Заседание № 366

16.06.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1170972-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3071 по 3370 из 8276
Коллеги, переходим к рассмотрению 24-го вопроса. С учётом того что вопрос       
также имеет отношение к Министерству финансов, давайте мы тогда попросим        
Антона Германовича остаться на рассмотрение 24-го вопроса. О проекте            
федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового    
кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской        
Федерации". Слово предоставляется Андрею Михайловичу Макарову.                  
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, на самом деле и вы, и Антон        
Германович уже много говорили в том числе о содержании этого закона, и,         
конечно, очень важно, что нам удалось буквально за считанные дни включить в     
него поправки, которые отражают поручение президента, данное им на              
Санкт-Петербургском форуме. Причём это касается не просто облегчения            
налогового бремени, а это облегчения налогового бремени, связанного с           
легализацией, наверное, в самом сложном секторе, в самом теневом секторе - в    
секторе общественного питания.                                                  
                                                                                
Очень важные вопросы, которые решаются в этом законе, - это просто вопросы,     
связанные со справедливостью в отношении инвалидов с детства, и целый ряд       
других вопросов. На самом деле редко получается в одном законе решить такое     
количество вопросов. Ну, я просто напомню, что уже вчера нам удалось            
согласовать продление льготы по НДС в отношении внутренних авиаперевозок, а     
это позволит удержать цены на авиабилеты, что очень важно особенно сейчас.      
                                                                                
Комитет ещё раз подтверждает, что законопроект готов к процедуре третьего       
чтения, все необходимые процедуры пройдены. Мы просим Думу поддержать данный    
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, пожалуйста, по мотивам.                
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Макаров.                                           
                                                                                
Пожалуйста, покажите список.                                                    
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
Подготовиться Гартунгу и Макарову.                                              
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, Антон        
Германович! Ну, безусловно, я согласен, больше всех законов, наверное, у        
Макарова и у Крашенинникова.                                                    
                                                                                
Что касается рассматриваемого вопроса. К сожалению, Антон Германович, ни ваш    
первый заместитель Горнин, ни ещё один заместитель при обсуждении в первом      
чтении не смогли ответить на очень важный вопрос. Вот смотрите, можно хлопать   
в ладоши: 13 триллионов 938 миллиардов - объём ФНБ (ну, надо хлопать в          
ладоши, наверное, но не хлопают...), 602 миллиарда долларов - золотовалютные    
резервы. Но я вас спрашиваю: сколько составлял консолидированный долг           
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, когда вы пришли в   
Думу, и сколько он составляет сейчас? Сегодня - 2,7 триллиона, когда вы         
пришли, был 2,5 триллиона. Я вас спрашиваю: решили ли мы вопрос изменениями,    
чтобы всё-таки то, что организовали при так называемой административной         
реформе?.. Вот из-за чего долг у субъектов? Долг у субъектов из-за того, что    
184-м законом, Антон Германович, мы с вами делегировали с уровня Федерации на   
уровень субъектов (а субъекты дружно и сразу делегировали муниципальным         
образованиям) около двухсот с лишним обязанностей, а финансовых мандатов        
отдали треть, понимаете? В связи с этим надо ли накапливать нам средства ФНБ,   
держа в нищете субъекты Российской Федерации и особенно муниципальные           
образования? С моей точки зрения, в этих поправках - и Горнину предлагалось     
при рассмотрении в первом чтении - ну, надо посмотреть всё-таки, как нам        
отдать немножко жизни на территорию, где и радиация, и хоронят людей, и         
решается большая часть проблем. Это первое.                                     
                                                                                
Второе. Обратите внимание, я специально посмотрел, у всех стран "двадцатки"     
первоочередная задача центральных банков (вслушайтесь!) - экономический рост    
их экономики, задача министерств финансов - доходы населения. А у нас что?      
Таргетирование инфляции - у Центрального банка, и сбалансированный бюджет - у   
Минфина. Чувствуете разницу? Там - экономический рост и доходы населения, а у   
нас - таргетирование инфляции, или сжатие денежной массы, и                     
сбалансированность бюджета. Ну, можно хлопать в ладоши - молодец, Антон         
Германович, 13,8 триллиона и бюджетное правило - это хорошо, но ведь,           
смотрите, Вячеслав Викторович, по данным ОЭСР, мировая экономика выделила на    
поддержку своим субъектам предпринимательства и населению 14 процентов ВВП, а   
мы - 4,5 процента. Давайте хлопать в ладоши! Ну в данной ситуации зачем же      
нам, как собаке на сене, сидеть на деньгах - хотя там ликвидные всего 8,5       
триллиона - и не помогать своим?!                                               
                                                                                
С нашей точки зрения, этот закон не решит важные проблемы... (Микрофон          
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, Харитонов правильно сказал: а что     
делать?                                                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Это у вас вторая часть есть, да?                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Договорились. Пожалуйста, в письменном виде раздайте      
всем.                                                                           
                                                                                
Тогда, Иван Иванович, обеспечьте, пожалуйста, раздачу материалов Коломейцева    
в зале.                                                                         
                                                                                
Николай Васильевич, где у вас материалы?                                        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В кабинете. Видите?..                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Слово предоставляется Гартунгу Валерию Карловичу.                               
                                                                                
Подготовиться Макарову.                                                         
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Ну, я отвечу на вопрос, что   
делать. На самом деле мне не надо идти в кабинет, я сейчас всё вам расскажу,    
что надо было бы делать.                                                        
                                                                                
Вместо того чтобы увеличивать обратные акцизы, которые ничего не дали... Мы     
потратили сотни миллиардов рублей из бюджета, чтобы сдержать рост цен, в        
итоге мы потом принимаем поправки, чтобы сдержать рост цен на билеты, потому    
что рост цен есть. Правильно было бы сделать совсем по-другому - не делать      
того, что делает сейчас правительство, на словах пытаясь остановить рост цен,   
а на деле разгоняя инфляцию. Ведь что происходит, почему растут цены? Это я     
для Антона Германовича говорю. Потому что растут издержки внутри страны.        
Чтобы они не росли, нужно, чтобы у нас доходность по переработке внутри         
страны была выше, чем доходность, когда мы продаём сырьё за рубеж. Вы всё       
сделали прямо наоборот: вы провели налоговый манёвр, убили доходность на        
переработке внутри страны - теперь пытаетесь каким-то образом компенсировать    
это обратными акцизами, да не всем, а только выделенным, отдельным              
предприятиям! Не всем выделяют, заметьте, тут чётко в законопроекте написано:   
выборочно. В итоге вы рост цен остановили? Нет, не остановили! Мало того,       
цены на металл взлетели, в финансовом секторе у нас монополизация полная,       
поднимаются процентные ставки.                                                  
                                                                                
Вам председатель правительства дал поручение, чтобы вы внесли проект закона     
до конца этой сессии. Вячеслав Викторович, вы тогда тоже говорили, что нужно    
быстрее вносить. Мы в апреле внесли проект закона - мы до сих пор от вас не     
дождались положительного заключения, хотя председатель правительства сказал,    
что он поддержит это. 23 мая вы должны были это поручение выполнить - вы его    
так и не выполнили! А речь идёт ни много ни мало о том, что закупки у           
взаимозависимых лиц на 30 триллионов рублей в год осуществляются и страна       
теряет 6 триллионов рублей, в коррупционную дыру уходит 6 триллионов рублей в   
год! Вы затянули с принятием этой поправки - надеюсь, что в следующем созыве    
она будет принята. Но пройдёт несколько месяцев, и за эти несколько месяцев     
мы дадим возможность ещё пару триллионов рассовать по карманам.                 
                                                                                
Вместо этого вы предлагаете нам законопроекты, которые ровным счётом ничего     
не решают, при этом во втором чтении навключали сюда предложений, которые...    
Собственно говоря, они правильные, мы их поддержали бы, если бы вы их           
отдельно внесли, внесли как законопроекты в первом чтении, но мы не можем их    
поддержать вкупе с тем, что вы губите экономику страны. Налоговый манёвр,       
который приводит к росту цен внутри страны, вы пытаетесь компенсировать тем,    
что даёте обратные акцизы отдельным компаниям, вертикально интегрированным      
холдингам в нефтяной отрасли, - мы тоже с этим не согласны.                     
                                                                                
Если вы хотите остановить рост цен, возьмите и отмените возврат НДС             
экспортёрам сырья, поднимите экспортные пошлины на сырьё, опустите НДПИ         
внутри страны - вот и всё, просто! Издержки внутри страны упадут, и упадёт      
рентабельность продажи сырья за рубеж. Вот что произойдёт - вот это надо было   
делать! Если бы вы это предложили, мы вас поддержали бы.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.                                
                                                                                
Пожалуйста, Макаров Андрей Михайлович.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле я хотел бы      
обратить внимание всего на три тезиса.                                          
                                                                                
Последний: "Мы не можем поддержать эти законы, потому что вы губите экономику   
страны". То есть мы говорим не о законах, которые принимаем. Наверное, надо     
быть очень благополучным человеком, чтобы не поддержать закон, которым дети -   
инвалиды с детства освобождаются от каких-то уплат. Наверное, надо быть очень   
благополучным человеком, чтобы не поддержать то, что учреждения культуры не     
должны будут заплатить налог на прибыль за эти два года. Наверное, надо быть    
очень благополучными людьми, чтобы не поддерживать сдерживание цен на           
авиаперевозки. Можно перечислять всё остальное, что есть в этом проекте         
закона, но ведь на самом деле ни для того, ни для другого выступающего этого    
законопроекта не существует - существуют предстоящие выборы, и говорить         
предлагается о предстоящих выборах. Тем не менее ещё по двум тезисам, которые   
сейчас были сказаны.                                                            
                                                                                
"Надо ли нам накапливать ФНБ?" - было сказано здесь. А вот когда мы с вами      
прошли ковид именно за счёт того, что у нас были эти средства... Даже при       
этом росла инфляция, даже при этом росли цены в магазинах - а что было бы,      
если бы у нас не было ФНБ? А желающих нам помочь в этой ситуации в мире         
почему-то совсем не так много - рассчитывать надо только на себя.               
                                                                                
И ещё один, на самом деле очень важный момент. Нам говорят, что эти законы      
ничего не решают, - но они решают, решают конкретные вопросы для конкретных     
людей, и "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает эти законы, потому что они решают         
именно проблемы людей.                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, а теперь о том, о чём вы здесь говорите. Я хотел бы          
вспомнить слова президента, сказанные на встрече с законодателями в             
Санкт-Петербурге. Он просил нас, несмотря на избирательную кампанию, избежать   
популизма, потому что не важно, какой депутат, от какой фракции, что говорит,   
- люди воспринимают так, что это говорит власть, и, когда это не сбывается,     
люди воспринимают так, что это обманывает вся власть. Может быть, именно        
этого вам хотелось бы - чтобы люди не верили власти? Но к этому закону это не   
имеет никакого отношения!                                                       
                                                                                
У меня осталось всего тридцать секунд, и в эти тридцать секунд я хотел бы       
перед всеми вами извиниться. Извиниться за то, что в течение этих пяти лет      
мне очень часто приходилось в пылу полемики где-то переходить границы и,        
может быть, я кого-то случайно обидел. Я хотел бы ещё раз за это извиниться.    
Но я искренне верю, что пожелание президента, высказанное в Санкт-Петербурге,   
которому вы все горячо аплодировали, будет вами не только услышано, но и        
исполнено. (Аплодисменты.)                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, у нас есть возможность получить ответы на вопросы, которые   
здесь прозвучали, от Антона Германовича.                                        
                                                                                
Антон Германович, возможно, вы сможете это сделать? Пожалуйста.                 
                                                                                
СИЛУАНОВ А. Г. Да, конечно. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович.             
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемые депутаты! Первый вопрос был о том, что мы копили   
средства Фонда национального благосостояния, а долги субъектов как были, так    
и остались. Ну, здесь есть определённое лукавство, потому что если мы           
рассматриваем долги в номинальном выражении, то они составляют около 2,3        
триллиона рублей, это правильно, но если мы посмотрим на общую бюджетную        
составляющую регионов, то увидим, что доходы-то их росли, поэтому доля долга    
в их собственных доходах сокращалась. И если несколько лет назад доля долга в   
их налоговых и неналоговых доходах составляла 36 процентов, то сегодня она      
составляет около 25 процентов, то есть на самом деле долговая нагрузка на       
бюджеты регионов снижается, и именно так она считается - не в номинальном       
выражении, а как отношение к собственным доходам. Это первое.                   
                                                                                
Второе. Мы сейчас приняли целый ряд решений, которые будут увеличивать долги    
субъектов Российской Федерации. Так, это инфраструктурные кредиты, 500          
миллиардов рублей мы в ближайшие три года направим в субъекты Российской        
Федерации, и это увеличит долги. Но эти долги должны сработать на рост          
экономики, на создание новых рабочих мест, на достижение новых показателей      
валового регионального продукта в этих регионах. И мы уверены, что, с одной     
стороны, эти долги вырастут, но, с другой стороны, и экономика, и налоговые     
доходы тоже подрастут, поэтому доля долга не будет критичной для субъектов      
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Вы говорите о том, что в других странах министерства финансов заботятся о       
росте реальных доходов населения. И наши, я вас уверяю, и Министерство          
финансов, и правительство, во главу угла ставят этот вопрос, потому что рост    
доходов населения, снижение количества людей, которые ещё находятся за чертой   
бедности, - это основная повестка дня сейчас для правительства. Реализуется     
это как путём стимулирования роста экономики, соответственно, роста числа       
рабочих мест с высокой, более высокой оплатой труда, так и путём поддержки      
нуждающихся. В этом наша основная задача, и это самая главная цель работы       
Правительства Российской Федерации, я вас уверяю, и правительства, и            
Министерства финансов. Вы видите, как перестраиваются бюджетные расходы с       
точки зрения поддержки нуждающихся людей, которым требуется помощь              
государства.                                                                    
                                                                                
Что касается вопросов по обратному акцизу и поддержке из федерального бюджета   
нефтеперерабатывающих производств. Да, мы специально на это пошли. Мы пошли     
на это, чтобы помочь предприятиям нефтепереработки модернизировать своё         
оборудование и сделать производство нефтепродуктов современным, качественным,   
с тем чтобы наши предприятия не понесли никаких издержек от этого налогового    
манёвра. Вы говорите о ценах на нефтепродукты - сравните их с другими ценами    
с учётом инфляции, и вы увидите, что цены на нефтепродукты растут не выше,      
чем индекс потребительских цен.                                                 
                                                                                
Таким образом, то, что делается, всегда надо оценивать с разных точек зрения.   
Конечно, можно увидеть и какие-то негативные моменты, но в целом мы движемся,   
я считаю, в правильном направлении.                                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Германович.                                
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 24-й вопрос нашей повестки, третье        
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              299 чел.66,4 %                                    
Проголосовало против           17 чел.3,8 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    318 чел.                                          
Не голосовало                 132 чел.29,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, давайте ещё раз поблагодарим Антона Германовича за то, что   
он пришёл на рассмотрение этих очень важных законопроектов, ответил на          
вопросы, поблагодарим его за совместную работу. Спасибо, Антон Германович!      
(Аплодисменты.)                                                                 

Заседание № 365

15.06.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1170972-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики; принят в первом чтении 25 мая 2021 года с наименованием "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3858 по 3996 из 11269
14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в части        
первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные             
законодательные акты Российской Федерации", второе чтение.                      
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступила     
81 поправка, из них предлагается отклонить только одну, 80 поправок             
предлагается принять.                                                           
                                                                                
На самом деле я хочу сказать, что во втором чтении законопроекта в основном     
принимаются те решения, которые обеспечивают выполнение решений президента.     
Назову лишь несколько из них. Прежде всего это освобождение от НДС              
организаций, ИП и возможность перехода на большее количество людей, больший     
объём выручки - это согласно указанию президента, данному в Санкт-Петербурге.   
Вот указание дано, и законопроект это решает.                                   
                                                                                
Освобождение организаций культуры от исчисления и уплаты авансовых платежей     
по налогу на прибыль в 2020 и 2021 годах, срок уплаты налога за эти годы        
установлен до 28 марта 2022 года. Напомню, тут и наши с вами решения были, и    
это реализация послания президента.                                             
                                                                                
Финансирование расходов на ликвидацию причинённого окружающей среде ущерба      
исключено из состава расходов по налогу на прибыль, теперь, строго говоря,      
сами собственники за счёт чистой прибыли будут оплачивать ущерб, а не           
региональные бюджеты.                                                           
                                                                                
Хочу сказать, что очень важная поправка касается освобождения от обложения      
НДФЛ, НДС, налогом на прибыль предоставляемых на безвозмездной основе мер       
поддержки субъектов предпринимательства, потому что иначе, получается, одной    
рукой мы даём субсидию, а другой пытаемся взять с неё налоги. В данном случае   
эта норма также исключена.                                                      
                                                                                
Сразу же мы обратили внимание на то, что от уплаты госпошлины при обращении в   
суды общей юрисдикции, а также за совершение нотариальных действий у нас были   
освобождены дети-инвалиды, но инвалиды с детства не были освобождены, а это у   
нас две по существу разные категории, поэтому добавляются также инвалиды с      
детства.                                                                        
                                                                                
Ну и по аналогии с признанием безнадёжными долгами кредитов, предоставленных    
в 2020 году на восстановление предпринимательской деятельности, признаны        
безнадёжными долгами кредиты на возобновление деятельности, предоставленные в   
2021 году. Это вот в рамках программы поддержки.                                
                                                                                
Коллеги, работа над законопроектом продолжалась постоянно. И я должен сказать   
откровенно, что сегодня ночью наконец была согласована ещё одна поправка -      
она роздана в зале отдельно. Эта поправка - она не была рассмотрена комитетом   
- предусматривает продление льготы НДС для внутренних авиаперевозок в стране.   
Нам удалось её согласовать сегодня с правительством, и она внесена в            
Государственную Думу на отдельном листе.                                        
                                                                                
Вот краткое содержание. Я повторяю, можно говорить о каждой поправке, но это    
основное содержание того, что было сделано.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли замечания по таблице поправок № 1? Нет.              
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              300 чел.66,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    302 чел.                                          
Не голосовало                 148 чел.32,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Коллеги, есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет.                        
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              302 чел.67,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    303 чел.                                          
Не голосовало                 147 чел.32,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли замечания по поправке, розданной в зале? Андрей      
Михайлович её уже прокомментировал. Нет замечаний.                              
                                                                                
Ставится на голосование поправка, розданная в зале (авторы - сенатор Турчак,    
депутаты Неверов, Макаров). Комитет поддерживает.                               
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              298 чел.66,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    300 чел.                                          
Не голосовало                 150 чел.33,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка, розданная в зале.                                         
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, во втором чтении, 14-й вопрос нашей       
повестки.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              302 чел.67,1 %                                    
Проголосовало против           18 чел.4,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    322 чел.                                          
Не голосовало                 128 чел.28,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, просьба включить данный            
законопроект для рассмотрения в третьем чтении в порядок работы на завтра.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается, завтра         
рассмотрим.                                                                     

Заседание № 359

25.05.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1170972-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6589 по 6683 из 7037
Пункт 39, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую       
Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты        
Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства          
статс-секретаря - замминистра финансов Алексея Валерьевича Сазанова.            
                                                                                
Пожалуйста. Коротко.                                                            
                                                                                
САЗАНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемые депутаты, я постараюсь очень коротко. Спасибо, что дали возможность   
выступить.                                                                      
                                                                                
Законопроектом предлагается донастройка налогового законодательства и           
предлагается внесение изменений практически во все главы части второй           
Налогового кодекса. В части налога на добавленную стоимость вносятся            
изменения, предусматривающие обязанность российских лиц выступать налоговым     
агентом по НДС при реализации товаров, работ, услуг непосредственно             
иностранными организациями. В части акцизов уточняются параметры расчёта        
демпфирующего механизма, а также уточняются параметры расчёта НДПИ по нефти,    
с тем чтобы 50 процентов компенсировать в дополнительных выплатах по            
демпферу. В части налога на прибыль организаций для организаций культуры        
предусмотрен перенос срока уплаты налога на прибыль за 2020 и 2021 годы на      
март 2022 года. До 2024 года предлагается сохранить действующее                 
пятнадцатипроцентное ограничение на перенос убытков при исчислении налога на    
прибыль. В части налога на добычу полезных ископаемых предлагается ограничить   
суммарный объём налоговых льгот по НДПИ и налогу на прибыль организаций для     
региональных инвестиционных проектов размером капитальных вложений в            
соответствующий проект.                                                         
                                                                                
Это основные, ключевые изменения. Также вносится ряд технических изменений,     
направленных на улучшение налогового администрирования. Законопроект нужный.    
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Андрея Михайловича Макарова.                                           
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Коллеги, комитет по бюджету поддерживает принятие данного         
законопроекта в первом чтении и предлагает сосредоточить усилия не на           
задавании сейчас вопросов, а на работе по подготовке ко второму чтению. Это     
наша просьба ко всем фракциям. Спасибо.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Один вопрос, я надеюсь?                         
                                                                                
Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.                                             
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Алексей Валерьевич, вот опять донастройка демпфирующего             
механизма. С 1 мая вроде как без нормативной базы эта донастройка, по сути,     
начала работать. Что мы видим? Мы видим опять рост цен на топливо. Мы           
компенсируем это всё из бюджета. Ну, не буду тут говорить долго. Скажите мне,   
насколько снизится цена на бензин, вот вы можете точно сказать, насколько она   
снизится? Это одно. И второе, почему деньги из бюджета-то тянем, есть ведь      
другие механизмы, например пошлина, почему бюджет-то должен возмещать           
недополученную, так скажем, выгоду нефтяным компаниям, нефтепереработке?        
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Вера Анатольевна, спасибо большое за вопрос.                      
                                                                                
Компенсация нефтяным компаниям, нефтеперерабатывающим заводам осуществляется    
из ФНБ, не из бюджета, и только 50 процентов дополнительных выплат по           
демпферу будет компенсировано из ФНБ, а остальные 50 процентов будут            
компенсированы через увеличение НДПИ на нефть.                                  
                                                                                
А в части эффективности демпфирующего механизма, после его введения в 2019      
году темпы роста цен на моторные топлива практически в 2 раза ниже темпов       
роста цен на инфляцию, то есть демпфирующий механизм эффективен.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента?             
Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет.                                     
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные                
законодательные акты Российской Федерации", пункт 39.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              286 чел.63,6 %                                    
Проголосовало против           22 чел.4,9 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    308 чел.                                          
Не голосовало                 142 чел.31,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.