нам с вами просто        
стыдно будет смотреть избирателям в глаза.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содокладчик, Анатолий Борисович Выборный, пожалуйста.                           
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Прежде всего,        
искренне благодарю за высказанную поддержку данной законодательной инициативы   
и проявленное неравнодушие в целом к обсуждаемой проблеме.                      
                                                                                
А что касается мнения, предотвратит ли та или иная проектируемая новелла ту     
или иную возможную трагедию, - как известно, эти вопросы решаются системно,     
комплексно и не только с помощью законодателя, но и учётом с точки зрения       
правоприменителя.                                                               
                                                                                
С учётом актуальности данной законодательной инициативы и той поддержки,        
которую я сегодня увидел, в случае принятия данного законопроекта в первом      
чтении Комитет по безопасности и противодействию коррупции просит установить    
срок подачи поправок при подготовке законопроекта ко второму чтению до 27       
мая. Заранее благодарю.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом    
чтении с учётом предложения комитета по сроку подачи поправок.                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              374 чел.83,1 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    375 чел.                                          
Не голосовало                  75 чел.16,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.