Заседание № 36
О проекте федерального закона № 11690-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления порядка проведения Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков фонда для строительства жилья экономического класса).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
11-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по земельным отношениям и строительству Алексея Юрьевича Русских. Пожалуйста. РУССКИХ А. Ю., председатель Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству, фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят во втором чтении 19 июня, прошёл в полном объёме правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний Правового управления Аппарата Госдумы не имеется. Учитывая вышеизложенное, комитет рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам по данному законопроекту? Есть. Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список. Один записавшийся. Законопроект выносится на "час голосования".
Пункт 11 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". По мотивам - Волков Данил Владимирович. ВОЛКОВ Д. В. Уважаемые коллеги, мы считаем, что законопроект является очень важным, необходимым и имеет глубокое социальное значение. Основной целью законопроекта является стимулирование развития строительства жилья экономического класса, что сейчас очень необходимо, за счёт механизмов Фонда РЖС. Учитывая, что законопроект прошёл все необходимые процедуры, как юридико-технические, так и лингвистические, не имеет замечаний Правового управления, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает его и предлагает принять в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Хочу обратить внимание депутатов на то, что здесь, в зале, роздан уточнённый текст страниц 41-43 данного законопроекта. Ставится на голосование пункт 11 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 34 сек.) Проголосовало за 293 чел.65,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 293 чел. Не голосовало 157 чел.34,9 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 34
О проекте федерального закона № 11690-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления порядка проведения Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков фонда для строительства жилья экономического класса; принят в первом чтении 25 апреля 2012 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
8-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Мартин Люцианович Шаккум, пожалуйста. ШАККУМ М. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом чтении 25 апреля 2012 года. К законопроекту поступило двадцать пять поправок, из них двадцать одна поправка рекомендуется к принятию и четыре - к отклонению. Ко второму чтению законопроект существенно доработан: уточнены сведения, которые должны будут включаться в договоры об участии в долевом строительстве, установлен порядок формирования списков лиц, которые вправе приобрести жильё экономического класса, и внесены необходимые уточнения, изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество...". Комитет поддерживает законопроект и рекомендует принять его во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, какие есть вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 23 сек.) Проголосовало за 235 чел.52,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 235 чел. Не голосовало 215 чел.47,8 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 53 сек.) Проголосовало за 235 чел.52,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 235 чел. Не голосовало 215 чел.47,8 % Результат: принято Таблица принимается. Выносим законопроект на "час голосования". Мартин Люцианович, спасибо, присаживайтесь.
8-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 33 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 22
О проекте федерального закона № 11690-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" (в части установления порядка проведения Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков фонда для строительства жилья экономического класса).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, в соответствии с принятым решением переходим к рассмотрению пункта 17, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства". Доклад депутата Государственной Думы Елены Леонидовны Николаевой. НИКОЛАЕВА Е. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона № 11690-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства". Данный законопроект был внесён в Государственную Думу 24 января. Он направлен на введение новых правовых механизмов государственной поддержки в обеспечении жильём экономического класса отдельных категорий граждан. В законопроекте отражены следующие основные положения. Вводится новый вид аукционов на право заключения договора аренды земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Целью данных аукционов является продажа жилья экономического класса, построенного на землях Фонда РЖС, по устанавливаемой Минрегионом цене. Победителем такого аукциона будет признан застройщик, предложивший наименьшую цену 1 квадратного метра жилых помещений относительно цены жилья экономкласса, устанавливаемой ежеквартально Министерством регионального развития для субъектов Российской Федерации. Фондом РЖС будут проводиться данные аукционы на основании предложений Министерства регионального развития, содержащих сведения о потребности в жилых помещениях отдельных категорий граждан, а также на основании решений Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства. В этих целях Министерством регионального развития будет осуществляться сбор сведений о потребности в жилых помещениях, предоставляемых заинтересованными государственными органами исполнительной власти. По результатам этой работы в Фонд РЖС будут представляться списки граждан. После ввода в эксплуатацию многоквартирных домов застройщик обязан продавать жилые помещения по фиксированной цене гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Я хотела бы обратить на это внимание, я считаю, что это принципиальная новелла. Во всём мире данные аукционы называются голландскими аукционами. Законопроект неоднократно обсуждался с заинтересованными федеральными органами исполнительной и законодательной власти, с экспертным сообществом и получил в целом положительную оценку. С учётом обсуждения законопроекта ко второму чтению его целесообразно доработать в следующей части. Необходимо проработать вопрос о перечне категорий граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений экономкласса по фиксированной цене. Так, целесообразно в указанный перечень включить молодые и многодетные семьи, молодых специалистов учреждений образования, здравоохранения, иных работников бюджетной сферы, граждан, имеющих право на получение социальной выплаты за счёт средств федерального бюджета, и иные категории граждан, перечень которых должен устанавливаться Правительством Российской Федерации. В целях обеспечения минимально необходимых требований по качеству и комфортности жилья, возводимого на землях фонда и реализуемого в рамках предлагаемых аукционов, в аукционную документацию необходимо ввести квалификационные требования по архитектурно-планировочным, конструктивным и инженерным решениям. В целях оптимизации механизма определения потребности в жилых помещениях экономкласса целесообразно наделить Фонд РЖС полномочиями по получению от органов государственной власти субъектов Российской Федерации обобщённых сведений о потребностях в таких жилых помещениях. Проведение таких аукционов должно стать дополнительной формой государственной поддержки в обеспечении граждан жильём экономкласса, а также эффективным способом снижения его стоимости, о чём неоднократно говорил избранный Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по земельным отношениям и строительству Мартина Люциановича Шаккума. Пожалуйста. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Основной целью законопроекта является стимулирование развития строительства жилья экономического класса. По законопроекту имеется ряд замечаний, но вместе с тем я хочу отметить, что они могут быть устранены ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Мартин Люцианович. Уважаемые коллеги, есть вопросы. Просьба включить запись на вопросы. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, вы останьтесь здесь, чтобы отвечать на вопросы. Покажите список. Нилов Ярослав Евгеньевич. Назовите, кому вопрос. НИЛОВ Я. Е. Вопрос Елене Леонидовне. Такой вопрос я задавал депутату Шаккуму в прошлом созыве Государственной Думы, когда принимался базовый закон. Хотелось бы знать ваше мнение по следующему вопросу. Предприниматели будут добиваться снижения стоимости квадратного метра разными способами, но с учётом высокого уровня коррупции в нашей стране и недобросовестности бизнеса они будут подкладывать в фундамент всякий мусор, будут использовать дешёвые некачественные материалы, бэушные материалы, вместо нормальных дверей поставят картонные двери, обои будут самые дешёвые и на таком клею, что они через несколько месяцев отклеятся. В подтверждение своих слов могу предложить посмотреть программу "Человек и закон", которая была года два назад и в которой показывали репортаж из Нижегородской области, где построили дома за бюджетные средства, и жителям, когда они туда переехали, пришлось всё переделывать. Полы начали... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Николаевой. НИКОЛАЕВА Е. Л. Вы знаете, вопрос качества строительства неоднократно поднимался на самом высоком уровне. Последний раз мы обсуждали его в понедельник на встрече в Истре, где как раз был предъявлен первый опыт строительства жилья на землях Фонда РЖС, в том числе малоэтажного жилья. Я достаточно активно занимаюсь развитием малоэтажного строительства, поэтому могу вам доложить следующее. На сегодняшний момент, во-первых, вводятся предквалификационные требования при проведении такого рода аукциона, во-вторых, есть предложение о введении не только государственного надзора, но также негосударственного надзора, который, скорее всего, будет обязательным при проведении соответствующего рода строительных работ, и, естественно, остаются все остальные процедуры по приёмке в эксплуатацию построенных зданий и сооружений, которые полностью должны соответствовать проектной документации и нормативам и регламентам Фонда РЖС. Поверьте, требования Фонда РЖС, например, по энергоэффективности гораздо выше, чем средние по рынку сейчас, и для того чтобы выдержать их, качество строительства должно быть достаточно высоким, иначе предприниматели просто не выйдут на данный аукцион, это будет им в убыток. Я считаю, что именно на землях Фонда РЖС у нас есть возможность проконтролировать качество строительства, именно поэтому мы предлагаем данную норму апробировать на землях Фонда РЖС, а в случае если мы увидим эффективную работу данных механизмов, распространить в дальнейшем и на другие земли. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бычкова Евдокия Ивановна. БЫЧКОВА Е. И. Елена Леонидовна, вы действительно очень много занимаетесь малоэтажным строительством, спасибо вам за это. Вот я из региона (я депутат первый срок) и знаю о вашей деятельности в предыдущие пять лет. У меня следующий вопрос, вернее, на первый вопрос, который у меня был, вы уже ответили, что главным критерием будет не цена, а сроки и, наверное, качество строительства. И второй вопрос: скажите, речь идёт о многоэтажном строительстве или о малоэтажках, то есть об индивидуальном жилье? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Николаевой включите микрофон. НИКОЛАЕВА Е. Л. В настоящий момент определение типа аукциона - это на самом деле прерогатива фонда в соответствии с тем планом застройки территории, который принят на данном земельном участке. Надо сказать, что у федерального фонда есть особые критерии по соотношению малоэтажного и многоэтажного жилья: в основном до 70 процентов возводимого жилья будет малоэтажным, и в этом смысле данная норма, конечно же, в первую очередь будет распространяться на это жильё, но мы не исключаем и того, что это будет распространяться и на многоэтажное жильё также. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос, Елена Леонидовна, тоже к вам. Я вот внимательно посмотрел документы и не нашёл ответа на вопрос, который часто звучит: что такое доступное жильё? У нас средняя заработная плата по стране на начало года - 23 тысячи 500 рублей, если исключить нефтяную, газовую сферы, банки, чиновников и так далее, то будет 14 тысяч, для бюджетников - 8 тысяч 500 рублей. На какую категорию населения по доходам нацелен этот закон? Что означает слово "доступность"? Какая категория людей сможет этим законом воспользоваться, с какими доходами - 8 тысяч, 15 тысяч, 12 тысяч или 50 тысяч рублей в месяц? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Николаевой включите микрофон. НИКОЛАЕВА Е. Л. Владимир Николаевич, спасибо большое за вопрос. На самом деле уровень доступности очень серьёзно варьируется в зависимости от региона, именно поэтому мы ориентируемся на цену, которая устанавливается ежеквартально Министерством регионального развития для закупок жилья в целях использования для государственных нужд и для льготников. Таким образом, это серьёзное ограничение в плане раздувания цены. Надо сказать, что варьируется она на сегодняшний момент от 22 тысяч рублей за квадратный метр в некоторых регионах до 78 тысяч рублей в городе Москве. Конечно же, уровень доступности в данном случае вещь относительная, во всём мире это считается исходя из того, за сколько лет может купить себе семья квартиру в собственность. Но я ещё раз говорю, данный закон направлен в первую очередь на льготные категории граждан, которые будут определяться при доработке данного законопроекта и которые как раз могут рассчитывать на цену Министерства регионального развития и понижение этой цены. По нашим экспертным оценкам, в среднем понижение будет около 10 процентов от первоначальной цены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Мартин Люцианович, насколько я помню, действие закона о фонде содействия развитию жилищного строительства продлено до 1 января 2013 года. Успеем ли мы принять этот закон? А если фонд прекратит своё существование, тогда что? Или есть идеи, чтобы продлить действие этого закона? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на центральной трибуне включите. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Николай Васильевич, вы, наверное, имели в виду срок действия Фонда содействия реформированию ЖКХ, потому что срок деятельности фонда содействия развитию жилищного строительства как раз не имеет ограничений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Мартин Люцианович. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Рохмистров Максим Станиславович от фракции. Режим - семь минут. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. Уважаемые депутаты, я постараюсь сэкономить ваше время. Это действительно важный законопроект. Неоднократно с этой трибуны последние, наверное, девять лет я говорил о том, что проблема доступного жилья у нас пока только декларируется, но не решается. Очень рад, что на последнем заседании Госсовета эта проблема тоже была затронута и появились какие-то критерии, хотя фракция ЛДПР давно уже говорила, что доступное жильё - это когда гражданин, проживающий в своём регионе, может купить жильё по социальным нормам на свою пятилетнюю зарплату, поэтому он как раз будет вписываться в те условия по ипотеке, которые сегодня существуют, и жильё гражданин действительно сможет приобрести. А то, что у нас, к сожалению, сегодня происходит... В Москве, по-моему, - кто-то из экспертов подсчитал, - среднестатистическому гражданину со средней зарплатой надо порядка ста лет, чтобы купить себе квартиру. Поэтому у нас идут различные махинации со стоимостью жилья и с декларированием своих доходов: для банков люди надувают себе зарплату, покупают левые справки, потом берут кредит, который они не в состоянии отдать, и в итоге мы получаем социальную напряжённость, когда и банк несёт повышенные риски, и человек - без жилья, и появляются всякие товарищи, которые на этом хотят нажиться. Думаю, что в настоящем законопроекте первый раз делается попытка в какой-то степени решить проблему доступного жилья введением так называемых голландских аукционов, то есть с понижением цены продажи. Кстати говоря, с этой трибуны я неоднократно говорил о стоимости жилья по государственному заказу, которая при прошлой администрации, прошлом правительстве Москвы была достаточно странная. Тем, кто не помнит, могу напомнить, что средняя стоимость жилья по государственному заказу в Москве составляла 3700 долларов, хотя, например, в городе Париже стоимость жилья по муниципальному заказу не превышает 500 евро за квадратный метр. Я взял как пример Париж, чтобы вы понимали, потому что уровень жизни в Париже и в Москве приблизительно сопоставим. И с этой трибуны я уже говорил, в чём, собственно, корень зла, а корень зла в том, что 97 процентов городского заказа выигрывала компания, 50 процентов акций которой принадлежало чиновникам из правительства Москвы, из этих выигранных тендеров генподряд получала та компания, которая принадлежала сыну директора департамента, который организовывал эти конкурсы. Слава богу, администрацию поменяли. К сожалению, есть предпосылки, что эта история будет повторяться на территории Российской Федерации, потому что: а) никто не сидит; б) систему не поменяли. Вот это, наверное, первый законопроект, который пытается поменять ныне действующую систему и ввести аукционы по цене продажи квадратного метра. К сожалению, не всё хорошее, что можно было бы сделать, в этом законопроекте сделано, и это камень не в огород правительства, не в огород фонда, а, наверное, в наш с вами огород, потому что то, что сделано в этом законопроекте, сделано в рамках того самого любимого всеми 94-го закона, который и ныне действует. Уважаемые депутаты, мы слышим очень много обещаний от правительства, что вот, мол, будет скоро новый закон, который все эти косяки 94-го закона изменит, на самом деле ничего не меняется, воровство по 94-му закону продолжается и будет продолжаться. Я уже говорил здесь, что на Ленинградской атомной станции проводят аукционы по поставкам оборудования, где производитель оборудования проигрывает, а контора, которая строит коттеджи в Ленинградской области, выигрывает. То же самое в Красноярске, где находятся предприятия Роскосмоса: все конкурсы выигрывает контора, которая находится в Москве и в штате которой пятнадцать человек, в основном они занимаются тем, что выигрывают тендеры, а потом бегают ищут, кому бы их перепродать. То есть 94-й закон всё это позволяет, позволяет воровать, и если ответственные лица его сейчас не отменят или не поменяют, то, наверное, надо будет новому президенту принять кадровое решение более кардинальное, а в отношении тех людей, которые, извините меня, промумукали целый год, я думаю, выводы должны быть более кардинальными, нежели чем просто кадровыми, потому что уровень воровства в сфере госзакупок из 4 триллионов в бюджете составляет 1 триллион. Уважаемые депутаты, я предлагаю ещё раз вернуться к этой проблеме в рамках рассмотрения бюджета, отменить ныне действующий 94-й закон, и если правительство не сможет наконец-то разродиться новым законом, то внести его от имени депутатов, рассмотреть и принять и в соответствии с принятым новым законом улучшить предлагаемый сегодня к рассмотрению законопроект. Всех депутатов призываю поддержать настоящий законопроект и поблагодарить авторов за то, что он наконец появился и что у людей появится реальная возможность купить жильё по цене, существенно ниже рыночной. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Станиславович. Федоткин Владимир Николаевич. Включите микрофон. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, пятый год я в Государственной Думе, и пятый год мы ведём разговор о том, что у нас в России действительно много малоимущих и надо строить доступное для них жильё. Но наверное, любой в этом зале скажет, что проблема не только не решается, а обостряется, судя по потоку писем, которые к нам идут, - люди говорят: нет возможности ни вообще работать, ни заработать нормальную сумму, нет никакой возможности отложить деньги. Законы есть, а бесплатного жилья нет. Этот законопроект тоже, так сказать, коммерческий, ведь это жильё тоже будут продавать. Я не случайно спросил: а что такое доступное жильё? Вчера выступал нынешний президент Дмитрий Анатольевич Медведев, и он с трибуны на всю страну, на весь мир признал, что половина семей, имеющих двоих детей, являются бедными, а среди семей, где трое детей, 70 процентов являются бедными. То есть как ни подходи, а эта основная категория населения, граждане, имеющие детей, которые будут, наверное, завтра опорой России, получается, не подпадает под этот закон. Я не случайно спросил, что такое доступное жильё, с учётом вчерашнего выступления нынешнего президента страны. Буквально месяц назад журнал "Российская Федерация сегодня", который все мы читаем, опубликовал данные Росстата - я подчёркиваю: Росстата, а не оппозиции или кого-то ещё, - подтверждающие, что число бедных за прошлый год в России возросло. Обычно наши политические руководители страны говорят: уменьшилось, а Росстат сказал, что возросло, - вы можете сами этот журнал почитать и убедиться. Наверное, с Росстатом в этом плане спорить трудно. Там же Росстат указал, что 80 процентов населения страны сейчас живёт, как говорится, от зарплаты до зарплаты, то есть люди тратят всё, все доходы на текущее потребление, и ничего не остаётся на то, чтобы хотя бы рубль отложить на жильё даже этого экономкласса. А если ещё учесть, что нам обещают в ближайшие годы (газ - ежегодно 15 процентов рост, электроэнергия - 10 процентов рост, теплоэнергия - 10 процентов рост, зарплата не поспевает за ними, пенсия не поспевает), то у меня возникает вопрос, ещё раз: что же такое экономкласс? На кого он рассчитан - на тех, у кого доходы 50 тысяч рублей и более, или на основную массу, которую составляют и врачи, и учителя, и социальные работники, и те, кто сегодня работает на производстве, у кого зарплата 7, 8, 12 тысяч, у кого копейки лишней нет? Я хотел бы, чтобы этот закон не превратился в очередную формальность - закон есть, а результата нет. И очень просил бы наш соответствующий комитет и Николаеву Елену Леонидовну ко второму чтению сделать какие-то расчёты, всё-таки это закон, требующий... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продлите время, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Буквально предложение одно. Хотелось бы понять, на какую семью рассчитан данный закон, сможем мы выйти и сказать: товарищи, с вашими доходами после вступления в силу этого закона вы сможете себе приобретать жильё - или мы скажем, что нет, товарищи, никого из вас этот закон не затронет, потому что вы не сможете платить. И очень прошу: там, где речь идёт о деньгах под этот закон, дайте хоть какие-то элементарные расчёты, сколько денег и на кого, кто от этого закона выиграет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Докладчик будет выступать с заключительным словом? Включите, пожалуйста, депутату Николаевой микрофон. НИКОЛАЕВА Е. Л. Спасибо большое за такое профессиональное обсуждение этого вопроса. На мой взгляд, этот законопроект действительно позволяет нам достаточно серьёзно продвинуться с точки зрения доступности жилья. И я хотела бы ответить нашим коллегам. Владимир Николаевич, ещё в прошлом году только 17 процентов населения могли позволить себе приобрести в собственность, купить жильё. В этом году из-за снижения цены квадратного метра, в том числе на землях Фонда РЖС, по экспертным оценкам, 38 процентов населения Российской Федерации могут себе позволить купить в собственность жильё с использованием механизмов ипотеки. Это означает, что действительно количество людей, которые могут позволить себе купить жильё в собственность, растёт с понижением цены квадратного метра. Но всегда будет оставаться категория граждан, которые не смогут купить себе жильё в собственность. В связи с этим мы готовим законопроекты по социальному жилью и арендному жилью. Это совершенно другая категория людей и другие возможности улучшить свои жилищные условия, другие механизмы. В целом - спасибо за обсуждение, и прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Шаккум не настаивает на выступлении? Нет. Выносим вопрос на "час голосования".
И пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства", первое чтение. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 59 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Принято.