Заседание № 207
О проекте федерального закона № 11656-4 "О внесении изменения в статью 214-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 10. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 214-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Краснодарское Законодательное Собрание просит рассмотреть этот законопроект также без участия своего представителя, и Александр Борисович Коган сделает содоклад по данному законопроекту. КОГАН А. Б. Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, законопроектом предлагается определить специальные нормы в отношении операций с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке. При этом предлагаемые нормы аналогичны тем, которые установлены в соответствующих случаях для организаций при исчислении налога на прибыль. Следует отметить, что вопрос о корректировке положения статьи 214-1 Налогового кодекса Российской Федерации о совершенствовании механизмов налогообложения доходов физических лиц от операций с ценными бумагами был рассмотрен в рамках принятого в декабре прошлого года федерального закона № 268-ФЗ. С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе отклонить данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Вопрос у Бориса Григорьевича Кибирева. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Александр Борисович, всё-таки я хочу выяснить вот такое обстоятельство. Инициатива Законодательного Собрания Краснодарского края определяет порядок налогообложения акций, которые не обращаются на организованном рынке, но которые, естественно, приносят доходы своим владельцам. В заключении комитета по бюджету главный довод, чтобы не поддерживать этот закон, состоит вот в чём: случаи разовые, о которых идёт речь, и закон сильно усложняет порядок исчисления. Так вот, в справке Краснодарского Законодательного Собрания написано, что есть случаи, когда акция номинальной стоимостью 1 тысяча продаётся за 105 тысяч рублей. И в целом край теряет на этом деле примерно 1 миллиард рублей в год. То есть отклонение этого законопроекта - это консервация такой ситуации. А как же жить дальше? Вот мой вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Александру Борисовичу Когану. КОГАН А. Б. Уважаемый Борис Григорьевич, дело в том, что сегодня федеральным законом, то есть Налоговым кодексом, предусмотрены все формы контроля за ценообразованием при реализации ценных бумаг, в том числе и ценных бумаг, которые не обращаются на организованном рынке. В случае если цена не соответствует цене сделки либо цена сильно занижена, сегодня у налогового органа есть абсолютно все рычаги и все механизмы для того, чтобы проверить эту цену. Поэтому вводить предлагаемую норму считается нецелесообразным, она действительно очень серьёзно усложнит процедуру оценки и, самое главное, контроля, администрирования. Зачастую ценные бумаги реализуются на неорганизованном рынке частными лицами, и, как правило, частными лицами единичными, поэтому и мнение комитета - нецелесообразно поддерживать такую норму, она слишком сильно усложнит процесс и эффективности ему не придаст. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопрос был только один. Есть ли желающие выступить? Жириновский Владимир Вольфович. Три минуты. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Во-первых, замечание в том плане, что мы хронически не поддерживаем инициативы с мест. Или если поступает инициатива, мы её здесь держим у себя и потом принимаем уже сами закон, а их законопроект отвергаем, поскольку он уже становится неактуальным. Это не самая хорошая практика. В данном случае - инициатива Законодательного Собрания Краснодарского края. Это наиболее развитый регион нашей страны. Вот там это уже есть - случаи, когда в ходу на рынке акции, операции с которыми, может быть и разовые, оформляются на частное лицо. А наше центральное учреждение просто ленится. Они ждут, когда будет эпидемия, когда по всей стране это пойдёт, они увидят, какие огромные потери это несёт федеральному бюджету, вот тогда они быстренько внесут поправку в Налоговое законодательство и мы здесь быстренько её примем. Всегда в любой экономике весь контроль идёт через налоги. Америка достигла успехов именно на этом: хорошо отлаженная налоговая система. Самые закоренелые преступники иногда избегают наказания, а вот за налоговые преступления практически этого нет, там всё сделано великолепно. Любая неуплата налога считается большим преступлением, и бюджет США всегда наполнен. А у нас он как раз в этой сфере хромает. Наш бюджет состоит из доходов от таможни и от нефти, убери таможню с нефтью - и у нас всё рухнет, у нас денег практически не будет. И наоборот, в любой развитой стране мира бюджет наполняется за счёт налогов с физических лиц. Это же дисциплинирует людей. Но вот мы не хотим: вот усложняет, вот контроль... То есть чиновники центральных учреждений не хотят посидеть, подумать и поработать. Как вот у нас сейчас в Госдуме, смотрите: в палате сидят все четыреста пятьдесят депутатов, да? Даже ста не наберётся, посчитайте сейчас! Потому что их это всё не интересует. Плохо работаем здесь, плохо анализируем, для нас самая лучшая форма - отвергать, отвергать и отвергать! И иногда ссылаться на правительство. Но ведь мы-то иной раз должны идти впереди правительства и дисциплинировать наше правительство, а мы идём на поводу у правительства и на поводу у отдельных чиновников и отвергаем любые инициативы с мест. К Краснодарскому краю должно быть особое внимание, он самый многонаселённый, он южный, там очень много новелл в экономике. И мы должны его брать за эталон и быстренько федеральное законодательство приводить в соответствие, создавая наиболее благоприятные условия для экономики Краснодарского края. А мы, наоборот, всё отвергаем. Я считаю, это неправильная позиция. Во-первых, надо всегда идти навстречу регионам. Во-вторых, это юг, крупнейший регион. И в-третьих, это связано с налоговой системой, она очень важна, через неё всё решается. Налоговый регулятор обеспечит доходную часть бюджета и правильное расходование средств. А мы до сих пор не отработали, до сих пор наши люди не понимают, где там налог на добавленную стоимость, для чего он был введён Гайдаром в своё время, другие налоги. Очень... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От "Единой России"... Вы хотите от комитета выступить с заключительным словом? Александр Борисович Коган. Пожалуйста, включите микрофон. КОГАН А. Б. Владимир Вольфович, спасибо за замечание, но я хочу сказать, что я специально отметил: в 268-м законе были учтены частично предложения Законодательного Собрания Краснодарского края. Более того, были предложения от Законодательного Собрания Краснодарского края при подготовке ко второму чтению 268-го закона, и мы учли предложения, которые поступили от субъекта права законодательной инициативы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства не хотели бы высказаться по данному законопроекту? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять в первом чтении данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 31 мин. 57 сек.) Проголосовало за 68 чел.15,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 68 чел. Не голосовало 382 чел.84,9% Результат: не принято Не принято.
Заседание № 101
О проекте федерального закона № 11656-4 "О внесении изменения в статью 214-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 214-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Представитель Законодательного Собрания Краснодарского края Литвинов Николай Петрович в зале у нас? Нет. Мы фиксируем это, а в следующий раз рассматриваем без участия представителя.