Заседание № 11
О проекте федерального конституционного закона № 1167417-6 "О внесении изменения в статью 13 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (в части продления срока действия полномочия Правительства Российской Федерации по установлению особенностей составления проектов бюджетов Республики Крым, города федерального значения Севастополя и их муниципальных образований).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 13, проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Доклад члена Комитета по государственному строительству и законодательству Константина Михайловича Бахарева. Пожалуйста, Константин Михайлович. БАХАРЕВ К. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представленный на рассмотрение законопроект был одобрен Государственной Думой в первом чтении 9 ноября 2016 года. Напомню, что в проекте предлагается продлить на 2017 год действие особых правил составления проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов, а также их исполнения и формирования бюджетной отчётности. Был установлен срок представления поправок - до 25 ноября, поправок к законопроекту не поступило. Законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы получено и представлено в материалах к законопроекту. Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует Государственной Думе проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" одобрить во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального конституционного закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 47 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Одобрен во втором чтении. Микрофон на трибуне включите. БАХАРЕВ К. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект также подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы получено и представлено в материалах к законопроекту. Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует Государственной Думе одобрить представленный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам голосования? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 40 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Одобрен в третьем чтении.
Заседание № 7
О проекте федерального конституционного закона № 1167417-6 "О внесении изменения в статью 13 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (в части продления срока действия полномочия Правительства Российской Федерации по установлению особенностей составления проектов бюджетов Республики Крым, города федерального значения Севастополя и их муниципальных образований).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
22-й пункт, проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Алексея Михайловича Лаврова. Пожалуйста. ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается продлить ещё на один год действие статьи соответствующего федерального конституционного закона, которая предоставляет полномочие Правительству Российской Федерации устанавливать особенности составления и исполнения бюджетов Республики Крым и города Севастополя. В соответствии с действующими нормами закона правительством в 2014 году были приняты два постановления, одно из которых регулирует особенности составления и утверждения проектов бюджетов, а второе - особенности исполнения бюджетов. За это время бюджетная система новых субъектов Российской Федерации была практически полностью адаптирована к действующим положениям Бюджетного кодекса, в частности сформирована вся необходимая нормативно-правовая база, и с 2017 года на субъекты будут распространяться такие нормы, как разработка трёхлетних прогнозов социально-экономического развития, формирование дорожных фондов. В то же время Правительство Республики Крым обратилось в правительство с просьбой продлить ещё на один год ряд, на наш взгляд, частных норм, которые действительно нужны для того, чтобы более оперативно организовывать составление и исполнение бюджетов этих субъектов Федерации. Это предложение было рассмотрено правительственной комиссией и оформлено соответствующими поправками, которые правительство предлагает к вашему рассмотрению. Речь идёт, ещё раз подчеркну, исключительно о продлении полномочия правительства устанавливать такие особенности. Если правительству будет дано такое полномочие, мы предлагаем внести изменения в два постановления Правительства Российской Федерации и продлить действие таких особенностей, как формирование бюджетов этих двух субъектов не на три года (как для всех других субъектов Федерации), а на один год, что объясняется целым рядом факторов, в частности необходимостью более чёткого расчёта в отношении реализуемых проектов, выполнения всех обязательств. На наш взгляд, эти два субъекта Федерации пока ещё не могут в полном объёме перейти к режиму трёхлетнего планирования, соответственно, есть проблема с формированием долгосрочного бюджетного прогноза и перспективного финансового плана для муниципальных образований. Предоставление Федеральным казначейством кредитов на покрытие кассовых разрывов бюджетов данных субъектов Федерации также является невостребованным, поскольку фактически исполнение бюджетов идёт в режиме прямого перечисления дотаций с постоянной поддержкой ликвидности счетов этих бюджетов и оказания государственных и муниципальных услуг без использования единых базовых перечней, которые действуют в отношении всех других субъектов Российской Федерации. Просим поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена Комитета по государственному строительству и законодательству Константина Михайловича Бахарева. Пожалуйста. БАХАРЕВ К. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Подробный доклад представителя Министерства финансов избавляет меня от необходимости вдаваться в технические детали рассматриваемого проекта закона, поэтому в своём выступлении хотел бы остановиться в первую очередь на контексте. Как известно, в Государственной Думе шестого созыва сложился так называемый крымский консенсус, и наиболее ярко он проявился в ходе солидарного голосования всех думских фракций за решение, связанное с имплементацией результатов общекрымского референдума 16 марта 2014 года по вопросу государственной принадлежности полуострова. Важно отметить при этом, что и в последующие два года прохождение в Государственной Думе проектов законов, направленных на ускоренную интеграцию Республики Крым и города федерального значения Севастополя в политическое, экономическое, социальное пространство России, также обеспечивалось голосами представителей всех фракций. В качестве первого вице-спикера крымского парламента я принимал непосредственное участие в этой работе и могу сказать, что консолидированная поддержка федеральных законодателей помогла за относительно короткий промежуток времени решить многие проблемы переходного периода, большинство из них носило сугубо практический характер и напрямую отражало различие украинского и российского законодательства. Выступая на днях на форуме "Общероссийского народного фронта" в Ялте, президент высоко оценил проделанную за эти два года работу по интеграции новых субъектов Федерации в правовое поле России. Государственной Думе, безусловно, принадлежит здесь не последняя роль, поскольку многие проблемы требовали нормативного урегулирования на уровне федерального законодательства - только в 2016 году Государственная Дума приняла двенадцать законопроектов, направленных на решение актуальных вопросов, непосредственно затрагивающих интересы крымчан. С момента воссоединения Крыма с Россией совместными усилиями действительно сделано очень многое, но некоторые проблемы ещё ждут своего решения. Уверен, нам с вами предстоит рассмотреть немало крымских проектов в будущем, как и в ходе сегодняшнего пленарного заседания. В связи с этим хотел бы обратиться с этой трибуны к представителям всех фракций и выразить надежду, что в Государственной Думе седьмого созыва крымский консенсус будет сохранён и что наш депутатский корпус сможет обеспечить оперативное рассмотрение и принятие проектов законов, направленных на скорейшее завершение интеграционного процесса. Говорю это не только от своего имени, но и от имени руководства Крыма, а также от сотен тысяч крымских избирателей, делегировавших нас в Государственную Думу и доверивших представлять их интересы в высшем законодательном органе страны. Что касается представленного законопроекта, я информирую вас о том, что Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует Госдуме одобрить его в первом чтении. Прошу поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Бортко Владимир Владимирович, пожалуйста. БОРТКО В. В. У меня вопрос. Я получил из Севастополя письмо, смысл которого сводится к тому, что там работают четыре художника, которых выселяют из их мастерских. Севастополь - это у нас город федерального подчинения, Москва тоже город федерального подчинения, и здесь этот вопрос решён. Я хотел бы спросить: распространяются ли законы, которые действуют в Москве, на Севастополь? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кому вопрос? БОРТКО В. В. Докладчику. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Михайлович. ЛАВРОВ А. М. С точки зрения бюджетного законодательства, да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Алексей Михайлович, понятно, что процесс адаптации идёт постепенно и надо какой-то переходный период выдержать, чтобы дать возможность республикам полностью войти, вместе с тем вы своим законопроектом приостанавливаете действие такой нормы, как выдача беспроцентных кредитов для муниципалитетов, то есть вы лишаете субъекты такого права. Вот эта норма чем объясняется, почему вы считаете, что нельзя сегодня субъектам выделять эти бюджетные кредиты, муниципалитетам в Республике Крым? ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Сергей Михайлович, мы не предлагаем приостановления такой нормы, мы предлагаем не вводить её с 2017 года, и речь идёт о тех кредитах, которые выдают органы Федерального казначейства на обеспечение ликвидности счетов субъекта Федерации, муниципалитета. И при этом в отношении других субъектов, муниципалитетов действует достаточно сложная процедура: Федеральное казначейство должно провести предварительную проверку ликвидности, получить прогноз кассового плана, субъекты Федерации также вовлечены в процесс одобрения тех муниципалитетов, которые претендуют на получение этих кредитов. Что касается Республики Крым и города Севастополя, мы считаем, это достаточно сложный механизм, который используется у нас буквально только два года, они ещё не готовы в полной мере к формированию соответствующих документов и к обеспечению ликвидности своего счёта, поэтому решение всех проблем ликвидности осуществляется в порядке предоставления при необходимости кредитов из федерального бюджета и кредитов из бюджета Республики Крым муниципальным образованиям. Кроме того, в отношении этих субъектов действует, по сути, особый порядок формирования и перечисления дотаций - нет проблем с ликвидностью счетов этих бюджетов, ни разу не возникало, напротив, в силу определённых причин, сложностей в реализации ряда проектов, мы наблюдаем всё время достаточно высокие остатки средств на счетах этих бюджетов, поэтому считаем, что введение этого режима на данный момент просто не востребовано, является преждевременным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить? Включите режим записи. Покажите список. Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шперов Павел Валентинович. ШПЕРОВ П. В., фракция ЛДПР. Принятие данного законопроекта является неизбежностью, вызванной неурегулированностью процесса воссоединения в связи с новизной самой процедуры принятия территорий. Ну понятно, что необходимость продления тех или иных сроков возникнет ещё не раз, но всё же этот процесс не может быть бесконечным, и пора нам всё-таки определиться с финальными сроками полной адаптации Крыма к общероссийской действительности. Понятно, что рано или поздно нам предстоит включение в состав Российской Федерации и других территорий, - хотелось бы, чтобы впредь при принятии новых субъектов в состав Российской Федерации соответствующие ведомства более чётко готовили планы по реинтеграции этих территорий, то есть на основании уже имеющегося крымского опыта необходимо подготовить "дорожные карты" по ускоренной адаптации к российскому законодательству в последующем прибывающих регионов. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Так, представитель президента будет выступать? Нет. Представитель правительства? Нет. Докладчик? Нет. Содокладчик? Нет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (о продлении срока действия особенностей составления проектов бюджетов Республики Крым, города федерального значения Севастополя, их муниципальных образований), пункт 22. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 46 сек.) Проголосовало за 431 чел.95,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0 % Результат: принято Уважаемые коллеги, законопроект одобрен в первом чтении: необходимо было 300 голосов, результат - 431 голос.