Заседание № 67

18.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 116827-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка исчисления сроков давности привлечения к ответственности, порядка исчисления размера штрафа за недекларирование товаров по установленной форме, а также порядка определения стоимости изъятых вещей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2152 по 2168 из 11228
9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс            
Российской Федерации об административных правонарушениях".                      
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Александрович Поневежский.                                 
                                                                                
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный     
законопроект принят в первом чтении 23 октября, 14 декабря - во втором.         
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний правового,          
юридико-технического и лингвистического характера не имеет. Прошу               
проголосовать за принятие законопроекта в целом.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Выносится на "час голосования".                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6607 по 6623 из 11228
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс           
Российской Федерации об административных правонарушениях".                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              429 чел.95,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    429 чел.                                          
Не голосовало                  21 чел.4,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 66

14.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 116827-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка исчисления сроков давности привлечения к ответственности, порядка исчисления размера штрафа за недекларирование товаров по установленной форме, а также порядка определения стоимости изъятых вещей; принят в первом чтении 23 октября 2012 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 4.5, 16.2 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2839 по 2872 из 8359
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает          
Дмитрий Фёдорович Вяткин.                                                       
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел указанный    
законопроект. В таблице поправок № 1, рекомендуемых к принятию, содержится      
четыре поправки. Поправок, рекомендуемых к отклонению, нет. Комитет             
рекомендует палате утвердить таблицу поправок и принять данный законопроект     
во втором чтении.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли замечания по таблице поправок? Нет.                                     
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              309 чел.68,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    309 чел.                                          
Не голосовало                 141 чел.31,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7262 по 7278 из 8359
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях".                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              435 чел.96,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    435 чел.                                          
Не голосовало                  15 чел.3,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят.                                                            
                                                                                

Заседание № 55

23.10.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 116827-6 "О внесении изменений в статьи 4.5, 16.2 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка исчисления сроков давности привлечения к ответственности, порядка исчисления размера штрафа за недекларирование товаров по установленной форме, а также порядка определения стоимости изъятых вещей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4374 по 4538 из 7442
Переходим к рассмотрению 27-го вопроса. О проекте федерального закона "О        
внесении изменений в статьи 4.5, 16.2 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об   
административных правонарушениях". Доклад сделает Татьяна Николаевна            
Голендеева.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н. Уважаемые депутаты, обозначенный законопроект разработан в     
целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от    
13 июля 2010 года 15-П, которым признаны не соответствующими Конституции        
Российской Федерации положения части первой статьи 188 Уголовного кодекса       
Российской Федерации, части 4 статьи 4.5, части 1 статьи 16.2 и части 2         
статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных                   
правонарушениях. Поскольку положения уголовного законодательства признаны не    
соответствующими Конституции Российской Федерации, они признаны утратившими     
силу, изменения вносятся только в Кодекс Российской Федерации об                
административных правонарушениях. Речь идёт об уголовном законодательстве, в    
которое внесено изменение в части отмены контрабанды товаров как уголовного     
деяния.                                                                         
                                                                                
Данным законопроектом, который представляется вашему вниманию, предусмотрено    
в случае недекларирования физическим лицом товаров для личного пользования      
при перемещении через таможенную границу Таможенного союза производить          
исчисление административного штрафа исходя из таможенной стоимости              
перемещаемых товаров, а не из их рыночной стоимости на территории Российской    
Федерации. При этом в случае привлечения физических лиц к административной      
ответственности будет учитываться только та часть таможенной стоимости          
товара, которая превышает установленную таможенным законодательством            
Таможенного союза норму, разрешённую к перемещению через таможенную границу с   
освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Для справки: при            
перемещении товаров воздушным транспортом у нас беспошлинная норма сейчас -     
10 тысяч евро, иным видом транспорта - 1 тысяча 500 евро. То есть штраф будет   
только в части превышения беспошлинной квоты.                                   
                                                                                
Кроме того, законопроектом предусмотрено в случае принятия решения об отказе    
в возбуждении уголовного дела или его прекращения, но при наличии в действиях   
лица признаков административного правонарушения исчислять срок давности         
привлечения к административной ответственности со дня совершения                
правонарушения.                                                                 
                                                                                
Принятие федерального закона не повлечёт дополнительных расходов федерального   
бюджета.                                                                        
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Николаевна, присаживайтесь.              
                                                                                
С содокладом выступит Дмитрий Фёдорович Вяткин.                                 
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Спасибо, уважаемый Иван Иванович.                                  
                                                                                
Татьяна Николаевна обстоятельно, полностью осветила все детали законопроекта,   
который предлагается к принятию в первом чтении. Он направлен на выполнение     
постановления Конституционного Суда.                                            
                                                                                
Комитет рассмотрел данный законопроект, все необходимые заключения экспертизы   
для принятия его в первом чтении имеются. Комитет просит принять данный         
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Фёдорович.                               
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть вопросы.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гостев Руслан Георгиевич.                                                       
                                                                                
ГОСТЕВ Р. Г. Конечно, наводить порядок нужно, но вместе с тем у меня вопрос:    
почему мы так долго выполняли постановление Конституционного Суда, которое, в   
общем-то, требует по Конституции обязательного и быстрого реагирования?         
Вопрос докладчику.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Татьяна Николаевна, вам вопрос.                           
                                                                                
ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н. Мне сложно ответить на этот вопрос, поскольку есть             
определённая процедура внесения законопроекта, рассмотрения его на разных       
уровнях. Вот сегодня мы рассматриваем данный законопроект, и если на ваш        
взгляд, это поздно... Но я вам должна сказать, что, получив решение             
Конституционного Суда в июле 2010 года, таможенные органы, практически не       
дожидаясь внесения изменений в административное законодательство, особенно в    
части определения стоимости товара... Вы знаете, у нас достаточно много было    
конфликтных ситуаций, когда рассчитывалась именно основа для начисления         
штрафа, и, по большому счёту, при наличии решения Конституционного Суда мы      
сразу перешли к взиманию штрафа на основании тех чеков, тех документов,         
которые участник внешнеэкономической деятельности, перемещающий товар для       
личных целей, мог предъявить. То есть мы, вообще-то, начали работать по         
данному решению Конституционного Суда, даже не дожидаясь внесения изменений.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Включите микрофон на центральной трибуне.                                       
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Я добавлю немножко.                                                
                                                                                
Уважаемый Руслан Георгиевич, дело в том, что решение Конституционного Суда,     
ну, речь в данном случае идёт о постановлении Конституционного Суда, начинает   
исполняться непосредственно после вступления его в силу, поэтому после          
вступления в силу постановления Конституционного Суда все правоотношения уже    
складывались с учётом непосредственно тех установок, которые в постановлении    
Конституционного Суда есть. Это раз.                                            
                                                                                
И второе. Татьяна Николаевна сказала, что для того чтобы исполнить это          
постановление Конституционного Суда, необходимо было внести изменения и в       
Уголовный кодекс, и в Кодекс об административных правонарушениях. Для           
подготовки внесения изменений в Уголовный кодекс - помните, они были            
достаточно масштабные - потребовалось довольно много времени, потому что        
изменения были внесены тогда в несколько десятков статей Уголовного кодекса.    
Именно с этим была связана задержка.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ширшов Константин Владимирович.                                                 
                                                                                
ШИРШОВ К. В. Татьяна Николаевна, очень хорошо, что вы решили покончить с        
контрабандистами раз и навсегда, это очень приятно слышать, особенно из ваших   
уст, вы человек принципиальный, но хотелось бы обратить внимание и на           
следующий момент. Дело в том, что высокотехнологичные материалы, которые        
являются основой для высокотехнологичного производства, к сожалению, как        
правило, завозятся извне нашего государства и пересекают таможню, при этом      
определяется принадлежность к той или иной группе, соответственно               
присваивается классификационный код, исходя из которого вы начисляете... ну,    
не вы лично, конечно же, а таможня начисляет таможенные платежи. Вот если со    
стороны таможенной службы будет нарушение, то есть она код неправильный даст,   
можно это вернуть обратно и какое наказание в этом законе прописано? Или        
здесь ответственность именно тех, кто... (Микрофон отключён.)                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Татьяна Николаевна.                                                 
                                                                                
ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н. Что касается определения кода товара в соответствии с          
Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и Единым таможенным     
тарифом Таможенного союза. Вы знаете, на сегодняшний день действительно в       
таможенном деле это, наверное, одна из самых сложных тем - определение кода     
товара, тем более что у нас, несмотря на то что мы работаем по единому          
документу - Единому таможенному тарифу Таможенного союза, есть расхождения по   
принятой классификации с нашими коллегами - белорусами и казахами. Вот чтобы    
таких вещей не происходило, сейчас широко используется такой инструмент         
Евразийской экономической комиссии, как решение Комиссии Таможенного союза.     
То есть если мы видим какие-то противоречия в классификации тех или иных        
сложных технических товаров, тем более, если у всех трёх разные подходы, мы     
обращаемся в Комиссию Таможенного союза, а она имеет полномочия по выпуску      
решений, которые обязательны для всех трёх администраций.                       
                                                                                
Если, предположим, со стороны участника внешнеэкономической деятельности        
допущена неправильная классификация, у нас подход такой в соответствии с        
административным кодексом: если неправильная классификация товара не повлекла   
ущерба для бюджета, то есть в связи с изменением кода не доначисляются          
таможенные платежи, то дело об административном правонарушении не заводится,    
если же изменение кода всё-таки связано с доначислением таможенных платежей,    
то применяется статья 16.2 административного кодекса. Ну а если, предположим,   
допускается неправильная классификация товаров со стороны таможенника и         
предъявляются претензии к декларанту, а потом выясняется, что необоснованно,    
то у нас есть такой инструмент, как служебная проверка со всеми вытекающими     
отсюда последствиями.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, нет возражений, если мы этот вопрос до конца рассмотрим? Есть ли       
желающие выступить? Нет желающих выступить.                                     
                                                                                
Выносим вопрос на "час голосования".                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6083 по 6100 из 7442
Пункт 27, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5,     
16.2 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных                   
правонарушениях".                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              446 чел.99,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят.